СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 11 класс»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

11 класс (базовый уровень)

Учитель: С. В. Симонова


(49,5 часов в год, 1,5 часа в неделю, 2,5 часа – резервное время)


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Формы контроля

Тема 1.

Важнейшие понятия и законы химии

5

Текущий контроль

Тема 2.

Строение вещества

6

Текущий контроль

Тема 3.

Химические реакции

8

Текущий контроль

Контрольных работ - 1

Тема 4.

Растворы

6

Текущий контроль

Тема 5.

Металлы и их соединения

10

Текущий контроль

Тема 6.

Неметаллы и их соединения

12

Текущий контроль

Практических работ - 1

Контрольных работ - 1


Резерв

2,5



ИТОГО

49,5

Практических работ – 1

Контрольных работ - 2




Программа: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 24 с.

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.


Учебник для повторения: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.



*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.

Календарно-тематическое планирование в 11 классе, 49,5 часов (1,5 часа в неделю), практических работ –1, контрольных работ - 2

№ п\п


Тема урока


Дата

Обязательные элементы содержания


Химический эксперимент (оборудование)


Характеристика основных видов деятельности ученика


Измерители

(вид контроля)


Д/З


По плану

по факту

11А-11Б

11А/ 11Б

ТЕМА 1. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ - 5 ЧАСОВ

1

Химический элемент. Строение атома. Нуклиды. Изотопы

05.09

02.09


Основные сведения о строении атома. Ядро. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Изотоп.

Демонстрации:

ПС; плакат «Классификация веществ»

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения основных законов;

знать основные теории химии;

проводить самостоятельный поиск химиче­ской информации;

исполь­зовать приобретенные зна­ния для критической оценки достоверности химической информации, устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов

Текущий опрос

§1, упр 3, с.6

2

Закон сохранения массы и энергии.

09.09

05.09


Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы. Закон постоянства состава


Текущий опрос

§2, упр 3, с.9

3


Периодический закон. Распределение электронов в атомах малых и больших периодов

12.09

12.09



ПЗ и ПС, структура ПСХЭ.

Причина периодичности в изменении свойств хим. элементов. Периоды и группы. ПЗ и строение атома. Распределение электронов в атомах

Демонстрации:

ПСХЭ ДИМ

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.12-14 стр.16-22

§3

§4

Задание в тетради.

4

Валентность . Степень окисления элементов. Электронный баланс.

19.09

16.09


Физический смысл понятия валентность, составлять методом электронного баланса уравнения

Демонстрации:

ПСХЭ ДИМ

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.16-22

§6

Задание в тетради.

5

Решение задач на определение элемента

23.09.19.09


По известной относительной массе. На основании расчетов по химическому уравнению реакции. По массовой доле элементов.



Задания в тетради

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА -6 ЧАСОВ

6

Периодический Закон и периодическая система Д.И. Менделеева

26.09

26.09


Периодический Закон Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны.

Демонстрации:

 Различные формы Периодической Системы химических элементов Д.И. Менделеева


Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения основных законов;

знать основные теории химии;

проводить самостоятельный поиск химиче­ской информации;

исполь­зовать приобретенные зна­ния для критической оценки достоверности химической информации, устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

Фронтальный опрос

Учить §1–6.

Выполнить задания

к §2 №4,

к §3 №3,

к §4 №4,

к §5 №4,

к §6 №4

7

Вещества. Кристаллические решетки.

03.10

30.09


Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток



Фронтальный опрос


8

Химическая связь. Ковалентная связь и ее виды.

07.10

03.10


Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный.

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы


Фронтальный опрос


9

Ионная химическая связь

10.10

10.10


Ионная химическая связь. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки.. Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов.

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.32-34

Учить §7–10.

Выполнить задания

к §7 №3,

к §9 №3,


10

Металлическая и водородная химическая связь.

17.10

14.10


Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.35-37

Учить §8–11.

Выполнить задания ,

к §10 №3

Повторить тему «Изомерия»

11

Формы молекул в пространстве. Валентный угол. Длина связи.

21.10

17.10


Гибридизация атомных орбиталей: sp, sp2, sp3. Зависимость геометрического строения молекулы от гибридизации центрального атома на примерах: sp3-гибридизации – молекулы метана, аммиака, воды; sp2-гибридизации – молекулы этилена, хлорида бора; sp-гибридизации – молекулы ацетилена, оксида углерода (IV).


Фронтальный опрос

Выполнить индивидуальное задание

Повторить §7–9

ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ - 8 ЧАСОВ

12

Классификация химических реакций

24.10

24.10


Классификация химических реакций в неорганической химии по различным признакам: окислительно – восстановительные, разложения, замещения, обмена, соединения

Демонстрация:

Различные типы химических реакций

Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, давать им названия;

составлять уравнения химических реакций, отражающих св-ва веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

знать важнейшие вещества и материалы для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов):

переводить информацию из текста в таблицу,

уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства;

готовить компьютерные презентации по теме

Текущий опрос, работа по учебнику, стр52-54

§12

Упр.2 с.59

13

Классификация химических реакций



Классификация химических реакций в неорганической химии по различным признакам: по тепловому эффекту, по признаку обратимости

Демонстрация:

Различные типы химических реакций

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.55-57

§12

Упр 3. с.59

14

Скорость химических реакций



Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции.


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.60-64

§13 Упр 3. с. 64


15

Факторы, влияющие на скорость химических реакций



Катализ, катализатор, ингибитор

Демонстрация:

ЛО № 1

Сравнение скорости разложения пероксида водорода при использовании разных катализаторов

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.65-69

§ 14

Упр 4. с.70

16

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.



Химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле-Шателье), константа равновесия

Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена

Демонстрация:

- видеофильм «Основы молекулярно- кинетической теории»

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.71-73

§ 15

Упр 3. с.73

17

Электролиз растворов и расплавов



Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации:

- электролиз раствора сульфата (хлорида) меди

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.113-118

§ 25

Упр 5,6. с.118

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»



Применять УУД полученные при изучении тем, в ходе выполнения тренировочных заданий


Подготовка к контрольной работе

Задание в тетради

19

Контрольная работа №1



Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем



Не задано

ТЕМА 4. РАСТВОРЫ – 6 ЧАСОВ

20

Дисперсные системы.



Золи, гели, понятие о коллоидах.

Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека. Эффект Тиндаля.

Демонстрации:

Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

составлять уравнения химических реакций, отражающих св-ва веществ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;


знать важнейшие вещества и материалы для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;

уметь готовить растворы с определенной концентрацией

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.74-76

§ 16


21

Способы выражения концентрации растворов



Понятие молярной концентрации растворов. Решение задач на приготовление растворов с определенной концентрацией


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.79-80

§ 17

Упр 4. с.81

22

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.



Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.83-85

§ 19

Упр 2. с.88

23

Степень электролитической диссоциации.

Водородный показатель (pH) раствора



Степень диссоциации. Водородный показатель (рН).

ЛО № 2 Определение рН среды универсальными индикаторами

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.85-87

§ 19

Упр 7. с.88

24

Реакции ионного обмена



Реакции ионного обмена


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.90-92

§ 20

Упр 4,5. с.92

25

Гидролиз органических и неорганических веществ



Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Гидролиз неорганических и органических соединений.


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.93-97

§ 21

Упр 6,7. с.97

ТЕМА 5. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ – 10 ЧАСОВ

26

Общая характеристика металлов и способы получения



Физические свойства. Общие способы получения металлов


Демонстрация:

Коллекция: «Металлы».

Характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов, химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде;

знать общие способы получения металлов;

выполнять требования, предъявляемые к устному выступлению

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.119-122

§ 26

Упр 6,7. с.123

27

Общая характеристика элементов главных подгрупп



Металлы, s-,p-элементы, химические свойства

Демонстрации:

ЛО №3 Сравнение химической активности металлов в реакциях с кислотами

ЛО № 4 Окрашивание пламени солями металлов

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.124-134

§ 27

Упр 7. с.132

28

Общая характеристика элементов побочных подгрупп



Металлы ,d- элементы, изменение свойств элементов с увеличением его степени окисления

Демонстрации:

ПСХЭ ДИМ


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.124-132

§ 28

Упр 7. с.132

29

Медь: свойства, получение и применение



Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства меди


Характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов (железа, меди, хрома) по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.135-136

§ 29

Упр 3. с.137

30

Цинк: свойства, получение и применение



Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства цинка


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.138-139

§ 30

Упр 4. с.140

31

Титан и хром: свойства, получение и применение



Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства титана и хрома


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.141-144

§ 31

Упр 3. с.145

32

Железо, никель, платина: свойства, получение и применение



Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства железа

Демонстрации:

ЛО № 5 Получение гидроксида железа и изучение его свойств

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.146-147

§32

Упр 3,4. с.149

33

Сплавы металлов




Демонстрации:

- образцы сплавов и изделий них


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.150-153

§ 33

Упр 5,6. с.154

34

Оксиды и гидроксиды металлов



Изменение свойств оксидов и гидроксидов металлов периодах, с повышением степени окисления, записывать уравнения

Демонстрации:

Получение гидроксида меди

Текущий опрос, работа по учебнику, стр.155-159

§ 34

Упр 5,6. с.160

35

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии



Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.110

§ 24

Упр 5,6. с.112

ТЕМА 6. НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ - 12 ЧАСОВ

36

Свойства и применение углерода и кремния



Знать свойства и применение важнейших неметаллов

Уметь составлять уравнения реакций

Демонстрации:

- образцы

неметаллов;

-модели кристаллических решеток, алмаза, графита,

Составлять формулы соединений неметаллов на основе строения их атомов и ЭО, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения химических реакций

в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, характеризовать окислительные свойства азотной, концентрированной серной кислот, расставлять коэффициенты методом электронного баланса;

создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий;

называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре;


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.166-168

§ 37

Упр 2(а). с.172

37

Свойства и применение азота и фосфора



Знать свойства и применение важнейших неметаллов

Уметь составлять уравнения реакций

Демонстрации:

получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде,

доказательство кислотно-основных свойств этих веществ


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.169

§ 37

Упр 2 (б). с.172

38

Свойства и применение кислорода и серы



Знать свойства и применение важнейших неметаллов

Уметь составлять уравнения реакций


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.170

§ 37

Упр 2 (в). с.172

39

Свойства и применение фтора и хлора



Знать свойства и применение важнейших неметаллов

Уметь составлять уравнения реакций


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.171

§ 37

Упр 3,4. с.172

40

Общая характеристика оксидов неметаллов




Знать: оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов.

Уметь: характеризовать свойства высших оксидов неметаллов


Текущий опрос, работа по учебнику, стр.173-175

§ 38

Упр 5. с.179

41

Химические свойства кислотных оксидов. Кислородсодержащие кислоты.



Знать: кислородсодержащие кислоты

Уметь: характеризовать свойства кислородсодержащих кислот


Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 175-178

§ 38

Упр 6. с.179

42

Окислительные свойства серной кислоты



Знать: окислительные свойства серной кислоты.

Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их

Демонстрации:

-взаимодействие конц. серной кислоты с медью

Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 150-181

§ 39

Упр 3 (а). с.183

43

Окислительные свойства азотной кислоты



Знать: окислительные свойства азотной кислоты

Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их

Демонстрации:

- взаимодействие разбавленной азотной кислоты с медью

Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 181-182

§ 39

Упр 3 (б). с.183

44

Водородные соединения металлов



Летучие водородные соединения, их кислотно-основные свойства


Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 184-186

§ 40

Упр 3 . с.186

45

Генетическая связь неорганических и органических веществ



Химические свойства основных классов неорганических соединений

Классификация и номенклатура органических соединений

Справочные таблицы

Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 187-189

§ 41

Упр 1(в) . с.189

46

Инструктаж по ТБ Решение экспериментальных задач по темам

« Металлы и их соединения» и « Неметаллы и их соединения»



Идентификация неорганических и органических соединений, проведение качественных реакций.


Практическая работа № 1.

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ.

Практическая работа № 1

Оформление работы.


47

Контрольная работа № 2 по темам

« Металлы и их соединения», «Неметаллы и их соединения»



Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем: « Металлы», «Неметаллы»


Контрольная работа №2


Не задано

48

Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»



Применять УУД полученные при изучении тем, в ходе выполнения тренировочных заданий

Справочные таблицы



Подготов

сообщения

49,5

Соединения неметаллов в природе



Соединения неметаллов в природе



Оценивание подготовленных сообщений