СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по физике 8 класс по учебнику Пурышевой Н.С. в соответствии с ФГОС
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
город Углич Ярославская область
Рассмотрена ШМО учителей математики Протокол № от ____2020 г. Рук-ль ШМО_____________ /Кокорина А. Н./
| Утверждена Приказ по МОУ СОШ № 3 № _______ от «___»______2020 г. Директор школы ___________ /Стрельцова С.В./ |
календарно-тематическое планирование
По физике
Для 8 «А, Б» класса
(по ФГОС)
Учитель: Соколова З.Ю.
первая квалификационная категория.
Углич, 2020/2021 уч. год.
Структура документа
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного курса;
- тематическое планирование;
- приложение: календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря2010 г. № 1897);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N576 "Об внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 ";
Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
Письма управления образования МО «Угличский район» «Об организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году»;
Устава МОУ СОШ №3
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №3
В основу рабочей программы положена программа основного общего образования по физике 7-9 класс авторов Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.». – М.: Дрофа, 2010. –
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | |||
Общее Авторская/рабочая | лабораторных работ | проверочных работ | контрольных работ | ||
1 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | - | - | 1 |
2 | Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел | 12 | 3 | 2 | 1 |
3 | Тепловые явления | 12 | 2 | 2 | 1 |
4 | Изменение агрегатных состояний вещества | 6 | - | 1 | 1 |
5 | Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | 4 | - | - | 1 |
6 | Электрические явления | 6 | - | - | 1 |
7 | Электрический ток | 14 | 7 | 3 | 1 |
8 | Электромагнитные явления | 7 | 4 | 1 | 1 |
9 | Резервное время | 1 | - | - | - |
| Итого: | 68 | 16 | 9 | 8 |
Тематическое планирование, 8 класс.
№ урока | Тема урока | Содержание урока. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
| ||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные | Личностные | Дом. Зад. | Дата | ||||||||||
| Первоначальные сведения о строении вещества, 6 часов. |
|
| |||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Броуновское движение. | Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Броуновское движение | Схематически изображают молекулы воды и кислорода, сравнивают размеры молекул разных веществ. | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению Коммуникативные: владеют вербальными и невербальными средствами общения | Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе | П 1-3 Задание 1, 2 |
| |||||||
2 | Движение молекул. Диффузия. Агрегатное состояние вещества: газ, жидкость, твердое тело.
| Диффузия в повседневной жизни. | Наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: понимают и сохраняют познавательную цель, чутко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного мышления, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | П 4 Задание 3 |
| |||||||
3 | Взаимодействие молекул. Взаимодействие частиц вещества. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. | Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют основные свойства молекул. | Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют и обобщают смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы | Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | П 5 Задание 4 |
| |||||||
4 | Смачивание. Капиллярные явления. | Понятие смачивания, капиллярности, примеры капиллярных явление в быту и повседневной жизни. | Описывать поведение молекул в конкретной ситуации, объяснять явления смачивания и несмачивания тел, проводить опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | Познавательные: уметь выделять капиллярные явления из других физических явлений. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, овладение научным подходом к решению различных задач | П 6 Задание 5 |
| |||||||
5 | Строение газов, жидкостей и твердых тел. | Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | Доказывать существование различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы Регулятивные: формировать знания о строении вещества как вида материи Коммуникативные: выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | П 7, задание 6 |
| |||||||
6 | Обобщение: .Первоначальные сведения о строении вещества. Входной контроль. |
| Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях молекулярно-кинетической теории | Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи | Формирование представлений о возможности познания мира | Основное в главе. |
| |||||||
| Механические свойства жидкостей , газов и твердых тел, 12 часов. |
|
| |||||||||||
7 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление идеального газа. | Давление, основные единицы измерения. Закон Паскаля. | Научиться отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; объяснять причину передачи давления жидкостью и газом во все стороны одинакового; анализировать опыт по передачи давления жидкостью и объяснять его результат | Познавательные: Решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование устойчивого интереса к изучению нового | П 8 Задание 7 |
| |||||||
8 | Давление в жидкости и газе.
| Расчет давления внутри жидкости и газа по формуле. | Научиться выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда | Познавательные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Коммуникативные: Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | П 9 Задание 8. Задачи в тетради. |
| |||||||
9 | Сообщающиеся сосуды. | Привести примеры сообщающихся сосудов из повседневной жизни. Значимость сообщающихся сосудов. | Приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результат, делать выводы. | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | П 10. Задание 9 |
| |||||||
10 | Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. | Гидравлические машины. Методы измерения давления. Вывод имеющихся формул. | Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника. | Познавательные: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | П 11 Задание 10. Задачи в тетради. |
| |||||||
11 | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | Атмосфера. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр принцип действия. Перевод единиц измерения. | Приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результат, делать выводы. | Познавательные: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | П 12 Задание 11 |
| |||||||
12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. | Закон Архимеда. Выталкивающая сила. | Доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на закон Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике. | Познавательные: Анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы. Регулятивные: Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде. | П 13 Задание 12. Задачи в тетради. |
| |||||||
13. | Т Б Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»
|
| Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и вычислять выталкивающую силу | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | Задачи в тетради |
| |||||||
14. | Условие плавания тел. Т Б Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел»
| Изучение связи плотности жидкости и тела с условиями плавания. тел | Опытным путем обнаруживать условия плавания тел в жидкости. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | Задачи в тетради. Задание 13 |
| |||||||
15 | Плавание судов. Воздухоплавание. Механические свойства жидкостей и газов. Решение задач. | Решение задач на вычисление силы Архимеда и условие плавания тел. | Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем | Познавательные: Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознавать учащимся то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Формировать представление о материальности мира. | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | П 14 Задание 14 Л/Р №3 «Наблюдение роста кристаллов» |
| |||||||
16 | Контрольная работа № 1 «Механические свойства жидкостей и газов» | Контроль знаний и умений учащихся. | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Механические свойства жидкостей и газов» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Основное в главе. |
| |||||||
17 | Анализ контрольной работы. Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. | Упругость, прочность, пластичность, твёрдость. | Научиться приводить примеры твердых тел, имеющих кристаллическое или аморфное строение. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | П 15 Задание 15.
|
| |||||||
18 | Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел. | Виды деформаций твердых тел рассмотрение в повседневной жизни. | Научиться приводить примеры деформации твердого тела. Описывать свойства твердых тел. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | П 16-17. Задание 16 |
| |||||||
| Тепловые явления, 12 часов. |
|
| |||||||||||
19 | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. | Понимание и способность объяснять физическое явление тепловое движение. Умение измерять температуру. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | П 18 Задание 17. Индивид задание на оценку |
| |||||||
20 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Работа. | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. | Понимание и способность объяснять физическое явление: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил; Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | П 19.-20 Задание 18, 19 |
| |||||||
21 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Объяснять тепловые явления на основе молекулярно - кинетической теории; Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | П 21, 22, 23 Задание 20 |
| |||||||
22 | Решение задач по теме Теплопередача. | Сравнение видов теплопередачи при решении задач. | Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; Анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; Сравнивают виды теплопередачи. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | Задание 21, 22 Опыт «Изучение явления теплообмена (набл. конвекции. в воде) ». (оценка) |
| |||||||
23 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Умение измерять количество теплоты. Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;
| Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды. | П 24 Задание 23 |
| |||||||
24 | Т Б Лабораторная работа № 4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры | Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | Задание 24 |
| |||||||
25 | Уравнение теплового баланса. Тепловое равновесие. Решение задач. | Расчет количества теплоты при теплообмене. Понятие теплового равновесия. | Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
| Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | Задачи в тетради. |
| |||||||
26 | Т Б Лабораторная работа № 5 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | Измерение удельной теплоемкости твёрдого тела. | Исследуют удельную теплоемкость вещества, используют уравнение теплового баланса. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | Задачи в тетради. |
| |||||||
27 | Удельная теплота сгорания топлива. | Понятие удельной теплоты сгорания топлива. Расчетная формула. Таблица значений. | Понимание и способность объяснять физическое явление - горение топлива. Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты сгорания топлива. | Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | П 25 Задание 25 |
| |||||||
28 | Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики. Закон сохранения энергии в тепловых процессах | Понимание смысла первого закона термодинамики. | Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
| Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | П 26 Задание 26 |
| |||||||
29 | Тепловые явления. Решение задач. | Закрепление первого закона термодинамики при решении задач. | Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
| Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | Задачи в тетради на оценку |
| |||||||
30 | Контрольная работа №2 «Тепловые явления» | Контроль знаний и умений по теме Тепловые явления | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Основное в главе Задачи на карточке |
| |||||||
| Изменение агрегатных состояний вещества, 6 часов. |
|
| |||||||||||
31 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ. Переход в твердое состояние. | Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания. Температура плавления | Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты плавления. Умение измерять удельную теплоту плавления вещества.
| Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | П 27 Задание 27 |
| |||||||
32 | Испарение и конденсация. | Температуры испарения и конденсации. Явление испарения. | Понимание и способность объяснять физические явления - испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испарении.
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | П 28 Задание 28 |
| |||||||
33 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. | Понимание и способность объяснять физическое явление - кипение; Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты парообразования и конденсации;
| Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | П 29 Задание 29 |
| |||||||
34 | Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха | Насыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Гигрометр. | Понимание и способность объяснять выпадение росы. Умение измерять влажность воздуха. Владение экспериментальными методами исследования зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара.
| Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | П 30 Задание 30 |
| |||||||
35 | Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Контроль знаний и умений по теме. | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Изменения агрегатных состояний вещества» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Основное в главе |
| |||||||
36 | Решение задач более высокого уровня сложности по данной теме. | Систематизация и обобщение знаний по теме. | Задачи в тетради |
| ||||||||||
| Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел, 4 часа |
|
| |||||||||||
37 | Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике. Давление идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. | Зависимость давления газа данной массы от объёма и температуры, объёма газа данной массы от температуры (качественно) | Понимание и способность объяснять границы применимости газовых законов. Применение газов в технике. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы. . | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | П 31, 32 Задание 31 |
| |||||||
38 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. | Связь между объёмом и температурой газа. Связь между давлением и температурой газа. Тепловое расширение тв. тел и жидкостей (качеств.). | Понимание почему и как используют тепловое расширение твердых тел и жидкостей в технике и быту. | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний | П 33 Задание 32 |
| |||||||
39 | Преобразование тепловой энергии в механическую. Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. | Принципы работы теплового двигателя . Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Основные направления совершенствования тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии в тепловых машинах | Понимание принципов действия двигателя внутреннего сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании.
| Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы. | Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | П 34, 35 Задание 33, 34 |
| |||||||
40 | Паровая турбина. Тепловые двигатели и экология. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Контрольная работа №4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» (20 мин.) | Реактивный двигатель Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | П 36 Задание 35. Творческое задание |
| |||||||
| Электрические явления, 6 часов. |
|
| |||||||||||
41 | Анализ контрольной работы. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда. | Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов . Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электростатическое взаимодействие. Электроскоп, его устройство и принцип действия. | Понимание и способность объяснять электризацию тел; Понимание принципа действия электроскопа, электрометра и способов обеспечения безопасности при их использовании;
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | П 37, Задание 36 |
| |||||||
42 | Делимость электрического заряда. Строение атома. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. | Перенос эл. заряда с одного тела на другое. Электрон и протон. Элементарный эл. заряд. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.
| Понимание и способность объяснять делимость электрического заряда, строение атома.
| Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | П 38, 39 Задание 37, 38 |
| |||||||
43 | Электризация тел. Закон Кулона. | Электризация через влияние. Закон сохранения электрического заряда. | Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле. Изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Осознание важности физического знания | П 40, 41 Задание 39 |
| |||||||
44 | Понятие об электрическом поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. | Электрическое поле. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Потенциал. Электрическое поле. Действие электрического поля на электри. | Объяснять электризацию тел при соприкосновении. Устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний | П 42,43 Задание 40, 41 |
| |||||||
45 | Электризация через влияние. Проводники и диэлектрики. | Проводники, диэлектрики, полу-проводники. | На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков. Приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода.
| Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | П 44, 45 Задание 42, 43 |
| |||||||
46 | Контрольная работа №5 «Электрические явления» | Контроль знаний и умений учащихся по теме. | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрические явления» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Основное в главе. Задачи в тетради. |
| |||||||
| Электрический ток, 14 часов. |
|
| |||||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. | Источники постоянного тока. Электрический разряд в газах. | Понимание и способность объяснять физическое явление - электрический ток. Понимание принципа действия гальванического элемента, аккумулятора, фонарика и способов обеспечения безопасности при их использовании. | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | П 46, 47 Задание 44 |
| |||||||
48 | Электрический ток в металлах, электролитах, газах и полупроводниках и в вакууме. Полупроводниковые приборы Действия электрического тока. (тепловое, химическое, магнитное.) | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. | Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике, объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока, работать с текстом учебника. | Познавательные: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | П 48 Задание 45 |
| |||||||
49 | Электрическая цепь. | Составление эл. цепи. Обозначение элементов эл. цепи. | Умение собирать электрическую цепь, объяснять назначение источника тока в электрической цепи; различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; работать с текстом учебника. | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | П 49 Задание 46 |
| |||||||
50 | Сила тока. Амперметр. Т Б Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках» | Составление эл. цепи. Измерение силы тока амперметром. Амперметр. Измерение силы тока. | Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени, рассчитывать по формуле силу тока, - выражать силу тока в различных единицах, включать амперметр в цепь.
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 50 Задание 47 |
| |||||||
51 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. Т Б Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |
| Владение способами выполнения расчетов для нахождения напряжения. Умение измерять: электрическое напряжение, владение способами выполнения расчетов для нахождения: напряжения;
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 51 Задание 49 |
| |||||||
52 | Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. | Электрическое сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Единицы сопротивления. | Строить график зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь | Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план работы и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | П 52 Задание 51 |
| |||||||
53 | Т Б Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения;
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | Задачи в тетради. |
| |||||||
54 | Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Т Б Лабораторная работа №9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата» | Расчет сопротивления проводника. Виды реостатов. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. | Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника, - вычислять удельное сопротивление проводника. Пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи.
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 53 Задание 52 |
| |||||||
55 | Последовательное соединение проводников. Т Б Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников» | Последовательное соединение проводников. Сила тока на разных участках неразветвленной эл. цепи | Приводить примеры применения последовательного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 54 Задание 53 |
| |||||||
56 | Параллельное соединение проводников. Т Б Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников» | Параллельное соединение проводников. Сила тока на разных участках неразветвленной эл. цепи. | Приводить примеры применения параллельного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 55 Задание 54 |
| |||||||
57 | Параллельное и последовательное соединение проводников. Решение задач. | Решение расчетных задач по теме. | Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника.
| Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий. | Осознание важности физического знания | Задачи в тетради. |
| |||||||
58 | Мощность и работа электрического тока. | Измерение мощность и работа тока. Единицы измерения. Расчетные формулы. Счетчик эл. энергии. | Владение способами выполнения расчетов для нахождения работы и мощности электрического тока. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Осознание важности физического знания | П 56 Задание 55 |
| |||||||
59 | Закон Джоуля-Ленца. Т Б Лабораторная работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока» |
| Понимание смысла и умение применять их на практике закон Джоуля – Ленца. Измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы.
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 56 Задание 56 |
| |||||||
60 | Контрольная работа № 6 «Электрический ток» | Контроль и систематизация знаний по теме. | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрический ток» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Основное в главе. |
| |||||||
| Электромагнитные явления, 7 часов. |
|
| |||||||||||
61 | Постоянные магниты. Магнитное поле. | Постоянные магниты и их свойства. Намагничивание. Магнитное поле. Виды магнитов, их применение. | Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ. | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | П 58, 59 Задание 57 |
| |||||||
62 | Т Б Лабораторная работа № 13 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» .Магнитное поле Земли. | Магнитное поле Земли, магнитные полюса. Магнитные аномалии и магнитные бури. | Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа. Получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 60. Задание на карточке |
| |||||||
63 | Магнитное поле электрического тока. | Правило буравчика, существование магнитных полей, магнитная индукция. | Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений. | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | П 61, Задание 58 |
| |||||||
64 | Применение магнитов. Т Б Лабораторная работа № 14 «Сборка электромагнита и его испытание» | Применение магнитов в повседневной жизни. | Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи. Называть способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту.
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 62 Задание 59 |
| |||||||
65 | Действие магнитного поля на проводник с током. Т Б Лабораторная работа № 15 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» | Закон Ампера. Правило левой руки. | Понимание и способность объяснять взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током.
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 63 Задание 60 |
| |||||||
66 | Электродвигатель. Т Б Лабораторная работа № 16 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока» | Электродвигатели устройство и использование.
| Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения, перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми, - собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели).
| Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | П 64 Сообщение стр 279 |
| |||||||
67 | Контрольная работа № 7 «Электромагнитные явления» | Контроль знаний и умений по теме. | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электромагнитные явления» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Основное в главе |
| |||||||
| ПОВТОРЕНИЕ , 1 ЧАС |
|
| |||||||||||
68 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Систематизация знаний по физике за курс 8 класса. | Систематизировать знания, полученные при изучении курса физики 8 класса | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
|
|