СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование обучения воспитанников ДОО на экологической тропе в точках "Лес", "Пень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование обучения воспитанников ДОО на экологической тропе в точках "Лес", "Пень".»

Тематическое планирование

обучения воспитанников на экологической тропе в точке «Лес» (4+)

Период

Тема, цель

Краткое содержание

зима

Деревья зимой Цель: формировать умения распознавать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умения видеть красоту дерева зимой, наслаждаться ароматом ели; развивать умения называть характерные особенности строения разных деревьев, места их произрастания; воспитывать желание помогать и заботиться о деревьях как о живых существах.

- Загадки о деревьях - Рассматривание и сравнение деревьев ели и рябины. - Рассказ воспитателя. Стоят деревья и кусты зимой без листьев. Они зимой не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, так необходимых растениям. Как человек может помочь растениям пережить зиму? - Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги» - Словесная игра «Узнай дерево по описанию»

зима

Хвойный лес

Цель: формировать у детей представления о хвойном лесе, познакомить детей с хвойными деревьями, с их отличительными внешними признаками; развивать умение находить и называть ствол, ветви, хвою, корень, шишки. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Загадки о хвойных деревьях

- Рассматривание и сравнение хвойных деревьев (ель стройная, уменьшается вверх крона, заснеженные ветви, отдельные лапы густо покрыты иголками) сосна, туя, можжевельник)

- Сравнение лиственных и хвойных деревьев в зимний период

- Рассказ воспитателя о хвойном лесе

- Дидактическая игра «С какого дерева шишка»

весна

Первоцветы в лесу Цель: расширять знания детей о первоцветах леса; развивать умение находить изменения, происходящие в лесу в весенний период; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

- Наблюдение за первоцветами (подснежники, пролески)

-Исследование внешних особенностей: лист, стебель, цветок, корень

- Загадки о первоцветах

- Словесная игра «Узнай цветок по описанию»

весна

Лес весной Цель: формировать представления детей о весенних явлениях природы в лесу; развивать чувство «дома»: лес – это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи); воспитывать правильное поведения в лесу, не нарушая его жизни.

- Беседа в процессе наблюдения о изменениях, которые происходят в лесу с наступлением весны (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются первоцветы, просыпаются животные, насекомые, все устраивают свои норы, гнезда, выводят потомств)

- Словесная игра «Назови одним словом» (цветы, деревья, грибы, ягоды и т.д.)

лето

Лес - многоэтажный дом

Цель: формировать представления детей о том, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям;

воспитывать бережное отношение к природе.

- Рассматривание схемы «Лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты, очень высокие деревья) (С. Н.

Николаева. Юный эколог.)

- Практическая деятельность – найти этажи леса в реальном лесу.

- Словесная игра «На каком этаже леса живет …?



лето

Деревья и кусты Цель: формировать представление о деревьях и кустарниках родного края, как об объектах живой природы; развивать умение анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); воспитывать бережное отношение к природе.

- Наблюдение за деревьями и кустарниками (сравнение, нахождение сходства и отличия: деревья высокие, у них есть ствол, кусты низкие, ствола у них нет) - Исследование внешних особенностей: лист, ствол, ветки, цветы, плоды; связь с животным миром; польза для человека.

Дидактическая игра «С какого дерева листок (цветок)?»

осень

В гости к деревьям Цель: формировать у детей представления о деревьях леса (береза, рябина, клен), их строением (корень, ствол, ветви, семена, ягоды), где они растут, изменениями их в осенний сезон; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

- Рассматривание и сравнение деревьев

- Беседа: «Деревья осенью. Для чего нужны деревья? »

- Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»

осень

Что нам осень подарила? Цель: формировать представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, формировать представление о плодах и семенах, об их разнообразии и назначении; развивать умение классифицировать их по разным признакам; познакомить со способами распространения семян); воспитывать правильное поведения в лесу.

- Рассматривание плодов и семян деревьев и кустарников в период золотой осени

- Рассказ воспитателя о плодах и семенах, их назначении, о способах их распространения

- Дидактическая игра «С какого дерева семена (плод)




Тематическое планирование

обучения воспитанников на экологической тропе в точке «Пень» (4+)

Период

Тема, цель

Краткое содержание

зима

Старый пень. Цель: выяснить предположительные причины гибели дерева;

развивать умение анализировать, строить умозаключения, высказывать свои мысли; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям как к выполнившим долг солдатам, акцентировать внимание на уже прожитую ими долгую жизнь.

- Беседа о причинах гибели дерева

- Рассматривание пня (кора, кольцевые спилы)

весна

Исследование пня Цель: познакомить детей с методами исследования (наблюдение, поиск информации в различных источниках); закрепить и расширить представления детей о пне, как объекте живой природы; развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.

- Дети вместе с педагогом исследуют пень с использованием лупы, компаса, карточек исследования, фиксируют результаты.

- Рассказ воспитателя о пне, как объекте живой природы.

Рассматривание книги В.П. Катаева «Пень» с иллюстрациями.

лето

Пень – как экосистема Цель: формировать представления о том, что пень служит «домом» для разнообразных живых существ (животных и растений); о взаимосвязи живой и неживой природы в экосистеме «ПЕНЬ»; развивать познавательную активность детей, творческое воображение, коммуникативные навыки; Обогащать словарь детей названиями живых существ, обитателей пня, развивать речь – доказательство; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

- Беседа «Пень – дом для…»

- Рассматривание и исследование пня (дети находят живые существа, которые живут на пне (насекомые, растения, грибы и т. д.)


осень

Наблюдение за пнем Цель: учить воспринимать «пень» как живое существо, определять возраст дерева по годовым кольцам; учить находить изменения пня в осенний период; развивать познавательный интерес детей, творческое воображение; воспитывать умение сочувствовать и оберегать пень, как объект природы

- Беседа «Как изменился пень осенью?»

- Рассматривание и исследование пня: определяют возраст пня по годовым кольцам на спиле, находят обитателей пня, находить возможные изменения пня в осенний период.