Е.А. Зеленская
О.А. Дроздова
первая квалификационная категория.
№ | Наименование раздела | Дата | Примечание |
План | Факт | |
| |
1.1 | «Географическая карта и источники географической информации» (4 часа) | | | |
1 | Карта и её математическая основа. Практическая работа № 1 «Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях». | | | |
2 | Топографическая карта. Практическая работа № 2 «Чтение топографической карты. Построение профиля местности». | | | |
3 | Космические и цифровые источники информации | | | |
4 | Контроль знаний по теме: «Географическая карта и источники географической информации» | | | |
1.2 | «Россия на карте мира» (5 часов) | | | |
5 | Географическое положение России. Практическая работа № 3 «Характеристика географического положения России». | | | |
6 | Природные условия и ресурсы | | | |
7 | Часовые пояса и зоны. Практическая работа № 4 «Определение поясного времени для разных пунктов России». | | | |
8 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Россия на карте мира» | | | |
9 | Коррекция знаний по теме: «Россия на карте мира» | | | |
1.3 | «История изучения территории России» (6 часов) | | |
10 | Русские землепроходцы ХI-XVII вв. | | | |
11 | Географические открытия в России XVII-XIX вв. Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев». | | | |
12 | Географические исследования в ХХ в. | | | |
13 | Роль географии в современном мире. Практическая работа № 6 «Анализ источников информации об истории освоения территории России». | | | |
14 | Обобщение знаний по теме: «История изучение территории России». | | | |
15 | Контроль и коррекция знаний по теме: «История изучение территории России». | | | |
1.4 | «Геологическое строение и рельеф» (6 часов) | | |
16 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта | | | |
17 | Тектоническое строение | | | |
18 | Общие черты рельефа России. Практическая работа № 8 «Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны». | | | |
19 | Литосфера и человек. Практическая работа № 7 «Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий». | | | |
20 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Геологическое строение и рельеф» | | | |
21 | Коррекция знаний по теме: «Геологическое строение и рельеф» | | | |
1.5 | «Климат России» (8 часов) | | |
22 | Факторы, определяющие климат России. Практическая работа № 9 «Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте». | | | |
23 | Распределение тепла и влаги по территории России | | | |
24 | Климат России | | | |
25 | Воздушные массы и атмосферные фронты. Практическая работа № 10 «Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России». | | | |
26 | Атмосферные вихри | | | |
27 | Атмосфера и человек. Практическая работа № 11 «Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте». | | | |
28 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Климат России». Практическая работа № 12 «Прогнозирование тенденций изменения климата». | | | |
29 | Коррекция знаний по теме: «Климат России» | | | |
1.6 | «Гидрография России» (9 часов) | | |
30 | Моря, омывающие территорию России. Практическая работа № 13 «Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России». | | | |
31 | Характеристики реки | | | |
32 | Реки России. Практическая работа № 14 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования». | | | |
33 | Озёра и болота | | | |
34 | Природные льды | | | |
35 | Великое оледенение | | | |
36 | Гидросфера и человек | | | |
37 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Гидрография России». Практическая работа № 15 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны». | | | |
38 | Обобщение и контроль знаний по теме: «Гидрография России». | | | |
1.7 | «Почвы России» (3 часа) | | |
39 | Формирование и свойства почвы | | | |
40 | Зональные типы почв. Практическая работа № 16 «Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования». | | |
41 | Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме: «Почвы России» | | | |
1.8 | «Растительный и животный мир России» (3 часа) | | |
42 | Растительный и животный мир России. Практическая работа № 17 «Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы». | | | |
43 | Ресурсы растительного и животного мира России. Практическая работа № 21 «Составление описания природы своего родного края». | | | |
44 | Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме: «Растительный и животный мир России». | | | |
1.9 | «Природные зоны России» (6 часов) | | |
45 | Природные комплексы России | | | |
46 | Природные зоны Арктики и Субарктики | | | |
47 | Леса умеренного пояса. Практическая работа № 18 «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне». | | | |
48 | Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность | | | |
49 | Природно-хозяйственные зоны. Практическая работа № 19 «Составление описания одной из природных зон России по плану». | | | |
50 | Контроль знаний по теме: «Природные зоны России» | | | |
2.0 | «Крупнейшие природные районы России» (14 часов) | | |
51 | Островная Арктика | | | |
52 | Восточно-Европейская равнина. Практическая работа № 20 «Составление описания природного района по плану». | | | |
53 | Восточно-Европейская равнина | | | |
54 | Северный Кавказ | | | |
55 | Крым | | | |
56 | Уральские горы | | | |
57 | Западно-Сибирская равнина | | | |
58 | Средняя Сибирь | | | |
59 | Северо-Восточная Сибирь | | | |
60 | Пояс гор Южной Сибири | | | |
61 | Дальний Восток | | | |
62 | Обобщение знаний по теме: «Крупные природные районы России» | | | |
63 | Контроль знаний по теме: «Крупные природные районы России». Тест. | | | |
64 | Коррекция знаний по теме: «Крупные природные районы России». | | | |
2.1 | «Заключение. Природа и человек» (4 часа) | | | |
65 | Охрана природы | | | |
66 | Природа и человек. Практическая работа № 22 «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека». | | | |
67 | Контроль знаний по теме: «Заключение. Природа и человек» | | | |
68 | Итоговое тестирование за курс 8 класса. | | | |
| Итог: 68 часов | | | |