СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование междисциплинарного курса МДК 03.04. Теория и методика математического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование междисциплинарного курса МДК 03.04. Теория и методика математического развития»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2020

Лист 22/22



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

педагогики, психологии и культуры

Протокол № ____ от «____» __________ 20__ г.

Председатель ______/______________ /

Методист _________/ ____________/

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

___________/Паксюткина Е. А.

от «___»__________20__ г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

междисциплинарного курса

МДК 03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

на 2020-2022 учебный год


Группа: 815, специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Всего по МДК.03.04:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 160 часа (50 – теоретические занятия, 110 – практические занятия)

из них в 6-м семестре: 22 + 50 часов

в 7-м семестре: 18 + 30 часов

в 8-м семестре: 10 + 30 часов

самостоятельной работы обучающихся: 80 часов

Производственной практики, проводящейся концентрированно по ПМ.03: 360 часов

Составитель: ____________ Ракаева А.В. преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

1. Структура профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная по разделам практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

279

180

80

30

90


9


ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей

369

240

150


120


9


ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

165

104

34


52


9


ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.04 Теория и методика математического развития

249

160

110


80


9



Производственная практика (по профилю специальности), часов

360


360

Всего:

1422

684

374

30

342


36

360

1.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.03.04 (на 80 часа)


Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

  1. Составление словаря математических понятий

  2. Анализ фрагментов занятий, предложенных в методической литературе - Разработка плана проведения занятия.

  3. Оформление картотеки дидактических игр.

  4. Выделение особенностей развития представлений о форме.

  5. Оформление схемы «Задачи предматематической подготовки».

  6. Подготовка сообщений.

  7. Подбор художественного материала, способствующего развитию количественных представлений.

  8. Оформление схем, таблиц, опор.

  9. Подготовка к демонстрации приемов работы с детьми.

2

10


10

5

15

8

10

10

10


1.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Основные источники:

  1. Ворошнина, Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста: В 2 ч. Практическое пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2019- 396 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/

  2. Микляева Н.В. Теоретические основы дошкольного образования: Учебник для СПО Микляева Н.В. - М.: Юрайт, 2019.- 496 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/.

  3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников (9-е изд., стер.) учеб. пособие.-М.: Академия, 2016.

  4. Подходова Н. С. Методика обучения математике в 2 ч. : учебник / Н. С. Подходова [и др.]. — М.: Юрайт, 2018. — 299 с. —Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451482

  5. Рыжкова, Т.В. Детская литература: Выразительное чтение: Практикум (4-е изд.) учеб. Пособие.- М.: Академия, 2017.


Дополнительные источники:

  1. Арапова - Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. /Н.А.Арапоава - Пискарёва - М.: Мозаика - Синтез, 2006, - 99с.

  2. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников. Белошистая А.В. Ростов на Дону: «Феникс» 2005

  3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб., заведений. Николаева С. Н. М. : Академия 2005

  4. Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Арапова - Пискарёва Н.А. М.: Мозаика – Синтез 2006

  5. . Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. Книга для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педагогических университетов и колледжей. Рыжова Н. А. М.: «Карапуз» 2005

  6. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : учеб. пособие для вузов. Стародубова, Н. А. Москва : Академия 2008

  7. Тютюнникова Т. Э. Бим! Бам! Бом!: учебно-методическое пособие. Тютюнникова Т. Э. Санкт-Петербург 2003


Интернет источники:

  1. Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: www.edu.ed.gov.ru

  2. Детский сайт Президента России. Режим доступа: www.president.kremlin.ru

  3. Российский портал открытого образования. Режим доступа: www.openet.ru

  4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки». Режим доступа: www.auditorium.ru

  5. Сайт межвузовской научной программы «Университеты России» . Режим доступа: www.uniros.ru

  6. Государственная Академия инноваций. Режим доступа: www.gain.ru

  7. Газиной, О. М. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (МДК. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для среднего профессионального образования / под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — М.: Юрайт, 2018. — 111 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

1.4. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • наличие положительных отзывов с мест производственной практики;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

- наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики;

- оценка портфолио работ и документов;

- оценка эссе;

- оценка качества участия в конкурсах

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- правильный выбор способов решения профессиональных задач;

- рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- проводить диагностику ситуации;

- определять адекватные варианты решения возникающих проблем;

- выявлять возможные риски;

- обосновывать принятие решения

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка реферирования, аннотирования, работы над курсовым проектом;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- оценка решения ситуационных задач;

- анализ и оценка продуктов деятельности;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

- соблюдение этических норм, открытость и активность во взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-о ценка на занятиях, производственной практике

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

- обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися;

- проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью;

- владение способами организации деятельности детского коллектива;

- владение способами контроля деятельности учащихся;

- проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

- оценка решения ситуационных задач;

- анализ продуктов планирования и оценки;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- адекватность самооценки, задач профессионального и личностного развития

- оценка самоанализа на практических занятиях,

- анализ планов самообразования

ОК 9. Осуществлять

профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

- анализ качества выполнения практических заданий, самостоятельных работ;

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)

- создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей;

- соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровье-сберегающих технологий

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

- проявление умения строить профессиональную деятельность с учетом регулирующих ее правовых норм;

- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности

- наблюдение;

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ПК 3.1 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

  • умение выполнять отбор целей обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками.

  • умение формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.

  • умение оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели.

  • умение выполнять отбор методов, форм и средств организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника.

  • Знание структуры и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования.

  • знание особенностей психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

  • знание основ организации обучения дошкольников.

- экспертная оценка

- рейтинговые и оценочные листы и других документов

-аналитическая справка

- отчет по практике


ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

  • владение методикой организации занятий с детьми дошкольного возраста, а именно умение отобрать и использовать методы, формы и средства организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

  • умение использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях.

  • умение использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе.

  • эффективная организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

  • соблюдение педагогических и гигиенических условий организации

  • занятий в соответствии с требованиями СанПиН.

  • оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

  • выразительное чтение литературных текстов.

  • знание особенностей проведения занятий, наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах.

  • знание теоретических и методических основ воспитания и обучения детей на занятиях.

- наблюдение и экспертная оценка деятельности студента на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

- тестирование, устный опрос, публичное выступление.

-анализ наблюдений и экскурсий, составление конспектов, тестирование, публичное выступление. Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики

ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

  • владение системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста.

  • умение выбрать средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста.

  • использование средств оценки результатов воспитания, обучения и

  • развития дошкольников при проведении занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  • умение выполнить интерпретацию результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

  • умение выполнить отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников.

  • умение выполнить отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником.

  • знание педагогических и гигиенических требований к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.

  • знание требований к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.

-итоговая оценка знаний, умений и навыков в результате освоения профессионального модуля.

- тестирование.

- устный опрос.

- анализ выполнения творческого задания.

- оценка публичного выступления.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

- анализ и оценка составленных конспектов разных занятий.

ПК 3.4 Анализировать занятия.

  • умение анализировать занятия, наблюдения, экскурсии, осуществлять самоанализ, высокий уровень самоконтроля при проведении различных видов занятий.

  • умение дать оценку целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.

  • умение дать оценку использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

  • умение дать оценку соблюдению педагогических и гигиенических требований к организации занятий в соответствии с СанПиН.

  • умение выполнить анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  • формулирование предложений и рекомендаций по коррекции проведения занятий в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

  • умение обсуждать процесс организации различных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами.

- экспертная оценка деятельности студента на практике.

ПК 3.5 . Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

  • знание видов документаций (календарный план работы, рабочая программа, план-конспект занятия и др.), требований к ее оформлению.

  • умение подготовить план-конспект проведения занятия в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.

- тестирование, устный опрос, составление перспективных планов, анализ программ

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных участников.

- правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации.

- защита методической разработки

ПК 5.2. Создавать в коллективе творческую развивающую среду.

- соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется развивающее обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- соответствие предметно-развивающей среды предъявляемым педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям;

- экспертная оценка на учебной и преддипломной практике, практических занятиях;

- экзамен по профессиональному модулю;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- решение стандартных педагогических задач с использованием различных образовательных технологий;

- соответствие цели, содержания, методов и средств обучения выбранной образовательной технологии;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы на основе изучения деятельности других педагогов;

  • эффективный поиск и обоснованность выбора источников в области дополнительного образования;

  • использование различных видов источников, включая электронные каталоги, базы данных и интернет.

- практические занятия по решению педагогических задач;

- наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик;

- выполнение и защита реферативных, курсовых работ.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, курсовой работы.

- демонстрация навыков оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям;

- защита практических, реферативных, курсовых работ;

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования.

- участие в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях;

- соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям;

- обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования;

- правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования

- защита практических, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ;

- экспертная (комиссионная) оценка исследовательских проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ.



1.5. Содержание учебного материала МДК 03.04. Теория и методика математического развития

Теоретические занятия (50 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

6-й семестр

2/2

Современные концепции и методические системы математического развития.

Анализ конспекта

2/4

Современные концепции и методические системы математического развития.

Анализ конспекта

2/6

Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Анализ конспекта

2/8

Задачи и содержание предматематической подготовки детей

Анализ конспекта

2/10

Характеристика основных дидактических средств

Анализ конспекта

2/12

Дочисловой период обучения: развитие количественных представлений и отношений

Анализ конспекта

2/14

Понятие числа. Особенности развития числовых представлений. Анализ программных

Анализ конспекта

2/16

Порядковый счет

Анализ конспекта

2/18

Виды арифметических задач, используемых в детском саду. Обучение решению арифметических задач

Анализ конспекта

2/20

Ознакомление с величиной детей младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста

Анализ конспекта

2/22

Измерение параметров протяженности условной меркой

Анализ конспекта

7-й семестр

2/24

Измерение жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки

Анализ конспекта

2/26

Ознакомление детей младшего и старшего дошкольного возраста с формой

Анализ конспекта

2/28

Ознакомление детей младшего и старшего дошкольного возраста с формой

Анализ конспекта

2/30

Ознакомление со временем

Анализ конспекта

2/32

Ознакомление со временем

Анализ конспекта

2/34

Ознакомление с пространством

Анализ конспекта

2/36

Ознакомление с пространством

Анализ конспекта

2/38

Развивающая среда – источник математического развития

Анализ конспекта

2/40

Требования к современному занятию по математике

Анализ конспекта

8-й семестр

2/42

Занимательный материал в обучении математике. Значение использования занимательного материала в математическом развитии детей.

Анализ конспекта

2/44

Развлечения математического содержания. Развлечения – форма работы по математическому развитию. Роль развлечений в математическом развитии.

Анализ конспекта

2/46

Преемственность детского сада и школы в математическом развитии детей. Понятие преемственности ДОУ и школы

Анализ конспекта

2/48

Особенности проведения диагностики детей по ЭМП в ДОУ.

Различные методики и формы проведения диагностики воспитателем ДОУ.

Анализ конспекта

2/50

Использование новых информационных технологий в обучении детей элементарным математическим представлениям. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста.

Анализ конспекта


Практические занятия (110 часа)

Час.

Содержание

Домашнее задание

6-й семестр

2/2

Составление таблицы: «Разнообразные подходы и взгляды на формирование и развитие математических представлений у детей дошкольного возраста» (Ф.Фрёбель, М.Монтессори, А.В. Петровский)

Составить таблицу

2/4

Составление таблицы раздела ФЭМП по возрастным группам в соответствии с требованиями программы

Составить таблицу (с опорой на программу)

2/6

Отличия плана, конспекта, технологической карты. Знакомство с лучшими образцами планов, конспектов, технологических карт занятий. Самостоятельное составление (фрагмента) плана и конспекта по математическому развитию детей.

Составление плана (конспекта) занятия по ФЭМП (выбор группы по желанию студента).

2/8

Составление презентации об особенностях понимания (усвоения) детьми дошкольного возраста числового ряда.

Составить презентацию (минимум 15 слайдов)

2/10

Составление характеристики математической работы в ДОУ, направленной на освоение детьми величины, формы, пространственно-временных отношений

Составить схему-опору.

2/12

Просмотр (видео) и анализ занятия по математике в 1 младшей группе

Выполнить письменный анализ занятия (самостоятельно выделить цель и задачи).

2/14

Просмотр (видео) и анализ занятия по математике во 2 младшей группе

Выполнить письменный анализ занятия (самостоятельно выделить цель и задачи).

2/16

Просмотр (видео) и анализ занятия по математике в средней группе

Выполнить письменный анализ занятия (самостоятельно выделить цель и задачи).

2/18

Просмотр (видео) и анализ занятия по математике в старшей группе

Выполнить письменный анализ занятия (самостоятельно выделить цель и задачи).

2/20

Просмотр (видео) и анализ занятия по математике в подготовительной группе

Выполнить письменный анализ занятия (самостоятельно выделить цель и задачи).

2/22

Освоение дидактических средств и материалов математического развития детей в ДОУ. Знакомство с Блоками Дьенеща, Палочками Кьюизнера. Самостоятельное изготовление дидактического материала для занятий по математике.

Работа с дидактическим материалом по ФЭМП. Изготовление раздаточного материала для занятий.

2/24

Самостоятельное изготовление дидактических пособий для занятий по математике (счетного материала).

Изготовление счетного (раздаточного и демонстрационного) материала.

2/26

Изучение и анализ дидактических игр. Самостоятельно разработать дидактическую игру на образование множества.

Придумать самостоятельно дидактическую игру.

2/28

Подбор игр на развитие количественных представлений. Составление конспектов дидактических игр, подбор и подготовка материала.

Составить конспект дидактической игры.

2/30

Разработка игры на развитие количественных отношений. Составление конспекта.

Составить конспект дидактической игры.

2/32

Подбор эффективных упражнений по обучению дошкольников количественному счету.

Подобрать 5-6 упражнений на заданную тему.

2/34

Подготовка конспекта занятия по математике (по выбранной возрастной группе)

Разработать конспект занятия.

2/36

Проведение занятия по математике (по составленному конспекту)

Анализ проведенных занятий.

2/38

Подбор упражнений в демонстрации приемов обучения дошкольников порядковому счету.

Подобрать упражнения по обучению дошкольников порядковому счету.

2/40

Просмотр (видео) и анализ занятия по математике в старшей группе.

Выполнить письменный анализ занятия.

2/42

Составление тематической карты занятия по математике в старшей группе.

Составить тем.карту.

2/44

Зачетный урок «развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста». Проведение теста по изученному разделу.

Сделать анализ проведения зачетного урока

2/46

Подбор арифметических задач на увеличение и уменьшение

Подобрать арифм.задачи (на увеличение/уменьшение)

2/48

Составление арифметических задач на увеличение и уменьшение

Придумать и составить самостоятельно 2-3 задачи.

2/50

Сделать подбор дидактических игр на развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Подобрать дид.игры направленные на развитие логического мышления у дошкольников

7-й семестр

2/52

Сделать подбор дидактических игр на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Подобрать 3-4 дид.игры на заданную тему.

2/54

Подбор дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраст размерами предметов и их измерением

Подобрать 3-4дид. игры на заданную тему.

2/56

Подбор дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с размерами предметов и их измерением

Подобрать 3-4 дид.игры на заданную тему.

2/58

Подбор и составление дидактических игр по ознакомлению дошкольников с массой

Подобрать 3-4 дид.игры на заданную тему.

2/60

Подбор и составление дидактических игр по ознакомлению дошкольников с объемом

Подобрать 3-4 дид.игры на заданную тему.

2/62

Самостоятельно составить конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов во 2 младшей группе ДОУ

Составить конспект НОД по ФЭМП (2 мл.группа)

2/64

Самостоятельно составить конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов в средней группе ДОУ

Составить конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

2/66

Самостоятельно составить конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов в старшей группе ДОУ

Составить конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)

2/68

Самостоятельно составить конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов в подготовительной группе ДОУ

Составить конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)

2/70

Самостоятельно составить таблицу-схему о методах и приемах, используемых воспитателем на занятиях по ФЭМП в ДОУ. Проведение теста по данному разделу.

Составить таблицу-схему на заданную тему.

2/72

Подбор дидактических игр по РЭМП у старших дошкольников.

Подобрать 5-6 дид.игр по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

2/74

Составление конспекта занятия во 2 младшей группе ДОУ по ознакомлению детей с формой.

Составить конспект занятия по ознакомлению детей с формой (2 мл.группа).

2/76

Составление конспекта занятия в средней группе ДОУ по ознакомлению детей с формой

Составить конспект занятия по ознакомлению детей с формой (средняя группа).

2/78

Составление конспекта занятия в старшей группе ДОУ по ознакомлению детей с формой

Составить конспект занятия по ознакомлению детей с формой (старшая группа).

2/80

Составление конспекта занятия в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с геометрической формой

Составить конспект занятия по ознакомлению детей с формой (подготовительная группа).

8-й семестр

2/82

Подбор и изготовление пособий для дидактических игр с использованием ИКТ технологий (SMART-доска)

Составить 2-3 дид.игры для SMART-доски.

2/84

Составление технологической карты (младшая, средняя, старшая и подготовительные группы ДОУ)

Составить технологическую карту занятия по ФЭМП (возрастная группа на выбор студента).

2/86

Подбор дидактических игр

Самостоятельно выбрать 4-5 дидакт.игр к составленному занятию.

2/88

Составление конспекта занятия во 2 младшей группе ДОУ по ознакомлению и ориентации в пространстве «на себе»

Составить конспект занятия (2 младшая группа)

2/90

Составление конспекта занятия в средней группе ДОУ по ознакомлению и обучению детей ориентации в пространстве

Составить конспект занятия (средняя группа)

2/92

Составление конспекта занятия в старшей и подготовительной группе ДОУ по ознакомлению и обучению детей ориентации в пространстве

Составить конспект занятия (старшая и подготовительная группы)

2/94

Составление схемы «Освоение содержания и технологии обучения и развития математических представлений у детей в ДОУ»

Составить схему.

2/96

Составление конспекта развлечения (математического содержания) для детей младшего дошкольного возраста

Составить конспект развлечения (по данной возрастной группе)

2/98

Составление конспекта развлечения (математического содержания) для детей среднего дошкольного возраста

Составить конспект развлечения (по данной возрастной группе)

2/100

Составление конспекта развлечения (математического содержания) для детей старшего дошкольного возраста

Составить конспект развлечения (по данной возрастной группе)

2/102

Составление конспекта развлечения (математического содержания) для детей подготовительной к школе группы

Составить конспект развлечения (по данной возрастной группе)

2/104

Изучить программу (УМК «Школа России») 1 класса по математике. Составить опорную схему-таблицу основных программных требований и задач

Составить сравнительную таблицу по основным положениям и требованиям программ.

2/106

Подобрать задания для проведения диагностики (по всем разделам содержания математического блока для детей младшего дошкольного возраста)

Подобрать измерительный материал для проведения диагностики (возрастная группа на выбор студента)

2/108

Подготовить материал для проведения семинаров, семинаров-практикумов (по самостоятельно выбранной теме развития и формирования ЭМП у детей в ДОУ)

Подготовить материал для проведения семинара-практикума.

2/110

Сделать подбор компьютерных игр по разным направлениям программы математического блока в ДОУ

Подготовить консультацию для родителей и педагогов по использованию разнообразных ИКТ-технологий в работе над РЭМП у детей в ДОУ и дома.