*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.
№ п\п | Тема урока | Дата | Обязательные элементы содержания | Химический эксперимент (оборудование) | Характеристика основных видов деятельности ученика | Измерители (вид контроля) | Д/З |
По плану | по факту |
11А-11Б | 11А/ 11Б |
ТЕМА 1. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ - 5 ЧАСОВ |
1 | Химический элемент. Строение атома. Нуклиды. Изотопы | 05.09 02.09 | | Основные сведения о строении атома. Ядро. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Изотоп. | Демонстрации: ПС; плакат «Классификация веществ» | Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения основных законов; знать основные теории химии; проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов | Текущий опрос | §1, упр 3, с.6 |
2 | Закон сохранения массы и энергии. | 09.09 05.09 | | Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы. Закон постоянства состава | | Текущий опрос | §2, упр 3, с.9 |
3 | Периодический закон. Распределение электронов в атомах малых и больших периодов | 12.09 12.09 | | ПЗ и ПС, структура ПСХЭ. Причина периодичности в изменении свойств хим. элементов. Периоды и группы. ПЗ и строение атома. Распределение электронов в атомах | Демонстрации: ПСХЭ ДИМ | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.12-14 стр.16-22 | §3 §4 Задание в тетради. |
4 | Валентность . Степень окисления элементов. Электронный баланс. | 19.09 16.09 | | Физический смысл понятия валентность, составлять методом электронного баланса уравнения | Демонстрации: ПСХЭ ДИМ | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.16-22 | §6 Задание в тетради. |
5 | Решение задач на определение элемента | 23.09.19.09 | | По известной относительной массе. На основании расчетов по химическому уравнению реакции. По массовой доле элементов. | | | Задания в тетради |
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА -6 ЧАСОВ |
6 | Периодический Закон и периодическая система Д.И. Менделеева | 26.09 26.09 | | Периодический Закон Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. | Демонстрации: Различные формы Периодической Системы химических элементов Д.И. Менделеева | Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения основных законов; знать основные теории химии; проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи; | Фронтальный опрос | Учить §1–6. Выполнить задания к §2 №4, к §3 №3, к §4 №4, к §5 №4, к §6 №4 |
7 | Вещества. Кристаллические решетки. | 03.10 30.09 | | Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток | | Фронтальный опрос | |
8 | Химическая связь. Ковалентная связь и ее виды. | 07.10 03.10 | | Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы | | Фронтальный опрос | |
9 | Ионная химическая связь | 10.10 10.10 | | Ионная химическая связь. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки.. Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.32-34 | Учить §7–10. Выполнить задания к §7 №3, к §9 №3, |
10 | Металлическая и водородная химическая связь. | 17.10 14.10 | | Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.35-37 | Учить §8–11. Выполнить задания , к §10 №3 Повторить тему «Изомерия» |
11 | Формы молекул в пространстве. Валентный угол. Длина связи. | 21.10 17.10 | | Гибридизация атомных орбиталей: sp, sp2, sp3. Зависимость геометрического строения молекулы от гибридизации центрального атома на примерах: sp3-гибридизации – молекулы метана, аммиака, воды; sp2-гибридизации – молекулы этилена, хлорида бора; sp-гибридизации – молекулы ацетилена, оксида углерода (IV). | | Фронтальный опрос | Выполнить индивидуальное задание Повторить §7–9 |
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ - 8 ЧАСОВ |
12 | Классификация химических реакций | 24.10 24.10 | | Классификация химических реакций в неорганической химии по различным признакам: окислительно – восстановительные, разложения, замещения, обмена, соединения | Демонстрация: Различные типы химических реакций | Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, давать им названия; составлять уравнения химических реакций, отражающих св-ва веществ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; знать важнейшие вещества и материалы для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов): переводить информацию из текста в таблицу, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; готовить компьютерные презентации по теме | Текущий опрос, работа по учебнику, стр52-54 | §12 Упр.2 с.59 |
13 | Классификация химических реакций | | | Классификация химических реакций в неорганической химии по различным признакам: по тепловому эффекту, по признаку обратимости | Демонстрация: Различные типы химических реакций | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.55-57 | §12 Упр 3. с.59 |
14 | Скорость химических реакций | | | Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.60-64 | §13 Упр 3. с. 64 |
15 | Факторы, влияющие на скорость химических реакций | | | Катализ, катализатор, ингибитор | Демонстрация: ЛО № 1 Сравнение скорости разложения пероксида водорода при использовании разных катализаторов | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.65-69 | § 14 Упр 4. с.70 |
16 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. | | | Химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле-Шателье), константа равновесия Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена | Демонстрация: - видеофильм «Основы молекулярно- кинетической теории» | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.71-73 | § 15 Упр 3. с.73 |
17 | Электролиз растворов и расплавов | | | Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. | Демонстрации: - электролиз раствора сульфата (хлорида) меди | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.113-118 | § 25 Упр 5,6. с.118 |
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | | | Применять УУД полученные при изучении тем, в ходе выполнения тренировочных заданий | | Подготовка к контрольной работе | Задание в тетради |
19 | Контрольная работа №1 | | | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем | | | Не задано |
ТЕМА 4. РАСТВОРЫ – 6 ЧАСОВ |
20 | Дисперсные системы. | | | Золи, гели, понятие о коллоидах. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека. Эффект Тиндаля. | Демонстрации: Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. | составлять уравнения химических реакций, отражающих св-ва веществ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; знать важнейшие вещества и материалы для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами; уметь готовить растворы с определенной концентрацией | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.74-76 | § 16 |
21 | Способы выражения концентрации растворов | | | Понятие молярной концентрации растворов. Решение задач на приготовление растворов с определенной концентрацией | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.79-80 | § 17 Упр 4. с.81 |
22 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | | | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.83-85 | § 19 Упр 2. с.88 |
23 | Степень электролитической диссоциации. Водородный показатель (pH) раствора | | | Степень диссоциации. Водородный показатель (рН). | ЛО № 2 Определение рН среды универсальными индикаторами | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.85-87 | § 19 Упр 7. с.88 |
24 | Реакции ионного обмена | | | Реакции ионного обмена | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.90-92 | § 20 Упр 4,5. с.92 |
25 | Гидролиз органических и неорганических веществ | | | Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Гидролиз неорганических и органических соединений. | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.93-97 | § 21 Упр 6,7. с.97 |
ТЕМА 5. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ – 10 ЧАСОВ |
26 | Общая характеристика металлов и способы получения | | | Физические свойства. Общие способы получения металлов | Демонстрация: Коллекция: «Металлы». | Характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов, химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; знать общие способы получения металлов; выполнять требования, предъявляемые к устному выступлению | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.119-122 | § 26 Упр 6,7. с.123 |
27 | Общая характеристика элементов главных подгрупп | | | Металлы, s-,p-элементы, химические свойства | Демонстрации: ЛО №3 Сравнение химической активности металлов в реакциях с кислотами ЛО № 4 Окрашивание пламени солями металлов | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.124-134 | § 27 Упр 7. с.132 |
28 | Общая характеристика элементов побочных подгрупп | | | Металлы ,d- элементы, изменение свойств элементов с увеличением его степени окисления | Демонстрации: ПСХЭ ДИМ | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.124-132 | § 28 Упр 7. с.132 |
29 | Медь: свойства, получение и применение | | | Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства меди | | Характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов (железа, меди, хрома) по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.135-136 | § 29 Упр 3. с.137 |
30 | Цинк: свойства, получение и применение | | | Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства цинка | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.138-139 | § 30 Упр 4. с.140 |
31 | Титан и хром: свойства, получение и применение | | | Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства титана и хрома | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.141-144 | § 31 Упр 3. с.145 |
32 | Железо, никель, платина: свойства, получение и применение | | | Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих свойства железа | Демонстрации: ЛО № 5 Получение гидроксида железа и изучение его свойств | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.146-147 | §32 Упр 3,4. с.149 |
33 | Сплавы металлов | | | | Демонстрации: - образцы сплавов и изделий них | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.150-153 | § 33 Упр 5,6. с.154 |
34 | Оксиды и гидроксиды металлов | | | Изменение свойств оксидов и гидроксидов металлов периодах, с повышением степени окисления, записывать уравнения | Демонстрации: Получение гидроксида меди | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.155-159 | § 34 Упр 5,6. с.160 |
35 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | | | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.110 | § 24 Упр 5,6. с.112 |
ТЕМА 6. НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ - 12 ЧАСОВ |
36 | Свойства и применение углерода и кремния | | | Знать свойства и применение важнейших неметаллов Уметь составлять уравнения реакций | Демонстрации: - образцы неметаллов; -модели кристаллических решеток, алмаза, графита, | Составлять формулы соединений неметаллов на основе строения их атомов и ЭО, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, характеризовать окислительные свойства азотной, концентрированной серной кислот, расставлять коэффициенты методом электронного баланса; создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий; называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.166-168 | § 37 Упр 2(а). с.172 |
37 | Свойства и применение азота и фосфора | | | Знать свойства и применение важнейших неметаллов Уметь составлять уравнения реакций | Демонстрации: получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.169 | § 37 Упр 2 (б). с.172 |
38 | Свойства и применение кислорода и серы | | | Знать свойства и применение важнейших неметаллов Уметь составлять уравнения реакций | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.170 | § 37 Упр 2 (в). с.172 |
39 | Свойства и применение фтора и хлора | | | Знать свойства и применение важнейших неметаллов Уметь составлять уравнения реакций | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.171 | § 37 Упр 3,4. с.172 |
40 | Общая характеристика оксидов неметаллов | | | Знать: оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов. Уметь: характеризовать свойства высших оксидов неметаллов | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр.173-175 | § 38 Упр 5. с.179 |
41 | Химические свойства кислотных оксидов. Кислородсодержащие кислоты. | | | Знать: кислородсодержащие кислоты Уметь: характеризовать свойства кислородсодержащих кислот | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 175-178 | § 38 Упр 6. с.179 |
42 | Окислительные свойства серной кислоты | | | Знать: окислительные свойства серной кислоты. Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их | Демонстрации: -взаимодействие конц. серной кислоты с медью | Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 150-181 | § 39 Упр 3 (а). с.183 |
43 | Окислительные свойства азотной кислоты | | | Знать: окислительные свойства азотной кислоты Уметь: составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их | Демонстрации: - взаимодействие разбавленной азотной кислоты с медью | Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 181-182 | § 39 Упр 3 (б). с.183 |
44 | Водородные соединения металлов | | | Летучие водородные соединения, их кислотно-основные свойства | | Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 184-186 | § 40 Упр 3 . с.186 |
45 | Генетическая связь неорганических и органических веществ | | | Химические свойства основных классов неорганических соединений Классификация и номенклатура органических соединений | Справочные таблицы | Текущий опрос, работа по учебнику, стр. 187-189 | § 41 Упр 1(в) . с.189 |
46 | Инструктаж по ТБ Решение экспериментальных задач по темам « Металлы и их соединения» и « Неметаллы и их соединения» | | | Идентификация неорганических и органических соединений, проведение качественных реакций. | Практическая работа № 1. Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ. | Практическая работа № 1 Оформление работы. | |
47 | Контрольная работа № 2 по темам « Металлы и их соединения», «Неметаллы и их соединения» | | | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем: « Металлы», «Неметаллы» | | Контрольная работа №2 | | Не задано |
48 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы» | | | Применять УУД полученные при изучении тем, в ходе выполнения тренировочных заданий | Справочные таблицы | | | Подготов сообщения |
49,5 | Соединения неметаллов в природе | | | Соединения неметаллов в природе | | | Оценивание подготовленных сообщений | |