СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике 8 класс по ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физике 8 класс по учебнику Пурышевой Н.С.  в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике 8 класс по ФГОС»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

город Углич Ярославская область


Рассмотрена

ШМО учителей математики

Протокол № от ____2020 г.

Рук-ль ШМО_____________

/Кокорина А. Н./

Утверждена

Приказ по МОУ СОШ № 3

_______ от «___»______2020 г.

Директор школы ___________

/Стрельцова С.В./




календарно-тематическое планирование

По физике

Для 8 «А, Б» класса

(по ФГОС)

Учитель: Соколова З.Ю.

первая квалификационная категория.


Углич, 2020/2021 уч. год.






Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка;                                                                 

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного курса;

- тематическое планирование;

- приложение: календарно-тематическое планирование.

        Пояснительная записка

        Программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17»  декабря2010 г. № 1897);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N576 "Об внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 ";

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

  • Письма управления образования МО «Угличский район» «Об организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году»;

  • Устава МОУ СОШ №3

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №3

  • В основу рабочей программы положена  программа основного общего образования по физике 7-9 класс авторов Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.». – М.: Дрофа, 2010. –

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Общее

Авторская/рабочая

лабораторных работ

проверочных работ

контрольных работ

1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

-

-

1

2

Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел

12

3

2

1

3

Тепловые явления

12

2

2

1

4

Изменение агрегатных состояний вещества

6

-

1

1

5

Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

4

-

-

1

6

Электрические явления

6

-

-

1

7

Электрический ток

14

7

3

1

8

Электромагнитные явления

7

4

1

1

9

Резервное время

1

-

-

-


Итого:

68

16

9

8





Тематическое планирование, 8 класс.

урока

Тема урока

Содержание урока.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)




Предметные результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные

Дом. Зад.

Дата


Первоначальные сведения о строении вещества, 6 часов.



1

Вводный инструктаж по ТБ. Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Броуновское движение.

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Броуновское движение

Схематически изображают молекулы воды и кислорода, сравнивают размеры молекул разных веществ.

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:

владеют вербальными и невербальными средствами общения

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе

П 1-3

Задание 1, 2


2

Движение молекул. Диффузия. Агрегатное состояние вещества: газ, жидкость, твердое тело.


Диффузия в повседневной жизни.

Наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение

Познавательные:

анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные:

понимают и сохраняют познавательную цель, чутко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:

Имеют навыки конструктивного мышления, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

П 4

Задание 3


3

Взаимодействие молекул. Взаимодействие частиц вещества. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.

Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют основные свойства молекул.

Познавательные:

выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют и обобщают смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные:

принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:

строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

П 5

Задание 4


4

Смачивание. Капиллярные явления.

Понятие смачивания, капиллярности, примеры капиллярных явление в быту и повседневной жизни.

Описывать поведение молекул в конкретной ситуации, объяснять явления смачивания и несмачивания тел, проводить опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул.

Познавательные:

уметь выделять капиллярные явления из других физических явлений.

Регулятивные:

уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Коммуникативные:

развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, овладение научным подходом к решению различных задач

П 6

Задание 5


5

Строение газов, жидкостей и твердых тел.

Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

Доказывать существование различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

Регулятивные:

формировать знания о строении вещества как вида материи

Коммуникативные:

выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

П 7, задание 6


6

Обобщение: .Первоначальные сведения о строении вещества.

Входной контроль.


Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях молекулярно-кинетической теории

Познавательные:

анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи

Формирование представлений о возможности познания мира

Основное в главе.



Механические свойства жидкостей , газов и твердых тел, 12 часов.



7

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление идеального газа.

Давление, основные единицы измерения. Закон Паскаля.

Научиться отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; объяснять причину передачи давления жидкостью и газом во все стороны одинакового; анализировать опыт по передачи давления жидкостью и объяснять его результат

Познавательные:

Решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

П 8

Задание 7


8

Давление в жидкости и газе.


Расчет давления внутри жидкости и газа по формуле.

Научиться выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Коммуникативные:

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

П 9

Задание 8. Задачи в тетради.


9

Сообщающиеся сосуды.

Привести примеры сообщающихся сосудов из повседневной жизни. Значимость сообщающихся сосудов.

Приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результат, делать выводы.

Познавательные:

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

П 10.

Задание 9


10

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс.

Гидравлические машины. Методы измерения давления. Вывод имеющихся формул.

Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.

Познавательные:

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

П 11

Задание 10.

Задачи в тетради.


11

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

Атмосфера.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

Барометр принцип действия.

Перевод единиц измерения.

Приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результат, делать выводы.

Познавательные:

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

П 12

Задание 11


12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Закон Архимеда.

Закон Архимеда.

Выталкивающая сила.

Доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на закон Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.

Познавательные:

Анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Регулятивные:

Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде.

П 13

Задание 12.

Задачи в тетради.


13.

Т Б

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»



Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и вычислять выталкивающую силу

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

Задачи в тетради


14.

Условие плавания тел.

Т Б

Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел»


Изучение связи плотности жидкости и тела с условиями плавания. тел

Опытным путем обнаруживать условия плавания тел в жидкости.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

Задачи в тетради.

Задание 13


15

Плавание судов. Воздухоплавание.

Механические свойства жидкостей и газов. Решение задач.

Решение задач на вычисление силы Архимеда и условие плавания тел.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем

Познавательные:

Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознавать учащимся то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Формировать представление о материальности мира.

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира

П 14

Задание 14

Л/Р №3 «Наблюдение роста кристаллов»


16

Контрольная работа № 1 «Механические свойства жидкостей и газов»

Контроль знаний и умений учащихся.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Механические свойства жидкостей и газов»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Основное в главе.


17

Анализ контрольной работы.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.

Упругость, прочность, пластичность, твёрдость.

Научиться приводить примеры твердых тел, имеющих кристаллическое или аморфное строение.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира

П 15

Задание 15.



18

Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел.

Виды деформаций твердых тел рассмотрение в повседневной жизни.

Научиться приводить примеры деформации твердого тела. Описывать свойства твердых тел.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира

П 16-17.

Задание 16



Тепловые явления, 12 часов.



19

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние тепловое движение.

Умение измерять температуру.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные:

Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Коммуникативные:

Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира

П 18

Задание 17.

Индивид задание на оценку


20

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Работа.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

П 19.-20

Задание 18, 19


21

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно - кинетической теории;

Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся

П 21, 22, 23

Задание 20


22

Решение задач по теме Теплопередача.

Сравнение видов теплопередачи при решении задач.

Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

Анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Сравнивают виды теплопередачи.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся

Задание 21, 22

Опыт «Изучение явления теплообмена (набл. конвекции. в воде) ». (оценка)


23

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Умение измерять количество теплоты.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды.

П 24

Задание 23


24

Т Б

Лабораторная работа № 4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

Задание 24


25

Уравнение теплового баланса. Тепловое равновесие. Решение задач.

Расчет количества теплоты при теплообмене. Понятие теплового равновесия.

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

Задачи в тетради.


26

Т Б

Лабораторная работа № 5 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Измерение удельной теплоемкости твёрдого тела.

Исследуют удельную теплоемкость вещества, используют уравнение теплового баланса.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

Задачи в тетради.


27

Удельная теплота сгорания топлива.

Понятие удельной теплоты сгорания топлива. Расчетная формула. Таблица значений.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние - горение топлива.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения удельной теплоты сгорания топлива.

Познавательные:

Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

П 25

Задание 25


28

Первый закон термодинамики.

Первый закон термодинамики. Закон сохранения энергии в тепловых процессах

Понимание смысла первого закона термодинамики.

Познавательные:

Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

П 26

Задание 26


29

Тепловые явления. Решение задач.

Закрепление первого закона термодинамики при решении задач.

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

Задачи в тетради на оценку


30

Контрольная работа №2 «Тепловые явления»

Контроль знаний и умений по теме Тепловые явления

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Основное в главе Задачи на карточке



Изменение агрегатных состояний вещества, 6 часов.



31

Плавление и отвердевание кристаллических веществ. Переход в твердое состояние.

Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания. Температура плавления

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения удельной тепло­ты плавления.

Умение измерять удельную теплоту плавле­ния вещества.


Познавательные:

Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

П 27

Задание 27


32

Испарение и конденсация.

Температуры испарения и конденсации. Явление испарения.

Понимание и способность объяснять физические явле­ния - испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испаре­нии.


Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

П 28

Задание 28


33

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления.

Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние - кипение;

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты парообразования и конденсации;


Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

П 29

Задание 29


34

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Гигрометр.

Понимание и способность объяснять выпадение росы.

Умение измерять влажность воздуха. Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости относительной влажности воздуха от дав­ления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара.


Познавательные:

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

П 30

Задание 30


35

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контроль знаний и умений по теме.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Изменения агрегатных состояний вещества»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Основное в главе


36

Решение задач более высокого уровня сложности по данной теме.

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Задачи в тетради



Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел, 4 часа



37

Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике. Давление идеального газа. Уравнение состояния идеального газа.

Зависимость давления газа данной массы от объёма и температуры, объёма газа данной массы от температуры (качественно)

Понимание и способность объяснять границы применимости газовых законов. Применение газов в технике.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы.

.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

П 31, 32

Задание 31


38

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

Связь между объёмом и температурой газа.

Связь между давлением и температурой газа.

Тепловое расширение тв. тел и жидкостей (качеств.).

Понимание почему и как используют тепловое расширение твердых тел и жидкостей в технике и быту.

Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний

П 33

Задание 32


39

Преобразование тепловой энергии в механическую. Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

Принципы работы теплового двигателя . Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Основные направления совершенствования тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии в тепловых машинах

Понимание принципов действия двигателя внутренне­го сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании.


Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

П 34, 35

Задание 33, 34


40

Паровая турбина. Тепловые двигатели и экология. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Контрольная работа №4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» (20 мин.)

Реактивный двигатель Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

П 36

Задание 35.

Творческое задание



Электрические явления, 6 часов.



41

Анализ контрольной работы. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов .

Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электростатическое взаимодействие. Электроскоп, его устройство и принцип действия.

Понимание и способность объяснять электризацию тел;

Понимание принципа действия электроскопа, электро­метра и способов обес­печения безопасности при их использовании;


Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

П 37,

Задание 36


42

Делимость электрического заряда. Строение атома. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

Перенос эл. заряда с одного тела на другое. Электрон и протон. Элементарный эл. заряд. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.


Понимание и способность объяснять делимость электрического заряда, строение атома.


Познавательные:

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

П 38, 39

Задание 37, 38


43

Электризация тел. Закон Кулона.

Электризация через влияние. Закон сохранения электрического заряда.

Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле.

Изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Осознание важности физического знания

П 40, 41

Задание 39


44

Понятие об электрическом поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля.

Электрическое поле.

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Потенциал. Электрическое поле. Действие электрического поля на электри.

Объяснять электризацию тел при соприкосновении.

Устанавливать перераспределение за­ряда при переходе его с наэлектризован­ного тела на не наэлектризованное при
соприкосновении.

Познавательные:

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний

П 42,43

Задание 40, 41



45

Электризация через влияние. Проводники и диэлектрики.

Проводники, диэлектрики, полу-проводники.

На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков.

Приводить примеры применения проводников, полупроводников и ди­электриков в технике, практического применения полупроводникового диода.


Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

П 44, 45

Задание 42, 43


46

Контрольная работа №5 «Электрические явления»

Контроль знаний и умений учащихся по теме.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрические явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Основное в главе.

Задачи в тетради.



Электрический ток, 14 часов.



47

Анализ контрольной работы. Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

Источники постоянного тока. Электрический разряд в газах.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние - электрический ток.

Понимание принципа действия гальванического элемента, аккумулятора, фонарика и способов обес­печения безопасности при их использовании.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

П 46, 47

Задание 44


48

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и полупроводниках и в вакууме. Полупроводниковые приборы Действия электрического тока. (тепловое, химическое, магнитное.)

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике, объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока,

работать с текстом учебника.

Познавательные:

Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

П 48

Задание 45


49

Электрическая цепь.

Составление эл. цепи. Обозначение элементов эл. цепи.

Умение собирать электрическую цепь, объяснять назначение ис­точника тока в электрической цепи;

различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи;

работать с текстом учебника.

Познавательные:

Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

П 49

Задание 46


50

Сила тока. Амперметр. Т Б Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

Составление эл. цепи. Измерение силы тока амперметром. Амперметр.

Измерение силы тока.

Объяснять зависимость интенсивнос­ти электрического тока от заряда и вре­мени, рассчитывать по формуле силу тока, - выражать силу тока в различных единицах, включать амперметр в цепь.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 50

Задание 47


51

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

Т Б

Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»


Владение способами выполнения расчетов для нахож­дения напряжения. Умение измерять: электри­ческое напряжение, владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: напряжения;


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 51

Задание 49


52

Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

Электрическое сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Единицы сопротивления.

Строить график зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь

Познавательные:

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Составляют план работы и последовательность действий.

Коммуникативные:

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

П 52

Задание 51


53

Т Б

Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы тока на участке цепи от электриче­ского напряжения;


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

Задачи в тетради.


54

Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Т Б Лабораторная работа №9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

Расчет сопротивления проводника. Виды реостатов. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила.

Исследовать зависимость сопротив­ления проводника от его длины, пло­щади поперечного сечения и материала проводника, - вычислять удельное сопротивление проводника. Пользоваться реостатом для регули­рования силы тока в цепи.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 53

Задание 52


55

Последовательное соединение проводников. Т Б Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников»

Последовательное соединение проводников. Сила тока на разных участках неразветвленной эл. цепи

Приводить примеры применения по­следовательного соединения проводни­ков, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 54

Задание 53


56

Параллельное соединение проводников. Т Б

Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников»

Параллельное соединение проводников. Сила тока на разных участках неразветвленной эл. цепи.

Приводить примеры применения па­раллельного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном со­единении.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 55

Задание 54


57

Параллельное и последовательное соединение проводников. Решение задач.

Решение расчетных задач по теме.

Владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при парал­лельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника.


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий.

Осознание важности физического знания

Задачи в тетради.


58

Мощность и работа электрического тока.

Измерение мощность и работа тока. Единицы измерения. Расчетные формулы. Счетчик эл. энергии.

Владение способами выполнения расчетов для нахож­дения работы и мощности электрического тока.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Осознание важности физического знания

П 56

Задание 55


59

Закон Джоуля-Ленца. Т Б Лабораторная работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока»


Понимание смысла и умение применять их на практике закон Джоуля – Ленца.

Измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольт­метр, часы.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 56

Задание 56


60

Контрольная работа № 6 «Электрический ток»

Контроль и систематизация знаний по теме.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрический ток»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Основное в главе.



Электромагнитные явления, 7 часов.



61

Постоянные магниты. Магнитное поле.

Постоянные магниты и их свойства. Намагничивание. Магнитное поле. Виды магнитов, их применение.

Понимание и способность объяснять взаимодействие маг­нитов, объяснять возникновение магнит­ных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничива­нию веществ.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

П 58, 59

Задание 57


62

Т Б

Лабораторная работа № 13 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов»

.Магнитное поле Земли.

Магнитное поле Земли, магнитные полюса. Магнитные аномалии и магнитные бури.

Объяснять возникновение магнит­ных бурь, намагничивание железа.

Получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов,

описывать опыты по намагничива­нию веществ.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 60.

Задание на карточке


63

Магнитное поле электрического тока.

Правило буравчика, существование магнитных полей, магнитная индукция.

Выявлять связь между электриче­ским током и магнитным полем.

Объяснять связь направления маг­нитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явле­ний.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

П 61,

Задание 58


64

Применение магнитов. Т Б Лабораторная работа № 14 «Сборка электромагнита и его испытание»

Применение магнитов в повседневной жизни.

Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости магнитного действия катушки от силы то­ка в цепи.

Называть способы усиления магнит­ного действия катушки с током.

Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 62

Задание 59


65

Действие магнитного поля на проводник с током. Т Б Лабораторная работа № 15 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»

Закон Ампера. Правило левой руки.

Понимание и способность объяснять взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 63

Задание 60


66

Электродвигатель. Т Б Лабораторная работа № 16 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

Электродвигатели устройство и использование.










Объяснять принцип действия элект­родвигателя и области его применения, перечислять преимущества электро­двигателей по сравнению с тепловыми, - собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели).


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

П 64

Сообщение стр 279


67

Контрольная работа № 7 «Электромагнитные явления»

Контроль знаний и умений по теме.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электромагнитные явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Основное в главе



ПОВТОРЕНИЕ , 1 ЧАС



68

Повторение и обобщение пройденного материала.

Систематизация знаний по физике за курс 8 класса.

Систематизировать знания, полученные при изучении курса физики 8 класса

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию