Месяц Неделя | Тема занятий. | Программное содержание. |
Сентябрь 1 неделя 02.09.2020 | Дидактическая игра: «Найди такую же». НОД «Стоимость и цена товара» | Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Разбираем цепочку товар- стоимость. Определяем стоимость товара( затраченные материалы, наше время и наш труд) формируем цену. |
2 неделя 09.09.2020 | НОД «Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?» | Формировать у детей правильное отношение к рекламе, использовать наблюдения, рассказы детей, организовать продуктивную деятельность. |
3 неделя 16.09.2020 | НОД «Выгодно – не выгодно» | Учить детей при покупке товара выбирать выгодно или не выгодно. Волшебные правила покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама. |
4 неделя 23.09.20 | Чтение народной сказки о труде: «Теремок». НОД «Труд во благо» | Учить детей уважать чужой труд, развивать умение обсуждать и отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать у детей трудолюбие и желание всего добиваться самим. |
5 неделя 30.09.2020 | НОД «Бюджет семьи» Дидактическая игра «Копилка» | Формировать представления детей о социальном мире людей , используя различные виды деятельности. Дать понятие о накоплении денежных средств. |
Октябрь 1 неделя 07.10.20 | НОД «Расходы и доходы» | Показать детям что бывают основные расходы и не основные. Учить решать экономические задачи, учить рационально тратить деньги. Развивать аналитическое, логическое мышление, речь детей. |
2 неделя 14.10.20 | НОД «Валюта- деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги» | Формировать первичные представления о валюте. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность. |
3 неделя 21.10.20 | Занятие на тему: «В поисках клада». | Закрепить знания цифр 1,2,3. Упражнять в порядковом счете до 3. Развивать умение сравнивать группы предметов, закрепить понятие «Надо», Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; Формировать элементарные экономические понятия; воспитывать уважительные отношения друг к другу. |
4 неделя. 28.10.20 | Чтение сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха». НОД. «Труд основа жизни» | Учить детей слушать текст внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, о из значении и умении их потратить. Трудиться означает что то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких друзей, друзей. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Виды домашнего труда. |
Ноябрь 2 неделя. 11.11.20 | НОД на тему: «Деньги». | Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением; познакомить с монетами, денежными единицами разных стран; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в ориентировке в пространстве; продолжать учить работать в команде; воспитывать бережливость, развивать речь детей, расширять кругозор. |
З неделя. 18.11.20 | Сюжетно - ролевая игра: «Аптека». НОД «Работать и зарабатывать» | Раскрыть деятельность фармацевта. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Объяснить детям, что в аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту врача больным, советуют, что купить при различных заболеваниях. Воспитывать уважение к профессии. Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу ( также можно заработать наказание за провинность, проступок) |
4 неделя. 25.11.20 | Дидактическая игра: «Купи другу подарок». НОД «Все работы хороши выбирай на вкус» | Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Показать. Что покупка вещи для подарка производится с учетом интересов, желаний друга; воспитывать желание разделять радость с другими. Знакомить детей с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи ( товар) |
Декабрь. 1неделя. 02.12.20 | Чтение сказки о рекламе Ш. Перро «Кот в сапогах». НОД «Реклама» | Учить детей понимать содержание прочитанной сказки, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, усидчивость. Объяснить детям понятие «Реклама» и для чего она нам нужна. |
2 Неделя. 09.12.20 | Дидактическая игра: «Кому что нужно». | Закрепить знание детей о предметах труда людей разных профессий человека, развивать память детей, воспитывать уважение к профессии взрослых. |
З Неделя. 16.12.20 | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин». НОД «Творческое занятие» | Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Учить детей правилам общения с деньгами. Развивать речь детей Воспитывать умение делать покупки, уважать труд продaвца. Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться. |
4 Неделя. 23.12.20 | Занятие на тему: « Инфляция». | Учить детей понимать такие слова, как «Инфляция», «Экономика», Деньги». Развивать у детей творческие способности и воспитывать внимательность. |
5 Неделя. 30.12.20 | Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников». Мини- спектакль «В волшебном лесу» | Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Закрепить понятие: трудиться, работать и зарабатывать |
Январь З Неделя. 13.01.21 | Занятие на тему: «Поможем открыть супермаркет Буратино». | Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. |
4 Неделя. 20.01.21 | НОД «Что такое экономика» | Объяснить детям, для чего нам нужна экономика, как правильно экономить. Учить детей высказывать свои мысли. Воспитывать внимательность и усидчивость, умения дослушивать воспитателя до конца. |
5 Неделя. 27.01.21 | Чтение народной сказки о труде: «Теремок». НОД «Труд во благо» | Учить детей уважать чужой труд, развивать умение обсуждать и отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать у детей трудолюбие и желание всего добиваться самим. |
Февраль 1неделя. 03.02.21 | Дидактическая игра: «Кто что производит». НОД «Как придумали деньги» | Подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Деньги- мера оценки труда( вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена ( инструмент обмена товаров и услуг) |
2 неделя. 10.02.21 | НОД на тему: «Как домовенок учил Диму экономить». | Учить детей экономии, развивать знания о том, что за воду, электроэнергию, газ, нужно платить. Воспитывать бережное отношение к природе, не выходя из дома. |
3 Неделя 17.02.21 | Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская». | Объяснить детям работу парикмахера; развивать знания о профессии парикмахера. Учить детей расплачиваться за оказанную услугу. Воспитывать правила поведения в общественных местах. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. |
4 неделя. 24.02.21 | Дидактическая игра: «Хочу и надо». НОД «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся» | Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «Хочу», «Надо». Виды денег(монеты, банкноты) Изготовление денег: печать, чеканка. |
Март 1неделя. 03.03.21 | Занятие на тему: «Древние времена». | Ознакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности. |
2 неделя. 10.03.21 | Чтение сказки о потребностях и возможностях: «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин.» | Учить детей понимать содержание сказки, делать выводы из прочитанного, развивать интерес к сказкам. Воспитывать у детей понятие того, что не все в жизни можно достичь за счет чужого труда, для этого нужно потрудиться самому. |
3 Неделя 17.03.21 | Сюжетно- ролевая игра: «Почта». НОД «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка» | Обучить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Детям объясняют, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик. Конверты покупают на почте. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит печать на ней. Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия бабушек и дедушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом. |
4 неделя. 24.03.21 | Чтение сказки о рекламе: «Новое платье короля». Образовательный веб-квест «Путешествие с Гномом Экономом» | Продолжать объяснять детям, что такое реклама, для чего она нам нужна. Развивать умение отвечать полным ответом на вопросы по прочитанному. Воспитывать умение создавать рекламу. Закрепить понятие «деньги», «труд», «доходы»,«расходы» |
5 неделя. 31.03.21 | Экскурсия с детьми в аптеку. НОД «Откуда берутся деньги и зачем они нужны» | Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. Закрепление материала. |
Апрель 1 неделя. 07.04.21 | Дидактическая игра: «Где эта вещь нам пригодится». НОД «Потребности и желания» | Уточнить использование данного продукта. Главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности. |
2 Неделя 14.04.21 | Занятие на тему: «В поисках клада». | Закрепить знания цифр 1,2,3. Упражнять в порядковом счете до 3. Развивать умение сравнивать группы предметов, закрепить понятие «Надо», Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; Формировать элементарные экономические понятия; воспитывать уважительные отношения друг к другу. |
3 неделя. 21.04.21 | Чтение сказки отражающий труд людей: «Федорино горе». К. И. Чуковский. Мини- спектакль «История про заек - Мазаек» | Учить детей трудиться и уважать труд других, воспитывать соблюдения чистоты и аккуратности и развивать память и речь детей. Учить различать разницу между желаниями и потребностями. Учить задавать себе вопрос и оценивать действительно ли мне нужна та или иная вещь, игрушка и есть ли возможность ее купить. |
4 неделя. 28.04.21 | Сюжетно - ролевая игра: «Ателье». НОД «Где покупают и продают разные товары» | Формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Формировать представление дошкольников, о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к труду работников ателье. Познакомить с торговыми предприятиями: магазины,киоски, ларьки,базары, рынки, ярмарки. |
Май 1 неделя. 05.05.21 | Инсценировка по сказке: «Теремок». | Учить детей театрализации, развивать умение входить в роль. Воспитывать желание уважать и беречь труд других. |
2 Неделя 12.05.21 | Интегрированное занятие на основе сюжетно –ролевой игры: «Магазин игрушек». | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. |
3 неделя 19.05.20 | Чтение художественной литературы «Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить» | Дать понятие о том, почему устраивается ярмарка |
4 неделя 26.05.20 | Игра «Три поросенка» | Систематизировать знания по экономическим понятиям |