№ урока | Тема и содержание урока | Кол-вочасов | |
|
Вс. | ИО | |
Тема : Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.( 2час) | |
1-2 | Российская экономика на рубеже столетий. Особенности и этапы российской модернизации. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. «Продамет», «Продвагон», «Продуголь». Ведущие промышленные центры Донбасса и их развитие. Особенности аграрного развития России. Развитие сельского хозяйства в Донбассе. Формы землевладения в Донбассе. Роль Донбасса в экономике России. | | 2 | |
Тема : Кризис империй. Первая российская революция. Общество и власть после революции (9 часа) | |
3-4 | Политическое устройство России.Николай II и его окружение. Попытки либеральных реформ. Активизация общественных и национальных движений. «Полицейский социализм». Образование политических партий и либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий в стране. | | 2 | |
5-6 | Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Массовое забастовочное и крестьянское движение. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание. Донбасс в событиях первой русской революции. Вооруженное восстание в Донбассе. Период спада революции. Итоги и последствия революции. | | 2 | |
7-8 | Избирательный закон 1907 г. Окончание революции 1905-1907 гг.III Государственная Дума. Третьеиюньская монархия. П.А.Столыпин и его программа реформ. Аграрная реформа. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Влияние преобразований на развитие сельского хозяйства Донбасса. Итоги и последствия столыпинских реформ в масштабе России. Активизация общественного и социального движения. IV Государственная дума. Нарастание политического кризиса в России. | | 2 | |
9-10 | «Серебряный век» русской культуры. Духовная жизнь российского общества на рубеже столетий. Просвещение (создание бессословной народной школы, открытие новых университетов, женское образование). Развитие системы образования в Донбассе (организация школьного дела, проблема ремесленного образования, просветительские кружки). Научные достижения российских ученых. (Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов, И.И. Мечников, И.П. Павлов, С.М. Соловьев). Идейные искания и новые явления в художественной литературе и искусстве. Зарождение российского кинематографа. Спорт в Российской империи. Два направления в становлении донецкого спорта. Качественные изменения в культурной жизни Донбасса в начале XX века. Формирование городской субкультуры в Донецком регионе. | | 2 | |
11 | Итоговый урок | | 1 | |
Тема :Мир накануне и в годы Первой мировой войны (7 часа) | |
12-13 | Предпосылки и начало первой мировой войны. Индустриальное общество. Либерализм, консерватизм, социал-демократия, анархизм. Рабочее и социалистическое движение. Профсоюзы. Расширение избирательного права. Национализм. «Империализм». Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации.Гонка вооружений и милитаризация.Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины и начало Первой мировой войны.Характер войны. Цели и планы сторон. План Шлиффена. Этапы и основные фронты Первой мировой войны. | 2 | | |
14-15 | Ход войны в 1914-1916 гг.Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом.Наступление российских войск в Галиции.Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Четверной союз (Центральные державы). Новые методы ведения войны. Переход к позиционной войне. Применение новых видов вооружения. Газовая атака у Ипра. «Верденская мясорубка». Сражение на Сомме.Геноцид в Османской империи.Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. | 2 | | |
16-17 | События 1917-1918 гг. Завершение войны. Вступление в войну США и выход из войны России. «Битва кайзера».Завершение войны. Подписание Компьенского перемирия. Итоги Первой мировой войны. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны. | 2 | | |
18 | Итоговый урок | 1 | |
Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 | |
Тема: Россия в Первой мировой войне (4часа) | |
19-20 | Начало войны. Боевые действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Вступление России в войну. Боевые действия на Восточном фронте в 1914-1915 гг. Брусиловский прорыв и его значение.Мужество и героизм русского солдата. | | 2 | |
21-22 | Государство, власть и общество в годы войны. Мобилизация экономики России в годы Первой мировой войны. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». «Прогрессивный блок» и его программа. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений. Донбасс в годы Первой мировой войны: военные реалии и повседневная жизнь. | | 2 | |
Тема: Революционная волна после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система(5часа) | |
23-24 | Послевоенное обустройство мира. Образование новых национальных государств на территории бывших империй (Чехословакия, Польша, Югославия, Австрия, Венгрия). Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика.Образование Коминтерна. | 2 | | |
25-26 | Оформление Версальско-Вашингтонской системы. Парижская мирная конференция (1919 г.)“14 пунктов” В. Вильсона. Версальский договор. Лига наций. Вашингтонская конференция (1921-1922 гг.).. Генуэзская конференция 1922 г. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана-Келлога. | 2 | | |
27 | Итоговый урок | | 1 | |
Тема: Великая российская революция. Провозглашение советской власти (7часа) | |
28-29 | Падение самодержавия в России. Причины и основные этапы Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Г. Львов. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Россия в условиях двоевластия. Политический курс большевиков. | | 2 | |
30-31 | Революционные события на окраинах России. Донецкий регион в событиях Февральской революции.Создание Центральной Рады в Киеве. Состав и политическая программа Центральной Рады. Универсалы Центральной Рады. Обострение конфликта Центральной Рады с Временным правительством. Политическое «троевластие» в Донбассе. Региональная конференция Советов в Бахмуте. Образование областного (краевого) исполкома Советов Донецкого и Криворожского бассейнов (г. Харьков) на I областном съезде Советов рабочих депутатов Донецко-Криворожского региона. Статус Донбасса по «Временной инструкции Временного правительства для Генерального секретариата УЦР». | | 2 | |
32-33 | Провозглашение советской власти. Выступление генерала Л.Корнилова. Вооруженное восстание в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. Борьба за установление власти Советов на Донбассе. Донбасс в планах генерала Каледина. | | 2 | |
34-35 | Борьба за установление советской власти в национальных районах России. Попытки установления власти большевиков в Киеве. Всеукраинский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (г. Харьков). Установление советской власти в Киеве в 1918 г. Советские республики. Попытки создания национальных государств в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье. Окончательное установление Советской власти на национальных окраинах. | | 2 | |
36 | Итоговый урок | | 1 | |
Тема: Первые революционные преобразования большевиков. Созыв и разгон Учредительного собрания (7часа) | |
37-38 | Организация власти и становление советской системы. Второй Всероссийский съезд Советов. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Первые декреты большевиков. Советы как форма власти. «Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. «Декларация прав народов России». Совнарком. ВЦИК. Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) и территориальных совнархозов. Создание регулярной Красной Армии. Создание ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Ф. Э. Дзержинский. Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г.«Декрет о мире» и заключение Брестского мира.Выход России из Первой мировой войны. | | 2 | |
39-40 | Донецко-Криворожская советская республика.Исторические предпосылки создания единого Донецко-Криворожского региона. Артем (Ф.А. Сергеев). Провозглашение ДКСР. Территория ДКСР и организация власти в республике. Программа реформ СНК ДКСР.Первая Донецкая армия и организация борьбы против оккупации Донбасса австро-германскими войсками. Историческая судьба ДКСР. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. | | 2 | |
41-42 | Экономическая политика большевиков. Сущность и черты «военного коммунизма». Национализация промышленности. «Главкизм». Использование военспецов. Продразверстка. Приоритет чрезвычайных органов – ЧК, комбедов и ревкомов. План ГОЭЛРО. Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона в 1918–1921 гг. Образование Донецкой губернии Особенности политики «военного коммунизма» в Донбассе. Донецкая трудовая армия (ДОНТА).Положение в Донбассе к концу 1920–началу 1921 гг. | | 2 | |
43 | Итоговый урок | 1 | |
Гражданская война и ее последствия. | |
Тема: Россия и Донбасс в период Гражданской войны ( 6часа) | |
44-45 | Гражданская война и иностранная интервенция.Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Ситуация на Дону. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Идеология «красных». Идеология Белого движения (Комуч, Директория, правительства А.В.Колчака, А.И.Деникина и П.Н.Врангеля). «Зеленое» движение. События гражданской войны 1918-1919 гг. Советская республика в кольце фронтов. Выступление левых эсеров. «Красный» и «белый» террор и его масштабы. Расстрел царской семьи. Белая эмиграция и формирование Русского зарубежья. Польско-советская война. Разгром Врангеля. | | 2 | |
46-47 | События гражданской войны в Донбассе. Эскалация событий гражданской войны в Донбассе в 1918 г. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины.в крае. Боевые действия Красной Армии против Махно. Военные действия в Донбассе в 1919 г. Деникинский режим на территории Донбасса. Боевые действия в Донбассе в 1920 г. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Окончание военных действий весной 1921 г. Восстановление советской власти в Донецком регионе. | | 2 | |
48-49 | События гражданской войны в национальных районах. Итоги и последствия гражданской войны. Особенности гражданской войны на Украине, в Закавказье, Средней Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке. Борьба с басмачеством. Советские республики.на территории России. Итоги гражданской войны. Причины поражения Белого движения. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. | | 2 | |
Тема: Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» (3час) | |
50-51 | Идеология и культура в годы Гражданской войны. Политика большевиков в образовании. Создание Государственной комиссии по просвещению и Наркомпроса. Ликвидация неграмотности в СССР.Пролетаризация вузов, организация рабфаков.Академия наук и Коммунистическая академия, Институт красной профессуры. Пролеткульт. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна РОСТА». Программа монументальной пропаганды. Церковная политика большевиков. Социальная политика большевиков. Социальные «лифты». Лишенцы. Борьба с беспризорностью и преступностью. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Повседневная жизнь. | | 12 | |
52 | Итоговый урок | | 1 | |
Тема: Страны Запада в 1920-е годы (6 часа) | |
53-54 | США, Великобритания, Франция в 1920-е гг. Послевоенная стабилизация. Особенности периода экономической «стабилизации» 1920-х гг.Эпоха “просперити” (процветание) в США. Период «стабилизации» 1920-х гг. во Франции и Великобритании. | 2 | | |
55-56 | Общественно-политический выбор стран Европы и Америки. Либеральные политические режимы. Авторитарные режимы в Европе: Польша и Испания. | 2 | | |
57-58 | Утверждение фашистского режима в Италии.Приход к власти в Италии Б. Муссолини. Оформление фашистского режима. Кризис Матеотти. Идеология и политика итальянского фашизма. | 2 | | |
Тема: Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии( 3 часа) | |
59-60 | Национально-освободительное движение в Индии и Китае.Синьхайская революция 1911— 1912 гг. в Китае Национальная революция 1925—1927 гг. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. «Великий поход» Индийский национальный конгресс и М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления. | 2 | | |
61 | Итоговый урок | 1 | |
Тема: СССР в годы нэпа (1921–1928) (11часов) | |
62-63 | Переход к НЭПу. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Голод 1921–1922 г. и его преодоление. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание. | | 2 | |
64-65 | Новая экономическая политика.Особенности реализации НЭПа в Донбассе. Х съезд РКП (б) и его решения. Сущность новой экономической политики. Реализация НЭПа в экономике. Противоречия и кризисы НЭПа. «Ножницы цен». Причины свертывания НЭПа. Создание Госплана. Переход к плановой экономике. Особенности введения НЭПа в Донбассе. Создание УГКП. Формирование системы управления в промышленности (КИМКП). Переход к системе трестов. .Денежная реформа и развитие системы кооперации в Донбассе. Сельское хозяйство Донецкого региона в условиях НЭПа. Попытки коллективизации. Материальное положение населения Донбасса в годы НЭПа. | | 2 | |
66-67 | Борьба за власть в партии большевиков. Смерть В.И. Ленина. Этапы внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Ликвидация оппозиции внутри ВКП (б) к концу 1920-х гг. | | 2 | |
68-69 | Образование СССР. СССР как субъект международных отношений. Причины и предпосылки объединения советских республик.Выбор форм союза.Создание СССР и формирование системы власти. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Особенности политики украинизации в Донбассе. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе в 20-х гг. Особенности международного положения России после гражданской войны. «Военная тревога» 1927 г. | | 2 | |
70-71 | Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Повседневность. Начало «нового искусства» и его представители. Художественные и литературные группировки и течения 20-х гг. Основные направления в литературе (футуризм) и архитектуре (конструктивизм). Достижения в области киноискусства. Физкультура и спорт. Наступление на религию. «Союз воинствующих безбожников». Обновленческое движение в церкви. | | 2 | |
72 | Итоговый урок | | 1 | |
Тема: Мировой экономический кризис. Страны Европы и США в период «Великой депрессии» ХХ в. (4часа) | |
73-74 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Начало и причины Великой депрессии. Социально-политические последствия Великой депрессии. Кейнсианство.«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Особенности развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. | 2 | | |
75-76 | Страны Западной Европы Центральной и Восточной Европы в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929-1933 г. в Великобритании и Франции. Фашистский путч 1934 г. во Франции. VII Конгресс Коминтерна. Особенности социально-экономического развития стран Центральной и Восточной Европы (Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия). Характерные особенности демократических и авторитарных режимов в странах Центральной и Восточной Европы. | 2 | | |
Советский Союз в 1929–1941 гг. | |
Тема: СССР в 1929-1941 гг.: «сталинский социализм» ( 5 часов) | |
77-78 | Советская модель индустриализации. Цели, методы и источники индустриализации. План первой пятилетки. «Форсированная индустриализация». Социалистическое соревнование. Борьба с «вредителями» в промышленности. Крупнейшие стройки первых пятилеток: Днепрострой, Горьковский автозавод, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб.Строительство московского метрополитена. Итоги первой пятилетки в СССР. Вторая и третья пятилетки.Результаты и цена модернизации. Мобилизационный характер советской экономики. Итоги экономич, социального и политич. развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. | | 2 | |
79-80 | Сталинская индустриализация в Донбассе. Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Стахановское движение в Донбассе (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос и др.). Изотовское движение. Промышленные «гиганты» Донбасса. Итоги индустриализации в регионе. «Шахтинский» процесс, дело Промпартии. | | 2 | |
81-82 | Политика сплошной коллективизации. Дискуссии о преодолении кризиса хлебозаготовок. Цели, методы коллективизации. Политика «сплошной коллективизации». Особенности «сплошной коллективизации» в Донбассе. Политика «ликвидации кулачества как класса» («раскулачивание» крестьянства). Социальные и политические последствия политики коллективизации. «Перегибы», массовый голод в СССР в 1932–1933 гг. Особенности голода 1932-1933 гг. в Донецком регионе.Становление колхозной системы. Создание системы МТС. Ситуация в сельском хозяйстве региона в 30-х гг. Итоги политики коллективизации. Формирован | | 2 | |
83-84 | Сталинский режим и формирование системы государственного управления. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Партийный аппарат и номенклатура. Приоритет линии партии в государственном управлении. Возвышение И. В. Сталина. | | 2 | |
85 | Итоговый урок. | 1 | |
Тема: Общественно-политическая жизнь и «культурная революция» в СССР(6часа) | |
86-87 | Общественно-политическаяжизнь в СССР. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Конституция 1936 г. Социальная структура общества в СССР. Введение паспортной системы.Результаты переписи 1939 г.Общественные организации, пионерия, комсомол. Военно-спортивны еорганизации. Массовые репрессии, их мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно- трудовых лагерей (СЛОН, ГУЛАГ, АЛЖИР). | | 2 | |
88-89 | Культурное пространство СССР в 1930-е годы.Пропагандистская направленность официальной советской культуры. Воспитание «нового человека». Формирование советской системы образования. Развитие системы образования в Донецком регионе. Наука в 1930-е гг. Выдающие сяученые и конструкторы гражданской и военной техники.Освоение Арктики. Рекорды летчиков. Эпопея «челюскинцев». Социалистический реализм. Литература и кинематограф 1930- х годов. Искусство. Создание творчески союзов и их роль в пропаганде советской культуры.Особенности политики советской власти в отношении церкви. Основные культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг. Цирковое и театральное искусство. Развитие спорта. | | 2 | |
90-91 | Повседневность 1930-х годов: «поворот к человеку».Потребление и рынок. Деньги, карточки и очереди. Жизнь в деревне. Трудодни. Единоличники. Личные подсобные хазяйства колхозников. Внутренние миграции населения. Жилищная проблема. Условия труда и быта на стройкахпятилеток. Коллективные формы быта. Досуг в городе. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Материнство и детство в 1930-е годы.Быт и повседневность населения Донецкого региона. Культура русского зарубежья.Советская национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальне достижения. Борьба с националистическим уклоном. «Национальные операции» НКВД. | | 2 | |
Развитие культуры в первой трети ХХ в. ( 3час) | |
92-93 | Развитие культуры в первой трети ХХ в.Важнейшие достижения науки и техники в начале ХХ ст. Нобелевские премии. Психоанализ.Основные направления в искусстве. Рождение искусства авангарда (кубизм, неопримитивизм, абстракционизм, супрематизм, экспрессионизм, сюрреализм, фовизм). Литература «потерянного поколения». Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Массовая культура. Кинематограф как новый вид массового искусства. Спорт и олимпийское движение. Изменения в повседневной жизни. | 2 | | |
94 | Итоговый урок | | 1 | |
Тема: Нарастание агрессии. Германский нацизм ( 4часа) | |
95-96 | Нарастание агрессии в мире. Меморандум Танака.Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг.Революция 1931 г. в Испании и свержение монархии. Победа «Народного фронта» в Испании в 1936 г. Мятеж Франко и начало Гражданской войны (1936—1939). Советская помощь Испании. Оборона Мадрида. Поражение Испанской республики. | 2 | | |
97-98 | Установление нацисткой диктатуры в Германии.НСДАП и А. Гитлер .Нарастание кризиса Веймарской республики:«Капповский путч» 1920 г., восстание коммунистов в Гамбурге 1923 г. ,фашистский «пивной путч» в Мюнхене 1923 г Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основне идеи, пропаганда. Приход нацистов к власти. Поджог Рейхстага. «Ночь длинных ножей». Нюрнбергские законы. Нацистская диктатура в Германии. Национал-социализм. Этапы установления фашистскогорежима (1933-1939). Экономическая, социальная и идеологическая політика гитлеровского режима. Немецкое общество в епоху Третьего рейха. Подготовка Германии к войне. | 2 | | |
Тема: Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора (4часа) | |
99-100 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Односторонний пересмотр Версальского договора нацисткой Германией в 1933—1936 гг. Создание оси Берлин–Рим–Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Политика «умиротворения» агрессоров со стороны ведущих стран Европы. | 2 | | |
101-102 | Назревание мировой войны. Японо-китайская война и советско-японские конфликты. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к Германии. Ликвидация независимости Чехословакии. Британско-франко-советские переговоры в Москве. Провал идеи коллективной безопасности в Европе. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. | 2 | | |
Тема: СССР в системе международных отношений в 1930-х гг ( 5часа) | |
103-104 | СССР в системе международных отношений в 1930-х гг.Внешнеполитическая доктрина СССР. Вступление СССР в Лигу Наций. Победы советской дипломатии в Европе. Советские добровольцы в Испании и в Китае. Попытки создания системы коллективной безопасности. Ось «Берлин–Рим–Токио». Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин- Гол. | | 2 | |
105-106 | Внешняя политика СССР накануне войны. Советско - германские отношения в 1930-х гг. Мюнхенский договор и позиция СССР. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении (пакт “Молотова - Риббентропа”) и тайные протоколы к нему (23 августа 1939 г.). | | 2 | |
107 | Итоговый урок. | 1 | |
| Тема: Вторая мировая война.Начало Второй мировой войны ( 15часов) | |
108-109 | Начало войны. Причины и характер Второй мировойвойны. Периодизация, фронты, участники. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. Начало войны. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши .Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Конец независимости стран Балтии, присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР. Советско-финляндская война и ее международные последствия. Захват Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Битва за Британию. | 2 | | |
110-111 | Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане. Нападение Германии на СССР. Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Захват Японией Юго-ВосточнойАзии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль.АтлантическаяхартияЛенд-лиз.Международныеконференциируководителей СССР, США и Великобритании.. Каирскаядекларация. Роспуск Коминтерна. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годывойны. | 2 | | |
112-113 | Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. | 2 | | |
114-115 | Жизнь во время войны. Сопротивление оккупантам. Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Геноцид. Холокост. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовое уничтоже ниевоеннопленных и гражданскихлиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Освободительны еармии в Греции и Югославии. | 2 | | |
116-117 | Разгром Германии, Японии и их союзников.Разгром нацистскойгермании. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Восстания в Париже, Варшаве, Словакии. Освобождение стран Европы. Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Провал контрнаступлениянемецко-фашистскихвойск в Арденнах.Висло-Одерская операция. Ялтинская конференция.БерлинскаяоперацияКраснойАрмии и взятие Берлина. БезоговорочнаякапитуляцияГермании. Решающая роль СССР в освобожденииЕвропы. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. | 2 | | |
118-119 | Завершающий периодв тороймировой войны. Наступление союзников против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну против Японии и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Итогивойны и цена Победы. Вклад СССР в победу над нацизмом. ПоследствияВтороймировойвойны. Введение в практику понятияпреступленияпротивчеловечности. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Суды над коллаборационистами в Европе. Токийскийпроцесс над главными японськими военными преступниками. Потсдамская конференция. Образование ООН. | 2 | | |
120-121 | Послевоенноеурегулирование.РаспадАнтигитлеровскойкоалиции.Парижскаямирнаяконференция. Решение германського вопроса.Изменения на политической карте мира после Второймировой войны. Сан-Францисская конференция и проблема мирного договора с Японией. Оформление Ялтинской системымеждународных отношений. | 12 | | |
122 | Итоговый урок | 1 | | |
Тема: СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны ( 17 часов) | |