СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 7 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 7 класс»



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

7 класс

Учитель: С.В. Симонова


(33 часа в год, 1 час в неделю, 2 часа – резервное время)


Учебно-тематический план


темы

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Тема 1.

Введение

3

Текущий контроль

Практических работ – 1

Тема 2.

Начальные химические понятия

15

Текущий контроль

Контрольных работ – 1

Практических работ – 2

Тема 3.

Простые вещества

7

Текущий контроль

Практических работ – 1

Тема 4.

Количество вещества

6

Текущий контроль

Контрольных работ – 1


Резерв

2



ИТОГО

33

Практических работ –4

Контрольных работ – 2



Программа: Химия: 7-9 кл.: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 7-9 кл.» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 42 с.






Учебное пособие: Дробышев Е.Ю., Козлова Т.Л., Голубничая М.С. Химия. 7 класс. 2-е изд.– Донецк, 2017.


*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.


п/п

Дата

Тема урока*

Программные требования к уроку

Практическая часть

Домашнее задание

По плану

По факту


Тема 1. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)


1.

04.09


Химия – наука о веществах

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Основные задачи современной химической науки

Демонстрации:

1. «Дым без огня»

2. «Химический вулкан»

Учить §1.

Выполнить задания

к §1№___ – ___

2.

11.09


История химии

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Химия в древнем мире. Период алхимии. Становление современной химии. Роль русских ученых в становлении химической науки – работы М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева


Учить §2.

Выполнить задания

к §2№___ – ___

3.

18.09


Практическая работа 1

Практическая работа 1.Правила безопасного поведения и работы в школьном кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и химической посудой. Строение пламени


Выполнить задания

к §4№___ – ___


Тема 2. НАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (15 часов)


4.

25.09


Вещества и их свойства. физические явления.

Физические тела, материалы, вещества и их свойства. Вещества природного и искусственного происхождения. Физические явления. Физические свойства веществ и их описание. Агрегатное состояние веществ. Кристаллические и аморфные вещества

Демонстрации:

1. Примеры физических явлений: а) плавление парафина;

б) возгонка иода или бензойной кислоты;

в) растворение медного купороса в воде

Лабораторные опыты:

1. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

Учить §5, стр.___ – ____.

Выполнить задания

к §5№___ – ___

5.

02.10


Химическая реакция и химические явления

Химические явления. Понятие о химической реакции. Признаки химических реакций. Отличие химических реакций от физических явлений

Демонстрации:

2. Примеры химических явлений: а) горение магния или фосфора; б) взаимодействие уксусной кислоты с мрамором или мелом;

в) образование осадка нерастворимого основания;

г) растворение нерастворимого основания в кислотах;

д) действие индикаторов на кислоты и щелочи

Лабораторные опыты:

2. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

3. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

4. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

5. Замещение меди в растворе медного купороса железом.


Учить §5, стр.___ – ____.

Выполнить задания

к §5№___ – ___

6.

09.10


Практическая работа 2



Практическая работа 2.Изучение физических и химических явлений



Выполнить задания

к §6№___ – ___

7.

16.10


Чистые вещества и смеси

Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей: действие магнита, отстаивание и декантация, фильтрование, выпаривание, перегонка

Демонстрации:

3. Разделение смесей при помощи: а) действия магнита;

б) отстаивания и декантации;

в) фильтрования;

г) выпаривания;

д) перегонки.

Учить §7.

Выполнить задания

к §7№___ – ___

8.

23.10


Практическая работа 3

Практическая работа 3.Очистка загрязненной поваренной соли


Выполнить задания

к §8№___ – ___

9.

06.11


Химические элементы

Атом, его состав. Химические элементы. Символы химических элементов и их название. Различие понятий атом и химический элемент. Периодическая Система химических элементов Д.И. Менделеева. Понятия о периодах и группах элементов, главных и побочных подгруппах, малых и больших периодах. Периодическая Система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Распространенность химических элементов в природе


Учить §9.

Выполнить задания

к §9№___ – ___

10.

13.11


Относительные атомные и молекулярные массы

Атомная единица массы. Абсолютная (истинная) и относительная атомная масса элемента

Молекулярная масса.


Учить §10.

Выполнить задания

к §10№___ – ___

11.

20.11


Атом и его строение. Ионы.

Молекулы

Атом и его строение. Электрон, его заряд и масса. Атомное ядро. Протоны и нейтроны (нуклоны) – их заряды и массы. Заряд ядра. Понятие о массовом числе, нуклидах. Определение количество электронов, протонов, нейтронов и заряда ядра атома. Ионы. Образование катионов и анионов из атомов. Молекулы


Учить §11.

Выполнить задания

к §11№___ – ___

12.

27.11


Простые и сложные вещества.

Типы строения веществ.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы, их расположение в Периодической Системе. Различия в физических свойствах металлов и неметаллов. Сложные вещества. Классификация сложных веществ на неорганические и органические. Вещества атомного, ионного, молекулярного строения. Понятие о кристаллической решетке

Демонстрации:

4. Образцы металлов и неметаллов

5. Образцы неорганических и органических веществ

Учить §12.

Выполнить задания

к §12№___ – ___


13.

04.12


Химические формулы веществ

Химические формулы веществ. Индексы и коэффициенты. Количественный и качественный состав вещества. Формульная единица вещества. Закон постоянства состава вещества




Учить §13.

Выполнить задания

к §13№___ – ___

14.

11.12


Валентность.






Валентность. Составление формул бинарных соединений по валентности химических элементов. Определение валентности элементов по химической формуле.


Учить §14.

Выполнить задания

к §14№___ – ___

15.

18.12


Контрольная работа 1

Контрольная работа 1


Повторить §12

16.

25.12


Анализ контрольной работы. Расчеты по химическим формулам

Расчеты по химическим формулам. Относительная молекулярная и формульная масса вещества. Массовая доля элемента в веществе

Расчетные задачи:

1. Расчет относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле

2. Расчет массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

Учить §15.

Выполнить задания

к §15№___ – ___

17.

15.01


Закон сохранения массы веществ

Закон сохранения массы веществ, его значение. Расчеты при помощи закона сохранения массы.

Расчетные задачи:

3. Вывод формулы вещества по известным массовым долям элементов, входящих в его состав

4. Расчет масс реагентов и продуктов реакции по закону сохранения массы

Учить §16.

Выполнить задания

к §16№___ – ___

18.

22.01


Уравнения химических реакций

Схема химической реакции. Химические уравнения.


Учить §17.

Выполнить задания

к §17№___ – ___


Тема 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)


19.

29.01


Кислород и озон

Кислород как химический элемент. Различие понятий элемент и простое вещество. Физические свойства простого вещества кислорода. Превращение кислорода в озон. Физические свойства озона. Явление аллотропии. Круговорот кислорода в природе. Проблема чистого воздуха


Учить §18.

Выполнить задания

к §18 №___ – ___

20.

05.02


Получение кислорода

История открытия кислорода. Лабораторные способы получения и собирания кислорода. Реакции разложения. Катализаторы. Получение кислорода в промышленности

Демонстрации:

1. Получение кислорода из пероксида водорода

2. Собирание кислорода вытеснением воды и воздуха

3. Обнаружение кислорода

Учить §19.

Выполнить задания

к §19 №___ – ___

21.

12.02


Химические свойства кислорода

Химические свойства кислорода: реакции с металлами и неметаллами. Обнаружение кислорода. Реакции кислорода со сложными веществами (на примере метана)

Горение и медленное окисление. Реакции соединения

Демонстрации:

4. Сжигание фосфора, угля, серы, железа в воздухе и кислороде

Учить §20.

Выполнить задания

к §20 №___ – ___

22.

19.02


Практическая работа 4

Практическая работа 4. Получение кислорода из пероксида водорода и изучение его свойств


Выполнить задания

к §21№___ – ___

23.

26.02


Оксиды

Оксиды. Химические формулы оксидов и их названия. Классификация оксидов по агрегатному состоянию, применение оксидов


Демонстрации:

5. Образцы оксидов

Учить §22.

Выполнить задания

к §22№___ – ___

24.

04.03


Водород

Водород как химический элемент. Физические свойства водорода. Распространение водорода на планете Земля и во Вселенной. Применение водорода. История открытия водорода. Получение водорода в лаборатории. Аппарат Киппа. Реакции замещения. Получение водорода в промышленности электролизом воды. Понятие о химических реакциях, протекающих под действием электрическ. тока

Демонстрации:

6. Получение водорода в аппарате Киппа

7. Собирание водорода вытеснением воды и воздуха

8. Обнаружение водорода

Учить §23.

Выполнить задания

к §23№___ – ___

25.

11.03


Химические свойства водорода

Химические свойства водорода. Реакции с неметаллами – образование летучих водородных соединений. Гидриды – бинарные соединения водорода с металлами. Реакции водорода с оксидами металлов


Учить §25.

Выполнить задания

к §25№___ – ___


Тема 4. КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА (6 часов)


26.

18.03


Количество вещества.

Физическая величина – количество вещества. Моль – единица измерения количества вещества. Постоянная Авогадро – число структурных частиц в 1 моль вещества

Демонстрации:

1. Образцы различных веществ, количеством вещества 1 моль

Расчетные задачи:

1. Расчет количества вещества и количества частиц при помощи постоянной Авогадро


Учить §27.

Выполнить задания

к §27№___ – ___

27.

01.04


Молярная масса

Молярная масса вещества

Расчетные задачи:

2. Расчет массы вещества, количества вещества, молярной массы вещества

Учить §28.

Выполнить задания

к §28№___ – ___

28.

08.04


Закон Авогадро

Закон Авогадро и его следствия. Молярный объем газов

Расчетные задачи:

3. Расчет объема вещества.

Учить §29.

Выполнить задания

к §29№___ – ___

29.

15.04


Плотность и относительная плотность газов

Плотность и относительная плотность газов. Средняя молярная масса воздуха

Демонстрации:

2. Воздушные шары, заполненные водородом и углекислым газом как пример легких и тяжелых газов

Расчетные задачи:

4. Расчет плотности газов по значению молярной массы и молярного объема газа

5. Расчет относительной плотности газов

Учить §30.

Выполнить задания

к §30№___ – ___

30

22.04


Решение расчетных задач

Вывод формулы вещества по известным массовым долям элементов, входящих в его состав

Расчет масс реагентов и продуктов реакции по закону сохранения массы.


Повторить §29.

Выполнить задания

к §29№___ – ___

31

29.04


Контрольная работа 2

Контрольная работа 2


Повторить §27–30

32–33

06.13.

20.05


Анализ контрольной работы

Резервное время






3