2 | Природа Земли: главные закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. | 11часов | Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа. Поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выявления признаков. Научиться сравнивать размеры материков, их географическое положение. Выявлять следствия расположения материков в разных широтах. Научиться давать сравнительную характеристику географического положения материков. Описывать по физической карте мира, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение крупных форм рельефа для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; описывать закономерности изменения в пространстве крупных форм рельефа суши и Мирового океана на основе анализа физической карты и карт строения земной коры. Объяснять пространственное распространение землетрясений и современного вулканизма. Устанавливать (используя карты атласа) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа; Объяснять образование крупных форм рельефа Земли одновременным действием внутренних и внешних сил рельефообразования; Называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры; классифицировать силы рельефообразования по источникам энергии, за счёт которых они действуют; приводить примеры полезных ископаемых разного происхождения; Описывать закономерности изменений в пространстве поясов атмосферного давления и климатических поясов; Определять климатические характеристики территории по климатической карте; Классифицировать типы климата по заданным показателям; классифицировать воздушные массы Земли; Объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров; применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; Описывать климат территории по климатической карте и климатограмме. Объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории; Знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России. Различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану. Описывать по физической карте мира, карте океанов, глобусу. Называть границы, строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки; Различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке; Распознавать проявление изученных географических явлений являющиеся отражением таких свойств географической оболочки, как зональность (азональность), ритмичность и целостность; Выявлять проявления широтной зональности по картам природных зон, | Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия. Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к родной природе. |