Составитель программы: Пономаренко О.Э.
Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре предметной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом « Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В 5 классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.
Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: «Синтаксис. Пунктуация», «Речь». Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения ( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно), составлять план.
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;
- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;
- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.
Слово как основная единица языка.
Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению.
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание частиц. Повторение. Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление в речи.
Дата | Часы | Тема | Виды контроля и обратной связи | Знания | УУД | Качества личности |
2.09 1четв | 1 | О языке. Язык как развивающееся явление. | Беседа, выразительное чтение, орфографическое письмо, рассказ на лингвистическую тему | Знать функции слова | Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст | Наблюдательность, Культура речи, внимательность, любознательность |
4.09 | 1 | Закрепление и углубление изученного в 6 классе | Взаимопроверка, орфографическое списывание, работа с материалами учебника, схемой, | Знать разделы лингвистики, их назначение | Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст | Наблюдательность. Коммуникабельность, аккуратность |
5.09 | 1 | Р.Р.Текст. Стили речи Творческая мастерская | Работа со схемой, выразительное чтение, комплексная работа с текстом | Знать сведения о стилях речи, их особенностях | Умение определять стили речи по речевой ситуации, стилевым чертам | Культура речи, выразительность, аккуратность, коммуникабельность |
7,9.11.09 | 3 | Звуковая сторона речи: фонетика и орфоэпия | Фронтальная работа по домашнему заданию, индивидуальные задания, исследовательская деятельность, выборочное чтение, творческое задание | Знать части речи и их роль в языке, члены предложения и их основные признаки | Умение определять части речи и определять их синтаксическую роль, доказывать и отстаивать свою точку зрения | Активность, самостоятельность, прилежание. Аккуратность, интерес к русскому языку |
12.09 | 1 | Понятие о звукописи | | | | |
14.16. 09 | 2 | Имеют ли слова фонетическое значение. Входная к.р. Тест. | Морфологическая работа по тексту, самостоятельная работа, тестирование | Знать понятие глагола, и его признаки | Умение систематизировать информацию, формулировать вывод, соотносить свою деятельность с деятельностью других | Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах |
18.19.21.09 | 3 | Словообразование знаменательных частей речи | Эвристическая беседа, пересказ теоретического материала, работа с текстами учебника, выборочный диктант, самостоятельная работа | | | Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах |
23.09 | 1 | Разбор слова по составу | Выборочное списывание, работа с текстами учебника, индивидуальные задания, тестовый контроль | Знать прилагательное как часть речи и его морфологические признаки | Умение определять прилагательное в тексте, определять его синтаксическую роль, сравнивать и обобщать | Самостоятельность, внимательность, любознательность |
25.09 | 1 | Р.Р Речь. Типы речи. Текст Творческая лаборатория | Беседа, работа с теоретическим материалом, аналитическая работа с текстами | Знать речеведческие термины, понятие о тексте, типах речи и их особенностях | Умение наблюдать за изучаемым объектом, задавать вопросы и отвечать на них самому, умение вести дискуссию, комментировать текст | Активность, коммуникабельность, стремление к успеху, собранность, рассудительность |
26.28.30 2.10 | 3 | Словообразовательная цепочка | | Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-7 кл. классе | Умение пользоваться морфологическими и синтаксическими навыками | Самостоятельность, внимательность, аккуратность |
3.5.10 | 2 | Основные способы словообразования в русском языке | Этимологическая разминка, устный анализ текста, индивидуальные задания, самостоятельная работа | Знать основные орфографические и пунктуационные правила за 5 класс | Умение самостоятельно вырабатывать алгоритм работы, комментировать текст, употреблять различные формы самоконтроля | Самостоятельность. Прилежание, целеустремленность, активность, стремление к успеху |
7.9.10 | 2 | Контрольный тест и его анализ | самостоятельная работа | Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-7 кл. классе | | Уверенность в своих силах, внимательность, прилежание |
10.12.10 | 2 | Правописание: орфография и пунктуация | | Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-7 кл. классе | | Рассудительность, настойчивость |
14.10 | 1 | Р.р Способы и средства связи предложений в тексте Творческая лаборатория | Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | | | |
16.17.10 | 2 | Правописание: буквы Ъ и Ь знаки | Словарный диктант, теоретическая разминка. Работа с перфокартами, выборочное списывание, запись под диктовку | Знать правила правописания ъи ь | Умение анализировать правописание слов, устно комментировать, графические выделять и объяснять правописания ъи ь | Аккуратность, прилежание, самостоятельность, |
19.21.24.10 | 3 | Написание О-Ё после шипящих | Комплексный анализ текста, исследование схем и таблицы, рассказ об орфограммах, запись под диктовку, | Знать морфемы слов, значения окончаний, суффиксов | Умение выделять морфемы слова, находить ошибки, опасное место, применять правила для правильного написания букв | Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность |
25.10 6.7.9.11.11 | 5 | Правописание окончаний слов. Правописание приставок. Правописание корней слов. | Самостоятельная работа, тестовый контроль, выборочное списывание, работа с текстами учебника, перфокартами | Знать функции окончаний, приставок, корней выделять в слове, правила написания в разных частях речи | умение объяснять правила написания окончаний. приставок, корней в разных частях речи, графическое их выделение | Аккуратность, собранность, активность |
13.14. 11 | 2 | Р.р. Стили речи: публицистический стиль речи Познавательная лаборатория. | Беседа, работа с теоретическим материалом, анализ лингвистических тестов, составление текстов | Знать стили речи, их особенности | Умение выделять стилевые черты текстов публицистического стиля, составлять собственные тексты, подбирать и группировать материалы по определенной теме | Аргументированность, собранность, коммуникативность, стремление к успеху |
16.18.11 | 2 | Контрольный тест и его анализ | самостоятельная работа | Знать орфографические и пунктуационные правила | Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности | Внимательность, дисциплинированность, аккуратность |
20.11 21.11 23.11 | 3 | Правописание суффиксов | Беседа, работа с теоретическим материалом, анализ лингвистических тестов, составление текстов | | | |
25.11 27.11 28.11 | 3 | Написание НЕ- с разными частями речи | Беседа, конструирование предложений, выборочный диктант, словарная работа, тренировочные задания, запись под диктовку, тестирование, предупредительный диктант | Знать части речи, условия слитного и раздельного написания не- | Умение определять части речи, выслушивать и объективно оценивать других, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, устно и письменно объяснять орфограммы | Коммуникабельность, дисциплинированность, собранность, трудолюбие |
30.11 2.12 4.12 | 3 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений | Беседа, анализ теоретического материала, словарный диктант, тренировочные упражнения, тестирование | Знать способы словообразования, понятие словообразовательной модели и словообразовательной цепочки | Умение выделять морфемы в словах, составлять слова по словообразовательной модели, проводить сравнение слов | Самостоятельность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность |
5.12 7.12 | 2 | Р.Р. Речь. Научное понятие. Научное рассуждение Рассуждение-размышление устного характера. Познавательная лаборатория. | Беседа, анализ лингвистического текста, тренировочные упражнения, составление текстов | Знать определение научного понятия, речевой ситуации, научную терминологию | Умение анализировать структуру научного понятия, наблюдать за изучаемым объектом в разных условиях, пересказывать текст, подбирать и группировать материалы, проводить сравнение | Самостоятельность, прилежание, внимательность, самоконтроль, собранность |
9.12 11.12 | 2 | Контрольный диктант и его анализ | запись под диктовку | Знать орфографические и пунктуационные правила | Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности | Внимательность, дисциплинированность, аккуратность |
12.12 | 1 | ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ | Беседа, работа с лингвистическим текстом, грамматическое сообщение, самостоятельный анализ схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестирование | Знать понятие и его признаки, | Умение анализировать строение наречия, проводить сравнение, работать по алгоритму | Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям |
14.12 16.12 18.12 | 3 | Наречие как часть речи | Работа с материалами учебника, грамматическое сообщение, тренировочные задания, объяснительный и выборочный диктант, тестирование | Знать понятие и его признаки, | Умение анализировать строение наречия, проводить сравнение, работать по алгоритму | Самостоятельность, прилежание, активность, самоконтроль |
19.12 21.12 | 2 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Работа с материалами учебника, грамматическое сообщение, тренировочные задания | Знать понятие и его признаки | Умение анализировать строение наречия, проводить сравнение, работать по алгоритму | Самостоятельность, прилежание, активность, самоконтроль |
23.12 25.12 | 2 | Р.р. Изложение по данному сюжету.. Творческая мастерская. | Беседа, теоретический анализ, текстуальный анализ, составление творческой работы | Знать виды связи предложений в тексте | Умение создавать собственный текст на определенную тему, сохраняя стилистику первоначального фрагмента | Самостоятельность, уверенность в своих силах, активность |
26.12 28.12 26.12 | 3 | Словообразование наречий | Орфографическая разминка, выборочный диктант, грамматическое сообщение, выборочное списывание, тренинговые задания | Знать способы образования наречий | Умение образовыватьнаречия, определять способы образования наречий, составлять словообразовательную цепочку | Внимание, аккуратность, ответственность, настойчивость, самоконтроль |
27.12 28.123 четверть | 2 | Контрольный тест по и его анализ по теме «Наречие» | Запись под диктовку | Знать орфографические и пунктуационные правила | Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности | Аккуратность, дисциплинированность, внимание |
27.12 28.12 10.01 11.12 | 4 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | Исследование языкового материала, составление схемы, тренировочные упражнения, тестовая работа, выборочное списывание. Индивидуальные задания | Знать условия написания наречий образованных от существительных | Навык правильного написания наречий, образованных от существительных, организовывать свою деятельность, комментировать действия | Уверенность в себе, самокритичность, ответственность. Коммуникативность |
15.16.17.01 | 3 | Правописание наречий на –о, -е | Тестовый анализ, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа | Знать условия написания букв о-е в наречиях | Навык правильного написания наречий | Аргументированность, самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность |
18.22.23.01 | 3 | Буквы о - а на конце наречий | фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа | Знать условия написания букв о-а в наречиях | Умение самостоятельно работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи, определять объект анализа | Самоконтроль, прилежание, аккуратность |
24.25.01 | 2 | Р.Р. Речь. Сочинение-описание памятника С.Есенину. Творческая мастерская. | Текстуальный анализ, творческое задание | Знать способы и средства связи предложений в тексте | Умение создавать собственный текст на определенную тему | Самостоятельность, активность, настойчивость, самоконтроль |
29.30.01 | 2 | Буквы о-е в конце наречий после шипящих | Тестовый анализ, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа | Знать условия написания о-е наречий после шипящих | Навык правильного написания наречий | Аргументированность, самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность |
31.01.1.02 | 2 | Контрольный тест Анализ к\т | тестирование | | Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности | Внимательность, дисциплинированность, аккуратность |
5.6.7.02 | 3 | Дефис в наречиях | работа с текстами | Знать условия написания дефиса в наречиях | Умения и навыки правописания дефиса в наречиях | Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность |
8.12.02 | 2 | Р.р.Речь. Описание состояния человека. Учебный проект. | Работа с текстами | Творческая работа | Умение работать с текстами | Самостоятельность, культура речи, активность, самоконтроль |
13.14.15.02 | 3 | Не и ни в отрицательных наречиях | Беседа, работа с лингвистическим текстом, комплексный анализ текста, выборочное списывание, словообразовательные задания | Знать написание не-ни в отрицательных наречий | Умение работать с текстами составлять план, доказывать и опровергать мнение, умение вести диалог | Сосредоточенность, внимательность, активность |
19.20.02 | 2 | Буква Ь в конце наречий после шипящих | Работа с материалами учебника | Знать написание ь на конце наречий | Умение работать с текстами | Аргументированность, самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность |
21.22.02 | 2 | Проверочная работа и его анализ | Работа с тексами | Практическая работа. Применение полученных знаний на практике. | | Самостоятельность, внимательность, аккуратность. |
26.27.02 | 2 | Речь. Повествование художественного и разговорного стиля. Познавательная лаборатория. | Стилистический анализ текста, выразительное чтение, составление плана текста и его анализ | Знать типы и стили речи, их особенности | Умение пересказывать текст, составлять план, доказывать и опровергать мнение, умение вести диалог | Культура речи, серьезность, внимательность, любознательность, выразительность речи |
28.02 | 1 | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | Синтаксические задания, , тренировочные упражнения, работа с таблицей | | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Работоспособность, активность, уверенность в себе, рассудительность |
1.5.6.7.03 | 4 | Самостоятельные и служебные части речи. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов | Беседа, грамматическое сообщение, выборочный диктант, анализ языкового материала, тренировочные упражнения | Знать роль предлогов в речи | Умение пересказывать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог | Работоспособность, активность, |
12.13.14.15.19.03 20.03 | 4+1 5 1 | Правописание предлогов Р.Р. Сочинение – рассуждение. Творческая мастерская. К,тест | Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант Контрольный тест | Знать правописание всех групп предлогов, употребление предлогов с разными частями речи | Умение применять знания на практике, применять разные формы самоконтроля | Самостоятельность, внимательность, вера в свои силы, активность, аккуратность |
21.22.03 | 2 | Р.Р. Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «У дверей школы» Творческая мастерская. | Сочинение-рассказ | Творческая работа | Умение создавать собственный текст на определенную тему | Работоспособность, активность, уверенность в себе, рассудительность |
4 четв 2.3.4.04 | 3 | Употребление предлогов в речи Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки | Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант | Знать употребление предлогов в речи Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки | Умение применять знания на практике, применять разные формы самоконтроля | Целеустремленность, дисциплинированность, самостоятельность |
5.04 9.04 | 2 | Контрольная диктант по теме «Предлог». Анализ к/д. | Самостоятельная работа | Знать понятие причастного оборота, правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом | Умение находить причастный оборот, ставить знаки препинания при нем, продолжать и развивать мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других | Аккуратность, прилежание, внимательность |
10.11.12.16.04 | 4 | Общее понятие о союзе. Разряды союзов. | Пунктуационный диктант, тренировочные задания, грамматическое сообщение, осложненное списывание, устное редактирование, работа с перфокартами | Знать группы причастий и суффиксы, образующие их, правила написания гласных в суффиксах и окончаниях причастий | Умение правильно образовывать причастия, определять их вид, наблюдать за изучаемым объектом, доказывать и опровергать мнение | Самоконтроль, трудолюбие, собранность, внимательность. Коммуникативность, стремление к успеху |
17.18.19.23.24.04 | 5 | Правописание союзов | Беседа, грамматическое сообщение, комплексный анализ текста, тренировочные упражнения, объяснительный, выборочный диктант, индивидуальные задания | Знать суффиксы причастий, синтаксическую роль полных и кратких причастия | Умение образовывать полные и краткие причастия, правильно их писать, формулировать проблемные вопросы | Настойчивость, дисциплинированность, собранность. аккуратность, самостоятельность |
17.18.04 19.04 | 2 1 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях к\т | Фронтальное тестирование, комплексный анализ текста, индивидуальные задания Контрольный тест | Знать морфологические признаки союзов, проводить морфологический разбор союза | Умение организовывать свою деятельность, комментировать свою деятельность, задавать вопросы и отвечать на них | Культура речи, внимательность, ответственность, рассудительность |
23.24.03 | 2 | Речь. Подробное изложение с элементами сочинения Творческая лаборатория. | Работа с текстами, лингвистический анализ, тренировочные упражнения, выразительное чтение | Творческая работа | Умение работать с текстом, составление плана | Рассудительность, внимательность, собранность, коммуникативность |
25.26.04 | 2 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Выборочное списывание, составление схем, конструирование предложений, объяснительный диктант. Индивидуальные задания, тестирование | Знать употребление союзов в простых и сложных предложений | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Сознательность, дисциплинированность, самостоятельность, рассудительность |
30.04 | 1 | Тестирование по теме «Союз» | Самостоятельная работа | Знать правила написания союзов | | Целеустремленность, глубина и прочность знаний, рассудительность, прилежание |
3.7.8.10.10.05 | 5 | Общее понятие о частице. Разряды частиц Формообразующие и модальные частицы | Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант | | | |
14.15.16.17.21.05 | 5 | Отрицательные частицы Вопросительные частицы Выделительные и усилительные частицы | Беседа, работа с материалами учебника. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Знать разряды союзов | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность |
18.21.04 | 2 | Р.Р. Изложение по данному сюжету. Учебный проект. | | | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | |
22.23.24.25.04 | 4 | Правописание частиц | | Знать правописание частиц | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность |
28.29.04 | 2 | К\диктант и его анализ по теме «Частицы» | Самостоятельная работа | Знать правила написания частиц | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Самостоятельность, внимательность, аккуратность |
30.04 5.05 | 2 | Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям. Учебный проект. | Беседа, тренировочные задания, редактирование текстов, аудирование. | Знать понятие описания состояния окружающей среды и его языковые средства | Умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды, работать с компонентами учебника, проводить сравнение | Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям |
6.7.8.12.13.05 | 5 | Повторение. Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление в речи. Проверочная работа | Беседа, работа с материалами учебника. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Знать правила правописания причастий и деепричастий | Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий | Самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность |
14.15.16.19.20.05 | 5 | Междометия и звукоподражательные слова. | Анализ отрывков текстов, беседа, пунктуационные и орфографические задания, объяснительный диктант, работа со словарями, редактирование текстов, тест | Знать понятие междометие,звукоподражательные слова. | Умение работать с текстом, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог, комментировать ответы других | Активность, культура познания, собранность, инициативность, трудолюбие |
21.22.05 | 2 | Речь. Описание состояния окружающей среды | Беседа, тренировочные задания, редактирование текстов, аудирование. | Знать понятие описания состояния окружающей среды и его языковые средства | Умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды, работать с компонентами учебника, проводить сравнение | Культура познания, трудолюбие, коммуникативность, собранность, прилежание |
23.26.27.05 | 3 | Повторение. Морфология. | Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста, тестовые задания | Знание орфографический и пунктуационных правил | Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы | Трудолюбие, самостоятельность, активность. Прилежание, работоспособность |
28..05 | 1 | Р.Р. Изложение по данному сюжету. Творческая мастерская. | Работа с текстами, лингвистический анализ, тренировочные упражнения | | | |
29.05 | 1 | К/диктант по пройденным темам. | | | | |
30.05 | 1 | Итоги года | | | | |
1. Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2016.
2. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2013.
3. Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017.
1. Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2016.
2. Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017
1.Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» - М: Экзамен, 2008
2.Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» - М: Экзамен, 2012
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
11. Мир слова русского http://www.rusword.org