Рабочая программа курса внеурочной деятельности
кружок подвижных игр «Игрусичи»
Планируемые результаты
Результатом занятий в кружке являются результаты второго уровня обучения: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах (правила игры), подвижные игры (право выбора), самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования (между командами). Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникатив
Коммуникативные – эффективно сотрудничать со сверстниками и оказывать им поддержку; уметь выслушивать и вступать в диалог; взаимодействовать в парах, группах при выполнении действий; моделировать различные отношения между объектами.
Регулятивные – взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться; самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата; согласованно выполнять совместную деятельность в группах.
Познавательные – подбирать одежду и обувь для занятий; знать правила личной гигиены, следить за самочувствием, контролировать режим физической нагрузки, составлять режим дня; иметь знания о работе органов дыхания, сердечно – сосудистой системы; знать правила игр и соблюдать их; знать и соблюдать правила ТБ при проведении занятий; приобретать новые умения и знания, стремиться выполнять социально значимую и социально оцениваемую роль, быть полезным обществу.
Предметные
Формировать представление о правилах безопасного поведения на занятиях
Иметь представление о разновидности спортивного инвентаря, оборудования
Учиться быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду
Проявляя быстроту и ловкость, осваивать двигательные действия
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и задач.
Требования к учащимся
Знать историческое наследие русского народа – русские народные игры;
Соблюдать традиции русских народных праздников;
Владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
Владеть устойчивыми знаниями и навыками выполнения игровых ситуаций.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
Историю возникновения русских народных игр;
Правила проведения игр, эстафет и праздников;
Основные факторы, влияющие на здоровье человека;
Основы правильного питания;
Правила поведения во время игры.
Должны уметь:
Выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
Проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
Применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Занятия проводятся интегрировано. Индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. Теоретический материал программы лучше делить на темы, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.
Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов или снарядов, учитывается время года, погодные условия и даже тематика изучаемого материала по предмету ФК.
Содержание программы
«Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Колдуны».
«Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Кто дальше», «Болото», «Боевые петухи».
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:
«Лови мяч», «Сильный бросок», «Зевака», «Охотники и утки», «Мячик кверху», «Свечки», «Колодка», «Стой», «Съедобное – несъедобное» .
«Скакалочка», «Удочка», «Часы пробили…», «Удочка с вариантами».
«Кошки-мышки», «Цепи кованы», «Распутай веревочку», «Защита укрепления».
«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».
«Ворота», «Во поле береза», «Камешек», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната».
«Домики», «Бирюльки», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Достань городок».
Игры с камешками, шариками и палочками:
«Кольцо», «Достань камешек», «Двенадцать палочек», «Коршун», «Рулетка».
«Заинька», «Ручеек», «Плетень», «Ясное золото», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек»,.
«Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Дедушка – рожок», «Все в кружок», «Слепой козел».
«Чур», «Орехи», «Кольцо», «Барабанщик», «Черепаха».
«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки».
Учебно-тематическое планирование первого года обучения
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
Теор. | Практ. |
1 | Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки» | 1 | |
2 | Игры с бегом | | 7 |
3 | Игры с прыжками | | 4 |
4 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | | 3 |
5 | Игры для развития внимания | | 5 |
6 | Игры с лазанием и перелезанием | | 2 |
7 | Хороводные игры | | 1 |
8 | Сюжетные игры | | 4 |
9 | Игры для формирования равновесия | | 1 |
10 | Игры для формирования правильной осанки | | 1 |
11 | Игры со скакалками | | 2 |
12 | Игры народов России | | 1 |
13 | Веселые эстафеты | | 1 |
14 | Игры по выбору | | 2 |
| Итого: 35 часов | 1 | 34 |
Учебно-тематическое планирование второго года обучения
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
Теор. | Практ. |
1 | Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки» | 1 | |
2 | Игры с бегом | | 6 |
3 | Игры с прыжками | | 6 |
4 | Игры с мячом | | 5 |
5 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | | 2 |
6 | Игры для развития внимания | | 4 |
7 | Хороводные игры | | 3 |
8 | Сюжетные игры | | 4 |
9 | День веселых эстафет | | 2 |
10 | Игры по выбору | | 2 |
| Итого: 35 часов | 1 | 34 |
Приложение 1 к программе Подвижные игры
Календарно – тематическое планирование (1 класс)
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания | Дата по плану | По факту |
Группа№1 | Группа№2 |
1 | Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки» | 1 | Теоретическое занятие об истории игр. Игры древней Руси. ТБ на занятии. | | | |
2 | Игры с бегом | 1 | П/и «Салки», «Салки с домиком» | | | |
3 | Игры с прыжками | 1 | П/и « Удочка» | | | |
4 | Игры со скакалками | 1 | П/и « Часы пробили час» | | | |
5 | Игры с бегом | 1 | П/и «Салки парами» | | | |
6 | Хороводные игры | 1 | П/и «Ручеек» | | | |
7 | Игры с лазаньем | 1 | П/и «Кошки – мышки» | | | |
8 | Игры с прыжками | 1 | П/и «Попрыгунчики - воробушки» | | | |
9 | Игры на внимание | 1 | П/и «Колечко» | | | |
10 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 | П/и «Съедобное - несъедобное» | | | |
11 | Игры с бегом | 1 | П/и«Вороны-воробьи»,«День- ночь» | | | |
12 | Игры на внимание | 1 | П/и «Жмурки» | | | |
13 | Сюжетные игры | 1 | П/и «Два Мороза» | | | |
14 | Игры народов России | 1 | П/и «Гуси-лебеди» | | | |
15 | Игры с бегом | 1 | П/и « Чай-чай-выручай» | | | |
16 | Игры со скакалками | 1 | П/и « Удочка», «Скакалочка» | | | |
17 | Игры для формирования правильной осанки | 1 | П/и «Бой на бревне», «Лошадки» | | | |
18 | Сюжетные игры | 1 | П/и «У медведя во бору» | | | |
19 | Игры для формирования равновесия | 1 | П/и «Бой петухов» | | | |
20 | Игры с бегом | 1 | П/и «Салки с вариантами» | | | |
21 | Игры на внимание | 1 | П/и «Угадай чей голос?» | | | |
22 | Сюжетные игры | 1 | П/и «Море волнуется», | | | |
23 | Игры на внимание | 1 | П/и «Вызов номеров» | | | |
24 | Игры с прыжками | 1 | П/и « Удочка», «Скакалочка» | | | |
25 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 | П/и «Мяч среднему» | | | |
26 | Игры с прыжками | 1 | П/и « Удочка с вариантами» | | | |
27 | Игры с бегом | 1 | П/и «Трети лишний» | | | |
28 | День веселых эстафет | 1 | Эстафетные задания с предметами | | | |
29 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 | П/и «Сбей кеглю» | | | |
30 | Сюжетные игры | 1 | П/и «У медведя во бору» | | | |
31 | Игры с лазаньем | 1 | П/и «Кошки – мышки» | | | |
32 | Игры на внимание | 1 | П/и «Вызов номеров» | | | |
33 | Игры с бегом | 1 | П/и « Чай-чай-выручай» | | | |
34 | День любимых игр | 1 | Игры по выбору детей | | | |
Учебно – тематическое планирование (2-4 класс)
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие «Русские народные подвижные игры» | 1 | Игры древней Руси. ТБ на занятии. | | |
2 | Игры с бегом | 1 | П/и « Чай-чай-выручай» | | |
3 | Игры с прыжками | 1 | П/и « Удочка с вариантами» | | |
4 | Игры с мячом | 1 | П/и «Мяч капитану» | | |
5 | Хороводные игры | 1 | П/и «Ручеек» | | |
6 | Сюжетные игры | 1 | П/и «Два Мороза» | | |
7 | Игры на внимание | 1 | П/и «Угадай чей голос!» | | |
8 | Игры с бегом | 1 | П/и «Третий лишний» | | |
9 | Игры с прыжками | 1 | П/и «Зайцы в огороде» | | |
10 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 | П/и «Охотники и утки» | | |
11 | Сюжетные игры | 1 | П/и «Веселые ребята» | | |
12 | Игры на внимание | 1 | П/и «Вызов номеров» | | |
13 | Хороводные игры | 1 | П/и «Ручеек» | | |
14 | Игры с бегом | 1 | П/и «Пустое место» | | |
15 | Игры с прыжками | 1 | П/и «Волк во рву» | | |
16 | Игры с мячом | 1 | П/и «Защита мишени» | | |
17 | Сюжетные игры | 1 | П/и «Море волнуется» | | |
18 | Игры на внимание | 1 | П/и «Тише едешь, дальше будешь..» | | |
19 | Хороводные игры | 1 | П/и «Горелки» | | |
20 | Игры с бегом | 1 | П/и «Салки с вариантами» | | |
21 | Игры с прыжками | 1 | П/и « Удочка», «Скакалочка» | | |
22 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 | П/и «Вышибалы» | | |
23 | Сюжетные игры | 1 | П/и «Совушка» | | |
24 | Игры на внимание | 1 | П/и «Платочек» | | |
25 | Игры с мячом | 1 | П/и «Пионербол» | | |
26 | День веселых эстафет | 1 | Эстафетные задания с предметами | | |
27 | Игры с прыжками | 1 | П/и «Удочка с вариантами» | | |
28 | Игры с мячом | 1 | П/и «Пионербол» | | |
29 | Игры с бегом | 1 | П/и «Трети лишний» | | |
30 | День веселых эстафет | 1 | Эстафетные задания с предметами | | |
31 | Игры с прыжками | 1 | П/и «Бой петухов» | | |
32 | Игры с мячом | 1 | П/и «Пионербол» | | |
33 | Игры с бегом | 1 | П/и «Чай-чай-выручай» | | |
34 | День любимых игр | 1 | Игры по выбору детей | | |