СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование групповых логопедических занятий ОНР и ФФНР в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено тематическое планирование по группам с общим недоразвитием речи 3 уровня и с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование групповых логопедических занятий ОНР и ФФНР в подготовительной группе»

Тематический план по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе


Период

п/п

Темы коррекционно-образовательной деятельности

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Месяц

Неделя

I

Сентябрь

1-2

Обследование

3

1

Органы артикуляции

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков; развитие фонематического слуха на материале слов, близких по звуковому составу

4

2

Звук [а], буква А


Выделение гласного звука [а] из потока звуков

5

3

Звук [у], буква У


Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица); выделение гласного звука [у] среди других гласных звуков

Октябрь

1

4

Звук [и], буква И


Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)

2

5

Звуки [а], [у], [и]


Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи

3

6

Звук [э], буква Э


Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

4

7

Звук [о], буква О

Выделение гласного звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна)

Ноябрь

1

8

Звук [ы], буква Ы

.Выделение гласного звука [ы] в потоке звуков, а также выделение звука Ы после согласного

2

9

Звук [м], буква М

Выделение согласного звука [м] в конце слова

3

10

Звуки [м], [м']

Выделение согласных звуков [м], [м1] в начале слова

4

11

Звуки [п], [п1], буква П

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

II



Декабрь

1

1

Звуки [н], [н1], буква Н

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н1] в словах

2

2

Звуки [б], [б1], буква Б

Звуковой анализ слогов аб-би

3

3

Звуки [б] - [п]


Полный анализ односложного слова- Бим

4

4

Звуки [в], [в1], буква В

Различение твёрдых и мягких звуков [в], [в1]

5

5

Звуки [д], [д1], Буква Д

Различение твёрдых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова -дом

Январь

1

6

Звуки [т], [т1], буква Т

Различение твёрдых и мягких звуков [т], [т1]

2

7

Звуки [т] -[д]

Дифференциация звуков [т] - [д]

3

8

Звуки [ф], [ф1], буква Ф

Различение твёрдых и мягких звуков [ф]. [ф']

Февраль

1

9

Звуки [в] -[ф]

Дифференциация звуков [в] - [ф]

2

10

Звуки [к], [к1], буква К

Различение твёрдых и мягких звуков [к], [к1]. Звуковой анализ слова -кит


3

11

Звуки [г], [г1], буква Г

Различение твёрдых и мягких звуков [г], [г1]. Звуковой анализ и синтез слов

4

12

Звуки [г] -[к]

Дифференциация звуков [г] - [к]. Звуковой анализ слова - кони

III





Март

1

24

Звуки [х]. [х1]. буква X

Различение твёрдых и мягких звуков [х], [х']. Звукослоговой анализ слова - мухи

2

25

Звуки [с], [с1], буква С

Различение твёрдых и мягких звуков [с], [с1]. Звукослоговой анализ слова - гуси

3

26

Звуки [з], [з'], буква 3

Различение твёрдых и мягких звуков [з], [з']. Звукослоговой анализ слова - замок

4

27

Звуки [с] -[з]

Дифференциация звуков [с] - [з]

5

28

Звук [ц], буква Ц

Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец)

Апрель

1

29

Звук [ш], буква Ш

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец)



2

30

Звуки [с]-[ш]

Различение звуков [с], [ш]. Дифференциация звуков [с], [ш]



3

31

Звук [ж], буква Ж

Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)



4

32

Звуки [з]- [ж]

Дифференциация звуков [з], [ж]

Май

1

33

Звук [ч], буква Ч

Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец)



2

34

Звук |щ]. буква Щ

Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец)



3-4


Обследование с 15.05.2015 по 31.05.2015







Тематический план по формированию лексико - грамматического строя речи и развитию связной речи детей с ОНР

в подготовительной группе



Период

п/п

Лексическая

тема

Формирование словообразования

Формирование лексико-грамматических

средств языка

Формирование

связной речи


Месяц

Неделя










I










Сентябрь

1-2

Обследование





3

1

«Ранняя осень».


Образование множественного числа существительных

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Составление рассказа по сюжетной картинке

(плакаты «Жизнь растений осенью», «Ранняя осень» (О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей. Зан.1.)




4

2

«Огород. Овощи».

Образование множественного числа существительных (огурец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красный помидор — красные помидоры — много красных помидоров)

Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?)


Октябрь



1

3

«Сад. Фрукты».

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко- яблочко)

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой банан)

Составление описательного рассказа




2

4

«Жизнь птиц осенью».


Образование сложных слов

Согласование существительных с глаголами в настоящем времени: птица (что делает?) летит, поет, клюет...

Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

(О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей. Зан.6., плакат «Жизнь птиц осенью»)





3



5

«Жизнь животных осенью».


Образование множественного числа существительных

Согласование сущ. с прилагательными


Пересказ рассказа О. Григорьевой «Как готовятся животные к зиме» (плакат)


4

6

«Труд людей осенью».


Образование слов по ассоциации

Слова с противоположным смыслом

Чтение и обсуждение рассказа О.Григорьевой «В ожидании зимы»

(плакаты «Труд в селе осенью», «Труд осенью в городе», «Добрые дела осенью»)




5

7

«Поздняя осень».


Подбор действий к предметам

Родственные слова

Чтение и анализ рассказа «Почему ноябрь пегий?»

(плакаты «Поздняя осень», «Осенние явления природы»)



Ноябрь

1

8

«Слава хлебу на столе».


Образование прилагательных от существительных

Подбор признаков к предмету

Пересказ сказки «Каравай»

(плакат «Слава хлебу на столе»)




2

9

«Дикие животные».

Образование слов с противоположным смыслом

Согласование сущ. с прилагательными

Пересказ рассказа, составленного по серии сюжетной картинки «Нашли ежа» (папка)




3

10

«Домашние животные».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, кошачий хвост..)

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Собака Пушок»

(папка)




4

11

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и ворона»

Образование сравнительной степени прилагательных (большой — еще больше)

Употребление слов, обозначающих оттенки цвета

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картин


II







Декабрь

1

12

«Зима».


Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный — холоднее, белый — белее)

Согласование прилагательных с существительными

Пересказ В. Сухомлинского «Как звенят снежинки»

(плакат «Зимние явления природы»)




2

13

«Жизнь животных зимой».


Подбор действий к предметам

Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы)

Составление нового окончания рассказа И. Бианки «Страшно»

(плакат)












3

14

«Жизнь птиц зимой».

Формирование навыка образования приставочных глаголов (с приставками в-, у-, по-)

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах

Пересказ рассказа «Синичка меня будит»

(плакат)



4

15

«Новогодний праздник».






Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (елка — елочка)

Употребление глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку)

Беседа о празднике на основе стихотворения

Н. Григорьевой «За что люблю я Новый год?»


5

16

«Труд людей зимой».

Уточнение названий профессий

Родственные слова

Пересказ сказки «Ветер, солнце и мороз»

(плакаты «Труд в селе зимой», «Труд зимой в городе», «Добрые дела зимой»)

Январь

1-2


Зимние каникулы



3

17

«Зимние развлечения».


Подбери родственные слова

Подбор признаков к предметам

Составление аналогичного рассказа «На зимней горке» из личного опыта

(плакат «Пришла зима», О.С. Гомзяк.Зан.11)


4

18

«Как помочь птицам зимой?»

Занятие 1

Подбор признаков к предметам

Подбор действий к предметам

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин Н. Е. Ильяков «Как помочь птицам зимой?» (папка)



5

19

«Как помочь птицам зимой?»

Занятие 2


Преобразование фраз (Исправь ошибку)

Добавь слово

Составление предложений по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»


Февраль

1

20

«Как помочь птицам зимой?»

Занятие 3

Образование синонимов

Образование слов-действий

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»



2

21

Пересказ рассказа «Зайка и морковка»

(папка)

Образование прилагательных путем словосложения

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Учить пересказывать рассказ с опорой на серию сюжетных картинок



3

22

«День защитника Отечества. Военные профессии».

Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по)

Согласование числительных с существительными

Пересказ рассказа В.Чухлиба «Звездочка»

(папка)


4

23

«Семья».

Образование прилагательных , отвечающих на вопрос: какой?

Подбор признаков и действий

Составление рассказа «Семья» по сюжетной картинке

(О.С.Гомзяк зан.16)


ш







Март

1

24

«Мамин праздник».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Подбор признаков и действий

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

(О.С.Гомзяк. Конспекты,зан.22)




2

25

«Весна наступила».

Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быстрый — быстрее)

Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?)

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

(папка), Г.А.Скребицкий «Весна» О.С.Гомзяк

Занятие 24

Презентации(папка признаки весны)






3

26

Пересказ рассказа «Просто старушка»

Изменения окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени

Согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

(папка)




4

27

Пересказ рассказа «Доигрались»

Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени

Согласование существительных с прилагательными

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

(папка)


Апрель

1

28

«Скворцы прилетели».

Занятие1

Подбор действий к предметам

Договаривание предложений с опорой на картины

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели»

(папка)




2

29

«Скворцы прилетели».

Занятие 2

Игра «Добавь слово»

Преобразование предложенных фраз

Составление предложений по серии сюжетных картин

(папка)




3

30

«Скворцы прилетели».

Занятие 3

Подбор синонимов

Договаривание предложений

Составление рассказа по серии сюжетных картин





4

31

«Деревья».

Образование относительных прилагательных (березовый, дубовый)

Согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе (сосновая шишка, сосновые шишки)

Составление описательного рассказа о дереве (О.С.Гомзяк. занятие 2)






5

32

«Страна, где мы живем».

Образование относительных прилагательных (какой по материалу?)

Согласование местоимений, наречий с существительными (мой город, много улиц)

Пересказ рассказа С.А.Баруздина с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

(О.С.Гомзяк ,занятие 25)



Май

1

33

«День Победы».

Совершенствование навыков образования родственных слов (победа - победитель, победный)

Употребление слов-антонимов

Составление рассказа по серии сюжетных картинок





2

34

«Человек».

Образование прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов: -еньк-, -енок-, -онок-

Игра «Скажи наоборот»

Составление рассказа по серии картинок (О.С.Гомзяк, занятие 29)





3-4


Обследование

С 15.05.2015 по 31.05.2015






Тематический план по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной группе



Период

Месяц

Недели

Занятие

Формирование фонетической стороны речи

Формирование навыков звукового анализа


Формирование лексико-грамматических средств языка

Формирование связной речи












I

Сентябрь

I-II


Обследование







III

1

Звук [А]

Буква А

Выделение начального ударного гласного

Договаривание предложений по картинкам (именительный и винительный падежи единственного числа существительных)

Составление связного рассказа «осень» по первым словам в предложении

(О.С.Гомзяк, занятие 1)

2

Звук [У]

Буква У

Анализ звукового ряда из двух гласных

Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи единственного числа существительных)

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам


IV






3

Звуки А,У

Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков. Анализ звукового ряда из трех гласных

Род существительных (соотнесение с количественными числителями один, одна, одно)

Составление рассказа- описания «Апельсин» по вопросам логопеда

4

Звук [И]

Буква И

Анализ звукового ряда из трех гласных

Именительный падеж множественного числа существительных на –и, -а

Рассказ- сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал.


I


5

Звуки [П]-[Пь]

Буква П

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными

Рассматривание иллюстраций «лес» и составлении е рассказа по ней.

Октябрь

6

Звук [Т]

Буква Т

Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1,2, 5 и существительных

Составление рассказа «Грибы и ягоды»

(О.С.Гомзяк, занятие 7).

II


7

Звуки [П]-[Т]

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Притяжательные прилагательные на –ин-. Согласование количественных числительных 1,2, 5 и существительных

Пересказ рассказа «Собака и вороны» с использованием серии сюжетных картинок

(папка)

8


Звуки [К], [Кь]

Буква К


Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

Родительный падеж единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов

Составление описательного рассказа про игрушку

III

9

Звуки [П], [Т],[К]

Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога

Предлоги на, под

Пересказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

(О.С.Гомзяк, занятие 21)

10

Звук [О]

Буква О


Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Родительный падеж множественного числа существительных. Составление предложений со словом много

Пересказ рассказа

«Нашли ежа» по серии сюжетных картинок

(папка)

IV

11

Звуки [Й]-[Ль]


Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги). Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от лить). Род существительных (соотнесение с местоимениями мой, моя, мое)

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

(О.С.Гомзяк, занятие 6)

12

Звуки [Х] [Хь]

Буква Х


Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога

Согласование количественных числительных 1,2, 5, 9 и существительных

Пересказ рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»

(О.С.Гомзяк ,занятие 4)

V


13

Звуки [К]-[Х]


Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот

Согласование количественных числительных и существительных

Составление описательного рассказа о пчеле

(О.С.Гомзяк, занятие 5)

14

Звук [Ы]


Выделение ударного гласного после согласного

Именительный падеж множественного числа существительных на –ы. притяжательные прилагательные на –ин

Пересказ рассказа «Шалун» с опорой на серию сюжетных картин (папка)




















































II

Ноябрь

I

15

Звуки [Ы]- [И]


Звуковой анализ слов типа кит, пыль

Именительный падеж множественного числа существительных на –ы,-и, -а

Составление описательного рассказа про индюка

16

Звук [М]

Буква М


Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа мак, Тима

Деформированная фраза. Большая буква (имена людей)

Составление описательного рассказа про медведя

II

17

Звук [С]

Буква С


Определение места звука в слове. Деление слов на слоги

Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных

Пересказ рассказа В.В. Бианки «Купание медвежат»

(О.С. Гомзяк, занятие 9)

18

Звук [Сь]


Звукослоговой анализ слов гусь, гуси

Уменьшительно- ласкательные суффиксы прилагательных. Притяжательные прилагательные на –ин-

Составление описательного рассказа на тему «Одежда»

III

19

Звуки [С]- [Сь]


Звуко-слоговой анализ слов сам, сама, сами

Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Составление описательного рассказа о собаке

20

Звук [Н]

Буква Н


Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова сани

Предлоги на, с. Словообразование сложных слов

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

(О.С.Гомзяк ,занятие 3)

IV

21


Звуки [З]-[З’]

Буква З

Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима,

Предлоги за, из-за.

Составление описательного рассказа про лошадь


22

Звуки [С]-[З]



зонт, Зина. Схемы слов. Звонкие и глухие согласные

Согласование прилагательных с существительными (зеленый, -ая, -ое,зимний, -яя, -ее..). сомнительные согласные в конце слова (таз, воз, нос)

Пересказ рассказа «Зима»

Декабрь

I

23



Звуки [Б]-[Б’]

Буква Б


Звуко-слоговой анализ, схемы слов бант, бинт. Ударение.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик.

Составление описательного рассказа про зиму (папка)


24

Звуки [П]-[Б]


Мягкие и твердые согласные. Звонкие и глухие согласные

Деформированная фраза. Предлоги под, из-под

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке (с образцом логопеда)

(плакат «Зима пришла»)

II

25






26

Звук [В]

Буква В



Работа с разрезной азбукой;



Распространение предложений. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Составление рассказа «Просто старушка» по серии сюжетных картинок (папка)


Звук [Д]

Буква Д

Составление и преобразование слогов и слов квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит.Звонкие и глухие согласные

Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова

Пересказ рассказа С.Б. Баруздина « Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

(О.С.Гомзяк, занятие 25)

III

27

Звуки [Т]-[Д]


Работа с разрезной азбукой; составление и преобразование слогов и слов квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит.Звонкие и глухие согласные

Распространение предложений. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова

Составление рассказа «Как изготавливают мебель»

(О.С.Гомзяк, занятие 13)

28

Звуки [Ть]-[Дь]


Упражнения с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов диван, сатин

Косвенные падежи существительных (детеныши животных). Глаголы надеть, одеть, надевать, одевать. Приставочные глаголы (ходить)

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

(О.С. Гомзяк, занятие 14)



IV

29

Звук [Г] Буква Г


Звуко-слоговой анализ слов голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Составление описательного рассказа про гуся


30

Звуки [Г]-[Гь]


Звуко-слоговой анализ. Схемы слов утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже Косвенные падежи количественных числительных (один, два, пять) с существительными. Предлоги под, из-под, за, из-за

Составление рассказа «Доигрались» по серии сюжетных картинок

(папка)


V

31

Звуки [Г]-[К]


Звуко-слоговой анализ. Схемы слов утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже Косвенные падежи количественных числительных (один, два, пять) с существительными. Предлоги под, из-под, за, из-за

Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»





Зимние

каникулы


Январь


III

32


33

Буква Е


Буква Ё

Звуко-слоговой анализ слов эта, этот, эти, дети, ветка.


Чтение и печатание предложений. Ударение

Образование прилагательных. Согласование с существительными.


Большая буква в начале предложения

Пересказ рассказа Б.С. Житкова « Как слон спас хозяина от тигра»

(О.С.Гомзяк, занятие 15)

IV

34

Буквы Е-Ё


Звуко-слоговой анализ слов эта, этот, эти, дети, ветка. Чтение и печатание предложений. Ударение

Образование прилагательных. Согласование с существительными. Большая буква в начале предложения

Составление рассказа «Семья» по сюжетной картинке (О.С.Гомзяк, занятие 16)

35

Звук [Л] Буква Л


Звуко-слоговой анализ и схемы слов стол, стул, слон, волк, белка, волки


Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Зайка и морковка» (папка)

V

36

Звуки [Л]-[Ль]


Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений.ударение

Притяжательные прилагательные на–ий, -ья, -ье, -ьи. Согласование прилагательных с существительными

Пересказ рассказа Е.М.Пермяка «Первая рыбка» (О.С.Гомзяк, занятие 18)

37

Звук [Ш]

Буква Ш


Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание

Распространение предложения дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего по образцу. Правописание ши

Составление рассказа «Собака Пушок» по серии сюжетных картинок (папка)


I

38





Звуки С-Ш

Преобразование слов (миска- мишка).




Словообразование существительных (лица по их занятиям).



Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой»? (папка, занятие 1)



39

Буква Я

Составление схем слов по индивидуальным картинкам

Уменьшительно-ласкательные суффиксы –ушк, -юшк, ышк-. Сложноподчинённые предложения

Составление предложений по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» (папка ,занятие 2)

II




40



Звук [Р]

Буква Р

Самостоятельное составление схем слов.

Составление предложений по картинкам, деление на слова.

Составление рассказа «Как помочь птицам зимой?» по серии сюжетных картинок (папка, занятие 3)


41



Звук [Р’]


Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов


Родственные слова (ворона, воробей, рак, тигр) образование отглагольных прилагательных

Составление рассказа с использованием мнемотехники.

(Л: №5-2015г)

III

42


Звуки [Р]-[Р’]

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры

Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные.


Составление рассказа- описания «Воробей» по опорным предметным картинкам

43

Звуки [Р]-[Л]

Самостоятельное составление схем слов.



Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование)


Пересказ рассказа К.Нефедовой «Две косы»

(О.С.Гомзяк, занятие 17)

IV

44

Звуки [Рь]-[Ль]

Преобразование слогов и слов.

Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами.

Пересказ рассказа Е.А.Пермяка «Первая рыбка» (О.С. Гомзяк, занятие 18)

45

Звуки [Р’]-[Л’]-[Ж]

Слова сложной звуко-слоговой структуры

Родственные слова. Спряжения глагола бежать. Правописание –жи, -ши

Составление описательного

рассказа про одежду


III

Март


I

46







Звуки [Ж]-[З]


Схема предложения. Чтение, печатание предложений.


Предлоги –за, -из-за, -из-под, между, -через.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

(О.С.Гомзяк, занятие 22)

47

Звуки [Ж]-[Ш]

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение

Родственные слова. Сомнительные согласные в конце слова. Правописание –жи, -ши

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) (О.С.Гомзяк, занятие 26)

II

48

Звук [Ц]

Буква Ц




Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений

Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец, -иц, -ц. составление предложений с данным словом

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

(О.С.Гомзяк, занятие 24)



49

Звуки [С]-[Ц]


Словообразование существительных женского рода с суффиксами –иц, -ниц


III

50

Звук [Ч] Буква Ч

Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы (от мчаться). Словообразование существительных (профессии, отчества мужского рода). Словообразование притяжательных прилагательных.

Правописание –ча, -чу

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Весна наступила» (папка)

Презентация про весну(папка признаки весны)


51

Буква Ю

Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение

Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картинок «День рождение цыпленка» (папка, занятие 1)


IV

52

Звуки [Ч]-[Ть]


Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение

Глагол хотеть. Приставочные глаголы движения (от лететь). Родственные слова (грач). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные

Составление предложений по серии сюжетных картинок «День рождение цыпленка» (папка, занятие 2)



53

Звуки [Ч]-[Сь]


Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные

Словообразование существительных мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (учить, читать). Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова

Составление рассказа «День рождение цыпленка» по серии сюжетных картинок

(папка, занятие 3)

Апрель

I

54

Звуки [Ф]-[В]


Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные

Словообразование существительных мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (учить, читать). Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» (папка, занятие1)




55

Звук [Щ] Буква Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения

Словообразование существительных мужского рода с суффиксами –щик, -щиц (профессии). Увеличительно- пренебрежительный суффикс –ищ. Действительные причастия настоящего времени. Правописание –ща, щу

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» (папка, занятие 2)




II

56

Звуки [Щ]-[С]


Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Составление рассказа «Скворцы прилетели» по серии сюжетных картинок (папка, занятие 3)

57

Согласный звук [Й] Буква Й

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения

Образование отглагольных существительных

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (О.С. Гомзяк, занятие 27)

III

58

Звуки [Щ]-[Ч]

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения

Словообразование существительных женского рода (профессии).

Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок (О.С.Гомзяк, занятие 29)

59

Звуки [Щ]-[Ть]


Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения

Сложноподчиненные предложения. Родственные слова

Составление рассказа «Почему всем хватило места» по серии сюжетных картин

(папка)

IV

60

Звуки [Ч]-[Щ]-[Сь]-[Ть]

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения



Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы.

Пересказ рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий

(О.С.Гомзяк, занятие 28)


61

Звуки [Ш]-[Щ]

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения

Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения

Пересказ рассказа «Вороны» по серии сюжетных картинок (папка)



V

62

Шипящие и свистящие звуки

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения

Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги за, до, между, через, по, над

Составление рассказа «Как медведь хвост потерял» по серии сюжетных картинок

(папка)


63

Мягкие и твердые согласные

Работа над техникой чтения


Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения


Составление рассказа «Митины друзья» по серии сюжетных картинок

(папка)

Май

I

64-

65

Гласные звуки

Работа над техникой чтения. Ударение (повторение)

Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных

Составление рассказа « В автобусе» по серии сюжетных картинок

II

66




Мягкий знак Ь

Звуковой анализ слова день. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения

Предложения с однородными членами. Распространение предложений



Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок

67

Разделительный твёрдый знак Ъ

Составление рассказа про лето и про меня ( на заданную тему, О.С.Гомзяк, занятие 32)

III-IV

Обследование