СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование обществознание 8 класс»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

Цели обучения

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.





Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После освоения данного курса учащиеся должны знать и понимать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, что такое глобализация;способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы; разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;Характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода, ответственность;Роль экономики в жизни общества, структуру экономики;Функции денег и их исторические формы;связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;Характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;характеристику бюджета семьи;Нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;характеристику образа жизни;социальные свойства человека, виды его взаи­модействия с другими людьми;сущность общества как формы совместной деятельности людей.характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;основные нормы правовых основ брака.





СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Общество и человек……………………………………..9-63

Глава2 Экономическая сфера…………………………………….63-111

Глава 3 Социальная сфера………………………………………..111-164




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Уро­ка

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока


Элементы содержания


Основные требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля, самостоя-тельной деятель-ности

Домашнее зада-ние


Дата проведения

1

2


3

4

5

6

7


1

Что такое об­щество

1

Урок- исследо­вание

Понятия страна, государство, поли­тическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, общество, мировое сообщество, глоба­лизация. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные при­знаки общества. Представление о ми­ровом сообществе и мировой системе. Дополнительно: взаимосвязь четырех сфер общества; процесс глобализации

Знать: основные понятия по теме урока; сущность общества как формы совместной деятельности людей; признаки общества. Уметь: высказывать суждения об обще­стве и о человеке, выявляя их общие черты и различия; называть сферы общества и да­вать их характеристику; ориентироваться в учебнике; работать со схемой, с таблицей


Текущий конт­роль

§ 1, задания к парагра­фу, эссе на тему «Будущее общества»


2

Человек, природа, общество

2

Уроки- характе­ристики

Понятия природа, окружающая среда, глобальные проблемы, экологические программы. Широкое и узкое зна­чение природы. Взаимоотношения природы и человека. Глобальные проблемы человечества. Опасность неконтролируемого изменения окру­жающей среды. Меры по защите и охране природы.

Дополнительно: понятие об антропо­генных нагрузках; экологические про­граммы и защита окружающей среды

Знать: основные понятия по теме уроков; глобальные проблемы человечества; при­чины исчезновения окружающей среды. Уметь: приводить примеры негативного воздействия человека на окружающую среду; характеризовать меры по защите природы, предпринимаемые человечест­вом, и оценивать их эффективность; уста­навливать причинно-следственные связи; отвечать на проблемные вопросы; работать над созданием учебного проекта; работать со схемами

Устный опрос

§ 2,вопросы и задания к парагра­фу, учебный проект «За­кон об эко­логии наше­го посёлка»


3

Типология об­ществ


1

Урок лабора­торного типа

Понятия типология, дописьменные и письменные общества, простые и сложные общества, общественно- экономическая формация, традиционное общество, индустриальное и постин­дустриальное общество. Типологии обществ, их критерии. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Дополнительно: сравнительный ана­лиз типов общества; особенности индустриального и постиндустриаль­ного общества в России

Знать: основные понятия по теме урока; типологии обществ, существующие в со­временной России, их характерные черты. Уметь: называть типы обществ и их харак­терные черты; отвечать на вопросы и вы­полнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке; отвечать на проблемные во­просы; работать со схемой; анализировать, обобщать и делать выводы

Устный опрос

§ 3, во­просы, за­дания к па­раграфу, практикум


4

Социальный прогресс и раз­витие общества

1

Урок- практикум

Понятия закон ускорения истории, закон неравномерности развития, про­гресс, регресс, промышленная револю­ция. Социальный прогресс и ускоре­ние истории. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение про­гресса и регресса в истории. Реформы и революции.

Дополнительно: цена и последствия ускорения социального прогресса; проблема прогресса и революций

Знать: основные понятия по теме урока; закономерности развития обществ; виды прогресса.

Уметь: объяснять сущность социального прогресса, закона ускорения истории; на примере конкретных стран показывать тенденцию неравномерного развития об­ществ; работать с таблицей; сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

Письменный опрос

§4,вопросы и задания к параграфу


5

Личность и со­циальная среда

1

Про­блемный урок с эле­ментами дискус­сии

Понятия личность, индивид, человек. Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и соци­альной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой лич­ности, особенностях и противоречиях ее становления.

Дополнительно: роль моральных норм и духовных ценностей в разви­тии личности

Знать: основные понятия по теме урока; роль семьи и общества в воспитании ре­бенка.

Уметь: объяснять, в чем заключаются различия между личностью и человеком; высказывать суждения о том, какого чело­века можно назвать личностью; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; работать со схемой; анализи­ровать, обобщать и делать выводы

Составление таблицы «Лич­ность, инди­вид, человек»

§ 5, про­блемный вопрос к па­раграфу


6

Потребности человека

2

Уроки-

исследо-

вания

Понятия потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей. Роль потребностей в жизни человека. Виды потребно­стей. Иерархия потребностей А. Мас- лоу. Низшие и высшие потребности, различия между ними. Дополнительно: неудовлетворенные потребности; роль духовных потреб­ностей

Знать: основные понятия по теме уроков; виды потребностей; роль потребностей в жизни человека.

Уметь: различать низшие и высшие по­требности и объяснять, в чем разница ме­жду ними; называть и анализировать свои потребности; объяснять, от чего зависят потребности человека и какова их роль; ра­ботать со схемой; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии

Устный опрос

§ 6, прак­тикум, про­блемный вопрос к па­ра графу


7

Социализация и воспитание

1

Урок- дискус­сия

Понятия социализация, культурные нор­мы, воспитание. Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на раз­витие человеческой личности. Воспи­тание как часть процесса социализа­ции. Составные элементы воспитания. Дополнительно: социализация в под­ростковом возрасте; воспитание и со­циализация (сходство и различия); последствия недостаточного воспита­ния в семье

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: называть и характеризовать стадии жизненного цикла человека; объяснять сущность процессов воспитания и социа­лизации и видеть общее и различное между ними; отвечать на проблемные вопросы; сравнивать, анализировать, обобщать и де­лать выводы; работать над созданием учеб­ного проекта

Тест

§ 7, учеб­ный проект «Советы родителям, воспиты­вающим детей»


8

Общение

2

Уроки- практи- кумы

Понятия общение, вербальное и не­вербальное общение. Общение как социально-психологический процесс. Виды общения (речевое и неречевое). Основные формы об­щения (служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкуль­турное).

Дополнительно: эмоциональная сто­рона общения; проблемы домашнего общения

Знать: основные понятия по теме уроков; виды и формы общения. Уметь: сравнивать и анализировать разные формы общения; высказывать суждения о том, может ли человек обойтись без об­щения; работать со схемами, с таблицами; сравнивать, анализировать, обобщать и де­лать выводы

Устный опрос

§ 8, практи­кум


9

Повторение и обобщение изученного по теме «Обще­ство и человек»

1

Повто­рится ь- но-обоб- щающий урок

Подведение итогов изучения темы «Общество и человек». Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Общество и человек». Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных за­дач; выделять главное в учебном материа­ле; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Тест

Повторить § 1-8


10

РН и ЭО Экологические и демографические проблемы нашего региона.


Урок –презента-ция

Понятия Республика, регион, демографические проблемы. Демографические проблемы республики Адыгея.

способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой компетенции;

ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Чтение Сообщений

Сообщение


11

РН и ЭО Социальная структура региона.


Урок дискуссия

Понятия социальная структура, соци­альная группа, статус, имидж, соци­альная роль. в РА. Ста­тус как ячейка в социальной струк­туре общества. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека.

активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

формирование культурологического потенциала;

формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (обществознания, истории, географии, литературы, искусства).



Чтение Сообщений

Сообщение


12

Что такое эко­номика

1

Урок- лекция

Понятия экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потреб­ление, предприятие, отрасль. Основ­ные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие структуры экономики. Про­изводство, потребление, распределе­ние и обмен как основные экономи­ческие функции общества. Дополнительно: влияние экономики на поведение людей; роль информа­ционных ресурсов в наши дни

Знать: основные понятия по теме урока; ресурсы экономики; основные экономиче­ские функции общества. Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества; называть компоненты структу­ры экономики и описывать их основные функции; анализировать роль информаци­онных ресурсов в современном мире; рабо­тать со схемой; участвовать в дискуссии


Текущий конт­роль


§ 9, эссе на тему «Можно ли считать эко­номическую сферу самой важной в структуре общества?»


13

Товар и деньги

1

Урок- лекция

Понятия деньги, товар, стоимость, инфляция, прибыль. Товар и его свой­ства. Роль товаров в экономической жизни общества. Деньги, их функции и исторические формы. Основные свойства денег. Основной закон биз­неса.

Дополнительно: коммерческие ин­ституты; различия между товарами, услугами и продуктами

Знать: основные понятия по теме урока; свойства товара; роль товаров в экономике; функции денег.

Уметь: анализировать достоинства и недо­статки денег и денежных заменителей; объ­яснять понятие покупательная способность денег, иллюстрируя ответ конкретными примерами; раскрывать суть основного закона бизнеса; отвечать на проблемные

Устный опрос

§ 10,про­блемный вопрос к па­раграфу


14

Спрос и пред­ложение

1

Урок- практи­кум

Понятия спрос, предложение, мар­кетинг, закон спроса, цена. Спрос и предложение как факторы рыноч­ной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Взаимосвязь спроса и предложения. Роль маркетинга в рыночной эконо­мике. Закон спроса. Дополнительно: сравнительный ана­лиз рыночной и плановой экономик

Знать: основные понятия по теме урока; взаимосвязь спроса и предложения; роль маркетинга в рыночной экономике. Уметь: разъяснять суть закона спроса, иллюстрируя ответ конкретными приме­рами; использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных собы­тиях и процессах экономической жизни об­щества; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; работать со схемой

Тест

§11, сфор­мулировать правило компромис­са в рыноч­ной эконо­мике


15

16

Рынок, цена, конкуренция

2

Уроки- прак- тикумы с эле­ментами деловой игры

Понятия обмен, рынок, цена, вырав­нивание цен, монополия, дефицит, конкуренция. Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Эко­номическая сущность конкуренции. Основные функции цен. Колебания спроса и предложения. Механизм вы­равнивания цен. Конкуренция произ­водителей и продавцов. Дополнительно: идеальная модель рынка и совершенная конкуренция; олигополия и монополия

Знать: основные понятия по теме уроков; разновидности рынков; основные функ­ции цен.

Уметь: описывать действие механизма выравнивания цен; объяснять, какую роль на рынке играет конкуренция продавцов, производителей и покупателей; отвечать на проблемные вопросы; работать со схе­мой, с таблицей; анализировать, обобщать и делать выводы

Письменный опрос

§ 12, эссе на тему «Каждый живет про­дажей чего- нибудь»


17

Предпринима­тельство

1

Урок- игра

Понятия предпринимательство, предприниматель, менеджер, про­фессиональный риск, малый бизнес. Экономическое содержание пред­принимательства, его роль в совре­менной экономике. Формы предпри­нимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого биз­неса, его роль в экономике. Дополнительно: отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя; пробле­мы российских челноков

Знать: основные понятия по теме урока; условия, необходимые для успешного раз­вития бизнеса.

Уметь: разъяснять сущность предприни­мательства; называть черты, характерные для предпринимателя; приводить приме­ры предпринимательской деятельности; объяснять, какую роль в развитии бизнеса играет предпринимательский риск; решать познавательные и практические задачи; отвечать на проблемные вопросы; работать с таблицей; работать над созданием учеб­ного проекта

Тест

§ 13, учеб­ный проект «Мое дело»


18

19

Роль государ­ства

в эконо­мике

2

Уроки- исследо­вания

Понятия налогообложение, прямые и косвенные налоги. Экономическая роль государства. Поддержание госу­дарственных институтов. Представле­ния о социальном государстве. Налоги как источник доходов феде­рального правительства. Виды налогов. Дополнительно: анализ способов воз­действия государства на экономику; проблема платежей налогов в пользу государства

Знать: основные понятия по теме уроков; роль государства в сохранении экономи­ческого порядка; способы воздействия государства на экономику; основные виды налогов.

Уметь: называть и характеризовать формы вмешательства государства в экономику; объяснять суть проблемы налогообложе­ния; отвечать на проблемные вопросы; ра­ботать со схемой; анализировать, обобщать и делать выводы

Устный опрос

§ 14, эссе на тему «Цель госу­дарства — это совмест­ное про­движение к высокому качеству жизни»


20

21

Бюджет госу­дарства и семьи

2

Уроки- прак­тикумы с эле­ментами деловой игры

Понятия доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета. Бюджет как фи­нансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Пробле­ма дефицита государственного бюд­жета и ее решение. Дополнительно: построение модели бюджета своей будущей семьи

Знать: основные понятия по теме уроков; три основные фазы составления бюджета; элементы государственного бюджета; ос­новные статьи государственных расходов. Уметь: называть и характеризовать спо­собы решения проблемы дефицита госу­дарственного бюджета; выполнять прак­тические задания по теме уроков; работать со схемой; работать в группах

Устный опрос

§ 15, отве- . тить на во­прос «Чего нельзя допускать при пла­нировании семейного бюджета?»


22

Труд

1

Урок- лекция

Понятия труд, заработная плата, досуг, безработица. Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. При­чины и социальные последствия без­работицы.

Дополнительно: государственное регулирование занятости и помощь безработным

Знать: основные понятия по теме урока; разницу между производительным и не­производительным трудом; виды вознагра­ждения.

Уметь: приводить примеры профессий, относящихся к производительному и не­производительному труду; разъяснять суть проблемы безработицы и ее социальные последствия; характеризовать меры, пред­принимаемые государством по помощи безработным; работать с таблицей; отве­чать на проблемные вопросы

Тест

§ 16, во­просы и за­дания к па­раграфу


23

Повторение и обобщение изученного по теме «Эко­номическая сфера»

1

Повторительно-обобщающий

урок

Подведение итогов изучения темы «Экономическая сфера». Повторение основных понятий темы. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Экономическая сфера». Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных за­дач; выделять главное в учебном материа­ле; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Тест

Повторить §9-16


24

РН и ЭО Экономика региона.


Урок исследования

Понятия ресурсы, производство, распределение, потреб­ление, предприятие, отрасль РА. Основ­ные ресурсы экономики РА.

активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

формирование культурологического потенциала;

формирование адаптивного типа жизнедеятельности.


Сообщение



25

РН и ЭО Межнацио-нальные отношения в нашем регионе.



Понятия межнациональные отноше­ния в РА Отношения между разными национальностями внутри одной республики . Отношения между разны­ми нациями.

способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой компетенции;

социокультурной компетенции учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Сообщение



26

Социальная, структура

1

Урок- лекция

Понятия социальная структура, соци­альная группа, статус, имидж, соци­альная роль. Социальная структура как анатомический скелет общества. Ста­тус как ячейка в социальной струк­туре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Дополнительно: статусные символы и знаки отличия

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: разъяснять суть социальной струк­туры общества; приводить примеры соци­альных ролей; характеризовать социаль­ный статус личности; работать со схемами; сравнивать, анализировать.

Текущий конт­роль

§ 17, прак­тикум


27

Социальная стратификация

1

Урок- исследование

Понятия социальная стратификация, класс, образ жизни. Социальная стра­тификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и кри­терии ее выделения. Социальное рас­слоение и дифференциация. Классы. Дополнительно: поляризация об­щества и имущественные различия людей; российская интеллигенция и средний класс

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: разъяснять суть социальной стра­тификации и называть ее критерии, при­чины появления классов; высказывать суждения о том, какой критерий отне­сения человека к тому или иному классу наиболее важен; отвечать на проблемные вопросы; работать со схемой, с таблицей; анализировать, обобщать и делать выводы

Письмен-ный

опрос

§ 18, зада­ние 5


28

Богатые

1

Урок- исследо­вание

Понятия неравенство, богатство, роскошь, новые русские. Определение и измерение богатства. Расточитель­ный образ жизни. Источники доходов богатых.

Дополнительно: «старые» и «новые» богатые; средний класс и приличест­вующий уровень жизни

Знать: основные понятия по теме урока; источники доходов богатых и способы по­лучения богатства.

Уметь: разъяснять суть понятия богатство; характеризовать образ жизни богатых; вы­сказывать суждения об отрицательных и по­ложительных сторонах богатства; отвечать на проблемные вопросы; работать с доку­ментами; сравнивать, анализировать, обоб­щать и делать выводы; работать в группах

Устный опрос

§ 19, прак­тикум


29

Бедные

1

Урок- исследо­вание

Понятия бедность, порог бедности, ни­щета. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности.

Дополнительно: проблема прожиточ­ного минимума

Знать: основные понятия по теме урока; причины бедности в современной России. Уметь: характеризовать образ жизни бед­ных и нищих людей; разъяснять понятия относительная бедность и абсолютная бед­ность; высказывать суждения об отношении в обществе к бедным и нищим, о причинах бедственного положения людей, о том, за­висит ли количество бедных людей от коли­чества богатых; работать с документами

Устный опрос

§ 20,эссе на тему «Бедность — это...»


30

Этнос: нации и народности

1

Урок- лекция

Понятия этнос, этнообразующие фак­торы, племя, народность, нация. При­знаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Дополнительно: межпоколенная связь и поколение; теория Л.Н. Гумилева

Знать: основные понятия по теме урока; признаки этноса.

Уметь: характеризовать этнос как социо­логическую общность; объяснять разницу между племенем и народностью, этносом и народностью; работать с таблицей; срав­нивать, анализировать, обобщать и делать выводы; работать в группах

Текущий конт­роль

§21, во­просы и за­дания к па­раграфу


31

Межнацио­нальные отно­шения

1

Урок дискус­сия

Понятия межнациональные отноше­ния, этноцентризм, этнические кон­фликты. Отношения между разными национальностями внутри одного го­сударства. Отношения между разны­ми нациями-государствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонацио­нального государства. Дополнительно: этноцентризм и на­циональная нетерпимость; пути ре­шения этнических конфликтов

Знать: основные понятия по теме урока; причины этнических конфликтов. Уметь: характеризовать межнациональные отношения; высказывать суждения о воз­можных путях преодоления этнических конфликтов; участвовать в дискуссии; работать с документами; отвечать на про­блемные вопросы; анализировать, обоб­щать и делать выводы

Письмен-ный опрос

§22,про­блемные вопросы к параг-рафу


32

Конфликты в обществе

2

Уроки- практи­кумы

Понятие конфликт. Предмет, субъект, повод, причины, цель и масштаб кон­фликта. Формы конфликта. Класси­фикация конфликтов по способам их протекания.

Дополнительно: особенности семей­ных конфликтов, их влияние на ро­дителей и детей; способы решения конфликтов

Знать: понятие конфликт; классификацию конфликтов.

Уметь: на конкретных примерах опреде­лять предмет, субъект, повод, причины, цель и масштаб конфликта; называть и ха­рактеризовать способы решения конфлик­тов; приводить примеры конфликтов в со­временной российской действительности; находить выход из конфликта на примере учебной ситуации

Устный опрос

§ 23, про­блемный вопрос к па­ра графу


33

Семья

1

Урок лабора­торного типа

Понятия семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Многопоко­ленная семья. Эволюция форм семьи. Брак и разводы.

Дополнительно: проблема нуклеар- ной семьи; последствия развода, его социальная роль

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: характеризовать семью как фунда­ментальный институт общества и малую группу; описывать жизненный цикл семьи; высказывать суждения о проблеме развода, его социальной роли; анализировать, об­общать и делать выводы; отвечать на про­блемные вопросы; работать со схемами

Тест

§ 24,эссе на тему «Граждан­ский брак: за и против»


34

Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 8 класс

1

Повторитель-но-обобщающий

урок

Подведение итогов изучения курса обществознания за 8 класс. Повторе­ние основных понятий курса. Реше­ние проблемных вопросов

Знать: основные понятия курса общество- знания за 8 класс; теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных за­дач; выделять главное в учебном материа­ле; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Тест

















«Согласовано»

Заместитель директора

По УВР_____________

/Иванова/ С.Е.

От «__»__________2016г





ПРОГРАММА

По обществознанию для 8-х классов.



По Учебнику – А.И. Кравченко, Е.А. Певцова 34 часа











Выполнил: учитель истории и обществознания Тартыев А.С.