СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Математика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Математика" 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Характеристика деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Числа и величины


1.1

Числа

10



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4


Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.).

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей.

Работа в парах/группах.

Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел.

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур.

Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности

1.2

Величины

8



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4


Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций, в которых необходим переход от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах.

Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы.

Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами. Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям.

Комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным). Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события

Итого по разделу

18



Раздел 2. Арифметические действия


2.1

Вычисления

40



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4



Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений.

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100).

Действия с числами 0 и 1.

Прикидка результата выполнения действия.

Комментирование хода вычислений с использованием математической

терминологии.

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений.

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения.

Оценка рациональности вычисления.

Проверка хода и результата выполнения действия.

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации.

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур).

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения- вычитания, умножения-деления).

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком.

Работа в парах/группах: составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором

2.2

Числовые выражения

7



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия.

Дифференцированные задания: установление порядка действий при нахождении значения числового выражения

Итого по разделу

47



Раздел 3. Текстовые задачи


3.1

Работа с текстовой задачей

12



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи.

Комментирование: описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения.

Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач.

Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.

Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения.

Сравнение задач.

Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения

3.2

Решение задач

11



Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.).

Работа в парах/группах.

Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений.

Практическая работа: нахождение доли величины.

Сравнение долей одной величины

Итого по разделу

23



Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры


4.1

Геометрические фигуры

9



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами.

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением.

Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин.

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади).

Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры

4.2

Геометрические величины

13



Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения.

Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин.

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата).

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой

Итого по разделу

22



Раздел 5. Математическая информация


5.1

Математическая информация

15



[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4


Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами

Оформление математической записи.

Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если ..., то ...», «поэтому», «значит».

Оформление результата вычисления по алгоритму.

Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей.

Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос).

Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений.

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника.

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме).

Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.

Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица).

Дополнение таблиц сложения, умножения.

Решение простейших комбинаторных и логических задач. Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике.

Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.)

Итого по разделу

15


Повторение пройденного материала

4


1

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/12/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937333&class_level_ids=1,2,3,4

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

7


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

1




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Урок "Повторение: сложение и вычитание, устные и письменные приёмы сложения и вычитания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5686/start/276662/

2

Сложение и вычитание однородных величин

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200

3

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc Урок "Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/start/215140/

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e Урок "Задачи на увеличение числа в несколько раз" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/

5

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

6

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

7

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1




Урок "Обозначение геометрических фигур буквами" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5126/start/214954/

8

Входная контрольная работа

1

1



Урок "Входная контрольная работа для 3 класса" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1115085?menuReferrer=catalogue

9

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588

10

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

11

Решение задач с геометрическим содержанием

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068

12

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

13

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

14

Переместительное свойство умножения

1




Урок "Переместительное свойство умножения" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/566291?menuReferrer=catalogue

15

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

16

Таблица умножения и деления

1




Урок "Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7433068?menuReferrer=catalogue

17

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

18

Сочетательное свойство умножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

19

Нахождение периметра многоугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c

20

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c

21

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a

22

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 Урок "Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/start/215326/

23

Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1




Урок "Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/start/215357/

24

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034

25

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1




Урок "Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/start/326903/

26

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1




Урок "Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5125/start/215419/

27

Контрольная работа №1

1

1



28

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658

29

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

1




Урок "Числа от 1 до 100. Умножение и деление" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2689826?menuReferrer=catalogue

30

Умножение и деление с числом 6

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 Урок "Таблица умножения и деления с числом 6" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/

31

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1




Урок "Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) на несколько единиц"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/22715?menuReferrer=catalogue

32

Задачи на разностное сравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02

33

Задачи на кратное сравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c Урок "Задачи на кратное сравнение чисел" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/start/215636/

34

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1




Урок "Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) в ..."" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1123651?menuReferrer=catalogue

35

Столбчатая диаграмма: чтение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2

36

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae

37

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1




Урок "Что такое диаграмма" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10695087?menuReferrer=catalogue

38

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

1




39

Умножение и деление с числом 7

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 Урок "Таблица умножения и деления с числом 7. Проект «Математические сказки»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/

40

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14

41

Свойства чисел. Математические игры с числами

1




Урок «Умножение, деление круглых чисел» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/725902?menuReferrer=catalogue

42

Кратное сравнение чисел

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

43

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8

44

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a Урок "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/start/216070/

45

Площадь прямоугольника, квадрата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca

46

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe

47

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66

48

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6

49

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1




Урок "Площадь прямоугольника" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/start/270442/

50

Площадь и приемы её нахождения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

51

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce

52

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa

53

Умножение и деление с числом 8

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c Урок "Таблица умножения и деления с числом 8" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/

54

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

55

Умножение и деление с числом 9

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358

56

Контрольная работа №2

1

1



Урок "Таблица умножения и деления с числом 9" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/start/216163/

57

Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640

58

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

59

Переход от одних единиц площади к другим

1




Урок "Единица площади — квадратный дециметр" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5701/start/216194/

60

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884

61

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00

62

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

63

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

64

Нахождение площади в заданных единицах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142

65

Арифметические действия с числом 1

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 Урок "Умножение на 1. Умножение на 0" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/326168/

66

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678

67

Арифметические действия с числом 0

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

68

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0

69

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266

70

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a Урок "Деление вида а : а, 0 : а" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3814/start/216380/

71

Задачи на нахождение доли величины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 Урок "Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5702/start/216504/

72

Доля величины: сравнение долей одной величины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 Урок "Доли. Образование и сравнение долей" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/start/216442/

73

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

74

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга

1




Урок "Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4443/start/216473/

75

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc

76

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c

77

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a Урок "Единицы времени — год, месяц, сутки" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4445/start/216535/

78

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020

79

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1



80

Устное умножение суммы на число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 Урок "Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5703/start/273135/

81

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

1




Урок "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/start/216566/

82

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1




Видео "Устные приёмы умножения и деления " (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/740456?menuReferrer=catalogue

83

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

84

Выбор верного решения задачи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

85

Разные способы решения задачи

1




Урок "Решение задач несколькими способами" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3859/start/273166/

86

Деление суммы на число

1




Урок "Деление суммы на число. Закрепление" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4444/start/277800/

87

Разные приемы записи решения задачи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0

88

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400

89

Устное деление двузначного числа на двузначное

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee Урок "Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5705/start/216938/

90

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 Урок "Связь между числами при делении. Проверка деления умножением" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5708/start/279394/

91

Деление на однозначное число в пределах 100

1




Урок "Деление на однозначное число" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/198519?menuReferrer=catalogue

92

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

93

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1




94

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212

95

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 Урок "Деление с остатком" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/start/217559/

96

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666

97

Контрольная работа за 3 четверть

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

98

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра. Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62

99

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078

100

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4

101

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

102

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1




Урок "Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3904/start/217776/

103

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления

1




Урок "Римская нумерация." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/84368?menuReferrer=catalogue

104

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208

105

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

1




Урок "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3894/start/217838/

106

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c

107

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea

108

Классификация объектов по двум признакам

1





109

Числа в пределах 1000: сравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

110

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 Урок "Единицы массы – килограмм, грамм" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4414/start/276455/

111

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1




Видео "Измерение длины отрезка." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3324372?menuReferrer=catalogue

112

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde

113

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1




Урок "Математика. Вычисление периметра прямоугольника." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/56678?menuReferrer=catalogue

114

Сложение и вычитание с круглым числом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

115

Сложение и вычитание в пределах 1000

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

116

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c Урок "Разные способы вычислений. Проверка вычислений" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/start/218241/

117

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1




Урок "Письменное умножение на однозначное число" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8393147?menuReferrer=catalogue

118

Письменное сложение в пределах 1000

1




Урок "Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение (вычитание) трёхзначных чисел" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5709/start/217869/

119

Письменное вычитание в пределах 1000

1




Урок "Алгоритм письменного вычитания" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/start/218365/

120

Алгоритм деления на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa

121

Контрольная работа №5

1

1




122

Умножение круглого числа, на круглое число

1




Урок "Умножение и деление круглых чисел" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1136815?menuReferrer=catalogue

123

Деление круглого числа, на круглое число

1




124

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e Урок "Приём письменного умножения на однозначное число" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3916/start/218644/

125

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220

126

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120

127

Задачи на расчет времени, количества

1




Урок "Величины. Единицы измерения времени. Год, месяц, неделя, сутки. Время от 0 часов до 24 часов." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/475464?menuReferrer=catalogue

128

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e Урок "Приём письменного деления на однозначное число" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5714/start/294023/

129

Приемы деления на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8

130

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e Урок "Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6235/start/279363/

131

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

132

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a

133

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70

134

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

135

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

1




Урок "Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/26521?menuReferrer=catalogue

136

Итоговая контрольная работа

1

1



Урок "Итоговый урок за курс математики в 3 классе" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3938/start/271151/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

0