СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса к учебнику Разумовской М.М. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 7 класса»


Рассмотрено


Школьное методическое объединение

учителей русского языка и литературы

Протокол №__1__от «__29_» августа 2019 г.


















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северо – Енисейская средняя общеобразовательная школа №1 им. Е.С.Белинского»



Рабочая программа по русскому языку

_____7 А_______ класс


(к учебнику М.М. Разумовской)




Составитель программы: Пономаренко О.Э.


2019-2020 учебный год


гп Северо-Енисейский







Рабочая программа по учебному курсу Русский язык разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Программы основного общего образования по русскому языку

  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы). Автор составитель Е.И.Харитонова «Рабочие программы. .М. М. Разумовская. Русский язык. 5-9 классы.»: М.Дрофа. 2014 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю-4; итого-136 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык.

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Делает осознанный выбор поручений в классе

Стремится расширить свой кругозор.

Активен в поиске новых знаний.

Ориентируется в социальных ролях


Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа.


Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.

Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Стремится к сохранению здоровой окружающей среды.

Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.

Организует рабочее место.

Соблюдает режим учебной работы

Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.

Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности

Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности с помощью учителя

Организует рабочее место.

Соблюдает режим учебной работы

Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.

Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности

Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности с помощью учителя

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает партнеру вопросы по способу выполнения действия.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Продуктивно содействует разрешению конфликтов

Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства)

Извлекает информацию, данную в неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении заданного вопроса придерживается темы.

Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Корректирует своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признает его ошибочность

Умеет организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Какие умения нужно сформировать:

– использовать грамматические словари и справочники в речевой практике;

– понимать текст как речевое произведение, выявлять его структуру, особенности абзацного членения, языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические;

– различать понятия «разговорный язык», «функциональные стили речи» (научный, публицистический, официально-деловой), «язык художественной литературы»; характеризовать особенности публицистического стиля речи (в том числе сферу употребления, функции), употребления языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля нормы его построения, особенности жанров (репортаж, заметка);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, детальным) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

– понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объемом не менее 230 слов;

– устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (для подробного изложения объем исходного текста не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 200 слов);

– составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

– выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; передавать содержание текста с изменением лица рассказчика, представлять содержание текста в виде таблицы, схемы;

– устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 120 слов;

– создавать устные монологические высказывания объемом не менее 70 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением;

– участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) темы и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 5 реплик (диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации);

– распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); понимать структурные особенности текста-рассуждения;

– анализировать тексты разных стилей и жанров (интервью, репортаж, заметка); применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении различных видов анализа и в речевой практике;

– создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 6 и более предложений; классного сочинения объемом 1,5–2,0 страницы с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы);

– создавать тексты в жанре научного сообщения, в публицистических жанрах (интервью, репортаж, заметка); оформлять деловые бумаги (инструкция);

– анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; использовать способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста, виды и приемы чтения в практике осмысления и создания собственного текста;

– редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

– проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;

– распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;

– распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;

– использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания;

– объяснять значение фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного);

– распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту;

– характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слова; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

– распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи;

– определять общее грамматическое значение наречий;

– различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи; соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения, правописания наречий (слитное, дефисное, раздельное написание; слитное или раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на и ; правописание суффиксов наречий; употребление ь на конце наречий после шипящих; правописание о е после шипящих в суффиксах наречий, е и и в приставках не- и ни- наречий);

– определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую роль и роль в речи;

– характеризовать деепричастия как форму глагола, выделять признаки глагола и наречия в деепричастии; различать деепричастия совершенного и несовершенного вида; распознавать деепричастный оборот, правильно ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом, объяснять роль деепричастия в предложении;

– правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; понимать особенности постановки ударения в некоторых формах деепричастий; соблюдать нормы правописания деепричастий (гласные в суффиксах деепричастий, слитное и раздельное написание не с деепричастиями);

– давать общую характеристику служебных частей речи; объяснять их отличия от самостоятельных частей речи;

– характеризовать предлог как служебную часть речи; различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги; соблюдать нормы употребления имен существительных и местоимений с предлогами, правописания производных предлогов;

– характеризовать союз как служебную часть речи; различать разряды союзов по значению, по строению; объяснять роль союза в тексте, в том числе как средства связи однородных членов предложения и частей сложного предложения; употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях; знаков препинания в предложениях с союзом и;

– характеризовать частицу как служебную часть речи; различать разряды частиц по значению, по составу; объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, степеней сравнения имени прилагательного, наречия;

– понимать интонационные особенности предложений с частицами; употреблять частицы в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц не и ни, формообразующих частиц;

– характеризовать междометия как часть речи, различать группы междометий по значению; объяснять роль междометий в речи, особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе; соблюдать пунктуационные нормы оформления междометий в предложении;

– распознавать наречия, слова категории состояния, деепричастия, предлоги, союзы, частицы, междометия, звукоподражательные слова в речи; проводить их морфологический анализ; применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

– распознавать морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложений (на основе изученного); проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

– соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста объемом 110-120 слов; словарного диктанта объемом 25–30 слов; диктанта на основе связного текста объемом 110–120 слов, содержащего не более 20 орфограмм, 4–5 пунктограмм и не более 7 слов с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.



Основные содержательные линии учебного предмета русский язык.

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре предметной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом « Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В 5 классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: «Синтаксис. Пунктуация», «Речь». Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения ( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно), составлять план.

Курс русского языка в 7 классе обеспечивает реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.


Распределение по часам.


Наименование раздела

Кол-во часов по плану

Грамматика. Фонетика. Словообразование.

16

Правописание

23

Наречие

32

Предлоги

14

Союз

13

Частицы

20

Междометия и звукоподражательные слова.

5

Повторение

3

Развитие речи

24


Основное содержание учебного курса.



О языке (1 ч)

Слово как основная единица языка.

Речь (24 ч). Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средст­вах, характерных для изученных стилей речи.

Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стили речи: научный стиль (сфера употреб­ления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание места, описание состоя­ния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе. Грамматика Фонетика. Словообразование. (16ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание(23ч). Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окон­чаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, меж­ду частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Морфология и орфография. Наречие (32 ч). Наречие как часть речи. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. Словообразование наречий. Правописание наречий, образованных от имен существительных. Правописание наречий на –о, -е. Буквы о - а на конце наречий. Буквы о-е в конце наречий после шипящих. Дефис в наречиях. Не и ни в отрицательных наречиях. Буква Ь в конце наречий после шипящих.

Культура речи. Особенности произношения наречий в речи и при письме. Правиль­ное построение предложений с наречиями.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (47ч).

Предлоги (14 ч). Самостоятельные и служебные части речи. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки.

Союз (13 ч). Общее понятие о союзе. Разряды союзов. Правописание союзов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Частицы (20 ч). Общее понятие о частице. Разряды частиц. Формообразующие и модальные частицы. Отрицательные частицы. Вопросительные частицы. Выделительные и усилительные частицы.

Правописание частиц. Повторение. Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. (5)

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности, употребление служебных частей в речи.. .

Повторение пройденного в 7 классе (12ч).

Резервные часы (3 ч)

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

170 часов

Дата

Часы

Тема

Виды контроля и обратной связи

Знания

УУД

Качества личности

2.09

1четв

1


О языке. Язык как развивающееся явление.

Беседа, выразительное чтение, орфографическое письмо, рассказ на лингвистическую тему

Знать функции слова

Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст

Наблюдательность,

Культура речи, внимательность, любознательность

4.09

1

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Взаимопроверка, орфографическое списывание, работа с материалами учебника, схемой,

Знать разделы лингвистики, их назначение

Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст

Наблюдательность. Коммуникабельность, аккуратность

5.09

1

Р.Р.Текст. Стили речи

Творческая мастерская

Работа со схемой, выразительное чтение, комплексная работа с текстом

Знать сведения о стилях речи, их особенностях

Умение определять стили речи по речевой ситуации, стилевым чертам

Культура речи, выразительность, аккуратность, коммуникабельность

7,9.11.09

3

Звуковая сторона речи: фонетика и орфоэпия

Фронтальная работа по домашнему заданию, индивидуальные задания, исследовательская деятельность, выборочное чтение, творческое задание

Знать части речи и их роль в языке, члены предложения и их основные признаки

Умение определять части речи и определять их синтаксическую роль, доказывать и отстаивать свою точку зрения

Активность, самостоятельность, прилежание. Аккуратность, интерес к русскому языку

12.09

1

Понятие о звукописи






14.16. 09

2

Имеют ли слова фонетическое значение.

Входная к.р. Тест.

Морфологическая работа по тексту, самостоятельная работа, тестирование

Знать понятие глагола, и его признаки

Умение систематизировать информацию, формулировать вывод, соотносить свою деятельность с деятельностью других

Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах

18.19.21.09

3


Словообразование знаменательных  частей речи


Эвристическая беседа, пересказ теоретического материала, работа с текстами учебника, выборочный диктант, самостоятельная работа



Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах

23.09

1

Разбор слова по составу



Выборочное списывание, работа с текстами учебника, индивидуальные задания, тестовый контроль


Знать прилагательное как часть речи и его морфологические признаки

Умение определять прилагательное в тексте, определять его синтаксическую роль, сравнивать и обобщать

Самостоятельность, внимательность, любознательность

25.09

1

Р.Р Речь. Типы речи. Текст

Творческая лаборатория

Беседа, работа с теоретическим материалом, аналитическая работа с текстами

Знать речеведческие термины, понятие о тексте, типах речи и их особенностях

Умение наблюдать за изучаемым объектом, задавать вопросы и отвечать на них самому, умение вести дискуссию, комментировать текст

Активность, коммуникабельность, стремление к успеху, собранность, рассудительность

26.28.30 2.10

3

Словообразовательная цепочка


Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-7 кл. классе

Умение пользоваться морфологическими и синтаксическими навыками

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

3.5.10

2

Основные способы словообразования в русском языке


Этимологическая разминка, устный анализ текста, индивидуальные задания, самостоятельная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила за 5 класс

Умение самостоятельно вырабатывать алгоритм работы, комментировать текст, употреблять различные формы самоконтроля

Самостоятельность. Прилежание, целеустремленность, активность, стремление к успеху

7.9.10

2

Контрольный тест и его анализ

самостоятельная работа


Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-7 кл. классе


Уверенность в своих силах, внимательность, прилежание

10.12.10

2

Правописание: орфография и пунктуация


Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-7 кл. классе


Рассудительность, настойчивость

14.10

1

Р.р Способы и средства связи предложений в тексте

Творческая лаборатория

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»




16.17.10

2

Правописание: буквы Ъ и Ь знаки

Словарный диктант, теоретическая разминка. Работа с перфокартами, выборочное списывание, запись под диктовку


Знать правила правописания ъи ь

Умение анализировать правописание слов, устно комментировать, графические выделять и объяснять правописания ъи ь

Аккуратность, прилежание, самостоятельность,

19.21.24.10

3

Написание О-Ё после шипящих

Комплексный анализ текста, исследование схем и таблицы, рассказ об орфограммах, запись под диктовку,

Знать морфемы слов, значения окончаний, суффиксов

Умение выделять морфемы слова, находить ошибки, опасное место, применять правила для правильного написания букв

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

25.10

6.7.9.11.11

5

Правописание окончаний слов.

Правописание приставок.

Правописание корней слов.

Самостоятельная работа, тестовый контроль, выборочное списывание, работа с текстами учебника, перфокартами

Знать функции окончаний, приставок, корней выделять в слове, правила написания в разных частях речи

умение объяснять правила написания окончаний. приставок, корней в разных частях речи, графическое их выделение

Аккуратность, собранность, активность

13.14.

11


2

Р.р. Стили речи: публицистический стиль речи

Познавательная лаборатория.

Беседа, работа с теоретическим материалом, анализ лингвистических тестов, составление текстов

Знать стили речи, их особенности

Умение выделять стилевые черты текстов публицистического стиля, составлять собственные тексты, подбирать и группировать материалы по определенной теме

Аргументированность, собранность, коммуникативность, стремление к успеху

16.18.11


2

Контрольный тест и его анализ

самостоятельная работа

Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности

Внимательность, дисциплинированность, аккуратность

20.11

21.11

23.11

3

Правописание суффиксов

Беседа, работа с теоретическим материалом, анализ лингвистических тестов, составление текстов




25.11

27.11

28.11

3

Написание НЕ- с разными частями речи

Беседа, конструирование предложений, выборочный диктант, словарная работа, тренировочные задания, запись под диктовку, тестирование, предупредительный диктант

Знать части речи, условия слитного и раздельного написания не-

Умение определять части речи, выслушивать и объективно оценивать других, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, устно и письменно объяснять орфограммы

Коммуникабельность, дисциплинированность, собранность, трудолюбие

30.11

2.12

4.12

3

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений

Беседа, анализ теоретического материала, словарный диктант, тренировочные упражнения, тестирование


Знать способы словообразования, понятие словообразовательной модели и словообразовательной цепочки

Умение выделять морфемы в словах, составлять слова по словообразовательной модели, проводить сравнение слов

Самостоятельность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность

5.12

7.12

2

Р.Р. Речь. Научное понятие. Научное рассуждение Рассуждение-размышление устного характера.

Познавательная лаборатория.


Беседа, анализ лингвистического текста, тренировочные упражнения, составление текстов

Знать определение научного понятия, речевой ситуации, научную терминологию

Умение анализировать структуру научного понятия, наблюдать за изучаемым объектом в разных условиях, пересказывать текст, подбирать и группировать материалы, проводить сравнение

Самостоятельность, прилежание, внимательность, самоконтроль, собранность

9.12

11.12

2

Контрольный диктант и его анализ

запись под диктовку


Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности

Внимательность, дисциплинированность, аккуратность

12.12

1

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Беседа, работа с лингвистическим текстом, грамматическое сообщение, самостоятельный анализ схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестирование


Знать понятие и его признаки,

Умение анализировать строение наречия, проводить сравнение, работать по алгоритму

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

14.12

16.12

18.12

3

Наречие как часть речи

Работа с материалами учебника, грамматическое сообщение, тренировочные задания, объяснительный и выборочный диктант, тестирование

Знать понятие и его признаки,

Умение анализировать строение наречия, проводить сравнение, работать по алгоритму

Самостоятельность, прилежание, активность, самоконтроль

19.12

21.12

2

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

Работа с материалами учебника, грамматическое сообщение, тренировочные задания

Знать понятие и его признаки

Умение анализировать строение наречия, проводить сравнение, работать по алгоритму

Самостоятельность, прилежание, активность, самоконтроль

23.12

25.12

2

Р.р. Изложение по данному сюжету..

Творческая мастерская.

Беседа, теоретический анализ, текстуальный анализ, составление творческой работы

Знать виды связи предложений в тексте

Умение создавать собственный текст на определенную тему, сохраняя стилистику первоначального фрагмента

Самостоятельность, уверенность в своих силах, активность

26.12

28.12

26.12

3

Словообразование наречий

Орфографическая разминка, выборочный диктант, грамматическое сообщение, выборочное списывание, тренинговые задания


Знать способы образования наречий

Умение образовыватьнаречия, определять способы образования наречий, составлять словообразовательную цепочку

Внимание, аккуратность, ответственность, настойчивость, самоконтроль

27.12

28.123 четверть





2

Контрольный тест по и его анализ по теме «Наречие»

Запись под диктовку

Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности

Аккуратность, дисциплинированность, внимание

27.12

28.12

10.01

11.12

4

Правописание наречий, образованных от имен существительных

Исследование языкового материала, составление схемы, тренировочные упражнения, тестовая работа, выборочное списывание. Индивидуальные задания

Знать условия написания наречий образованных от существительных

Навык правильного написания наречий, образованных от существительных, организовывать свою деятельность, комментировать действия


Уверенность в себе, самокритичность, ответственность. Коммуникативность

15.16.17.01

3


Правописание наречий на –о, -е

Тестовый анализ, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа

Знать условия написания букв о-е в наречиях

Навык правильного написания наречий

Аргументированность,

самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность

18.22.23.01

3

Буквы о - а на конце наречий

фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа

Знать условия написания букв о-а в наречиях

Умение самостоятельно работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи, определять объект анализа


Самоконтроль, прилежание, аккуратность

24.25.01

2

Р.Р. Речь. Сочинение-описание памятника С.Есенину.

Творческая мастерская.

Текстуальный анализ, творческое задание

Знать способы и средства связи предложений в тексте

Умение создавать собственный текст на определенную тему

Самостоятельность, активность, настойчивость, самоконтроль

29.30.01

2

Буквы о-е в конце наречий после шипящих

Тестовый анализ, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа

Знать условия написания о-е наречий после шипящих

Навык правильного написания наречий

Аргументированность,

самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность

31.01.1.02

2


Контрольный тест

Анализ к\т


тестирование



Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности

Внимательность, дисциплинированность, аккуратность

5.6.7.02

3

Дефис в наречиях

работа с текстами

Знать условия написания дефиса в наречиях

Умения и навыки правописания дефиса в наречиях

Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность

8.12.02

2

Р.р.Речь. Описание состояния человека.

Учебный проект.

Работа с текстами

Творческая работа

Умение работать с текстами


Самостоятельность, культура речи, активность, самоконтроль

13.14.15.02

3

Не и ни в отрицательных наречиях

Беседа, работа с лингвистическим текстом, комплексный анализ текста, выборочное списывание, словообразовательные задания

Знать написание не-ни в отрицательных наречий

Умение работать с текстами составлять план, доказывать и опровергать мнение, умение вести диалог

Сосредоточенность, внимательность, активность

19.20.02

2

Буква Ь в конце наречий после шипящих

Работа с материалами учебника

Знать написание ь на конце наречий

Умение работать с текстами

Аргументированность,

самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность

21.22.02

2

Проверочная работа и его анализ

Работа с тексами

Практическая работа. Применение полученных знаний на практике.


Самостоятельность, внимательность, аккуратность.

26.27.02

2

Речь. Повествование художественного и разговорного стиля.

Познавательная лаборатория.

Стилистический анализ текста, выразительное чтение, составление плана текста и его анализ

Знать типы и стили речи, их особенности

Умение пересказывать текст, составлять план, доказывать и опровергать мнение, умение вести диалог

Культура речи, серьезность, внимательность, любознательность, выразительность речи

28.02




1




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Синтаксические задания, , тренировочные упражнения, работа с таблицей


Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Работоспособность, активность, уверенность в себе, рассудительность

1.5.6.7.03

4

Самостоятельные и служебные части речи.

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов

Беседа, грамматическое сообщение, выборочный диктант, анализ языкового материала, тренировочные упражнения


Знать роль предлогов в речи

Умение пересказывать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог

Работоспособность, активность,

12.13.14.15.19.03





20.03

4+1

5






1

Правописание предлогов

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

Творческая мастерская.


К,тест

Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант


Контрольный тест


Знать правописание всех групп предлогов, употребление предлогов с разными частями речи

Умение применять знания на практике, применять разные формы самоконтроля

Самостоятельность, внимательность, вера в свои силы, активность, аккуратность

21.22.03





2






Р.Р. Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «У дверей школы»

Творческая мастерская.

Сочинение-рассказ

Творческая работа

Умение создавать собственный текст на определенную тему

Работоспособность, активность, уверенность в себе, рассудительность

4 четв

2.3.4.04

3

Употребление предлогов в речи

Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки

Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант

Знать употребление предлогов в речи

Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки

Умение применять знания на практике, применять разные формы самоконтроля

Целеустремленность, дисциплинированность, самостоятельность

5.04

9.04

2



Контрольная диктант по теме «Предлог». Анализ к/д.

Самостоятельная работа

Знать понятие причастного оборота, правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

Умение находить причастный оборот, ставить знаки препинания при нем, продолжать и развивать мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Аккуратность, прилежание, внимательность

10.11.12.16.04

4

Общее понятие о союзе. Разряды союзов.

Пунктуационный диктант, тренировочные задания, грамматическое сообщение, осложненное списывание, устное редактирование, работа с перфокартами

Знать группы причастий и суффиксы, образующие их, правила написания гласных в суффиксах и окончаниях причастий

Умение правильно образовывать причастия, определять их вид, наблюдать за изучаемым объектом, доказывать и опровергать мнение

Самоконтроль, трудолюбие, собранность, внимательность. Коммуникативность, стремление к успеху

17.18.19.23.24.04

5

Правописание союзов

Беседа, грамматическое сообщение, комплексный анализ текста, тренировочные упражнения, объяснительный, выборочный диктант, индивидуальные задания

Знать суффиксы причастий, синтаксическую роль полных и кратких причастия

Умение образовывать полные и краткие причастия, правильно их писать, формулировать проблемные вопросы

Настойчивость, дисциплинированность, собранность. аккуратность, самостоятельность

17.18.04




19.04

2




1

Употребление союзов в простых и сложных предложениях


к\т

Фронтальное тестирование, комплексный анализ текста, индивидуальные задания


Контрольный тест

Знать морфологические признаки союзов, проводить морфологический разбор союза

Умение организовывать свою деятельность, комментировать свою деятельность, задавать вопросы и отвечать на них

Культура речи, внимательность, ответственность, рассудительность

23.24.03

2

Речь. Подробное изложение с элементами сочинения

Творческая лаборатория.

Работа с текстами, лингвистический анализ, тренировочные упражнения, выразительное чтение


Творческая работа

Умение работать с текстом, составление плана

Рассудительность, внимательность, собранность, коммуникативность

25.26.04

2

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Выборочное списывание, составление схем, конструирование предложений, объяснительный диктант. Индивидуальные задания, тестирование


Знать употребление союзов в простых и сложных предложений

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Сознательность, дисциплинированность, самостоятельность, рассудительность

30.04

1

Тестирование по теме «Союз»

Самостоятельная работа

Знать правила написания союзов


Целеустремленность, глубина и прочность знаний, рассудительность, прилежание

3.7.8.10.10.05

5

Общее понятие о частице.

Разряды частиц

Формообразующие и модальные частицы

Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант




14.15.16.17.21.05

5

Отрицательные частицы

Вопросительные частицы

Выделительные и усилительные частицы

Беседа, работа с материалами учебника. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Знать разряды союзов

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность

18.21.04

2

Р.Р. Изложение по данному сюжету.

Учебный проект.



Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий


22.23.24.25.04

4

Правописание частиц


Знать правописание частиц

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

28.29.04

2

К\диктант и его анализ по теме «Частицы»

Самостоятельная работа

Знать правила написания частиц

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

30.04

5.05

2

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям.

Учебный проект.

Беседа, тренировочные задания, редактирование текстов, аудирование.

Знать понятие описания состояния окружающей среды и его языковые средства

Умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды, работать с компонентами учебника, проводить сравнение


Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

6.7.8.12.13.05

5

Повторение. Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление в речи. Проверочная работа

Беседа, работа с материалами учебника. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Знать правила правописания причастий и деепричастий

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий


Самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность

14.15.16.19.20.05

5

Междометия и звукоподражательные слова.

Анализ отрывков текстов, беседа, пунктуационные и орфографические задания, объяснительный диктант, работа со словарями, редактирование текстов, тест


Знать понятие междометие,звукоподражательные слова.

Умение работать с текстом, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог, комментировать ответы других

Активность, культура познания, собранность, инициативность, трудолюбие

21.22.05

2

Речь. Описание состояния окружающей среды

Беседа, тренировочные задания, редактирование текстов, аудирование.

Знать понятие описания состояния окружающей среды и его языковые средства

Умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды, работать с компонентами учебника, проводить сравнение



Культура познания, трудолюбие, коммуникативность, собранность, прилежание

23.26.27.05

3

Повторение. Морфология.

Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста, тестовые задания

Знание орфографический и пунктуационных правил

Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы

Трудолюбие, самостоятельность, активность. Прилежание, работоспособность

28..05

1

Р.Р. Изложение по данному сюжету.

Творческая мастерская.

Работа с текстами, лингвистический анализ, тренировочные упражнения




29.05

1

К/диктант по пройденным темам.





30.05

1

Итоги года






Учебное и учебно-методическое обеспечение.

для учителя:

1. Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2016.

2. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2013.

3. Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017.

для учащихся:

1. Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2016.

2. Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017

Контрольно-измерительные материалы

1.Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» - М: Экзамен, 2008

2.Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» - М: Экзамен, 2012

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

11. Мир слова русского http://www.rusword.org