В рабочую программу внесены некоторые изменения в количестве часов на изучение тем (модулей). Сравнительные таблицы приведены ниже.
Учитель: Никифорова Е. Н.
Календарно – тематическое планирование учебного материала по математике по учебнику Математика: 5 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир 5 часов в неделю, всего 170 часов |
№ урока | Номер и название параграфа | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата прове-дения |
предметные | личностные | метапредметные |
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними. Глава 1. Натуральные числа (20 часов). |
1 | §1.Ряд натуральных чисел. | 2 | Входная контрольная работа. | Описыватьсвойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами. Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам | Читают и записывают многозначные числа. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
2 | Ряд натуральных чисел.Свойства натурального ряда. | Читают и записывают многозначные числа. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения,оценивают свою учебную деятельность | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | |
3 | §2.Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Читают и записывают числа в десятичной форме. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
4 | Чтение и запись натуральных чисел. | |
5 | Решение заданий по теме: «Натуральные числа». | |
6 | §3.Отрезок, длина отрезка. | 4 | Отрезок, длина отрезка. | Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и тойже ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если... то…», передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками, при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | |
7 | Вычисление длин отрезков. | |
8 | Решение задач на вычисление длин отрезков. | |
9 | Решение заданий по теме: «Длина отрезка». | |
10 | §4.Плоскость, прямая, луч. | 3 | Плоскость, прямая, луч. | Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре. Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества понимают причины успеха в своей учебной деятельности. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | |
11 | | | Решение практических заданий по теме «Плоскость, прямая, луч». | |
12 | | | Решение упражнений по теме: «Плоскость, прямая, луч». | |
13 | §5.Шкала. Координатный луч. | 3 | Шкала. Различные виды шкал. | Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет), делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. | |
14 | Координатный луч. | |
15 | Решение упражнений по теме: «Шкала. Координатный луч». | |
16 | §6.Сравнение натуральных чисел. | 3 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Записывают результат сравнения с помощью знаков «», « | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…», определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | |
17 | Сравнение мер длины, веса, времени. | |
18 | Решение упражнений по теме: «Сравнение натуральных чисел». | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Натуральные числа». | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа». | 1 | | | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | | |
Раздел II. Дробные числа и действия над ними. Глава 4. Обыкновенные дроби (19 часов). |
21 | §25. Понятие обыкновенной дроби. | 5 | Понятие обыкновенной дроби. | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | Описывают явления и события с использованием чисел. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий). | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
22 | Нахождение части от числа. | |
23 | Нахождение целого по его части. | |
24 | Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. | |
25 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». | |
26 | §26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 3 | Правильные и неправильные дроби. | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи. Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, умеют критично относиться к своему мнению. | |
27 | Сравнение дробей. | |
28 | Решение задач по теме: «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей». | |
29 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби». | | | | | |
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | | | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | | |
Глава 5. Десятичные дроби(48 часов). |
31 | §30. Представление о десятичных дробях. | 4 | Представление о десятичных дробях. | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов). | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Проявляют положительное отношение к урокам математики. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации, умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | |
32 | Чтение и запись десятичных дробей. | |
33 | Решение упражнений по теме: «Десятичные дроби». | |
34 | Решение заданий по теме: «Десятичные дроби». | |
35 | §31. Сравнение десятичных дробей | 3 | Сравнение десятичных дробей. | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | |
36 | Решение заданий по теме:«Сравнение десятичных дробей». | |
37 | Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей». | |
38 | §32. Округление чисел. Прикидки. | 3 | Округление чисел. Прикидки. | Округляют числа до заданного разряда. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…», передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
39 | Решение заданий по теме: «Округление чисел. Прикидки». | |
40 | Решение заданий по теме: «Округление чисел. Прикидки». | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел(30 часа). |
41 | §7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 3 | Сложение натуральных чисел. | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенныхвыражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | Складывают натуральные числа, используя свойства сложения. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. . | |
42 | Решение заданий по теме: «Сложение натуральных чисел». | |
43 | Свойства сложения натуральных чисел. | |
44 | §8. Вычитание натуральных чисел. | 4 | Вычитание натуральных чисел. | Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
45 | Решение упражнений по теме: «Вычитание натуральных чисел». | |
46 | Свойства вычитания натуральных чисел. | |
47 | Решение упражнений на смекалку по теме: «Вычитание натуральных чисел». | |
48 | §9. Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 3 | Числовые и буквенные выражения. | Записывают числовые и буквенные выражения. Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности. Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | |
49 | Формулы. | |
50 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы». | |
51 | §10. Уравнения. | 3 | Уравнения. | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Составляют уравнение как математическую модель задачи. | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
52 | Решение задач при помощи уравнений. | |
53 | Решение заданий по теме: «Уравнения». | |
54 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение то теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | | |
55 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | | | Формировать навык осознанного выбора рационального способа решения заданий. | Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов. | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (продолжение). |
56 | §27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | |
57 | Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | |
58 | §28. Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | Дроби и деление натуральных чисел. | | Записывают в виде дроби частное и дробь в виде частного. Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Самостоятельно выбирают способ решения задания. Складывают и вычитают смешанные числа. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
59 | §29. Смешанные числа. | 5 | Смешанные числа. | | |
60 | Решение упражнений по теме: «Смешанные числа». | |
61 | Сложение смешанных чисел. | |
62 | Вычитание смешанных чисел. | |
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
64 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа». | 1 | | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | | | |
Глава 5. Десятичные дроби(продолжение). |
65 | §33. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | Складывают и вычитают десятичные дроби. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, составляют план выполнения задач. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, умеют понимать точку зрения другого, слушать. | |
66 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
67 | Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
68 | Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
69 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение то теме: «Сложение и вычитание дробей». | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |
70 | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (продолжение). |
71 | §11.Угол. Обозначение углов. | 1 | Угол. Обозначение углов. | Распознавать на чертежах и рисунках углы. | Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций, умеют принимать точку зрения другого. | |
72 | §12. Виды углов. Измерение углов. | 4 | Угол. Виды углов. | Измерять с помощью транспортираградусные меры углов,строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. | |
73 | Построение и измерение углов. | |
74 | | | Решение заданий по теме: «Построение и измерение углов». | |
75 | Решение заданий по теме: «Построение и измерение углов». | |
76 | §13. Многоугольники. Равные фигуры. | 2 | Многоугольники. | Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. | Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
77 | Многоугольники. Равные фигуры. | |
78 | §14. Треугольник и его виды. | 3 | Треугольник. | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. | Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если..то». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
79 | Треугольник и его виды. | |
80 | | | Равные треугольники. Сумма углов треугольника. | |
81 | §15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 3 | Прямоугольник. Его периметр. | Описывать свойства прямоугольника.Находитьс помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. | Строят прямоугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Строят оси симметрии фигур на плоскости. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
82 | Квадрат. Его периметр. | |
83 | Ось симметрии фигуры. | |
84 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение то теме: «Углы. Многоугольники». | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |
85 | Контрольная работа №6 по теме: «Углы. Многоугольники». | 1 | | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. |
86 | §16. Умножение. Переместительное свойство умножения. | 3 | Умножение натуральных чисел. | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Находят и выбирают удобный способ решения задания. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
87 | Решение заданий по теме: «Умножение натуральных чисел». | |
88 | Переместительное свойство умножения. | |
89 | §17. Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 3 | Сочетательное свойство умножения. | Находяти выбирают удобный способ решения задания. Самостоятельно выбирают способ решения задачи. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами. | |
90 | Распределительное свойство умножения. | |
91 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | |
92 | §18. Деление. | 6 | Деление. | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. | |
93 | Деление натуральных чисел. | |
94 | Решение упражнений по теме: «Деление натуральных чисел». | |
95 | Решение упражнений по теме: «Деление». | |
96 | Решение упражнений по теме: «Деление». | |
97 | Решение упражнений по теме «Деление». | |
98 | §19. Деление с остатком. | 3 | Деление с остатком. | Находить остаток при делении натуральных чисел. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком. Выполняют возведение в степень. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
99 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком». | |
100 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком». | |
101 | §20. Степень числа. | 2 | Степень числа. | Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени. | |
102 | Решение заданий по теме: «Степень числа». | |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». | 1 | | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | | |
Глава 5. Десятичные дроби(продолжение). |
104 | §34. Умножение десятичных дробей. | 7 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются другс другом и т. д.) | |
105 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | |
106 | Решение заданий по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | |
107 | Умножение десятичных дробей. | |
108 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей». | |
109 | Решение заданий по теме «Умножение десятичных дробей». | |
110 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей». | |
111 | §35. Деление десятичных дробей. | 9 | Деление десятичных дробей. | Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | Делят десятичную дробь на натуральное число. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Делят на десятичную дробь, решают задачи на деление на десятичную дробь. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устнойи письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
112 | Решение заданий по теме: «Деление десятичных дробей». | |
113 | Деление десятичных дробей. | |
114 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей». | |
115 | Деление на десятичную дробь. | |
116 | Деление на десятичную дробь. | |
117 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь». | |
118 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь». | |
119 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение то теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | |
120 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | | | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение). |
121 | §21. Площадь. Площадь прямоугольника. | 4 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости. Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. | |
122 | Вычисление площадей прямоугольников. | |
123 | Решение упражнений по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника». | |
124 | Решение упражнений по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника». | |
125 | §22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 3 | Прямоугольный параллелепипед. | Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. | Распознают на чертежах, рисунках,в окружающем мире геометрические фигуры. Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
126 | Пирамида. | |
127 | Решение упражнений по теме: «Прямоугольный параллелепипед пирамида». | |
128 | §23. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 4 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
129 | Решение упражнений по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». | |
130 | Решение упражнений по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». | |
131 | Решение упражнений по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». | |
132 | §24. Комбинаторные задачи. | 3 | Комбинаторные задачи. | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | Составляют комбинации элементов по определенному признаку. Решают комбинаторные задачи. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
133 | Решение комбинаторных задач. | |
134 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение то теме: «Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда». | | Формировать навык осознанного выбора рационального способа решения заданий. | Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |
135 | Контрольная работа №9 по теме: «Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности. | |
Глава 5. Десятичные дроби(продолжение). |
136 | §36. Среднее арифметическое. Средне значение величины. | 3 | Среднее арифметическое. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | |
137 | Средне значение величины. | |
138 | Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое средне значение величины». | |
139 | §37. Проценты. Нахождение процентов от числа. | 4 | Проценты. | Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Решение задач, содержащих в условии понятие «процент». | Записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом. речевых ситуаций. | |
140 | Нахождение процентов от числа. | |
141 | | Решение упражнений по теме: «Проценты. Нахождение процентов от числа». | |
142 | Решение упражнений по теме: «Проценты. Нахождение процентов от числа». | |
143 | §38. Нахождение числа по его процентам. | 4 | Нахождение числа по его процентам. | Решение задач, содержащих в условии понятие «процент». | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | |
144 | Нахождение числа по его процентам. | |
145 | Решение упражнений по теме: «Нахождение числа по его процентам». | |
146 | Решение упражнений по теме: «Нахождение числа по его процентам». | |
147 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Обобщающее повторение то теме: «Среднее арифметическое. Проценты». | | Формировать навык осознанного выбора рационального способа решения заданий. | Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |
148 | Контрольная работа №10 по теме: «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | | | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | |
Повторение и систематизация учебного материала(22 часа). |
149-151 | Повторение: решение заданий, содержащих натуральные числа. | 3 | | | | | | |
152-154 | Повторение: решение заданий, содержащих обыкновенные дроби. | 3 | | | | | | |
155-159 | Повторение: решение заданий, содержащих десятичные дроби. | 5 | | | | | | |
160-164 | Повторение: решение уравнений. | 5 | | | | | | |
165-167 | Повторение: решение задач на проценты. | 3 | | | | | | |
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | | |
170 | Решение занимательных задач. | 1 | | | | | | |
168,169 | Всероссийская проверочная работа. | | | апрель |