СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для надомного обучения 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для надомного обучения 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края


«Принято» на заседании педагогического совета

Протокол №1

От « » 08 2019 г.

«Рассмотрено»

на ШМО

учителей физической культуры

Протокол № ____

от «____» 08 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________Л.Н. Зимакина

«____» 08 2019г.

«Утверждено»

Директор

_________В.Д. Ремпель

Приказ № ____

от «____» 08 2019г.

Рабочая программа надомного обучения

учебного предмета «Физическая культура»

предметная область

«Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности »

(68 часов)

5 класс





 Составители:

Наталоха А.И. – учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Носарев Р. В.-учитель физической культуры

первая квалификационная категория

Гришин В.С.-учитель физической культуры






с . Завьялово, 2019 год 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2010 г.), программы «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В Петровой, Ю.А Копылова, Н.В Полянской, С.С Петрова(2017г), Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1(2015г)

    1. Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

    1. Цели и задачи целью учебного предмета «Физическая культура»является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие ,творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития

физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

1.3. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Преподавание предмета «Физическая культура» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Физическая культура» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в6 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю)итого 340часов . Для надомного обучения в очной форме занятия 17часов (0,5часа в неделю) и 51час в заочной форме. Очные часы обозначены звездочкой.


2. Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием,

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В.Петровой,Ю.А.Копылова.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

1.«Знания о физической культуре»,

2.«Организация здорового образа жизни»

3. «Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма».

4. «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

5. «Спортивно-оздоровительная деятельность».


















Учебный план

Разделы и темы

Количество часов


Рабочая программа

Рабочая программа по классам


5

6

7

8

9

1

Знания о физической культуре


6

1

2

1

1

1

2

Организация здорового образа жизни

9

1

1

2

2

3

3

«Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма».


10

1

2

2

2

3

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

11

2

2

2

2

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

304

63

61

61

61

58

-гимнастика с основами акробатики

81

18

16

16

16

15

-легкая атлетика

81

18

16

16

16

15

- лыжные гонки

59

12

12

12

12

11

-спортивные игры

79

15

17

17

17

13

-физическая подготовка с прикладной направленностью

4

-

-

-

-

4





ИТОГО:

340

68

68

68

68

68









Тематическое планирование 5 класс


урока


Тема урока




1.Знания о физической культуре 1 час

1*

1.1

Древние Олимпийские игры.













2.Организация здорового образа жизни-1 час

2*

2.1

Показатели здоровья человека







3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью-1 час

3*

3.1


Простейшие навыки контроля самочувствия



4.Физкультурно-оздоровительная деятельность-2 часа

4*

4.1

Утренняя гигиеническая гимнастика



5*

4.2

Физкультминутки



5.Спортивно-оздоровительная деятельность-63 часа.



5.1 Легкая атлетика-18 часов.



6*

5.1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения на выносливость.



7

5.2

Беговые упражнения на выносливость.



8

5.3

Беговые упражнения на выносливость. До1км.



9

5.4

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60м.



10

5.5

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60м.



11

5.6

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60м.



12

5.7

Бег с ускорением на 30 метров.



13

5.8

Бег с ускорением на 30 метров.



14

5.9

Бег с ускорением на 30 метров.



15

5.10

Эстафеты.



16

5.11

Эстафеты.



17

5.12

Эстафеты.



18*

5.13

Низкий и высокий старт.



19

5.14

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)



20

5.15

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)



21

5.16

Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность).



22

5.17

Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность).



23

5.18

Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность).








6.Гимнастика с основами акробатики 18ч






24*

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.



25*

2

Организующие команды и приемы.



26

3

Строевые команды,передвижение строем.



27

4

Акробатические упражнения.



28

5

Акробатические упражнения.



29

6

Акробатические упражнения.



30

7

Акробатические упражнения.



31*

8

Акробатические упражнения.



32

9

Акробатические упражнения.



33

10

Акробатические упражнения.



34

11

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.



35

12

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.



36

13

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.



37*

14

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.



38

15

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.



39

16

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.



40

17

Висы и упоры.



41

18

Висы и упоры.



5.3 Лыжные гонки-12 часов.

42*

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам.



43

2

Попеременный двухшажный ход.



44

3

Попеременный двухшажный ход.



45

4

Попеременный двухшажный ход.



46

5

Попеременный двухшажный ход.



47

6

Одновременный одношажный ход.



48

7

Одновременный одношажный ход.



49

8

Одновременный одношажный ход.



50

9

Одновременный одношажный ход.



51*

10

Подъем способом «полуелочка».



52

11

Подъем способом «полуелочка».



53

12

Подъем способом «полуелочка».



8. Спортивные игры -15ч

54*

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм.



55*

2

Футбол техника игры.



56

3

Удары внешней и внутренней стороной стопы.



57

4

Удары внешней и внутренней стороной стопы



58

5

Удары внешней и внутренней стороной стопы



59

6

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы.



60

7

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы.



61

8

Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой.



62

9

Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой.



63

10

Ведение мяча носком ноги.



64

11

Ведение мяча носком ноги.



65

12

Ведение мяча носком ноги.



66*

13

Правила игры в футбол.



67

14

Правила игры в футбол.



68

15

Правила игры в футбол.