СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю на тему"Огород на окне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели в ДОУ "Огород на окне".(Апрель ).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю на тему"Огород на окне".»

Тема недели: «Огород на окне».

Цель:

-осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода(отследить с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов;

-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

-закрепление названия овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;

-рисование и лепка овощей.



Развивающая среда: Картинки с изображением овощей, посадочные семена, плошки, литература на соответствующую тему.





Итоговое мероприятие: Конкурс «Огород на окне».(28.04.18г).













Дата «_23 апреля_» понедельник

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Худ.-эстетическое развитие (рисование)

Рисование "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

(Комарова )



















2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Беседа: «Огород на подоконнике».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Сюжетная игра: «Вырастим цветочек».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Психогимнастика: «На полянке».






Прогулка:

Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

П/И «Удочка»

Д/И «Что где растет»

П.и «Найди себе пару»






Вечер: Гимнастика после сна.

Игра «Большой- маленький»

С.р игра «Мы поможем бабушке на огороде»

Д/И «Вершки корешки».

Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки».


Обогащение материалами игры: «Аптека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание картинок с растениями.




Игры с выносным материалом.

Труд на участке.







Иллюстрации овощи и фрукты.

Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород»

Внесения масок в уголок театрализации «Овощи»

Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок»


«Назови растение на картинке»(Беседа с Ярославом,Егором,Ильёй).











Развитие координации движений с Дашей,Сашей,Лерой.








Учить раскрашивать овощи не выходя за линии.(Ася,Уля,Дима).

Подготовка к родительскому собранию.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Дата «__24 апреля_» вторник

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Познавательное развитие (ФЭМП)


• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

(Помораева,Позина )












2. Худ.-эстетическое развитие (музыкальное)по плану муз. руководителя)


Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание иллюстраций о домашних растениях.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями ?»

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем,

«Так бывает или нет?» (






Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Д/И «У кого кто»

П/И «Птички и кошки»





Вечер: Гимнастика после дневного сна.

Игра «Мы растем»

Дежурство в уголке природы.

СРИ «Наши дружные соседи»

Д/И «Перепутанные картинки».

Худ.лит.отрывок из сказки « Чиполлино» Д.Родари.

Трафареты для рисования «овощи»

Д/И «Разрезанные картинки»











Игры с выносным материалом.










Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.

Бумага для создания макета овощей. Краски, клей.


Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Игра «Что за чем?».(Настя,Уля.Диана).












«Кто у кого?»(инд.повторение с Ильёй,Егором,Соней,Викой).









«Овощи и фрукты»(повторение с Ярославом,Сашей,Дианой,Никитой).

Беседа по запросам родителей.



Организация помощи при изготовлении домика и забора для огорода.


Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Речевое развитие.

Заучивание стихотворений

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок"

(Гербова )





















2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Румяные щёчки»

Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами и овощами.

Работа в уголке природы

Игра- забава: заводные игрушки

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»





Прогулка:

Наблюдения за изменением в природе. Цель: Расширять представление о весне как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

П.и «Самолёты», « Лохматый пёс».









Вечер: Гимнастика после сна.

Познавательный рассказ « Вкусно и полезно»

Творческая мастерская «Огород»

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Беседа «Движение» (безопасность ПДД).

Д/И «Что сажают в огороде»


Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Огород на окне».

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

Самостоятельные игры в зонах активности.



Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки.

Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»








Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.под контролем педагога.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща

«Назови растения,которые мы посадили на нашем огороде»(Лера,Дима,Диана).











Беседа о правилах ПДД(Настя,Ксюша,Илья).











Ситуативный разговор «Правила этикета» с Димой,Львом,Егором,Артёмом,Алиной.

Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника».





Беседы по запросам.







Дата «__26 апреля_» четверг

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Познавательное развитие

«Этапы роста и развития растения».

Цель: Рассказать и показать детям как идёт этап роста и развития растения на окне,дать знания о факторах влияния на быстрый рост.(используются демонстрационный материал).

















2. Худ.-эстетическое развитие (музыкальное)по плану муз. руководителя)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»

Дидактическая игра « Угадай, кто я?»

Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»

Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры)

Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол







Прогулка: Наблюдение за листьями деревьев на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях

П/И «Зайцы и волк»

Д/И «Кто же я».






Вечер: Гимнастика после сна

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Творческая мастерская:

Изготовления сказочных героев из овощей


Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему «Растения на окне,как они растут»(зарисовка лука,гороха,моркови и т.д ).







Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. 






Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.


Перечислить и назвать растения,которые мы посадили.(Лера,Алина,Даша).











Развитие координации движений,повторение поворотов –НАПРАВО,НАЛЕВО,.(Саша,

Диана,Ульяна,Лера,Настя).






«Овощи или фрукты».Дид игра с Ильёй,Алешей,Кирой.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми».






Дата «_27 апреля_» пятница

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Худ-эстетическое развитие

(аппликация/лепка)

«Овощи большие и маленькие» (стр. 26 Комарова)

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

















2.Физическое развитие на улице

(по плану физ. инструктора)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание альбома «Овощи»

Дидактическая игра « У кого какой предмет?»

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»

Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке»

Изготовления сказочных героев из овощей.







Прогулка: Наблюдение за насекомыми.

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе.

Д/И «Кто летает»

П/И «Замри»









Вечер: Гимнастика после дневного сна.


Игра ситуация «Наши дружные соседи»

Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе.

Бехлерова Е. «Капустный лист» (чтение худ.лит-ры).

А.Барто «Огуречек,огуречек».

Овощи для игры овощной магазин.

Краски для рисования пальцами.

Листы бумаги А 4 с изображением корзинок.









Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры по желанию детей.













Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.


Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей»

«Найди овощ по названию».(Ярослав,Настя Ц.)











Развитие координации движений.(Даша,Маша,Уля).













Словарная работа с Алешей, Артемом, Сашей - игра «Цвет и форма».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Дата «_28 апреля_» суббота

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Худ.-эстетическое развитие (рисование)


Рисование "Празднично украшенный дом"

Программное содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

(Комарова )
















2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание».

Рассматривание альбома «Витамины на огороде».

Беседа: «Растения, которые выращивают дома» (учить рассказывать о растениях).

Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть растения).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка».






Прогулка:

Наблюдение за природой и погодой.


Подвижная игра: «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)

Труд: собрать мусор и отнести в контейнер.

Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами».








Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Занятие «Путешествие в страну овощей» (рисование колорит окрасок).

Труд к экологической комнате, длительные наблюдения, ведение дневника наблюдений.

Разгадывание загадок на соответствующую тему.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игры «Детский сад».

Оформление выставки рисунков «Огород на окне».









Свободная деятельность под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом.












Игры в зонах активности с конструктором,пазлами,разрезными картинками.

Закрепление знаний с детьми Соней. Алиной.Настей знаний геометрических фигур.














Инд работа с Кирой, Дианой, Улей в умении метать в горизонтальную цель.











«Опиши овощ или растение.»(Лера,Даша,Маша,Ярик).

Рекомендации родителям « Как провести выходные и праздничные дни полезно».