СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по экономическому воспитанию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по экономическому воспитанию в старшей группе»

Тематическое планирование по теме:

«Экономическое воспитание дошкольников» в старшей группе.

МДОУ «Детский сад №6 «Малышок» города Ершова Саратовской области»

Составила воспитатель Кузнецова М.Н.

Месяц

Неделя

Тема занятий.

Программное содержание.


Сентябрь

1 неделя

02.09.2020

Дидактическая игра:

«Найди такую же».


НОД «Стоимость и цена товара»

Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Разбираем цепочку товар- стоимость. Определяем стоимость товара( затраченные материалы, наше время и наш труд) формируем цену.

2 неделя

09.09.2020

НОД «Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?»

Формировать у детей правильное отношение к рекламе, использовать наблюдения, рассказы детей, организовать продуктивную деятельность.

3 неделя

16.09.2020

НОД «Выгодно – не выгодно»

Учить детей при покупке товара выбирать выгодно или не выгодно. Волшебные правила покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама.

4 неделя

23.09.20

Чтение народной сказки о труде: «Теремок».


НОД «Труд во благо»

Учить детей уважать чужой труд, развивать умение обсуждать и отвечать на вопросы по прочитанному.


Воспитывать у детей трудолюбие и желание всего добиваться самим.

5 неделя

30.09.2020

НОД «Бюджет семьи»


Дидактическая игра «Копилка»

Формировать представления детей о социальном мире людей , используя различные виды деятельности.

Дать понятие о накоплении денежных средств.

Октябрь

1 неделя

07.10.20

НОД «Расходы и доходы»

Показать детям что бывают основные расходы и не основные. Учить решать экономические задачи, учить рационально тратить деньги. Развивать аналитическое, логическое мышление, речь детей.

2 неделя

14.10.20

НОД «Валюта- деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги»

Формировать первичные представления о валюте. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность.

3 неделя

21.10.20

Занятие на тему:

«В поисках клада».

Закрепить знания цифр 1,2,3. Упражнять в порядковом счете до 3. Развивать умение сравнивать группы предметов, закрепить понятие «Надо», Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; Формировать элементарные экономические понятия; воспитывать уважительные отношения друг к другу.

4 неделя.

28.10.20

Чтение сказки К.Чуковского «Муха - Цокотуха».




НОД. «Труд основа жизни»

Учить детей слушать текст внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, о из значении и умении их потратить.


Трудиться означает что то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких друзей, друзей.

Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.

Виды домашнего труда.

Ноябрь

2 неделя.

11.11.20

НОД на тему: «Деньги».

Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением; познакомить с монетами, денежными единицами разных стран; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в ориентировке в пространстве; продолжать учить работать в команде; воспитывать бережливость, развивать речь детей, расширять кругозор.

З неделя.

18.11.20

Сюжетно - ролевая игра: «Аптека».






НОД «Работать и зарабатывать»

Раскрыть  деятельность фармацевта. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Объяснить детям, что в аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту врача больным, советуют, что купить при различных заболеваниях. Воспитывать уважение к профессии.


Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу ( также можно заработать наказание за провинность, проступок)

4 неделя.

25.11.20

Дидактическая игра: «Купи другу подарок».





НОД «Все работы хороши выбирай на вкус»

Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Показать. Что покупка вещи для подарка производится с учетом интересов, желаний друга; воспитывать желание разделять радость с другими.


Знакомить детей с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи

( товар)

Декабрь.

1неделя.

02.12.20

Чтение сказки о рекламе Ш. Перро «Кот в сапогах».



НОД «Реклама»

Учить детей понимать содержание прочитанной сказки, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, усидчивость.


Объяснить детям понятие «Реклама» и для чего она нам нужна.

2 Неделя.

09.12.20

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Закрепить знание детей о предметах труда людей разных профессий человека, развивать память детей, воспитывать уважение к профессии взрослых.

З Неделя.

16.12.20

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин».




НОД «Творческое занятие»

Расширить знания детей о работе продавца в магазине.  Учить детей правилам общения с деньгами.  Развивать речь детей Воспитывать умение делать покупки, уважать труд продaвца.


Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться.

4 Неделя.

23.12.20

Занятие на тему:

« Инфляция».

Учить детей понимать такие слова, как «Инфляция», «Экономика», Деньги». Развивать у детей творческие способности и воспитывать внимательность.

5 Неделя.

30.12.20

Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников».


Мини- спектакль «В волшебном лесу»

Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость.


Закрепить понятие: трудиться, работать и зарабатывать

Январь

З Неделя.

13.01.21

Занятие на тему: «Поможем открыть супермаркет Буратино».

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

4 Неделя.

20.01.21

НОД «Что такое экономика»

Объяснить детям, для чего нам нужна экономика, как правильно экономить. Учить детей высказывать свои мысли. Воспитывать внимательность и усидчивость, умения дослушивать воспитателя до конца.

 5 Неделя.

27.01.21

Чтение народной сказки о труде: «Теремок».


НОД «Труд во благо»

Учить детей уважать чужой труд, развивать умение обсуждать и отвечать на вопросы по прочитанному.


Воспитывать у детей трудолюбие и желание всего добиваться самим.

Февраль

1неделя.

03.02.21

Дидактическая игра: «Кто что производит».


НОД «Как придумали деньги»

Подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.


Деньги- мера оценки труда( вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена ( инструмент обмена товаров и услуг)

2 неделя.

10.02.21

НОД на тему: «Как домовенок учил Диму экономить».

Учить детей экономии, развивать знания о том, что за воду, электроэнергию, газ, нужно платить. Воспитывать бережное отношение к природе, не выходя из дома.

3 Неделя

17.02.21

Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская».

Объяснить детям работу парикмахера; развивать знания о профессии парикмахера. Учить детей расплачиваться за оказанную услугу. Воспитывать правила поведения в общественных местах. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

4 неделя.

24.02.21

Дидактическая игра: «Хочу и надо».


НОД «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»

Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «Хочу», «Надо».

Виды денег(монеты, банкноты) Изготовление денег: печать, чеканка.

Март 1неделя.

03.03.21

Занятие на тему: «Древние времена».

Ознакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

2 неделя.

10.03.21

Чтение сказки о потребностях и возможностях: «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин.»

Учить детей понимать содержание сказки, делать выводы из прочитанного, развивать интерес к сказкам. Воспитывать у детей понятие того, что не все в жизни можно достичь за счет чужого труда, для этого нужно потрудиться самому.

3 Неделя

17.03.21

Сюжетно- ролевая игра: «Почта».





НОД «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка»


Обучить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Детям объясняют, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик. Конверты покупают на почте. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит печать на ней.

Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия бабушек и дедушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом.

4 неделя.

24.03.21

Чтение сказки о рекламе: «Новое платье короля».



Образовательный веб-квест «Путешествие с Гномом Экономом»

Продолжать объяснять детям, что такое реклама, для чего она нам нужна. Развивать умение отвечать полным ответом на вопросы по прочитанному. Воспитывать умение создавать рекламу.

Закрепить понятие «деньги», «труд», «доходы»,«расходы»

5 неделя.

31.03.21

Экскурсия с детьми в аптеку.


НОД «Откуда берутся деньги и зачем они нужны»

Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Закрепление материала.

Апрель

1 неделя.

07.04.21

Дидактическая игра: «Где эта вещь нам  пригодится».


НОД «Потребности и желания»

Уточнить использование данного продукта.



Главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности.

2 Неделя

14.04.21

Занятие на тему: «В поисках клада».

Закрепить знания цифр 1,2,3. Упражнять в порядковом счете до 3. Развивать умение сравнивать группы предметов, закрепить понятие «Надо», Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; Формировать элементарные экономические понятия; воспитывать уважительные отношения друг к другу.

3 неделя.

21.04.21

Чтение сказки отражающий труд людей: «Федорино горе». К. И. Чуковский.


Мини- спектакль «История про заек - Мазаек»

Учить детей трудиться и уважать труд других, воспитывать соблюдения чистоты и аккуратности и развивать память и речь детей.


Учить различать разницу между желаниями и потребностями. Учить задавать себе вопрос и оценивать действительно ли мне нужна та или иная вещь, игрушка и есть ли возможность ее купить.

4 неделя.

28.04.21

Сюжетно - ролевая игра: «Ателье».





НОД «Где покупают и продают разные товары»

Формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Формировать представление дошкольников, о том,  что такое ателье и для чего оно нужно. Формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Познакомить с торговыми предприятиями: магазины,киоски, ларьки,базары, рынки, ярмарки.

Май

1 неделя.

05.05.21

Инсценировка по сказке: «Теремок».

Учить детей театрализации, развивать умение входить в роль. Воспитывать желание уважать и беречь труд других.

2 Неделя

12.05.21

Интегрированное занятие на основе сюжетно –ролевой игры: «Магазин игрушек».

 Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

3 неделя

19.05.20

Чтение художественной литературы «Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить»

Дать понятие  о том, почему устраивается ярмарка

4 неделя

26.05.20

Игра «Три поросенка»

Систематизировать знания по экономическим понятиям