СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО 1 класс»

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс




п/п





Наименование раздела и тем урока


Часы учеб-ного вре-мени


Сроки прохождения



Основные виды учебной деятельности учащихся

Реализация электрон-ных образова-тельных ресурсов

По пла-ну

Факти-чески



1.

Ты учишься изображать. (11ч)


Все дети любят рисовать



1



3.09




Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).


2.

Изображения всюду вокруг нас

1

10.09


3.

Мастер Изображения учит видеть

1

17.09


4

Изображать можно пятном

1

24.09


5

Изображать можно в объёме

1

1.10


6

Изображать можно линией

1

8.10


Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.


7.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»

1

15.10


Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).


8.

Разноцветные краски

1

22.10


Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.


9

Изображать можно и то, что невидимо

1

29.10


Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).


10-11.

Художники и зрители.

1

12.11

19.11


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.




12.

Ты украшаешь(8ч)


Мир полон украшений



1



26.11




Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.


13.

Красоту надо уметь замечать

1

3.12


Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.


14.

Узоры на крыльях

1

10.12


Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.


15.

Красивые рыбы. Украшение рыб

1

17.12


Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).


16.

Украшение птиц

1

24.12


17.

Узоры, которые создали люди

1

14.01


18.

Как украшает себя человек

1

21.01


19.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

28.01




20.

Ты строишь (8ч)


Постройки в нашей жизни.



1



4.02




Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.


21.

Рисуем домики для сказочных героев

1

18.02


Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).


22.

Домики, которые построила природа

1

25.02


Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.



23.

Дом снаружи и внутри

1

4.03


Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.


24.

Строим город

1

11.03


Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.


25.

Все имеет своё строение

1

18.03


Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.


26.

Постройка предметов (упаковок)

1

1.04


27.

Город, в котором мы живём

1

8.04






28.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)


Совместная работа трёх братьев- мастеров





1





15.04






Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).


29.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

22.04


Наблюдать и анализировать природные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов


30.

Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки

1

29.04


Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Сотрудничать с товарищами в процессе коллективной работы

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.


31.

Сказочная страна

1

6.05


Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческого воображения

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа


32.

Урок любования. Умение видеть.

1

13.05


33.

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

1

20.05


Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.