СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование электива по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование электива по геометрии»

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

протокол № ____ от «____» __________2019г.

Руководитель МО ___________О. А. Дзюба

Согласована

С заместителем директора по УВР

___________________ Е.Ю. Васильченко

«____» ________________2019г.

Утверждена

Приказом по МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска»

№ ____ от «____» _____________20119г.

Директор МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска

_________________ Т. И. Токарева

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края


Рабочая программа

элективного курса «Решаем задачи по геометрии»

7 класс

Учитель: Мартыненко Павел Алексеевич

Учебник – Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2016.


Количество часов: всего 17 часов; в неделю – 0,5 час.



Рабочая программа элективного курса «Решаем задачи по геометрии» составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (геометрия).




г. Зеленокумск

2017– 2018 учебный год

Пояснительная записка

Вычисления и геометрические построения невозможны без логических рассуждений. Значит, в геометрии невозможно обойтись без логики. Учиться логически рассуждать нужно много и постоянно во всех классах средней школы. Для учеников 7 класса в этом отношении будет очень полезен предлагаемый элективный курс по геометрии содержащий большое количество нестандартных задач, развивающих логическое мышление и дающий представление о геометрии как одной из составляющей окружающего нас мира.

Структура материала элективного курса по геометрии такова, что учащиеся имеют возможность решать задачи теми способами и средствами, которыми к этому времени располагают в результате изучения материала основного курса. Многие задания допускают несколько способов решения, которые рассматриваются и разбираются на факультативных занятиях. Предпочтение отдается наиболее доступным, естественным способам, которые помогут учащимся в практике решения разнообразных задач.

Цель:

Развитие пространственных представлений, геометрической интуиции, живого воображения, логики мышления учащихся.

Задачи:  

  • продолжить развитие логического мышления, умение правильно, обосновано и последовательно рассуждать;

  • уметь пользоваться геометрической наглядностью при решении нестандартных задач;

  • формировать у учащихся устойчивого интереса к предмету.

Требования к уровню освоения содержания курса:

  • В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь решать различные типы геометрических задач, четко записывать ответ.

  • Рационально использовать приемы решения задач. В технологии проведения занятий предусмотрены этапы изучения теории, решение типовых задач, обучающие самостоятельные работы. Формой итогового контроля может стать контролирующая самостоятельная работа. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых задач до достаточно сложных. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые учителем, и задачи для самостоятельного решения.

Результаты программы:

В результате изучения соответствующих тем учащиеся должны: самостоятельно решать нестандартные задачи по математике разной сложности; находить рациональные, нестандартные способы решения.

Программа рассчитана на 0,5 час в неделю, всего 17 часов в год.

Учебно-тематический план

п/п

Тема


Кол-во часов


Виды деятельности


Вводное занятие. Что такое геометрия. Виды фигур

1

Лекция. Практика. Обучающая самостоятельная работа

Задачи на клетчатой бумаге.

1

Рассказ учителя. Аналитическая работа.

Задачи на вычисление

1

Лекция. Самостоятельная работа.

Пентамино.

1

Беседа учителя. Составление алгоритма.

Задачи на разрезание.

1

Лекция. Самостоятельная работа.

Задачи на доказательство

1

Лекция. Самостоятельная работа.

Разбиение плоскости.

1

Лекция. Самостоятельная работа.

Танграм.

1

Совместная работа учителя с учениками.

Задачи на построение

1

Лекция. Практика.

Решение задач на местности

1

Лекция. Самостоятельная работа

Замечательные кривые

1

Рассказ учителя. Аналитическая работа.

Не отрывая карандаша…

1

Рассказ учителя. Аналитическая работа.

Построение с препятствиями и ограничениями

1

Совместная работа учителя с учениками.

Задачи со спичками

1

Рассказ учителя. Аналитическая работа

Упражнения с листом бумаги.

1

Рассказ учителя. Аналитическая работа

Перпендикулярные прямые. Практические задания.

1

Лекция. Самостоятельная работа

Итоговое занятие. Игра «Геометрический лабиринт».

1


Литература:

  1. Г.И.Глейзер. История математики в школе. Пособие для учителя.- М.Просвещение, 1981г.

  2. Гейдман Б.П. Площади многоугольников. – М.: МЦНМО, 2002

  3. Элективный курс. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Автор-составитель Л.С. Сагетелова. Волгоград 2009 год.

  4. Курс геометрии в задачах. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман. Москва 1996 год.

  5. Планиметрия 7 – 9. Р.К. Гордин. Москва МЦНМО, 2004 год.

  6. Дидактические материалы по геометрии для 7 – 9 классов. Б.Г. Зив Москва «Просвещение» 2001 год.