СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование кружка подвижных игр "Игрусичи"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации прведено тематическое планирование кружка  подвижных игр "Игрусичи" для учащихся 1-4 классов с перечнем используемых на занятиях игр.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование кружка подвижных игр "Игрусичи"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

кружок подвижных игр «Игрусичи»

Планируемые результаты

Результатом занятий в кружке являются результаты второго уровня обучения: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах (правила игры), подвижные игры (право выбора), самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования (между командами). Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре дру­гих народов;

  • Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,

  • Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоцио­нально-нравственную отзывчивость, понимание и сопережива­ние чувствам других людей;

  • Сотрудничать со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

  • Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникатив

  1. Коммуникативные – эффективно сотрудничать со сверстниками и оказывать им поддержку; уметь выслушивать и вступать в диалог; взаимодействовать в парах, группах при выполнении действий; моделировать различные отношения между объектами.

  2. Регулятивные – взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться; самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата; согласованно выполнять совместную деятельность в группах.

  3. Познавательные – подбирать одежду и обувь для занятий; знать правила личной гигиены, следить за самочувствием, контролировать режим физической нагрузки, составлять режим дня; иметь знания о работе органов дыхания, сердечно – сосудистой системы; знать правила игр и соблюдать их; знать и соблюдать правила ТБ при проведении занятий; приобретать новые умения и знания, стремиться выполнять социально значимую и социально оцениваемую роль, быть полезным обществу.

Предметные

  • Формировать представление о правилах безопасного поведения на занятиях

  • Иметь представление о разновидности спортивного инвентаря, оборудования

  • Учиться быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду

  • Проявляя быстроту и ловкость, осваивать двигательные действия

  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и задач.



Требования к учащимся

  • Знать историческое наследие русского народа – русские народные игры;

  • Соблюдать традиции русских народных праздников;

  • Владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

  • Владеть устойчивыми знаниями и навыками выполнения игровых ситуаций.



Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • Историю возникновения русских народных игр;

  • Правила проведения игр, эстафет и праздников;

  • Основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • Основы правильного питания;

  • Правила поведения во время игры.

Должны уметь:

  • Выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

  • Проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

  • Применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Занятия проводятся интегрировано. Индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. Теоретический материал программы лучше делить на темы, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов или снарядов, учитывается время года, погодные условия и даже тематика изучаемого материала по предмету ФК.



Содержание программы

  • Игры с бегом:

«Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Колдуны».

  • Игры с прыжками:

«Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Кто дальше», «Болото», «Боевые петухи».

  • Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

«Лови мяч», «Сильный бросок», «Зевака», «Охотники и утки», «Мячик кверху», «Свечки», «Колодка», «Стой», «Съедобное – несъедобное» .

  • Игры со скакалками:

«Скакалочка», «Удочка», «Часы пробили…», «Удочка с вариантами».

  • Игры с лазанием и перелезанием:

«Кошки-мышки», «Цепи кованы», «Распутай веревочку», «Защита укрепления».

  • Игры для развития внимания:

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

  • Общеразвивающие игры:

«Ворота», «Во поле береза», «Камешек», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната».

  • Игры с разными предметами:

«Домики», «Бирюльки», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Достань городок».

  • Игры с камешками, шариками и палочками:

«Кольцо», «Достань камешек», «Двенадцать палочек», «Коршун», «Рулетка».

  • Хороводные игры:

«Заинька», «Ручеек», «Плетень», «Ясное золото», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек»,.

  • Игры в помещении:

«Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Дедушка – рожок», «Все в кружок», «Слепой козел».

  • Игры-шутки:

«Чур», «Орехи», «Кольцо», «Барабанщик», «Черепаха».

  • Сюжетные игры:

«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки».





Учебно-тематическое планирование первого года обучения

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Теор.

Практ.

1

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки»

1


2

Игры с бегом


7

3

Игры с прыжками


4

4

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча


3

5

Игры для развития внимания


5

6

Игры с лазанием и перелезанием


2

7

Хороводные игры


1

8

Сюжетные игры


4

9

Игры для формирования равновесия


1

10

Игры для формирования правильной осанки


1

11

Игры со скакалками


2

12

Игры народов России


1

13

Веселые эстафеты


1

14

Игры по выбору


2


Итого: 35 часов

1

34



Учебно-тематическое планирование второго года обучения

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Теор.

Практ.

1

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки»

1


2

Игры с бегом


6

3

Игры с прыжками


6

4

Игры с мячом


5

5

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча


2

6

Игры для развития внимания


4

7

Хороводные игры


3

8

Сюжетные игры


4

9

День веселых эстафет


2

10

Игры по выбору


2


Итого: 35 часов

1

34





Приложение 1 к программе Подвижные игры

Календарно – тематическое планирование (1 класс)




Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания

Дата по плану

По факту

Группа№1

Группа№2

1

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки»

1

Теоретическое занятие об истории игр. Игры древней Руси. ТБ на занятии.




2

Игры с бегом

1

П/и «Салки», «Салки с домиком»




3

Игры с прыжками

1

П/и « Удочка»




4

Игры со скакалками

1

П/и « Часы пробили час»




5

Игры с бегом

1

П/и «Салки парами»




6

Хороводные игры

1

П/и «Ручеек»




7

Игры с лазаньем

1

П/и «Кошки – мышки»




8

Игры с прыжками

1

П/и «Попрыгунчики - воробушки»




9

Игры на внимание

1

П/и «Колечко»




10

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

П/и «Съедобное - несъедобное»




11

Игры с бегом

1

П/и«Вороны-воробьи»,«День- ночь»




12

Игры на внимание

1

П/и «Жмурки»




13

Сюжетные игры

1

П/и «Два Мороза»




14

Игры народов России

1

П/и «Гуси-лебеди»




15

Игры с бегом

1

П/и « Чай-чай-выручай»




16

Игры со скакалками

1

П/и « Удочка», «Скакалочка»




17

Игры для формирования правильной осанки

1

П/и «Бой на бревне», «Лошадки»




18

Сюжетные игры

1

П/и «У медведя во бору»




19

Игры для формирования равновесия

1

П/и «Бой петухов»




20

Игры с бегом

1

П/и «Салки с вариантами»




21

Игры на внимание

1

П/и «Угадай чей голос?»




22

Сюжетные игры

1

П/и «Море волнуется»,




23

Игры на внимание

1

П/и «Вызов номеров»




24

Игры с прыжками

1

П/и « Удочка», «Скакалочка»




25

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

П/и «Мяч среднему»




26

Игры с прыжками

1

П/и « Удочка с вариантами»




27

Игры с бегом

1

П/и «Трети лишний»




28

День веселых эстафет

1

Эстафетные задания с предметами




29

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

П/и «Сбей кеглю»




30

Сюжетные игры

1

П/и «У медведя во бору»




31

Игры с лазаньем

1

П/и «Кошки – мышки»




32

Игры на внимание

1

П/и «Вызов номеров»




33

Игры с бегом

1

П/и « Чай-чай-выручай»




34

День любимых игр

1

Игры по выбору детей








Учебно – тематическое планирование (2-4 класс)





Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие «Русские народные подвижные игры»

1

Игры древней Руси. ТБ на занятии.



2

Игры с бегом

1

П/и « Чай-чай-выручай»



3

Игры с прыжками

1

П/и « Удочка с вариантами»



4

Игры с мячом

1

П/и «Мяч капитану»



5

Хороводные игры

1

П/и «Ручеек»



6

Сюжетные игры

1

П/и «Два Мороза»



7

Игры на внимание

1

П/и «Угадай чей голос!»



8

Игры с бегом

1

П/и «Третий лишний»



9

Игры с прыжками

1

П/и «Зайцы в огороде»



10

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

П/и «Охотники и утки»



11

Сюжетные игры

1

П/и «Веселые ребята»



12

Игры на внимание

1

П/и «Вызов номеров»



13

Хороводные игры

1

П/и «Ручеек»



14

Игры с бегом

1

П/и «Пустое место»



15

Игры с прыжками

1

П/и «Волк во рву»



16

Игры с мячом

1

П/и «Защита мишени»



17

Сюжетные игры

1

П/и «Море волнуется»



18

Игры на внимание

1

П/и «Тише едешь, дальше будешь..»



19

Хороводные игры

1

П/и «Горелки»



20

Игры с бегом

1

П/и «Салки с вариантами»



21

Игры с прыжками

1

П/и « Удочка», «Скакалочка»



22

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

П/и «Вышибалы»



23

Сюжетные игры

1

П/и «Совушка»



24

Игры на внимание

1

П/и «Платочек»



25

Игры с мячом

1

П/и «Пионербол»



26

День веселых эстафет

1

Эстафетные задания с предметами



27

Игры с прыжками

1

П/и «Удочка с вариантами»



28

Игры с мячом

1

П/и «Пионербол»



29

Игры с бегом

1

П/и «Трети лишний»



30

День веселых эстафет

1

Эстафетные задания с предметами



31

Игры с прыжками

1

П/и «Бой петухов»



32

Игры с мячом

1

П/и «Пионербол»



33

Игры с бегом

1

П/и «Чай-чай-выручай»



34

День любимых игр

1

Игры по выбору детей