№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Характеристика деятельности обучающихся |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Числа и величины | |
1.1 | Числа | 10 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.). Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей. Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел. Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур. Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности |
1.2 | Величины | 8 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций, в которых необходим переход от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами. Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям. Комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным). Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события |
Итого по разделу | 18 | | |
Раздел 2. Арифметические действия | |
2.1 | Вычисления | 40 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений. Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1. Прикидка результата выполнения действия. Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии. Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений. Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия. Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации. Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур). Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения- вычитания, умножения-деления). Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком. Работа в парах/группах: составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором |
2.2 | Числовые выражения | 7 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия. Дифференцированные задания: установление порядка действий при нахождении значения числового выражения |
Итого по разделу | 47 | | |
Раздел 3. Текстовые задачи | |
3.1 | Работа с текстовой задачей | 12 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи. Комментирование: описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения. Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения |
3.2 | Решение задач | 11 | | | Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.). Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений. Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины |
Итого по разделу | 23 | | |
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |
4.1 | Геометрические фигуры | 9 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами. Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением. Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин. Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры |
4.2 | Геометрические величины | 13 | | | Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин. Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата). Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой |
Итого по разделу | 22 | | |
Раздел 5. Математическая информация | |
5.1 | Математическая информация | 15 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если ..., то ...», «поэтому», «значит». Оформление результата вычисления по алгоритму. Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей. Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос). Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений. Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника. Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме). Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач. Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике. Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.) |
Итого по разделу | 15 | |
Повторение пройденного материала | 4 | | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/ МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4 |
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 7 | 7 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 7 | 1 | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e Урок "Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные приёмы сложения и вычитания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5686/start/276662/ |
2 | Сложение и вычитание однородных величин | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 |
3 | Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc Урок "Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/start/215140/ |
4 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e Урок "Задачи на увеличение числа в несколько раз" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/ |
5 | Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 |
6 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 |
7 | Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами | 1 | | | | Урок "Обозначение геометрических фигур буквами" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5126/start/214954/ |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 1 | | | Урок "Входная контрольная работа для 3 класса" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1115085?menuReferrer=catalogue |
9 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 |
10 | Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 |
11 | Решение задач с геометрическим содержанием | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 |
12 | Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
13 | Устные вычисления: переместительное свойство умножения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 |
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | | Урок "Переместительное свойство умножения" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/566291?menuReferrer=catalogue |
15 | Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 |
16 | Таблица умножения и деления | 1 | | | | Урок "Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7433068?menuReferrer=catalogue |
17 | Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc |
18 | Сочетательное свойство умножения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 |
19 | Нахождение периметра многоугольника | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c |
20 | Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c |
21 | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a |
22 | Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 Урок "Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/start/215326/ |
23 | Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | | | | Урок "Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/start/215357/ |
24 | Порядок действий в числовом выражении (со скобками) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 |
25 | Порядок действий в числовом выражении (без скобок) | 1 | | | | Урок "Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/start/326903/ |
26 | Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | | | | Урок "Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5125/start/215419/ |
27 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | | |
28 | Равенства и неравенства с числами: чтение, составление | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 |
29 | Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления | 1 | | | | Урок "Числа от 1 до 100. Умножение и деление" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2689826?menuReferrer=catalogue |
30 | Умножение и деление с числом 6 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 Урок "Таблица умножения и деления с числом 6" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/ |
31 | Задачи на понимание отношений больше или меньше на… | 1 | | | | Урок "Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) на несколько единиц"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/22715?menuReferrer=catalogue |
32 | Задачи на разностное сравнение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 |
33 | Задачи на кратное сравнение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c Урок "Задачи на кратное сравнение чисел" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/start/215636/ |
34 | Задачи на понимание отношений больше или меньше в… | 1 | | | | Урок "Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) в ..."" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1123651?menuReferrer=catalogue |
35 | Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 |
36 | Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae |
37 | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) | 1 | | | | Урок "Что такое диаграмма" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10695087?menuReferrer=catalogue |
38 | Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы | 1 | | | |
39 | Умножение и деление с числом 7 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 Урок "Таблица умножения и деления с числом 7. Проект «Математические сказки»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/ |
40 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 |
41 | Свойства чисел. Математические игры с числами | 1 | | | | Урок «Умножение, деление круглых чисел» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/725902?menuReferrer=catalogue |
42 | Кратное сравнение чисел | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 |
43 | Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 |
44 | Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a Урок "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/start/216070/ |
45 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca |
46 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe |
47 | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 |
48 | Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 |
49 | Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное | 1 | | | | Урок "Площадь прямоугольника" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/start/270442/ |
50 | Площадь и приемы её нахождения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c |
51 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce |
52 | Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa |
53 | Умножение и деление с числом 8 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c Урок "Таблица умножения и деления с числом 8" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/ |
54 | Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
55 | Умножение и деление с числом 9 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358 |
56 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | | | Урок "Таблица умножения и деления с числом 9" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/ |
57 | Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 |
58 | Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
59 | Переход от одних единиц площади к другим | 1 | | | | Урок "Единица площади — квадратный дециметр" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5701/start/216194/ |
60 | Задачи на работу (производительность труда) одного объекта | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 |
61 | Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 |
62 | Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 |
63 | Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c |
64 | Нахождение площади в заданных единицах | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 |
65 | Арифметические действия с числом 1 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 Урок "Умножение на 1. Умножение на 0" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/326168/ |
66 | Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 |
67 | Арифметические действия с числом 0 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 |
68 | Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 |
69 | Оценка решения задачи на достоверность и логичность | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 |
70 | Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a Урок "Деление вида а : а, 0 : а" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3814/start/216380/ |
71 | Задачи на нахождение доли величины | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 Урок "Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5702/start/216504/ |
72 | Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 Урок "Доли. Образование и сравнение долей" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/start/216442/ |
73 | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 |
74 | Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга | 1 | | | | Урок "Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4443/start/216473/ |
75 | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc |
76 | Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c |
77 | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a Урок "Единицы времени — год, месяц, сутки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4445/start/216535/ |
78 | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 |
79 | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | | | |
80 | Устное умножение суммы на число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 Урок "Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5703/start/273135/ |
81 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное число | 1 | | | | Урок "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/start/216566/ |
82 | Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 | 1 | | | | Видео "Устные приёмы умножения и деления " (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/740456?menuReferrer=catalogue |
83 | Приемы умножения двузначного числа на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 |
84 | Выбор верного решения задачи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e |
85 | Разные способы решения задачи | 1 | | | | Урок "Решение задач несколькими способами" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3859/start/273166/ |
86 | Деление суммы на число | 1 | | | | Урок "Деление суммы на число. Закрепление" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4444/start/277800/ |
87 | Разные приемы записи решения задачи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0 |
88 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400 |
89 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee Урок "Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5705/start/216938/ |
90 | Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 Урок "Связь между числами при делении. Проверка деления умножением" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5708/start/279394/ |
91 | Деление на однозначное число в пределах 100 | 1 | | | | Урок "Деление на однозначное число" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/198519?menuReferrer=catalogue |
92 | Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e |
93 | Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач | 1 | | | |
94 | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 |
95 | Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 Урок "Деление с остатком" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/start/217559/ |
96 | Нахождение периметра в заданных единицах длины | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 |
97 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c |
98 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра. Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 |
99 | Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 |
100 | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 |
101 | Практическая работа по разделу "Величины". Повторение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 |
102 | Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение | 1 | | | | Урок "Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3904/start/217776/ |
103 | Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления | 1 | | | | Урок "Римская нумерация." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/84368?menuReferrer=catalogue |
104 | Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 |
105 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) | 1 | | | | Урок "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3894/start/217838/ |
106 | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c |
107 | Математическая информация. Алгоритмы. Повторение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea |
108 | Классификация объектов по двум признакам | 1 | | | | |
109 | Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 |
110 | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 Урок "Единицы массы – килограмм, грамм" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4414/start/276455/ |
111 | Измерение длины объекта, упорядочение по длине | 1 | | | | Видео "Измерение длины отрезка." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3324372?menuReferrer=catalogue |
112 | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde |
113 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата | 1 | | | | Урок "Математика. Вычисление периметра прямоугольника." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/56678?menuReferrer=catalogue |
114 | Сложение и вычитание с круглым числом | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 |
115 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c |
116 | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c Урок "Разные способы вычислений. Проверка вычислений" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/start/218241/ |
117 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 | 1 | | | | Урок "Письменное умножение на однозначное число" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8393147?menuReferrer=catalogue |
118 | Письменное сложение в пределах 1000 | 1 | | | | Урок "Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение (вычитание) трёхзначных чисел" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5709/start/217869/ |
119 | Письменное вычитание в пределах 1000 | 1 | | | | Урок "Алгоритм письменного вычитания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/start/218365/ |
120 | Алгоритм деления на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa |
121 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | | | |
122 | Умножение круглого числа, на круглое число | 1 | | | | Урок "Умножение и деление круглых чисел" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1136815?menuReferrer=catalogue |
123 | Деление круглого числа, на круглое число | 1 | | | |
124 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e Урок "Приём письменного умножения на однозначное число" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3916/start/218644/ |
125 | Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 |
126 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 |
127 | Задачи на расчет времени, количества | 1 | | | | Урок "Величины. Единицы измерения времени. Год, месяц, неделя, сутки. Время от 0 часов до 24 часов." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/475464?menuReferrer=catalogue |
128 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e Урок "Приём письменного деления на однозначное число" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5714/start/294023/ |
129 | Приемы деления на однозначное число | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 |
130 | Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e Урок "Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/start/279363/ |
131 | Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a |
132 | Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a |
133 | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 |
134 | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 |
135 | Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) | 1 | | | | Урок "Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/26521?menuReferrer=catalogue |
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | | Урок "Итоговый урок за курс математики в 3 классе" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3938/start/271151/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 7 | 0 | |