СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование курса "Тропинка к своему Я"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП.Тропинка к своему Я

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса "Тропинка к своему Я"»

Календарно-тематическое планирование 1 А,Б,В классы


п/п

урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Тема 1. Я — школьник (15 ч)

Цели: сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

1

1

Тема «Знакомство. Я умею управлять собой»

Знакомство. Беседа на тему: Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?», «Нужно ли ученику умение управлять собой?» Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых» Творческая работа «Рисунок имени»

РОриентируются на образец и правило выполнения действия

ПВыделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя

КСлушают и понимают речь других ребят

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


2

2

Тема «Я умею преодолевать трудности»

Разминка «Ролевая гимнастика».

Рассказ о подвиге адмирала Ф.Ф. Ушакова. Обсуждение.

Упражнения: «Вспомни и сделай», «Сумей понять».

Графический диктант

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать

ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

КИмеют первоначальные навыки работы в группе

ЛОценивают результаты своей деятельности

а

б

в


3

3

Тема «Я умею преодолевать трудности» (продолжение)

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Вспомни и сделай», «Вопрос», «Тихо».

Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение.

Графический диктант

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать

ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

КИмеют первоначальные навыки работы в группе

ЛОценивают результаты своей деятельности

а

б

в


4

4

Тема «Я умею слушать других»

Разминка «Ролевая гимнастика». История про альпинистов. Обсуждение. Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ», «Диалог».

Творческая работа «Общий рисунок». Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение

РПланируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации

ПСтроят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

КСлушают, понимают речь других людей

ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих

а

б

в


5

5

Тема «Я умею учиться у ошибки»

Разминка «Противоположности».

Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Обсуждение. Творческая работа по сказке «Чему может научить ошибка?»

Графический диктант Работа со сказкой «Коля и Солнечный Зайчик». Обсуждение.

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПУмеют работать по предложенному учителем плану

КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

а

б

в


6

6

Тема «Я умею быть доброжелательным»

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Графический диктант

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


7

7

Тема «Я умею быть доброжелательным» (продолжение)

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнение: четыре испытания.

Графический диктант

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


8

8

Тема «Я – доброжелательный»

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Кому письмо?», «Качества доброжелательного человека», «Зачем нужны качества?», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра».

Работа со сказкой «Сережа – Серый Волк». Обсуждение

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПУмеют работать по предложенному учителем плану

КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

а

б

в



9


9


Тема «Я умею быть ласковым»


Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «История про Павлика». Обсуждение. Упражнения: «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонация». Работа со сказкой «Волчонок Сеня».


РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПУмеют работать по предложенному учителем плану

КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

а

б

в


10

10

Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими»

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Творческая работа «Нарисуй страну»

РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

ПКлассифицируют объекты под руководством учителя

КПринимают чужую точку зрения

ЛЗнают правила игрового общения

а

б

в


11

11

Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» (продолжение)

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Что между странами?», «Как страны общаются?», «Общий рассказ».

Графический диктант

РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

ПКлассифицируют объекты под руководством учителя

КПринимают чужую точку зрения

ЛЗнают правила игрового общения

а

б

в


12

12

Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого»

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Упражнения: «Кто умеет слышать мнение другого?», «Оружие для защиты». Графический диктант

РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

ПКлассифицируют объекты под руководством учителя

КПринимают чужую точку зрения

ЛЗнают правила игрового общения

а

б

в


13

13

Тема «Я учусь решать конфликты»

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Упражнение: «Это конфликт?»

Графический диктант

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

ПСлушают и понимают речь других

КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности

а

б

в


14

14

Тема «Я учусь решать конфликты» (продолжение)

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Придумай конфликт», «Инсценировка конфликта». Графический диктант

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

ПСлушают и понимают речь других

КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности

а

б

в


15

15

Тема «Я умею разрешать конфликты»

Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному».

Работа со сказкой. Обсуждение.

Упражнения: «Инсценируем конфликт», «Конфликт»

Графический диктант

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


Тема 2. Мои чувства (19 ч)

Цели: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;

помочь детям осознать относительность оценки чувств;

способствовать снижению уровня школьных страхов.

16

1

Тема «Радость. Что такое мимика?»

Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался».

Упражнения: «Закончи предложения».

Графический диктант

РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя

КУчатся работать в паре и группе

ЛОриентируются на понимание чувств других людей

а

б

в


17

2

Тема «Радость. Что такое мимика?» (продолжение)

Разминка «Раз, два, три, позу за мной повтори».

Упражнение: «Зоопарк».

Творческая работа «Рисунок радости»

РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя

КУчатся работать в паре и группе

ЛОриентируются на понимание чувств других людей

а

б

в


18

3

Тема «Радость. Что такое жесты?»

Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное».

Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение»

Графический диктант

РСтроят речевое высказывание в устной форме

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

а

б

в


19

4

Тема «Радость. Что такое жесты?» (продолжение)

Разминка «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!» Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Объясни задание». Работа со сказкой. «Когда молочные зубы сменились постоянными». Обсуждение

РСтроят речевое высказывание в устной форме

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

а

б

в


20

5

Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку?»

Разминка «Угадай, где я иду?»

Упражнения: «Как доставить радость другому человеку?», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова»

Графический диктант

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя

КУмеют договариваться

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


21

6

Тема «Радость Можно передать прикосновением»

Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», кричалка «Ура успешной фотоохоте!».

Упражнения: «Радость можно передать прикосновением», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу». Обсуждение

РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

КПонимают смысл простого текста

ЛПроявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

а

б

в


22

7

Тема «Грусть»

Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка по котенка Ваську». Обсуждение

РПереносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную

ПУчатся наблюдать

КДоговариваются и уважают разные мнения

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


23

8

Тема «Страх»

Разминка «Дотронься до…»

Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку».

Работа со сказкой «Девочка с мишкой». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям

РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

ПМоделируют ситуации с помощью учителя

КУчиться слушать и понимать речь других ребят

ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

а

б

в


24

9

Тема «Страх» (продолжение)

Разминка «Дотронься до…»

Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку».

Работа со сказкой «Темноландия».

Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям

РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

ПМоделируют ситуации с помощью учителя

КУчиться слушать и понимать речь других ребят

ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

а

б

в



25


10


Тема «Страх. Как его преодолеть»


Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение».

Графический диктант


РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими


а

б

в


26

11

Тема «Страх. Как его преодолеть» (продолжение)

Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки»

РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


27

12

Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?»

Разминка «Художник», «Попугай».

Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа

РОвладевает способами самооценки выполнения действия

ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

КУчитывают разные мнения

ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки

а

б

в


28

13

Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» (продолжение)

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОвладевает способами самооценки выполнения действия

ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

КУчитывают разные мнения

ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки

а

б

в


29

14

Тема «Гнев и его польза»

Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились – одумались», «Поссорились – помирились».

Упражнение: «Закончи предложение» Работа со сказкой «О путнике и его беде». Обсуждение Творческая работа по итогам сказки

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУстанавливают последовательность событий в тексте

КФормулируют собственное мнение

ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

а

б

в


30

15

Тема «Обида»

Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!». Упражнения: «Закончи предложение», «Какая у меня обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

ПУчатся работать по предложенному учителем плану

КСтроят понятные для партнера высказывания

ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей

а

б

в


31

16

Тема «Обида» (продолжение)

Разминка «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение».

Упражнения: «Закончи предложение», «Напрасная обида».

Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

ПУчатся работать по предложенному учителем плану

КСтроят понятные для партнера высказывания

ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей

а

б

в


32

17

Тема «Разные чувства»

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум - бурум», «Море волнуется», «Волны».

Упражнение: «Закончи предложение». Групповая работа «Ожившее чувство». Творческая работа «Рисунок чувств

РУчатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их

ПВысказывают свое мнение

КОриентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности

а

б

в


33-34

18-19

Тема «Итоговое занятие»

Игра-конкурс КВН

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПСтроят логические умозаключения с помощью учителя

КВыполняют различные роли

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


Календарно-тематическое планирование 2 А,Б,В классы


п/п

урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов)

Цели: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.

1

1

Тема «Мы рады встрече»


Разминка «Мячик».

Упражнения «Вспомним чувства», «Чувства- воспоминания», Творческая работа «Рисунок радости».

Графический диктант.

РОриентируются на образец и правило выполнения действия

ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

КСлушают и понимают речь других ребят

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


2

2

Тема «Понимаем чувства другого»

Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения: «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».

Графический диктант.

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции

КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б

в


3

3

Тема «Мы испытываем разные чувства»

Разминка «Мячик».

Упражнение: «Режим дня»

Творческая работа «Рисуем режим».

Графический диктант.

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют различные ситуации

КУчатся понимать эмоции и поступки других людей

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


4

4

Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение)

Разминка «Лишнее слово».

Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют различные ситуации

КУчатся понимать эмоции и поступки других людей

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


5

5

Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение)

Разминка «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал…»

Упражнения: «Пластилиновое чувство», «Палитра чувства».


РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют различные ситуации

КУчатся понимать эмоции и поступки других людей

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития





а

б

в


Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов)

Цели: ознакомить детей с понятием «качества людей»;

помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.

6

1

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»

Разминка «Лишнее слово».

Упражнения: «Качества», «В чем твоя сила?», «Сердце класса».

Графический диктант.

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности

а

б

в


7

2

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» (продолжение)

Разминка «Кто сегодня молодец». Упражнения: «Качества», «Чьи качества».

Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности

а

б

в


8

3

Тема «Хорошие качества людей»

Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств».

Графический диктант.

РОценивают степень достижения цели

ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия

КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

ЛОценивают результаты своей деятельности

а

б

в


9

4

Тема «Хорошие качества людей» (продолжение)

Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Три качества», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой, как все!». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РОценивают степень достижения цели

ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия

КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

ЛОценивают результаты своей деятельности

а

б

в


10

5

Тема «Самое важное хорошее качество»

Разминка «Найти лишнее слово» Упражнения: «Сборы в дорогу», «Кто любит людей» Графический диктант.

РУчатся прогнозировать последствия своих поступков

ПУстанавливают причинно-следственные связи

КУчатся позитивно проявлять себя в общении

ЛСоблюдают правила игры и дисциплины

а

б

в


11

6

Тема «Самое важное хорошее качество» (продолжение)

Разминка «Качества – шепотом». Упражнения: «Сборы в дорогу», «Поделимся любовью».

Работа со сказкой «Хвостатик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РУчатся прогнозировать последствия своих поступков

ПУстанавливают причинно-следственные связи

КУчатся позитивно проявлять себя в общении

ЛСоблюдают правила игры и дисциплины

а

б

в


12

7

Тема «Кто такой сердечный человек»

Разминка «Найти лишнее слово», «Отгадай качество».

Упражнения: «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств…», «Мягкое сердце».

Графический диктант.

РОпределяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


13

8

Тема «Кого называют “доброжелательным человеком”»?

Разминка «Найти лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнение: «“Волшебные” слова».

Работа со сказкой «Маленький котенок». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РУчатся контролировать свою речь и поступки

ПУмеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

КФормируют нравственные чувства и нравственное поведение

ЛОриентируются на понимание чувств другого человека

а

б

в


14

9

Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком»

Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения: «Я бы хотел стать более…», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


15

10

Тема «Я желаю добра ребятам в классе»

Разминка «Аналогии»

Упражнения: «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Графический диктант

РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя

КУчатся работать в группе

ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

а

б

в


16

11

Тема «Я желаю добра ребятам в классе» (продолжение)

Разминка «Шифровальщики»

Работа со сказкой «О подзорной трубе». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя

КУчатся работать в группе

ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

а

б

в


17

12

Тема «Чистое сердце»

Разминка «Аналогии», «Шифровальщики».

Упражнение: «Чистое сердце». Работа со сказкой «Сказка про гусеничку». Обсуждение и творческая работа по сказке

РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя

КПонимают смысл простого текста

ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

а

б

в


18

13

Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге»

Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе».

Упражнение: «Снежная королева»

Графический диктант

РОсваивают правила планирования, контроля способа действия

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся работать в паре и в группе

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


19

14

Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» (продолжение)

Разминка «Угадайка»

Работа со сказкой «Кузя». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОсваивают правила планирования, контроля способа действия

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся работать в паре и в группе

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


20

15

Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся»

Разминка «Неоконченные предложения» Упражнения: «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся»

Графический диктант

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют ситуацию с помощью учителя

КПрименяют первоначальные способы поиска информации

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


21

16

Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» (продолжение)

Разминка «Психологическая загадка» Упражнение: «Мы похожи – мы отличаемся»

Работа со сказкой «Туча». Обсуждение и творческая работа по сказке

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют ситуацию с помощью учителя

КПрименяют первоначальные способы поиска информации

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


22

17

Тема «Каждый человек уникален»

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнение: «Звездочка» Работа со сказкой «Цветок по имени Незабудка». Обсуждение и творческая работа по сказке

РАдекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников

ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

КДоговариваются и уважают разные мнения

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


23

18

Тема «В каждом человеке есть темные и светлые качества»

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки».

Упражнения: «Темные и светлые мешочки», «Светофорики»

Работа со сказкой «Перчатка». Обсуждение и творческая работа по сказке

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов)

Цели: помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств;

учить детей находить положительные качества во всех людях.

24

1

Тема «Какой Я?»

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка».

Упражнение: «Цыганка»

Графический диктант

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


25

2

Тема «Какой Я?» (продолжение)

Разминка «Психологическая разгадка», «Холодно – горячо».

Работа со сказкой «Сказка про дружбу». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


26

3

Тема «Какой ТЫ?»

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка».

Упражнение: «Цыганка»

Графический диктант

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости

КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


27

4

Тема «Какой ТЫ?» (продолжение)

Разминка «Психологическая разгадка», «Найди игрушку».

Упражнение: «Заяц-Хваста»

Графический диктант

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости

КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


28

5

Тема «Какой ТЫ? Учимся договариваться»

Разминка «Неоконченные предложения», «Топните те, кто…», «Какого цвета твои глаза?» Упражнения: «Я задумал мальчика…», «Интервью», «Прослушивание интервью»

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости

КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


29

6

Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице»

Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели».

Упражнения: «Копилка трудностей», «Театр»

Творческая работа «Трудные ситуации второклассника»

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛОриентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей

а

б

в


30

7

Тема «Школьные трудности»

Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два – четыре». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПВысказывают свое мнение

КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности

а

б

в


31

8

Тема «Школьные трудности» (продолжение)

Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Взвизгните те, кто…», «Изобрази ситуацию».

Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «Про львенка Пашу». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПВысказывают свое мнение

КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности

а

б

в


32

9

Тема «Домашние трудности»

Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…» Работа со сказкой «О муравьишке». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КВыполняют различные роли

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


33

10

Тема «Домашние трудности» (продолжение)

Разминка «Разные ладошки», «Если я отличник…»

Упражнение: «Изобрази ситуацию». Работа со сказкой «Верить и стараться». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КВыполняют различные роли

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


34

11

Тема «Итоговое занятие»

Игра-конкурс КВН

РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

ПУчатся работать по предложенному учителем плану

КСтроят понятные для партнера высказывания

ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки

а

б

в



Календарно-тематическое планирование 3 А,Б,В классы


п/п

урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Тема 1. Я – фантазер (9 ч)

Цели: помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

развивать креативные способности детей.

1

1

Тема «Я - третьеклассник»

Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я – третьеклассник». Упражнения: «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ». Творческая работа «Рисунок идеальной школы

РОриентируются на образец и правило выполнения действия

ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

КСлушаю и понимают речь других ребят

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


2

2

Тема «Кого можно назвать фантазером?»

Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?» Упражнение: «Небылицы»

Работа со сказкой «Цветик-семицветик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся выполнять разные роли

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


3

3

Тема «Я умею фантазировать!»

Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия». Упражнение: «Волшебный компот»

Графический диктант

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют различные ситуации

КУчатся понимать эмоции и поступки других людей

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


4

4

Тема «Я умею фантазировать!» (продолжение)

Разминка «Какое чувство ты испытываешь?», «Небылицы». Упражнение: «Царевна Несмеяна»

Графический диктант

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют различные ситуации

КУчатся понимать эмоции и поступки других людей

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


5

5

Тема «Мои сны»

Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук?», «Песочные картинки».

Упражнение: «Самый интересный сон»

Творческая работа «Рисунок сна»

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

ПДелать выводы в результате совместной работы в группе

КУчиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


6

6

Тема «Я умею сочинять»

Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук?», «Ассоциации», «Свечка».

Упражнение: «Вредные советы»

Творческая работа «Вредные советы»

РОценивают степень достижения цели

ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия

КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


7

7

Тема «Мои мечты»

Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнение: «Неоконченные предложения»

Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Творческая работа «Моя мечта»

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

ПУстанавливают причинно-следственные связи

КУчатся позитивно проявлять себя в общении

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


8

8

Тема «Фантазии и ложь»

Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциации». Упражнение: «Правда и ложь». Графический диктант

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


9

9

Тема «Фантазии и ложь» (продолжение)

Разминка «Запахи», «Кто соврал?». Работа со сказкой «Лживый мальчик». Обсуждение и творческая работа по сказке

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


Тема 2. Я и моя школа (6 ч)

Цели: помочь детям осознать особенности позиции ученика;

предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

10

1

Тема «Я и моя школа»

Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?»

Упражнения: «Неоконченные предложения», «Школа на планете “Наоборот”»

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


11

2

Тема «Я и моя школа» (продолжение)

Разминка «Мешок хороших качеств»

Упражнение: «Школа на планете “Наоборот”».

Графический диктант

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


12

3

Тема «Что такое лень?»

Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств». Упражнение: «Существо по имени Лень». Работа со сказкой «О ленивой звездочке». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


13

4

Тема «Я и мой учитель»

Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь». Упражнение: «Неоконченные предложения». Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». Обсуждение и творческая работа по сказке

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУчатся выполнять разные роли

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


14

5

Тема «Я и мой учитель» (продолжение)

Разминка «Передай чувство… ногами», «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф». Упражнение: «Неоконченные предложения»

Работа со сказкой «О мальчике Вале». Обсуждение и творческая работа по сказке

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУчатся выполнять разные роли

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


15

6

Тема «Как справляться с «Немогучками»»

Разминка «В маске», «Передай чувство… ногами», «Радиоинтервью». Упражнение: «Кто такие “Немогучки”?»

Работа со сказкой «Малыш-Облачко». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


Тема 3. Я и мои родители (4 ч)

Цели: помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;

обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

16

1

Тема «Я и мои родители»

Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои»

Упражнение: «Неоконченные предложения». Творческая работа «Семья»

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся договариваться и уважать разные мнения

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


17

2

Тема «Я умею просить прощение!

Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски». Упражнения: «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения!». Работа со сказкой «Принц Эдгар». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся выполнять разные роли

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


18

3

Тема «Почему родители наказывают своих детей?»

Разминка «Изобрази предмет», «Занятие мамы»

Упражнение: «Неоконченные предложения». Графический диктант

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПМоделируют ситуацию с помощью учителя

КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


19

4

Тема «Почему родители наказывают своих детей?» (продолжение)

Разминка «Изобрази предмет», «Я сделал дело хорошо». Работа со сказкой «Простить маму». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПМоделируют ситуацию с помощью учителя

КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


Тема 4. Я и мои друзья (7 ч)

Цели: помочь детям осознать качества настоящего друга;

подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

20

1

Тема «Настоящий друг»

Разминка «Кто сказал спасибо?», «Я сделал дело хорошо». Упражнения: «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга». Графический диктант

РСтроят речевое высказывание в устной форме

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся работать в паре и группе

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


21

2

Тема «Настоящий друг» (продолжение)

Разминка «Кто сказал спасибо?», «Кто есть кто?». Упражнение: «Надежный лифт». Работа со сказкой «Неожиданная встреча». Обсуждение и творческая работа по сказке

РСтроят речевое высказывание в устной форме

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся работать в паре и группе

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


22

3

Тема «Умею ли я дружить?»

Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал “прости”?» Упражнение: «Нужно ли уметь дружить?»

Графический диктант

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


23

4

Тема «Умею ли я дружить?» (продолжение)

Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры». Упражнение: «Санитары». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


24

5

Тема «Трудности в отношениях с друзьями»

Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Кто сказал “мяу”?» Упражнение: «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызике». Обсуждение и творческая работа по сказке

РСтроят речевое высказывание в устной форме

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КОсознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


25

6

Тема «Ссора и драка»

Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию». Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика»

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


26

7

Тема «Ссора и драка» (продолжение)

Разминка «Чувства-ассоциации», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?» Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика»

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения

ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

а

б

в


Тема 5. Что такое сотрудничество (8 ч)

Цели: дать детям представление о понятии «сотрудничество».

27

1

Тема «Что такое сотрудничество»

Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с…», «Спасибо тебе за…» Упражнение: «Что такое сотрудничество?» Графический диктант

РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


28

2

Тема «Что такое сотрудничество» (продолжение)

Разминка «Спасибо тебе за…», «Кто лишний?»

Работа со сказкой «Добрая память». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


29

3

Тема «Я умею понимать другого»

Разминка «Передай чувство», «Извини меня…»

Упражнение: «Что значит понимать другого?»

Графический диктант

РУмеют вести себя в разных ситуациях

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


30

4

Тема «Я умею понимать другого»(продолжение)

Разминка «Передай чувство», «Кто лишний?»

Упражнение: «Конструктор»

Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют вести себя в разных ситуациях

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


31

5

Тема «Я умею договариваться с другими»

Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал “мяу”?» Упражнение: «Я умею договариваться». Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПОсознают ценность умения фантазировать

КУчатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в


32

6

Тема «Мы умеем действовать сообща»

Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?» Упражнения: «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе»

Творческая работа «Мой класс»

РУмеют вести себя в разных ситуациях

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б

в


33

7

Тема «Что такое коллективная работа»

Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы» Упражнение: «Что мы хотим пожелать друг другу?» Творческая работа «Коллективный плакат»

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся выполнять разные роли

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б

в


34

8

Тема «Итоговое занятие»

Игра-конкурс.

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КУмеют договариваться и уважать разные мнения

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б

в



Календарно-тематическое планирование 4 А,Б классы


п/п

урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Тема 1. Кто я? Мои способности и возможности (12 ч)

Цели: привлечь внимание к процессу взросления;

помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

внести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность.

1

1

Тема «Как я изменился летом?»

Разминка «Интервью», «Летом». Беседа по теме: «Как меняется человек», «Позитивные и негативные изменения». Работа со сказкой «Митькина жизнь». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОриентируются на образец и правило выполнения действия

ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

КСлушают и понимают речь других ребят

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б


2

2

Тема «Кто Я?»

Разминка «Как я провел лето».

Упражнение: «Роли»

Работа со сказкой «Федунчик». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


3

3

Тема «Кто Я?» (продолжение)

Разминка «Летом я научился…».

Работа со сказкой «Сказка о Маше и ее человечках». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


4

4

Тема «Расту = Взрослею»

Разминка «Взрослое имя», «Сумка». Беседа на тему «Детские качества». Работа со сказкой «Про Ваню, который вырос». Обсуждение и творческая работа по сказке

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПМоделируют различные ситуации

КУчатся понимать эмоции и поступки других людей

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б


5

5

Тема «Мои способности»

Разминка «Способности моих друзей». Беседа на тему: «Что такое способности?»

Упражнение: «Мой любимый герой»

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛОриентируются на понимание чувств других людей

а

б



6

6

Тема «Мои способности» (продолжение)

Разминка «Мои способности»

Работа со сказкой «Сказка о скрипке». Обсуждение и творческая работа по сказке

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

ЛОриентируются на понимание чувств других людей

а

б


7

7

Тема «Мои интересы»

Разминка «Один, два, интерес», «Отгадай, кто я?»

Упражнения: «Подарок», «Дискуссия». Творческая работа «Плакат». Домашнее задание: Поговорить с родителями об их способностях и интересах

РОценивают степень достижения цели

ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия

КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


8

8

Тема «Мой путь к успеху»

Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий?», «Отгадай, кто я?»

Упражнения: «Выбор пути»

Творческая работа «Мои способности в будущем»

РОценивают степень достижения цели

ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия

КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


9

9

Тема «Мой внутренний мир»

Разминка «Не выходя из комнаты», «Радиопередача»

Упражнение: «Чужие рассказы». Творческая работа «Маленький принц»

РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

ПУстанавливают причинно-следственные связи

КУчатся позитивно проявлять себя в общении

ЛОриентируются на понимание чувств других людей

а

б


10

10

Тема «Уникальность внутреннего мира»

Разминка «Рассмотри и придумай»

Творческая работа «Маленькая страна»

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б


11

11

Тема «Уникальность внутреннего мира» (продолжение)

Разминка «Не выходя из комнаты». Работа со сказкой «Перочинный ножик». Обсуждение и творческая работа по сказке

РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б


12

12

Тема «Мой внутренний мир и мои друзья»

Разминка «Не разбуди», «Штирлиц». Беседа на тему: «Интерес к внутреннему миру», «Иголки»

Работа со сказкой «Парковая роза». Обсуждение и творческая работа по сказке

РУмеют вести себя в разных ситуациях

ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б


Тема 2. Мой класс и мои друзья (13 ч)

Цели: предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками;

помочь осознать и проявить чувства, связанные с изменениями взаимоотношений между полами;

помочь понять свое место среди одноклассников.

13

1

Тема «Мои друзья девочки и мальчики»

Разминка «Кто это?»

Беседа на тему: «Что такое симпатия?», «Симпатия и дружба» Упражнения: «Улыбка и взгляд»

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


14

2

Тема «Мои друзья девочки и мальчики» (продолжение)

Разминка «Чьи руки?»

Работа со сказкой «Жила-была девочка…». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


15

3

Тема «Мой класс»

Разминка «Что я люблю?»

Упражнения: «Портрет класса», «Что я вношу в свой класс?»

РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

ППересказывают небольшие тексты

КСтроят простое речевое высказывание

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


16

4

Тема «Мой класс» (продолжение)

Разминка «Коллективный компьютер»

Работа со сказкой «Я умею жалеть». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

ППересказывают небольшие тексты

КСтроят простое речевое высказывание

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


17

5

Тема «Мои одноклассники»

Разминка «Что любит мой сосед?» Беседа на тему: «Третий лишний», «Делай, как я». Упражнение: «Копилка»

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


18

6

Тема «Мои одноклассники» (продолжение)

Разминка «Узнай товарища»

Упражнение: «Копилка»

Работа со сказкой «Друг Великана». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

ПМоделируют ситуации с помощью учителя

КУчатся слушать и понимать речь других ребят

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б


19

7

Тема «Мои одноклассники – какие они?»

Разминка «Раз, два, три»

Упражнения: «Незамеченное качество или фонарик», «Любимое блюдо»

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать

ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

КИмеют первоначальные навыки работы в группе

ЛОценивают результаты своей деятельности

а

б



20

8

Тема «Мои одноклассники – какие они?» (продолжение)

Разминка «Общие качества»

Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя

ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности

КУчатся договариваться и уважать разные мнения

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


21

9

Тема «Какие ученики мои одноклассники?»

Разминка «Чей фильм длиннее»

Упражнения: «Контрольная работа», «Совет»

РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

ППересказывают небольшие тексты

КСтроят простое речевое высказывание

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


22

10

Тема «Какие ученики мои одноклассники?» (продолжение)

Разминка «Оживи предмет»

Упражнение «Картинки»

Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе». Обсуждение и творческая работа по сказке

РСтроят речевое высказывание в устной форме

ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

КУчатся работать в паре и группе

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б


23

11

Тема «Лидерство в классе»

Разминка «Пальцы», «Выбор»

Беседа на тему: «Знак лидерства»

Упражнение: «Фломастеры»

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


24

12

Тема «Конфликты в классе»

Разминка «Улыбнись, как…», «В ресторане». Беседа на тему: «Признаки начала конфликта», «Как быть, если…» Работа со сказкой «Мишкино горе». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОсваивают правила планирования, контроля способа действия

ПДелают выводы в результате совместной работы в группе

КУчатся работать в паре и в группе

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б


25

13

Тема «Взаимопомощь в классе»

Разминка «Помоги другу», «Взаимопонимание». Беседа на тему: «Взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание»

Упражнение: «Что нужно делать»

РОвладевают способами самооценки выполнения действия

ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

КВыполняют различные роли

ЛФормируют положительное отношение к школе

а

б


Тема 3. Мое прошлое, настоящее и будущее (9 ч)

Цели: подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс;

способствовать повышению учебной и социальной активности.

26

1

Тема «Мое детство»

Разминка «Повтори»

Упражнение: «Случай из детства»

РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивать разные способы запоминания информации

КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б


27

2

Тема «Мое детство» (продолжение)

Разминка «Буратино, Шапокляк»

Работа со сказкой «Сундук, который помог царю». Обсуждение и творческая работа по сказке

РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

ПУсваивать разные способы запоминания информации

КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей

ЛПроявляют сопереживание к другим людям

а

б


28

3

Тема «Мое настоящее»

Разминка «Узнай, кто затейник», «Разведчики»

Упражнения: «Тайная радость», «Общая радость»

Творческая работа «Коллаж»

РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

ПОценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную

ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

а

б


29

4

Тема «Мое будущее»

Разминка «Вместе хором», «Рисование в слепую»

Упражнения: «Взрослое имя», «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас»

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


30

5

Тема «Мой будущий дом»

Разминка «Разведчик», «Стена»

Упражнения: «Дискуссия», «Погода в доме», «Девиз дома»

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


31

6

Тема «Моя будущая профессия»

Разминка «Изобрази профессию», «Земля, вода, воздух»

Упражнения: «Дискуссия», «Профессии сотрудников школы»

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


32

7

Тема «Мое близкое будущее – 5 класс»

Разминка «Кто наблюдательнее», «Рукопожатие» Упражнения: «Готовность к переходу в 5 класс», «Если бы я был сейчас первоклассником», «Спасибо»

РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей

КУчатся слушать и понимать речь других ребят

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


33

8

Тема «Что нового ждет меня в пятом классе»

Разминка «Домино», «Произнеси одновременно»

Упражнение: «Чей урок важнее?» Работа со сказкой «Планета Детство». Обсуждение и творческая работа по сказке.

РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПУсваивают разные способы запоминания информации

КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б


34

9

Итоговое

Игра-конкурс «Испытания»

РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

ПУчатся решать учебно-познавательные проблемы

КУчатся выступать с устным сообщением

ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

а

б