№ | Тема | Теория | Практика | Д/З | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть |
Легкая атлетика |
1 | Обучение технике бега по дистанции | Правила безопасности техники на уроках легкой атлетики | Бег 300 м | Упр. на развитие выносливости | - | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
2 | Закрепление техники бега по дистанции | История возникновения л/а | Бег 400 м | Стр. 92 | - |
3 | Совершенствование техники бега по дистанции | Способы контроля за основными физическими показателями организма | Бег 800 м | Стр. 14-15 | - |
4 | Учет техники бега по дистанции | Способы контроля за основными физическими показателями организма | Бег 800 м | Упр. для развития быстроты | - |
5 | Обучение технике низкого старта | Правила выполнения низкого старта | Бег 60 м | Стр. 54 | Стартовые колодки | - уметь осуществлять самооценку на основе выделения критериев успешности учебной деятельности; - знать как планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - знать о возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. |
6 | Закрепление техники низкого старта | Правила соревнования в беге на короткие дистанции | Бег 60 м | Стр. 20-21 | Стартовые колодки |
7 | Совершенствование техники низкого старта | Понятие выносливости и скорости | Бег 60 м | Стр. 59 | Стартовые колодки |
8 | Учет техники низкого старта | Понятие выносливости и скорости | Бег 60 м | Стр. 50-52 | Стартовые колодки |
9 | Обучение технике бега с низкого старта на короткие дистанции (30 м) | Положение тела при низком старте | Бег 30 м | Стр. 52-54 | Стартовые колодки | - уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - уметь учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. |
10 | Закрепление техники бега с низкого старта на короткие дистанции (30 м) | Двигательный режим детей в течение дня | Стартовый разгон. Бег 30 м | Стр. 37-38 | Стартовые колодки |
11 | Совершенствование техники бега с низкого старта на короткие дистанции (30 м) | Стартовый разгон | Стартовый разгон. Бег 30 м | Стр. 91 | Стартовые колодки |
12 | Учет техники бега с низкого старта на короткие дистанции (30 м) | Стартовый разгон | Бег 30 м | Упр. на развитие силы ног | Стартовые колодки |
13 | Обучение технике челночного бега 3X10 | Значение челночного бега | Бег 3Х10 м | Упр. на развитие координации | - | - знать основы здорового образа жизни; - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; |
14 | Закрепление техники челночного бега 3X10 | Скоростно-силовые качества | Бег 3Х10 м | Стр. 88-90 | - |
15 | Совершенствование техники челночного бега 3X10. | Бег как основа здоровья | Бег 3Х10 м бег 300 м | Стр. 96 | - |
16 | Учет техники челночного бега 3X10. | Основные дистанции | Бег 3Х10м . бег 400 м | Стр.95 | - |
17 | Обучение техники высокого старта | Физическое качество-выносливость | Бег 800 м | Спец. Беговые упр. легкой атлетике | - | - уметь анализировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знать как адекватно оценивать свою работу и работу товарищей; - владеть рядом общих приёмов решения задач; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
18 | Закрепление техники высокого старта. | Виды дистанций | Бег 800 м | Спец. Беговые упр. легкой атлетике | - |
19 | . Совершенствование техники высокого старта. | Правила выполнения при высоком старте. | Бег 800 м | Стр. 97-98 | - |
20 | Учет техники высокого старта Обучение техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега | Правила Т.Б при метании мяча. | Бег 1000 м. Метание мяча. | Упр. на развитие плечевого пояса. | Мячи для метания. |
21 | Закрепление техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега | История возникновения л/а. | Метание мяча. | Упр. на развитие плечевого пояса. | Мячи для метания | - знать понятия этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - уметь различать способ и результат действия; - уметь применять разнообразные способы решения задач; - уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; - уметь выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
22 | Совершенствование техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега | Виды л/а | Метание мяча. | Стр. 99-100 | Мячи для метания |
23 | Учет техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега | Виды снарядов для метания. | Метание мяча. | Стр. 102-103 | Мячи для метания |
24 | Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | Правила Т.Б при прыжках в высоту. | Прыжок в высоту. | Упр. на развитие силы ног. | Стойки, планка, Гимнастические маты. | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь правильно выполнять действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь контролировать действия партнёра; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
25 | Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | Олимпийские чемпионы по прыжкам в высоту. | Прыжок в высоту. | Стр.104-106 | Стойки, планка, Гимнастические маты. |
26 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | Двигательный режим детей в течение дня. | Прыжок в высоту. | Стр.106-107 | Стойки, планка, Гимнастические маты. |
27 | Учет техники прыжка в высоту способом «перешагивание». | Российские чемпионы по прыжкам в высоту. | Прыжок в высоту. | Упр. на развитие прыгучести. | Стойки, планка, Гимнастические маты. |
№ | Тема | Теория | Практика | Д/З | Оборудование | |
2 четверть |
Гимнастика |
28 | Обучение технике кувырков вперед | Правила техники безопасности на уроках гимнастики | Перекаты на спину. Кувырок вперед. | Комплекс ОРУ | Гимнастические маты | - уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - знать о возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. |
29 | Закрепление техники кувырков вперед | История возникновения гимнастики | Перекаты на спину. Кувырок вперед. | Стр. 13-18 | Гимнастические маты |
30 | Совершенствование техники кувырков вперед. | Взаимопомощь на уроке гимнастики | Кувырок вперед. Кувырок вперед из положения стоя. | Упр. для мышц спины | Гимнастические маты |
31 | Учет техники кувырков вперед. | Взаимопомощь на уроке гимнастики | Кувырок вперед. | Упр. для мышц спины | Гимнастические маты |
32 | Обучение технике кувырка вперед из положения стоя. | Влияние гимнастических упражнений на организм | Кувырок вперед из положения стоя. | Стр. 54-58 | Гимнастические маты | - знать понятия этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - уметь различать способ и результат действия; - уметь применять разнообразные способы решения задач; - уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; - уметь выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
33 | Закрепление техники кувырка вперед из положения стоя. | Гимнастика как основной вид спорта | Кувырок вперед из положения стоя. | Стр. 107-109 | Гимнастические маты |
34 | Совершенствование техники кувырка вперед из положения стоя | Физическое качество-гибкость | Кувырок вперед из положения стоя. | Стр. 107-109 | Гимнастические маты |
35 | Учет техники кувырка вперед из положения стоя. | Упражнения, направленные на развитие гибкости | Кувырок вперед из положения стоя. | Упр. на развитие координации. | Гимнастические маты |
36 | Обучение технике кувырков назад. | Координация движений человека | Кувырок назад. | Упр. на развитие координации | Гимнастические маты | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - знать как планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
37 | Закрепление техники кувырков назад. | Утренняя гимнастика | Кувырок назад. | Стр. 109-110 | Гимнастические маты |
38 | Совершенствование техники кувырков назад. | Гимнастика как положительный фактор в развитии гармонического развития организма | Кувырок назад. | Стр. 110-111 | Гимнастические маты |
39 | Учет техники кувырков назад. | Использование полученных навыков в режиме учебного дня | Кувырок назад. | Стр. 115-117 | Гимнастические маты |
40 | Обучение технике переката вперед из стойки на лопатках. | Роль и значение занятий гимнастикой | Стойка на лопатках. | Стр. 115-117 | Гимнастические маты | - знать основы здорового образа жизни; - уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. |
41 | Закрепление техники переката вперед из стойки на лопатках. | Роль и значение занятий гимнастикой | Стойка на лопатках. | Стр.118-119 | Гимнастические маты |
42 | Совершенствование техники переката вперед из стойки на лопатках. Обучение техники гимнастического мостика из положения лежа. | Влияние гимнастических упражнений на организм. | Стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа. | Упр. на развитие гибкости | Гимнастические маты | - уметь выделять новую информацию в учебном материале и способы решения новой задачи; - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - строить сообщения в устной и письменной форме; - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. |
43 | Учет техники переката вперед из стойки на лопатках. Закрепление техники гимнастического мостика из положения лежа. | Олимпийские чемпионы по гимнастике. | Стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа. | Упр. на развитие гибкости | Гимнастические маты |
44 | Совершенствование техники гимнастического мостика из положения лежа. | Физическое качество-гибкость. | «Мост» из положения лежа. | ОРУ с предметами. | Гимнастические маты | - уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - уметь учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
45 | Учет техники гимнастического мостика из положения лежа. Обучение технике гимнастического мостика из положения стоя. | Виды гимнастики. | «Мост» из положения лежа, стоя. | Стр. 120-122 | Гимнастические маты |
46 | Закрепление техники гимнастического мостика из положения стоя. | Спортивная гимнастика. | «Мост» из положения стоя. | Стр. 123-125 | Гимнастические маты |
47 | . Совершенствование техники гимнастического мостика из положения стоя. | Художественная гимнастика. | «Мост» из положения стоя. | Комплекс ОРУ с мячом. | Гимнастические маты |
48 | . Учет техники гимнастического мостика из положения стоя. | Российские чемпионы по гимнастике. | «Мост» из положения стоя. | Стр. 130-131 | Гимнастические маты |
№ | Тема | Теория | Практика | Д/З | Оборудование | |
3 четверть |
Волейбол |
49 | Обучение технике верхней передачи | Правила техники безопасности при занятии волейболом | Передача мяча в парах. | Упр. на развитие силы рук | Мячи волейбольные. | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки. |
50 | Закрепление техники верхней передачи | Правила безопасного поведения при занятиях с мячами | Передача мяча в тройках. | Комплекс ОРУ с мячами | Мячи волейбольные. |
51 | Совершенствование техники верхней передачи. | Варианты верхней и нижней передач | Передача мяча в тройках. | История развития волейбола | Мячи волейбольные. |
52 | Учет техники верхней передачи. | Понятие точности передачи | Передача мяча на месте в обруче. | Упр. на развитие ловкости | Мячи волейбольные. |
53 | Обучение технике нижней передачи | Элементы верхней передачи. | Передача мяча над собой. | Стр. 63-66 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. | - уметь осуществлять самооценку на основе выделения критериев успешности учебной деятельности; - знать как планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - знать о возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
54 | Закрепление техники нижней передачи | Понятие точности передачи. | Передача мяча в парах. | Стр. 66-68 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
55 | Совершенствование техники нижней передачи. | Ознакомление с требованиями к одежде. | Передача мяча на месте в обруче. | Упр. на развитие ловкости | Мячи волейбольные. |
56 | Учет техники нижней передачи. | Понятие точности передачи. | Передача мяча на месте в обруче. | Стр. 75-76 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
57 | Обучение технике подачи. | Виды подачи | Подача мяча. | Стр. 92-94 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. | - знать основы здорового образа жизни; - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
58 | Закрепление техники подачи. | Виды подачи | Подача мяча. | Стр. 96-98 | Мячи волейбольные. |
59 | Совершенствование техники подачи. | Подача как основной элемент в игре волейбол | Подача мяча через сетку. | Упр. на развитие координации | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
60 | Учет техники подачи. | Подача как основной элемент в игре волейбол | Подача мяча через сетку. | Стр. 98-100 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
61 | Обучение технике учебной игры «Пионербол с элементами волейбола». | Правила учебной игры «Пионербол» | Игра «пионербол» | Стр. 102-103 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. | - уметь анализировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знать как адекватно оценивать свою работу и работу товарищей; - владеть рядом общих приёмов решения задач; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. |
62 | Закрепление техники учебной игры «Пионербол с элементами волейбола». | История возникновения игры «волейбол» | Игра «пионербол» | Стр. 128-130 | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
63 | Совершенствование техники учебной игры «Пионербол с элементами волейбола». | Правила соревнований при игре «волейбол» | Игра «пионербол» | Упр. на развитие силы ног | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
64 | Учет техники учебной игры «Пионербол с элементами волейбола». | Правила соревнований при игре «волейбол» | Игра «пионербол» | Упр. на развитие силы ног | Мячи волейбольные. Сетка волейбольная. |
65 | Обучение техники специальных передвижений без мяча, с мячом. | Правила Т.Б при занятиях баскетболом. | Передвижения различными способами. Ведение мяча | Стр. 132-133 | Баскетбольные мячи. | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь правильно выполнять действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь контролировать действия партнёра; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
66 | Закрепление техники специальных передвижений без мяча, с мячом. Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча. | Баскетбол как вид спорта. | Передвижения различными способами. Ведение мяча. Передача мяча в парах. | Стр. 135-136 | Баскетбольные мячи. |
67 | Совершенствование техники специальных передвижений без мяча, с мячом. Закрепление техники передачи мяча одной рукой от плеча. | История развития баскетбола. | Передвижения различными способами. Ведение мяча. Передача мяча в парах. | Спец. разминка по баскетболу. | Баскетбольные мячи. | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - знать как планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
68 | Учет техники специальных передвижений без мяча, с мячом. Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча. | История развития баскетбола. | Передвижения различными способами. Ведение мяча. Передач мяча в тройках. | Упр. на развитие скоростно-силовых качеств. | Баскетбольные мячи. |
69 | Учет техники передачи мяча одной рукой от плеча. Обучение техники передачи мяча от груди 2-мя руками. | Правила Т.Б при занятиях с мячами. | Передач мяча в тройках. Передача мяча в парах. | Стр.151-153 | Баскетбольные мячи. | - уметь осуществлять самооценку на основе выделения критериев успешности учебной деятельности; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; |
70 | Закрепление техники передачи мяча от груди 2-мя руками. | Правила безопасного поведения при занятии физ.упр. | Передач мяча в тройках. | Стр. 154-158 | Баскетбольные мячи. |
71 | Обучение техники передачи мяча от груди 2-мя руками с отскоком от пола. | Координация и двигательный аппарат человека. | Передача мяча в движении. | Правила поведения при занятиях. | Баскетбольные мячи. | - уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - знать о возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - владеть рядом общих приёмов решения задач; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
72 | Совершенствование техники передачи мяча от груди 2-мя руками. Закрепление техники передачи мяча от груди 2-мя руками с отскоком от пола. | Способы контроля за основными физическими показателями организма. | Передач мяча в тройках. Передача мяча в движении. | Стр.87-88 | Баскетбольные мячи. |
73 | Учет техники передачи мяча от груди 2-мя руками. Совершенствование техники передачи мяча от груди 2-мя руками с отскоком от пола. | Баскетбол как Олимпийский вид спорта. | Передача мяча в движении. Передача мяча в парах. | Стр. 90-92 | Баскетбольные мячи. |
74 | Учет техники передачи мяча от груди 2-мя руками с отскоком от пола. | Развитие баскетбола в России. | Передача мяча в движении. Передача мяча в парах. | Стр.95-98 | Баскетбольные мячи. |
75 | Обучение броску мяча в корзину одной рукой от плеча. | Развитие баскетбола в России. | Бросок одной рукой от плеча. | Разминка с мячами. | Баскетбольные мячи. | - уметь выделять новую информацию в учебном материале и способы решения новой задачи; - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - строить сообщения в устной и письменной форме; - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. |
76 | Закрепление броску мяча в корзину одной рукой от плеча. | Олимпийские чемпионы по баскетболу. | Бросок одной рукой от плеча. Штрафной бросок. | Правила игры | Баскетбольные мячи. |
77 | Совершенствование броску мяча в корзину одной рукой от плеча. | Основные правила игры в баскетбол. | Бросок одной рукой от плеча. Штрафной бросок. | Правила игры | Баскетбольные мячи. |
78 | Учет броску мяча в корзину одной рукой от плеча. | Основные правила игры в баскетбол. | Бросок одной рукой от плеча. Штрафной бросок. | Правила игры | Баскетбольные мячи. |
№ | Тема | Теория | Практика | Д/З | Оборудование | |
4 четверть |
Легкая атлетика |
79 | Обучение технике прыжка в длину с места | Правила безопасности техники на уроках легкой атлетики | Прыжок в длину с места | Упр. на развитие выносливости | Рулетка | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь правильно выполнять действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь контролировать действия партнёра; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
80 | Закрепление техники прыжка в длину с места | История возникновения л/а | Прыжок в длину с места | Стр. 14-15 | Рулетка |
81 | Совершенствование техники прыжка в длину с места | Способы контроля за основными физическими показателями организма | Прыжок в длину с места | Стр. 20-21 | Рулетка |
82 | Учет техники прыжка в длину с места | Способы контроля за основными физическими показателями организма | Прыжок в длину с места | Упр. для развития быстроты | Рулетка |
83 | Обучение технике бега на длинные дистанции (6 м) | Положение тела при высоком старте | Бег 300 м | Стр. 37-38 | Стартовые колодки | - знать основы здорового образа жизни; - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
84 | Закрепление техники бега на длинные дистанции (6 м) | Двигательный режим детей в течение дня | Бег 400 м | Стр. 52-54 | Стартовые колодки |
85 | Совершенствование техники бега на длинные дистанции (6 м) | Стартовый разгон | Стартовый разгон. Бег 800 м | Стр. 54 | Стартовые колодки |
86 | Учет техники бега на длинные дистанции (6 м) | Бег по дистанции | Бег 1000 м | Упр. на развитие силы ног | Стартовые колодки |
87 | Обучение технике низкого старта | Техника бега на короткие дистанции | Бег 30 м | Упр. на развитие координации | Стартовые колодки | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений. |
88 | Закрепление техники низкого старта | Скоростно-силовые качества | Бег 30 м | Стр. 50-52 | Стартовые колодки |
89 | Совершенствование техники низкого старта | Бег как основа здоровья | Бег 30 м | Стр. 59 | Стартовые колодки |
90 | Учет техники низкого старта | Основные дистанции | Бег 30 м | Стр.65 | Стартовые колодки |
91 | Обучение техники эстафетного бега. | Техника эстафетного бега. | Эстафетный бег. | Стр. 88-90 | Эстафетные палочки. | - уметь анализировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знать как адекватно оценивать свою работу и работу товарищей; - владеть рядом общих приёмов решения задач; - уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
92 | Закрепление техники эстафетного бега. | Виды эстафеты | Эстафетный бег. | Стр. 91 | Эстафетные палочки. |
93 | Совершенствование техники эстафетного бега. | Шведская эстафета. | Эстафетный бег. | Стр. 92-93 | Эстафетные палочки. |
94 | Учет техники эстафетного бега. | Техника бега | Эстафетный бег. | Спец. Беговые упр. легкой атлетике | Эстафетные палочки. |
95 | Обучение техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега. | Правила Т.Б при метании малого мяча. | Метание мяча с 2-х шагов. | Стр.100 | Мячи для метания. | - уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - уметь учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки. |
96 | Закрепление техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега. | Правила соревнований по метанию малого мяча. | Метание мяча с 2-х шагов. | Стр.100-101 | Мячи для метания. |
97 | Совершенствование техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега. | Правила соревнований по метанию малого мяча. | Метание мяча с 3-х шагов. | Упр. на развитие плечевого пояса. | Мячи для метания. |
98 | Учет техники метания малого мяча с 1-3 шагов разбега. | Составление комплексов упражнений утренней зарядки | Метание мяча с 3-х шагов. | Упр. на развитие плечевого пояса. | Мячи для метания. |
99 | Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | Правила Т.Б при прыжках в длину с разбега. | Прыжок в длину. | Стр.96 | - | - знать и понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результата; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
100 | Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Правила техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги» | Прыжок в длину. | Стр. 97-99 | - |
101 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Виды прыжков | Прыжок в длину. | Упр. на развитие прыгучести. | - |
102 | Учет техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Способы подготовки мышц ног к прыжку. | Прыжок в длину. | Стр.98-99 | - |