Тематическое планирование классных часов в 1 классе Б
Сентябрь
«Праздник знаний. Школа — вторая семья!»
1) Роль семьи в жизни человека.
2) Школьный коллектив — вторая семья.
«Как вести себя в школе?»
Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене.
«Дорога в школу» Правила дорожного движения. Конкретные примеры дороги «школа–дом» и «дом–школа». Правила перехода улицы, цвета светофора, пешеходный переход.
«Поход в театр»
1) Правила поведения при массовых походах с классом.
2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре.
3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.
«Путешествие в сказку».
Турнир знатоков русской народной сказки. Раскрыть богатство, мудрость и необходимость сказок.
«Правила пожарной безопасности»
1) Объяснить ученикам основные правила поведения при пожаре.
2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
3) Научить пользоваться ватно-марлевыми повязками и показать, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
«Расскажи о себе»
1) Знакомство с классом в игровой форме, укрепление дружественных связей в классе.
2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.
Октябрь
«Природа и я»
1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени.
2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах.
3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек.
4) Поставить перед собой конкретные полезные цели: всегда выбрасывать мусор в урну; убирать отходы за своим питомцем во время выгула; сдавать макулатуру и стекло на переработку; участвовать в акции «День Земли»; меньше лить воды; всегда выключать свет при выходе из комнаты и т.д.
«Чистота вокруг» Естественное продолжение предыдущей темы «Природа и я»: чистота и порядок важны не только на улице, но и дома.
1) Объяснить важность формирования таких привычек, как: всегда класть на место вещи («Каждой вещи — своё место!»), соблюдать порядок, делать уборку дома.
2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п
ПОРЯДОК НА СТОЛЕ – ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ.
«Поход в театр»
1) Правила поведения при массовых походах с классом.
2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре.
3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.
Встреча с художницей Людмилой Ульяновской.
ОБЖ. Осенние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.
2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
«Один дома» Правила поведения ребёнка, если он остался один дома
. 1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.
2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.
Ноябрь
4 ноября – День народного единства.
Беседа. Рассказать об истории возникновения российского государственного праздника, который отмечается с 2005.
«Поручения и дежурство»
1) Рассказать о школьных поручениях для учеников.
2) Распределить поручения между обучающимися класса: график, дежурства.
«Девочки и мальчики». Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу.
На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме.
Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.
«Доброе слово – что ясный день».
Показать ценность и значимость доброты, рассказать, что в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
«Семейные праздники». День толерантности.
1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях.
2) Культурные традиции народов.
«Наши сёстры, мамы, бабушки» Тема, посвящённая Дню Матери.
1) Классный час можно провести в игровой форме.
2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, выразить благодарность. (Пример: «Мою маму зовут Ирина Петровна. Она домохозяйка — мама убирает наш дом и делает его уютным, готовит и заботится о всей нашей семье и животных. Я очень люблю свою мамочку и благодарю её за то, что она никогда меня не ругает, даже когда я плохо себя веду. Она готовит для меня мои любимые блюда и читает мне вслух интересные книги».
Декабрь
«Гигиена»
1) Понятие гигиены и важность её соблюдения.
2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
12 декабря «День Конституции»
1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»
2) Познакомить учащихся с понятием «Конституция».
«Будем друзьями»
1) Обсуждение темы «Ссора» — к чему может привести ссора между людьми.
2) Беседа о важности первого шага «на мировую».
2) Узнать новые детские мирилки — игра Мирилка» (Пример:
«Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг! — И ты мне друг
! Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!»).
«Не делай другим того, чего не желаешь себе». «Золотое правило нравственности».
1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки.
2) Объяснить суть высказывания.
3) Отражение «золотого правила» во всём мире. (Например, африканская пословица гласит: «Тот, кто собирается взять заостренную палочку и ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно»).
«ОБЖ. Зимние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно». Профилактика детского дорожно транспортного травматизма.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
2) Новые темы: правила безопасности при использовании бенгальских огней; правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади); «опасности зимы»: не выходить на водоёмы, покрытые льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
Январь
«Мой любимый урок»
1) Мнения учащихся о разных школьных уроках.
2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.
«Телевизор, компьютер и я»
1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере.
2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности.
3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).
«Животные — братья наши меньшие»
1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников.
2) Правила поведения с животными: как нужно себя вести с домашними животными, дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).
«Зимние развлечения»
1) Беседа об увлечениях учеников.
2) Зимние виды спорта и развлечений.
Февраль
«Россия»
1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п.
2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать.
3) Стихотворения о России.
«Преодоление трудностей»
1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.
2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.
«Главное — внимание»
1) «Рассказать о важности внимательного отношения к другому человеку».
2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.
3) Подарок своими руками.
К 23 февраля «Наши мужчины» Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества.
1) Армия — защита Родины.
2) «Защита, сила, надёжность — всё это о наших братьях, отцах и дедах». Мирное время. «Армия нашей страны» Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.
1) Зачем нужна армия?
2) Виды войск российской армии, их назначение.
Март
К 8 Марта «Моя мама» Урок, посвящённый Международному женскому дню.
выставка рисунков-портретов бабушек.
«А, ну – ка, бабушки!»
К 8 Марта «Наши женщины» Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.
1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник.
2) «Любовь, уют, нежность и доброта, воспитание детей — это всё о женщинах».
«Весна идёт! Весне дорогу!» Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.
. «Вежливость»
1) Понятие этики.
2) Зачем быть вежливым?
3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
«Самостоятельность»
Урок-беседа на тему «Самостоятельность».
1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем.
2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы).
3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.
Апрель
1 апреля «День юмора и смеха»
Урок может быть выражен: в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток); в рисовании шуточной стенгазеты; в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
«Праздники и традиции разных стран»
Праздничные даты разных стран мира. Самые интересные и оригинальные праздники: где и как люди их отмечают, происхождение «красных дней календаря», сравнение одного и того же праздника в разных странах (День Матери, Новый год, День Флага и т.п.)
«Дружба крепкая не сломается»
Игры и конкурсы на сплочение класса, взаимопомощь, модель «эстафета». Можно несколько раз менять команды (состав в командах) учеников, чтобы учащиеся взаимодействовали с разными одноклассниками (учились общаться, дружить).
«Мои секции, кружки и увлечения»
Урок-беседа о том, чему научились школьники за прошедший год в различных секциях и кружках. Примерные вопросы: почему выбран именно этот кружок, что в нём нравится, чему уже научился, а что ещё предстоит освоить.
«Хороший тон»
Повторение темы предыдущего урока. «Вежливость».
Новая информация: кто должен здороваться первым? как правильно знакомить людей друг с другом? как себя вести при входе нового человека в комнату? как вести себя за столом?
Май
«Книга и я»
1) Краткое повторение темы урока «Книга — наш друг».
2) Беседа о том, какие: книги нравятся ученикам; произведения любили слушать в чтении взрослых; книги читали и по ним смотрели фильм/мультфильм («Денискины рассказы», «Сказка о потерянном времени», «Незнайка на Луне», «Буратино» и т.д.), и что больше понравилось
К 9 мая «День Победы»
1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории.
3) Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны
4) Изготовление поделки – подарок Ветерану.
«Летние увлечения»
1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы.
2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые можно посетить.
«Переходим во второй класс»
Подведение итогов первого класса.
«ОБЖ. Летние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Инструктаж.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёме.