СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Обществознание 11 класс (ФГОС СОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Обществознание 11 класс (ФГОС СОО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Обществознание 11 класс (ФГОС СОО)»


Дата

Тема урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Домаш­нее задание

План

Факт

1



Вводный урок

Работа над учебным пособием. Входной контроль

Знать

Курс обществознания: цели, задачи, формы работы

Уметь

применение понятийного аппарата

Научится

применение понятийного аппарата

Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

Записи в тетр.

2-3



Роль экономики в жизни общества

Ответы на вопросы.

Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу.

Обсуждение полученных результатов.

Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности».

Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества.

Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом.

§1

4-5



Экономика: наука и хозяйство


Устные ответы.

Выполнение индивидуальных заданий.

Заполнение таблицы «Разделы эконо­мической науки».

Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт».

Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения.

Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности.

Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения.

§2


6-7



Экономический рост и развитие


Беседа, фрон­тальный опрос, развёрнутые монологические

от­веты. Выполне­ние дифферен­цированных

за­даний.

Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения.

Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества.

Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан.

§3

8-9



Рыночные

от­ношения в экономике


Устные ответы.

Заполнение таблицы.

Вопросы для закрепления темы.

Беседа по вопросам.

Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия.

Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения.

Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке.

§4



10-11



Фирма в экономике


Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос).

Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы».

Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль, менеджмент, маркетинг».

Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности.

Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов.

Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности.

Сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения.


§5













12-13



Финансовый рынок


Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Работа с документами.

Владение понятиями «финансы, банковская система, финансовые институты».

Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом.

Сформированность представлений о роли финансовой темы в экономике.

§6






14-15



Экономика и государство

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий.

Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «монетарная и фискальная политика, налоговая система».

Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики.

Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики.

§7


16-17



Финансовая политика государства

Устный опрос.

Практическая работа с учебным текстом, документом.

Владение понятиями «инфляция, бюджет».

Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения.

§8








18-19



Занятость и безработица


Устный опрос. Работа с документами.

Выполнение творческих заданий.

Обсуждение проблемных вопросов.

Заполнение таблицы «Виды безработицы».

Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда.

Умение различать экономические и социальные последствия безработицы.

Сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости.

Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.


§9








20-21




Мировая экономика


Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства».

Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда».

Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны.

Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом.


§10









22-23



Экономическая культура

Устный опрос.

Обсуждение проблемных вопросов.

Выполнение практических заданий.

Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России».

Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода».

Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры.

Сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества.

Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов.

§11












24



Повторение по теме «Экономическая жизнь общества»

Решение

позна­вательных и практических

за­дач, отражающих типичные

соци­альные ситуации.

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Повторить §1-11.







25-26



Практикум по теме «Экономическая жизнь общества»

Задания в формате ЕГЭ.


с. 127-132

27-28



Социальная структура общества

Практическая работа по решению познавательных задач.

Работа с источниками.

Задания в формате ЕГЭ.

Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация».


Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков.


Целостное представление о социальной структуре общества.

§12

29-30



Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Развёрнутые

мо­нологические

от­веты. Выполне­ние индивидуальных

за­даний.

Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы».

Умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, самоконтроль».


Указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества.


Называть признаки отклоняющегося поведения.


Формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения.

§13









31-32



Нации и межнациональ-ные отношения.

Устный опрос. Решение учебно – познавательных задач.

Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ.

Владение базовыми понятиями «нация, межнациональные отношения, толерантность».

Развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации в источниках разного типа с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений.

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.

§ 14




33-34



Семья и брак.

Устный опрос.

Практическая работа с источником к параграфу.

Работа с познавательными заданиями.

Знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака».

Знание социальных функций семьи.

Понимание взаимосвязи семьи и общества.

§ 15





35-36



Гендер – социальный пол

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа с текстом учебника. Задания в формате ЕГЭ.

Владение базовыми понятиями «гендер, гендерная идентичность».


Умение выявлять причинно – следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний.


Навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении гендерных стереотипах.

§16


37-38




Молодёжь в современном обществе.

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Задание № 1 к параграфу.

Владение базовыми понятиями «молодёжь, субкультура, молодёжная субкультура».

Умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни.


Навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах).

§17

39-40



Демографичес-кая ситуация в современной России.

Устный опрос.

Работа с текстом источника.

Проектная работа по группам.

Задания в формате ЕГЭ.


Знание базовых понятий «демографическая ситуация, рождаемость, смертность, депопуляция, иммиграция».

Понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики.

Целостное представление о демографических процессах.

Понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном глобальном мире.

§18








41



Повторение по теме «Социальная сфера».


Решение

позна­вательных и практических

за­дач, отражающих типичные соци­альные ситуации.

Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества.

Повторить

§ 12-18

42-43



Практикум по теме «Социальная сфера».

Задания в формате ЕГЭ.


с. 204-209

44-45



Политика и власть

Выполнение ин­дивидуальных заданий.

Практическая работа с документами.

Решение задач.

Владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть».

Умение поиска политической информации в источниках различного типа с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

§19


46-47



Политическая система

Устный опрос.

Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы».

Владение базовыми понятиями «система, государство, политический режим».


Сформированность навыков оценивания политической информации.


Владение умением применять полученные знания , прогнозировать последствия принимаемых решений.

§20




48-49



Гражданское общество и правовое государство

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Работа с текстом учебника и выполнение заданий.

Владение понятиями «правовое государство, гражданское общество».

Умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства.

Умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни.

§21


50-51



Демократичес-кие выборы

Устный опрос.

Самостоятельная работа с

источ­никами.

Решение учебно – познавательных задач.

Владение понятием «демократические выборы».

Умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы.

Умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям.

§22


52-53



Политические партии и партийные системы

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа по выполнению заданий.

Заполнение таблицы «Типы партийных систем».

Владение понятиями «политическая партия, общественно – политическое движение, партийная система».

Умение давать оценку деятельности политических партий и общественно – политических движений с позиций демократических ценностей и норм.

Умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни.

§23


54-55



Политическая элита и политическое лидерство

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая

работа с текстами

Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «политическая элита, политическое лидерство, политический лидер».

Владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно – политической жизни.

Сформированность навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико – идеологического характера для объяснения и оценки политических явлений и процессов.

§ 24


56-57



Политическое сознание

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии».

Владение понятиями «политическое сознание, политическая идеология, политическая психология»

Умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений.

Умение применять полученные знания при оценке текущих и исторических событий.

§25



58-59



Политическое поведение

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы.

Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования.

Умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы.

Умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения.

§26


60-61



Политический процесс и культура политического участия

Устный опрос.

Решение учебно – познавательных задач.

Выполнение тестовых заданий.

Владение понятиями «политический процесс, политическое участие, политическая культура».

Умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры.

Умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий.

§27


62



Повторение по теме «Политическая жизнь общества»

Фрон­тальный опрос.

Выполнение дифференциро­ванных заданий.

Фактор использования политической власти.

Политическая деятельность, направленная на использование власти для достижения определённых целей – изменения или сохранения существующего общественного устройства.

Повторить §19 – 27

63-64



Практикум по теме «Политическая жизнь общества»

Задания в формате ЕГЭ.


с. 310-316

65-66



Взгляд в будущее

Заключение.


с. 317-323

67



Итоговое повторение


Фрон­тальный опрос.

Выполнение дифференциро­ванных заданий.

Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ.


Правильное использование основных экономических терминов.

Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки.

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями.

Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

Находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.

Ответы на вопросы, решение тестов



68



Итоговая контрольная работа