СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю в средней группе "Зима. Зимние забавы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на неделю в средней группе "Зима. Зимние забавы".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю в средней группе "Зима. Зимние забавы".»



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Зима. Зимние забавы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник

Утро:

П.

Р.

Х.-Э.

С.-К.


Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.

Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Труд. Дежурство по столовой. Форма дежурного. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования.

Дид игра Скороговорка:

Чудо – чудочудеса,

Волшебство пришло в леса. Учить детей отчётливо произносить скороговорку, правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Сказка С. Козлова «Зимняя сказка» на электронном носителе.

Снежки из поролона.


Одежда для дежурных по столовой.

НОД

Р.

Ф.

Развитие речи «Белые фигурки». Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Подводить к составлению небольшого пересказа. Развивать образность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков (Парамонова -298).


Физическая культура.

Картинка сказочника в шапочке, шарфе, с лыжами. Детские лыжи. Прочитать отрывок из рассказа Н Сладкова «Белые фигурки».

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка № 3. Наблюдение за метелью.


Игровое упражнение «Попади в круг». Развивать глазомер, ловкость, меткость.

Загадка: Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Познакомить с поговоркой: метель летит, крутит, вертит, рычит, на весь мир ворчит.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру.

П./игра «Снежная карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев).

Самостоятельная деятельность детей (настольно-печатные игры). Поощрять стремление детей играть по правилам.

Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь.

Мороз на воду опустился,
И сразу мир преобразился
Там, где все вокруг текло,
Стало гладкое стекло.

Кусочки льда; ледяная пластинка, внутри которой заморожен лист растения; снег, мисочка, перчатки, лупы.



Взаимодействие с родителями



Организовать фотовыставку «Как мы отдыхали зимой»





КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Вторник

Утро:

П.

Р.

Х.-Э.

С.-К.

Слушание «Песня снеговика» Ю. Энтина. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песню. Учить подпевать песенку. Заучивание стихотворения «Снежно белый снеговик». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать с выражением.

Муз. игра «Весёлый снеговик». Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером песни.

ФКГН «Послушная ложка». Продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.

Труд «Чистим обувь». Учить аккуратно, отряхивать веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Муз. произведение на электронном носителе.

Загадка:

Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно … 
(Ложка)

НОД



Х.-Э.

Музыка.


Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» (цв. крандаши). Учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках. Развивать чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность (Парамонова – 303).


Игрушка снеговик. Схема поэтапного рисования снеговика.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Человечки снеговые».

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка № 5. Сравнение следов кошки и собаки.


Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание,

решительность.


Загадка про кошку. Познакомить с приметой: кошка встаёт на задние лапы и начинает скрести когтями стены – будет вьга.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.





Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

Дид. игра «Что перепутал художник?». Развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).

Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий (Айлин, Мила).

Репродукции на тему «Зимние забавы», спортивный инвентарь.



Просмотр презентации «Зима» под музыку Чайковского «Зима».

Предложить детям спортивный инвентарь: ловушки, малые мячи, гусеница.



Взаимодействие с родителями



Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Среда

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины (Аджи -71).

Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Игровое упражнение «Выполни команду». Развивать двигательную активность, внимание. Труд «Раздеваемся на сон». Развивать у детей навыки самообслуживания.

Дид игра «Прятки». Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь.

Картина с изображением зимних забав.


Атрибуты к игре.

НОД

П.

Ф.


Познавательное развитие. ФЭМП «Ритм». Сформировать представление о ритме (закономерности) (Петерсон -129).


Физическая культура.


Демонстрационный и раздаточный материал.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка № 6. Наблюдение за воробьями.


Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Чтение стихотворения И. Левина «Мой приятель воробей».

Познакомить с приметой: воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдёт снег без ветра.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины (Парамонова -307).

Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дид. игра «Где находиться?» Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения.

Иллюстрированная книга с произведением.



Набор строительного материала для каждого ребёнка. Игрушечные машинки.



Взаимодействие с родителями



Подвижные игры - залог здоровья.



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Четверг

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей.

Дид игра «Противоположности»

Учить подбирать слова противоположные по значению.

Презентация «Зимние забавы на Руси».



Песня на электронном носителе.


НОД



Х.-Э.

Музыка.


Лепка «Лыжники». Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде ,названиях предметов одежды ( Д.Н. Колдина -24)

Сосновая шишка, пластилин, две палочки для мороженного, две деревянные зубочистки, компьютерные диски (малые) в качестве подставки.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка № 7. Наблюдение за снегом.

Исследовательская деятельность «таяние снега».

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная.


Игровое упражнение «Хоккей» -  учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Чтение стихотворение «Снегопад» И. Васильевский. Поговорка : сугроб да вьюга – два друга.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах.

Работа в уголке физ. воспитания. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Уточнить представление детей о зимних видах спорта.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Дид. игра «Что сначала - что потом» (режим дня). Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.


Сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, альбом «Зимние виды спорта».



Взаимодействие с родителями



Папка – передвижка «Когда на улице снег».







КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Пятница

Утро:

П.

Р.

Х.-Э.

С.-К.


Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.

Уголок творчества «Снеговик» (аппликация ватой на бархатной бумаге). Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески подходить к работе. Развивать мелкую моторику рук.

Иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»; картинки к игре «Одень Машу и Мишу на прогулку».

Атрибуты для работы в уголке природы.

НОД

П.

Ф.

Познавательное развитие «Лыжи и санки». Продолжать знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствам снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения (Парамонова -304).

Физическая культура (на прогулке). Занятие №7 (В.Г. Фролов -40).

Картинки: снегокат, лыжи, детские санки и большие сани. Иллюстрации с изображениями разных упряжек (лошадь, олень, собаки).

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка № 9. Наблюдение за собакой.


Спортивное упражнение Ходьба на лыжах. Учить детей ходить ступающим шагом. Развивать интерес к занятиям спортом.

Загадка про собаку. Примета: если собаки валяются в снегу – быть метели.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Чтение  А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Дид. игра «Умею - не умею». Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.


Книга со стихами, иллюстрации к ним.



Оборудование: мячи, обручи, скакалки, секундомер, карточки с изображение упражнений. 



Взаимодействие с родителями



Индивидуальная консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? »