СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП.Тропинка к своему Я
Календарно-тематическое планирование 1 А,Б,В классы
№ п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | |||
план | факт | |||||||
Тема 1. Я — школьник (15 ч) Цели: сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | ||||||||
1 | 1 | Тема «Знакомство. Я умею управлять собой» | Знакомство. Беседа на тему: Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?», «Нужно ли ученику умение управлять собой?» Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых» Творческая работа «Рисунок имени» | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПВыделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя КСлушают и понимают речь других ребят ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| ||
2 | 2 | Тема «Я умею преодолевать трудности» | Разминка «Ролевая гимнастика». Рассказ о подвиге адмирала Ф.Ф. Ушакова. Обсуждение. Упражнения: «Вспомни и сделай», «Сумей понять». Графический диктант | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности | а б в |
| ||
3 | 3 | Тема «Я умею преодолевать трудности» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Вспомни и сделай», «Вопрос», «Тихо». Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение. Графический диктант | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности | а б в |
| ||
4 | 4 | Тема «Я умею слушать других» | Разминка «Ролевая гимнастика». История про альпинистов. Обсуждение. Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ», «Диалог». Творческая работа «Общий рисунок». Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение | РПланируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации ПСтроят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя КСлушают, понимают речь других людей ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих | а б в |
| ||
5 | 5 | Тема «Я умею учиться у ошибки» | Разминка «Противоположности». Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Обсуждение. Творческая работа по сказке «Чему может научить ошибка?» Графический диктант Работа со сказкой «Коля и Солнечный Зайчик». Обсуждение. | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей | а б в |
| ||
6 | 6 | Тема «Я умею быть доброжелательным» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Графический диктант | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| ||
7 | 7 | Тема «Я умею быть доброжелательным» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнение: четыре испытания. Графический диктант | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| ||
8 | 8 | Тема «Я – доброжелательный» | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Кому письмо?», «Качества доброжелательного человека», «Зачем нужны качества?», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра». Работа со сказкой «Сережа – Серый Волк». Обсуждение | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей | а б в |
| ||
9 | 9 |
Тема «Я умею быть ласковым» |
Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «История про Павлика». Обсуждение. Упражнения: «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонация». Работа со сказкой «Волчонок Сеня». |
РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей | а б в |
| ||
10 | 10 | Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Творческая работа «Нарисуй страну» | РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения | а б в |
| ||
11 | 11 | Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Что между странами?», «Как страны общаются?», «Общий рассказ». Графический диктант | РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения | а б в |
| ||
12 | 12 | Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнения: «Кто умеет слышать мнение другого?», «Оружие для защиты». Графический диктант | РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения | а б в |
| ||
13 | 13 | Тема «Я учусь решать конфликты» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнение: «Это конфликт?» Графический диктант | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПСлушают и понимают речь других КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности | а б в |
| ||
14 | 14 | Тема «Я учусь решать конфликты» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Придумай конфликт», «Инсценировка конфликта». Графический диктант | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПСлушают и понимают речь других КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности | а б в |
| ||
15 | 15 | Тема «Я умею разрешать конфликты» | Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнения: «Инсценируем конфликт», «Конфликт» Графический диктант | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| ||
Тема 2. Мои чувства (19 ч) Цели: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева; обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей; помочь детям осознать относительность оценки чувств; способствовать снижению уровня школьных страхов. | ||||||||
16 | 1 | Тема «Радость. Что такое мимика?» | Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался». Упражнения: «Закончи предложения». Графический диктант | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в паре и группе ЛОриентируются на понимание чувств других людей | а б в |
| ||
17 | 2 | Тема «Радость. Что такое мимика?» (продолжение) | Разминка «Раз, два, три, позу за мной повтори». Упражнение: «Зоопарк». Творческая работа «Рисунок радости» | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в паре и группе ЛОриентируются на понимание чувств других людей | а б в |
| ||
18 | 3 | Тема «Радость. Что такое жесты?» | Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное». Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение» Графический диктант | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата | а б в |
| ||
19 | 4 | Тема «Радость. Что такое жесты?» (продолжение) | Разминка «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!» Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Объясни задание». Работа со сказкой. «Когда молочные зубы сменились постоянными». Обсуждение | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата | а б в |
| ||
20 | 5 | Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку?» | Разминка «Угадай, где я иду?» Упражнения: «Как доставить радость другому человеку?», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова» Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КУмеют договариваться ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| ||
21 | 6 | Тема «Радость Можно передать прикосновением» | Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», кричалка «Ура успешной фотоохоте!». Упражнения: «Радость можно передать прикосновением», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу». Обсуждение | РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | а б в |
| ||
22 | 7 | Тема «Грусть» | Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка по котенка Ваську». Обсуждение | РПереносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную ПУчатся наблюдать КДоговариваются и уважают разные мнения ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| ||
23 | 8 | Тема «Страх» | Разминка «Дотронься до…» Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчиться слушать и понимать речь других ребят ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия | а б в |
| ||
24 | 9 | Тема «Страх» (продолжение) | Разминка «Дотронься до…» Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Темноландия». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчиться слушать и понимать речь других ребят ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия | а б в |
| ||
25 | 10 |
Тема «Страх. Как его преодолеть» |
Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение». Графический диктант |
РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок П Моделируют ситуацию с помощью учителя К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
а б в |
| ||
26 | 11 | Тема «Страх. Как его преодолеть» (продолжение) | Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки» | РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок П Моделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
| ||
27 | 12 | Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» | Разминка «Художник», «Попугай». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа | РОвладевает способами самооценки выполнения действия ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя КУчитывают разные мнения ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки | а б в |
| ||
28 | 13 | Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» (продолжение) | Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевает способами самооценки выполнения действия ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя КУчитывают разные мнения ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки | а б в |
| ||
29 | 14 | Тема «Гнев и его польза» | Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились – одумались», «Поссорились – помирились». Упражнение: «Закончи предложение» Работа со сказкой «О путнике и его беде». Обсуждение Творческая работа по итогам сказки | Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУстанавливают последовательность событий в тексте КФормулируют собственное мнение ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей | а б в |
| ||
30 | 15 | Тема «Обида» | Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!». Упражнения: «Закончи предложение», «Какая у меня обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей | а б в |
| ||
31 | 16 | Тема «Обида» (продолжение) | Разминка «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение». Упражнения: «Закончи предложение», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей | а б в |
| ||
32 | 17 | Тема «Разные чувства» | Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум - бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнение: «Закончи предложение». Групповая работа «Ожившее чувство». Творческая работа «Рисунок чувств | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их ПВысказывают свое мнение КОриентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности | а б в |
| ||
33-34 | 18-19 | Тема «Итоговое занятие» | Игра-конкурс КВН | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПСтроят логические умозаключения с помощью учителя КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
Календарно-тематическое планирование 2 А,Б,В классы
№ п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | ||
план | факт | ||||||
Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов) Цели: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека. | |||||||
1 | 1 | Тема «Мы рады встрече»
| Разминка «Мячик». Упражнения «Вспомним чувства», «Чувства- воспоминания», Творческая работа «Рисунок радости». Графический диктант. | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
2 | 2 | Тема «Понимаем чувства другого» | Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения: «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость». Графический диктант. | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛФормируют положительное отношение к школе | а б в |
| |
3 | 3 | Тема «Мы испытываем разные чувства» | Разминка «Мячик». Упражнение: «Режим дня» Творческая работа «Рисуем режим». Графический диктант. | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
4 | 4 | Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение) | Разминка «Лишнее слово». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
5 | 5 | Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение) | Разминка «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал…» Упражнения: «Пластилиновое чувство», «Палитра чувства».
| РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития
| а б в |
| |
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов) Цели: ознакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности. | |||||||
6 | 1 | Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» | Разминка «Лишнее слово». Упражнения: «Качества», «В чем твоя сила?», «Сердце класса». Графический диктант. | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности | а б в |
| |
7 | 2 | Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» (продолжение) | Разминка «Кто сегодня молодец». Упражнения: «Качества», «Чьи качества». Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности | а б в |
| |
8 | 3 | Тема «Хорошие качества людей» | Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств». Графический диктант. | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности | а б в |
| |
9 | 4 | Тема «Хорошие качества людей» (продолжение) | Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Три качества», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой, как все!». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности | а б в |
| |
10 | 5 | Тема «Самое важное хорошее качество» | Разминка «Найти лишнее слово» Упражнения: «Сборы в дорогу», «Кто любит людей» Графический диктант. | РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины | а б в |
| |
11 | 6 | Тема «Самое важное хорошее качество» (продолжение) | Разминка «Качества – шепотом». Упражнения: «Сборы в дорогу», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины | а б в |
| |
12 | 7 | Тема «Кто такой сердечный человек» | Разминка «Найти лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения: «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств…», «Мягкое сердце». Графический диктант. | РОпределяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
13 | 8 | Тема «Кого называют “доброжелательным человеком”»? | Разминка «Найти лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнение: «“Волшебные” слова». Работа со сказкой «Маленький котенок». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РУчатся контролировать свою речь и поступки ПУмеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом КФормируют нравственные чувства и нравственное поведение ЛОриентируются на понимание чувств другого человека | а б в |
| |
14 | 9 | Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком» | Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения: «Я бы хотел стать более…», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы». Обсуждение и творческая работа по сказке. | Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
15 | 10 | Тема «Я желаю добра ребятам в классе» | Разминка «Аналогии» Упражнения: «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Графический диктант | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата | а б в |
| |
16 | 11 | Тема «Я желаю добра ребятам в классе» (продолжение) | Разминка «Шифровальщики» Работа со сказкой «О подзорной трубе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата | а б в |
| |
17 | 12 | Тема «Чистое сердце» | Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнение: «Чистое сердце». Работа со сказкой «Сказка про гусеничку». Обсуждение и творческая работа по сказке | РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия | а б в |
| |
18 | 13 | Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» | Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе». Упражнение: «Снежная королева» Графический диктант | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
| |
19 | 14 | Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» (продолжение) | Разминка «Угадайка» Работа со сказкой «Кузя». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
| |
20 | 15 | Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» | Разминка «Неоконченные предложения» Упражнения: «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся» Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
| |
21 | 16 | Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» (продолжение) | Разминка «Психологическая загадка» Упражнение: «Мы похожи – мы отличаемся» Работа со сказкой «Туча». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
| |
22 | 17 | Тема «Каждый человек уникален» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнение: «Звездочка» Работа со сказкой «Цветок по имени Незабудка». Обсуждение и творческая работа по сказке | РАдекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КДоговариваются и уважают разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
| |
23 | 18 | Тема «В каждом человеке есть темные и светлые качества» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения: «Темные и светлые мешочки», «Светофорики» Работа со сказкой «Перчатка». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов) Цели: помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств; учить детей находить положительные качества во всех людях. | |||||||
24 | 1 | Тема «Какой Я?» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка». Упражнение: «Цыганка» Графический диктант | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
| |
25 | 2 | Тема «Какой Я?» (продолжение) | Разминка «Психологическая разгадка», «Холодно – горячо». Работа со сказкой «Сказка про дружбу». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
| |
26 | 3 | Тема «Какой ТЫ?» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка». Упражнение: «Цыганка» Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
| |
27 | 4 | Тема «Какой ТЫ?» (продолжение) | Разминка «Психологическая разгадка», «Найди игрушку». Упражнение: «Заяц-Хваста» Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
| |
28 | 5 | Тема «Какой ТЫ? Учимся договариваться» | Разминка «Неоконченные предложения», «Топните те, кто…», «Какого цвета твои глаза?» Упражнения: «Я задумал мальчика…», «Интервью», «Прослушивание интервью» | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
| |
29 | 6 | Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице» | Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения: «Копилка трудностей», «Театр» Творческая работа «Трудные ситуации второклассника» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей | а б в |
| |
30 | 7 | Тема «Школьные трудности» | Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два – четыре». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности | а б в |
| |
31 | 8 | Тема «Школьные трудности» (продолжение) | Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Взвизгните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «Про львенка Пашу». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности | а б в |
| |
32 | 9 | Тема «Домашние трудности» | Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…» Работа со сказкой «О муравьишке». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
33 | 10 | Тема «Домашние трудности» (продолжение) | Разминка «Разные ладошки», «Если я отличник…» Упражнение: «Изобрази ситуацию». Работа со сказкой «Верить и стараться». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
| |
34 | 11 | Тема «Итоговое занятие» | Игра-конкурс КВН | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки | а б в |
|
Календарно-тематическое планирование 3 А,Б,В классы
№ п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | |
план | факт | |||||
Тема 1. Я – фантазер (9 ч) Цели: помочь детям осознать ценность умения фантазировать; развивать креативные способности детей. | ||||||
1 | 1 | Тема «Я - третьеклассник» | Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я – третьеклассник». Упражнения: «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ». Творческая работа «Рисунок идеальной школы | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушаю и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
2 | 2 | Тема «Кого можно назвать фантазером?» | Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?» Упражнение: «Небылицы» Работа со сказкой «Цветик-семицветик». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
3 | 3 | Тема «Я умею фантазировать!» | Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия». Упражнение: «Волшебный компот» Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
4 | 4 | Тема «Я умею фантазировать!» (продолжение) | Разминка «Какое чувство ты испытываешь?», «Небылицы». Упражнение: «Царевна Несмеяна» Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
5 | 5 | Тема «Мои сны» | Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук?», «Песочные картинки». Упражнение: «Самый интересный сон» Творческая работа «Рисунок сна» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелать выводы в результате совместной работы в группе КУчиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
6 | 6 | Тема «Я умею сочинять» | Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук?», «Ассоциации», «Свечка». Упражнение: «Вредные советы» Творческая работа «Вредные советы» | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
7 | 7 | Тема «Мои мечты» | Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнение: «Неоконченные предложения» Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Обсуждение и творческая работа по сказке. Творческая работа «Моя мечта» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
8 | 8 | Тема «Фантазии и ложь» | Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциации». Упражнение: «Правда и ложь». Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
9 | 9 | Тема «Фантазии и ложь» (продолжение) | Разминка «Запахи», «Кто соврал?». Работа со сказкой «Лживый мальчик». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
Тема 2. Я и моя школа (6 ч) Цели: помочь детям осознать особенности позиции ученика; предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; помочь детям принять учителя таким, какой он есть. | ||||||
10 | 1 | Тема «Я и моя школа» | Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?» Упражнения: «Неоконченные предложения», «Школа на планете “Наоборот”» | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
11 | 2 | Тема «Я и моя школа» (продолжение) | Разминка «Мешок хороших качеств» Упражнение: «Школа на планете “Наоборот”». Графический диктант | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
12 | 3 | Тема «Что такое лень?» | Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств». Упражнение: «Существо по имени Лень». Работа со сказкой «О ленивой звездочке». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОсознают ценность умения фантазировать КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
13 | 4 | Тема «Я и мой учитель» | Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь». Упражнение: «Неоконченные предложения». Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». Обсуждение и творческая работа по сказке | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
14 | 5 | Тема «Я и мой учитель» (продолжение) | Разминка «Передай чувство… ногами», «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф». Упражнение: «Неоконченные предложения» Работа со сказкой «О мальчике Вале». Обсуждение и творческая работа по сказке | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
15 | 6 | Тема «Как справляться с «Немогучками»» | Разминка «В маске», «Передай чувство… ногами», «Радиоинтервью». Упражнение: «Кто такие “Немогучки”?» Работа со сказкой «Малыш-Облачко». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
Тема 3. Я и мои родители (4 ч) Цели: помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями; обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями. | ||||||
16 | 1 | Тема «Я и мои родители» | Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои» Упражнение: «Неоконченные предложения». Творческая работа «Семья» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
17 | 2 | Тема «Я умею просить прощение! | Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски». Упражнения: «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения!». Работа со сказкой «Принц Эдгар». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
18 | 3 | Тема «Почему родители наказывают своих детей?» | Разминка «Изобрази предмет», «Занятие мамы» Упражнение: «Неоконченные предложения». Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
19 | 4 | Тема «Почему родители наказывают своих детей?» (продолжение) | Разминка «Изобрази предмет», «Я сделал дело хорошо». Работа со сказкой «Простить маму». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
Тема 4. Я и мои друзья (7 ч) Цели: помочь детям осознать качества настоящего друга; подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить. | ||||||
20 | 1 | Тема «Настоящий друг» | Разминка «Кто сказал спасибо?», «Я сделал дело хорошо». Упражнения: «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга». Графический диктант | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
21 | 2 | Тема «Настоящий друг» (продолжение) | Разминка «Кто сказал спасибо?», «Кто есть кто?». Упражнение: «Надежный лифт». Работа со сказкой «Неожиданная встреча». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
22 | 3 | Тема «Умею ли я дружить?» | Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал “прости”?» Упражнение: «Нужно ли уметь дружить?» Графический диктант | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
23 | 4 | Тема «Умею ли я дружить?» (продолжение) | Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры». Упражнение: «Санитары». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
24 | 5 | Тема «Трудности в отношениях с друзьями» | Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Кто сказал “мяу”?» Упражнение: «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызике». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КОсознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
25 | 6 | Тема «Ссора и драка» | Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию». Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
26 | 7 | Тема «Ссора и драка» (продолжение) | Разминка «Чувства-ассоциации», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?» Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | а б в |
|
Тема 5. Что такое сотрудничество (8 ч) Цели: дать детям представление о понятии «сотрудничество». | ||||||
27 | 1 | Тема «Что такое сотрудничество» | Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с…», «Спасибо тебе за…» Упражнение: «Что такое сотрудничество?» Графический диктант | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
28 | 2 | Тема «Что такое сотрудничество» (продолжение) | Разминка «Спасибо тебе за…», «Кто лишний?» Работа со сказкой «Добрая память». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
29 | 3 | Тема «Я умею понимать другого» | Разминка «Передай чувство», «Извини меня…» Упражнение: «Что значит понимать другого?» Графический диктант | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
30 | 4 | Тема «Я умею понимать другого»(продолжение) | Разминка «Передай чувство», «Кто лишний?» Упражнение: «Конструктор» Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
31 | 5 | Тема «Я умею договариваться с другими» | Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал “мяу”?» Упражнение: «Я умею договариваться». Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
32 | 6 | Тема «Мы умеем действовать сообща» | Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?» Упражнения: «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе» Творческая работа «Мой класс» | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б в |
|
33 | 7 | Тема «Что такое коллективная работа» | Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы» Упражнение: «Что мы хотим пожелать друг другу?» Творческая работа «Коллективный плакат» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б в |
|
34 | 8 | Тема «Итоговое занятие» | Игра-конкурс. | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУмеют договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б в |
|
Календарно-тематическое планирование 4 А,Б классы
№ п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | |
план | факт | |||||
Тема 1. Кто я? Мои способности и возможности (12 ч) Цели: привлечь внимание к процессу взросления; помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности; внести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность. | ||||||
1 | 1 | Тема «Как я изменился летом?» | Разминка «Интервью», «Летом». Беседа по теме: «Как меняется человек», «Позитивные и негативные изменения». Работа со сказкой «Митькина жизнь». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б |
|
2 | 2 | Тема «Кто Я?» | Разминка «Как я провел лето». Упражнение: «Роли» Работа со сказкой «Федунчик». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
3 | 3 | Тема «Кто Я?» (продолжение) | Разминка «Летом я научился…». Работа со сказкой «Сказка о Маше и ее человечках». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
4 | 4 | Тема «Расту = Взрослею» | Разминка «Взрослое имя», «Сумка». Беседа на тему «Детские качества». Работа со сказкой «Про Ваню, который вырос». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б |
|
5 | 5 | Тема «Мои способности» | Разминка «Способности моих друзей». Беседа на тему: «Что такое способности?» Упражнение: «Мой любимый герой» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на понимание чувств других людей | а б
|
|
6 | 6 | Тема «Мои способности» (продолжение) | Разминка «Мои способности» Работа со сказкой «Сказка о скрипке». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на понимание чувств других людей | а б |
|
7 | 7 | Тема «Мои интересы» | Разминка «Один, два, интерес», «Отгадай, кто я?» Упражнения: «Подарок», «Дискуссия». Творческая работа «Плакат». Домашнее задание: Поговорить с родителями об их способностях и интересах | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
8 | 8 | Тема «Мой путь к успеху» | Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий?», «Отгадай, кто я?» Упражнения: «Выбор пути» Творческая работа «Мои способности в будущем» | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
9 | 9 | Тема «Мой внутренний мир» | Разминка «Не выходя из комнаты», «Радиопередача» Упражнение: «Чужие рассказы». Творческая работа «Маленький принц» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛОриентируются на понимание чувств других людей | а б |
|
10 | 10 | Тема «Уникальность внутреннего мира» | Разминка «Рассмотри и придумай» Творческая работа «Маленькая страна» | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б |
|
11 | 11 | Тема «Уникальность внутреннего мира» (продолжение) | Разминка «Не выходя из комнаты». Работа со сказкой «Перочинный ножик». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б |
|
12 | 12 | Тема «Мой внутренний мир и мои друзья» | Разминка «Не разбуди», «Штирлиц». Беседа на тему: «Интерес к внутреннему миру», «Иголки» Работа со сказкой «Парковая роза». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б |
|
Тема 2. Мой класс и мои друзья (13 ч) Цели: предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками; помочь осознать и проявить чувства, связанные с изменениями взаимоотношений между полами; помочь понять свое место среди одноклассников. | ||||||
13 | 1 | Тема «Мои друзья девочки и мальчики» | Разминка «Кто это?» Беседа на тему: «Что такое симпатия?», «Симпатия и дружба» Упражнения: «Улыбка и взгляд» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
14 | 2 | Тема «Мои друзья девочки и мальчики» (продолжение) | Разминка «Чьи руки?» Работа со сказкой «Жила-была девочка…». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
15 | 3 | Тема «Мой класс» | Разминка «Что я люблю?» Упражнения: «Портрет класса», «Что я вношу в свой класс?» | РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
16 | 4 | Тема «Мой класс» (продолжение) | Разминка «Коллективный компьютер» Работа со сказкой «Я умею жалеть». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
17 | 5 | Тема «Мои одноклассники» | Разминка «Что любит мой сосед?» Беседа на тему: «Третий лишний», «Делай, как я». Упражнение: «Копилка» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
18 | 6 | Тема «Мои одноклассники» (продолжение) | Разминка «Узнай товарища» Упражнение: «Копилка» Работа со сказкой «Друг Великана». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчатся слушать и понимать речь других ребят Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б |
|
19 | 7 | Тема «Мои одноклассники – какие они?» | Разминка «Раз, два, три» Упражнения: «Незамеченное качество или фонарик», «Любимое блюдо» | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности | а б
|
|
20 | 8 | Тема «Мои одноклассники – какие они?» (продолжение) | Разминка «Общие качества» Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
21 | 9 | Тема «Какие ученики мои одноклассники?» | Разминка «Чей фильм длиннее» Упражнения: «Контрольная работа», «Совет» | РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
22 | 10 | Тема «Какие ученики мои одноклассники?» (продолжение) | Разминка «Оживи предмет» Упражнение «Картинки» Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б |
|
23 | 11 | Тема «Лидерство в классе» | Разминка «Пальцы», «Выбор» Беседа на тему: «Знак лидерства» Упражнение: «Фломастеры» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
24 | 12 | Тема «Конфликты в классе» | Разминка «Улыбнись, как…», «В ресторане». Беседа на тему: «Признаки начала конфликта», «Как быть, если…» Работа со сказкой «Мишкино горе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б |
|
25 | 13 | Тема «Взаимопомощь в классе» | Разминка «Помоги другу», «Взаимопонимание». Беседа на тему: «Взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание» Упражнение: «Что нужно делать» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе | а б |
|
Тема 3. Мое прошлое, настоящее и будущее (9 ч) Цели: подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс; способствовать повышению учебной и социальной активности. | ||||||
26 | 1 | Тема «Мое детство» | Разминка «Повтори» Упражнение: «Случай из детства» | РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивать разные способы запоминания информации КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б |
|
27 | 2 | Тема «Мое детство» (продолжение) | Разминка «Буратино, Шапокляк» Работа со сказкой «Сундук, который помог царю». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивать разные способы запоминания информации КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют сопереживание к другим людям | а б |
|
28 | 3 | Тема «Мое настоящее» | Разминка «Узнай, кто затейник», «Разведчики» Упражнения: «Тайная радость», «Общая радость» Творческая работа «Коллаж» | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | а б |
|
29 | 4 | Тема «Мое будущее» | Разминка «Вместе хором», «Рисование в слепую» Упражнения: «Взрослое имя», «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
30 | 5 | Тема «Мой будущий дом» | Разминка «Разведчик», «Стена» Упражнения: «Дискуссия», «Погода в доме», «Девиз дома» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
31 | 6 | Тема «Моя будущая профессия» | Разминка «Изобрази профессию», «Земля, вода, воздух» Упражнения: «Дискуссия», «Профессии сотрудников школы» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
32 | 7 | Тема «Мое близкое будущее – 5 класс» | Разминка «Кто наблюдательнее», «Рукопожатие» Упражнения: «Готовность к переходу в 5 класс», «Если бы я был сейчас первоклассником», «Спасибо» | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся слушать и понимать речь других ребят ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
33 | 8 | Тема «Что нового ждет меня в пятом классе» | Разминка «Домино», «Произнеси одновременно» Упражнение: «Чей урок важнее?» Работа со сказкой «Планета Детство». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|
34 | 9 | Итоговое | Игра-конкурс «Испытания» | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся решать учебно-познавательные проблемы КУчатся выступать с устным сообщением ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | а б |
|