Тематическое планирование «Юнные инспекторы дорожного движения» 1 класс (33 часа) |
№ п\п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты (тематические) Содержание урока | Планируемые результаты универсальных учебных действий (личностные и тематические) | Да-та |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1, 2, 3 | Вводный урок. Понятие об участниках дорожного движения. | 3 | Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог, дорожной разметкой и дорожными знаками для пешеходов. Экскурсия по улицам города. Выучить сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. | Формировать мотивацион-ную основу учебной деятельности. | Изучить таблицы дорожных знаков для пешеходов и сигналов светофора и регулировщика | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, формировать навыки работы в группе | Выполнять учебные действия в громкорече-вой и умственной форме | |
4, 5, 6 | Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге | 3 | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Виды перекрестков, правила перехода перекрестка. Ответственность за нарушение правил дорожного движения | Развивать творческие способности | Уметь анализировать, сравнивать, обобщать | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, брать ответственность за выбор решения | Выполнять самоконтроль. | |
7, 8, 9 | Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипе-диста | 3 | Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Познакомить с основными правилами движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. | Формировать ориентацию правильного поведения на улицах города | Работать с информацион-ными карточками, игры «Найди ошибку», «Расставь знаки» | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения заданий. | |
10, 11, 12 | Обязаннос-ти пассажиров (Общест-венный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай) | 3 | Формировать представления учащихся о разнообразии видов общественного транспорта. Познакомить с правилами пользования общественным транспортом, с правилами посадки в общественный транспорт и выхода из него. | Формировать мотивацион-ную основу дисциплини-рованного пассажира | Уметь осуществлять анализ и синтез, работать по инструкции. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах) | Оценивать правильность выполнения заданий. | |
13, 14, 15 | Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранс-порта | 3 | Формировать представления младших школьников о безопасном переходе улиц и дорог. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. | Формировать мотивацион-ную основу учебной деятельности. | Классифици-ровать, сравнивать, анализировать и синтезировать. | Уметь аргументировать своё решение, убеждать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах) | Выполнять учебные действия в громкорече-вой и умственной форме | |
16, 17, 18 | Дорожные знаки | 3 | Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу. Рассказать о знаках сервиса. | Развивать внимание и творческие способности | Выбирать нужную информацию, проводить сравнение и классификацию дорожных знаков. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах). | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимо-помощь | |
19, 20, 21 | Оказание первой доврачеб-ной помощи пострадав-шим в ДТП | 3 | Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. | Формировать чуткое отношение к людям, попавшим в трудную ситуацию | Ориентиро-ваться в различных ситуациях на разнообразие способов оказания медицинской помощи | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, формировать навыки работы в группе | Осуществлять самоконтроль: соотносить собственное решение с предложен-ным вариантом | |
22, 23, 24 | Профилак-тика детского дорожного травма-тизма | 3 | Экскурсия по улицам города. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения в школу и домой, по улицам города (в кинотеатр «Восход», в ДК, в парк «Дубки», в ДЮЦ, парк Победы). | Формировать мотивацион-ную основу учебной деятельности и развивать творческие способности | Строить рассуждения в форме простых высказываний, обобщать, делать выводы, предвидеть возникновение аварийной ситуации | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах), задавать проблемные вопросы | Уметь оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимо-помощь | |
25, 26, 27 | Игры, викторины, конкурсы и соревнова-ния по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 3 | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств на площадке со специально нанесённой дорожной разметкой или в автогородке. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. | Развивать лидерские и организа-торские способности, раскрывать творческий потенциал | Классифи-цировать, сравнивать, анализировать и синтезировать, ориенти-роваться по ситуации | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах) | Осуществлять взаимный контроль , уметь оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимо-помощь | |
28, 29, 30 | Подготовка и проведения соревно-вания «Безопас-ное колесо» | 3 | Закреплять знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах. Проконтролировать и обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения. | Формировать положи-тельное отношение к дисциплине на дорогах | Классифи-цировать таблицы по ПДД, рассуждать, обобщать, делать выводы | Контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия | Пошаговая проверка правильности выполнения задания, уметь оказывать в сотрудни-честве необходимую взаимо-помощь | |
31, 32, 33 | Подготовка и высту-пление агит-бригады юных инспек-торов дорожного движения. | 3 | Подведение итогов работы. Подготовка агитбригады и выступление перед воспитанниками д/с «Жар птица» | Развивать организа-торские и творческие способности | Ориенти-роваться на разнообразие информации, классифи-цировать, анализировать и синтезировать | Использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для партнера высказывания, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах) | Осуществлять пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы | |