СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс по программе "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО 2 класс»

Календарно-тематическое планирование изобразительному искусству

2 класс

урока

Наименование раздела и тем урока

Часы учебно-го времени

Сроки прохождения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Реализация электрон-ных образова-тельных ресурсов

По плану

Факти

чески

Как и чем работает художник? (8 ч)


1

Три основных цвета — желтый,, красный, си­ний


1

1.09


Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живопис­ными навыками

Изображать на основе смешива­ния трех основных цветов разнообраз­ные цветы по памяти и впечатлению.


2

Белая и черная краски



1

8.09


Учиться различать и сравнивать

темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с бе­лой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.


3

Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти


1

15.09


Расширять знания о художествен­ных материалах.

Понимать красоту и выразитель­ность пастели, мелков, акварели.


4

Выразительные возмож­ности аппликации


1

22.09


Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особен­ности изображения на плоскости с по­мощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.


5

Выразительные возмож­ности графических ма­териалов


1

29.09


Понимать выразительные возмож­ности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания ху­дожественного образа.

Изображать, используя графичес­кие материалы, зимний лес.


6

Выразительность мате­риалов для работы в объеме


1

6.10


Сравнивать, сопоставлять вырази­тельные возможности различных худо­жественных материалов, которые при­меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.


7

Выразительные возмож­ности бумаги


1

13.10


Развивать навыки создания геомет­рических форм (конуса, цилиндра, пря­моугольника) из бумаги, навыки пере­вода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоско­го листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объек­ты игровой площадки.


8

Неожиданные материа­лы (обобщение темы)


1

20.10


Повторять и закреплять получен­ные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их вырази­тельных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.


Реальность и фантазия (7 ч)


9

Изображение и реаль­ность


1

27.10


Рассматривать, изучать и анали­зировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении харак­тер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от об­щего к частному.


10

Изображение и фантазия


1

10.11


Размышлять о возможностях изоб­ражения как реального, так и фантас­тического мира.

Рассматривать слайды и изобра­жения реальных и фантастических жи­вотных (русская деревянная и камен­ная резьба и т.д.).


11

Украшение и реальность


1

17.11


Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.


12

Украшение и фантазия


1

24.11


Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Работать графическими материала­ми (роллеры, тушь, фломастеры) с по­мощью линий различной толщины


13

Постройка и реальность


1

1.12


Рассматривать природные кон­струкции, анализировать их формы, пропорции.

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллек­тивной работы.


14

Постройка и фантазия


1

8.12


Сравнивать, сопоставлять природ­ные формы с архитектурными построй­ками.

Осваивать приемы работы с бу­магой.

Придумывать разнообразные кон­струкции.


15

Братья-Мастера Изоб­ражения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобще­ние темы)

1

15.12


Повторять и закреплять получен­ные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие

в работе трех Братьев-Мастеров (их три­единство)


О чем говорит искусство (11 ч)


16

Изображение природы в различных состояниях


1

22.12


Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными мате­риалами контрастные состояния при­роды.

Развивать колористические навыки работы гуашью.


17

Изображение характе­ра животных



1

29.12


Наблюдать и рассматривать жи­вотных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характе­ристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.


18

Изображение характе­ра человека: женский образ


1

5.01


Создавать противоположные характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха

и Царевна-Лебедь, добрая и злая вол­шебницы), используя живописные и графические средства.


19

Изображение характе­ра человека: мужской образ


1

12.01


Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать воз­можности использования изобразитель­ных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональ­ное состояние человека.


20

Образ человека в скульптуре


1

19.01


Сравнивать, сопоставлять вырази­тельные возможности различных худо­жественных материалов, которые при­меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.)


21

Человек и его украше­ния


1

26.01


Понимать роль украшения в жиз­ни человека.

Сравнивать и анализировать укра­шения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бу­маги богатырские доспехи, кокошники, воротники).


22

О чем говорят украше­ния


1

2.02


Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.


23

24

Образ здания

2

9.02

16.02


Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой ра­боты.


25

26

В изображении, укра­шении и постройке че­ловек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отноше­ние к миру (обобщение темы)


2

23.02

1.03


Повторять и закреплять получен­ные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собст­венную художественную деятельность и деятельность одноклассников.


Как говорит искусство (9 ч)


27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного


1

8.03


Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Уметь составлять теплые и холод­ные цвета.

Осваивать различные приемы ра­боты кистью (мазок «кирпичик», «вол­на», «пятнышко»).

Развивать колористические навы­ки работы гуашью.


28

29

Тихие и звонкие цвета


2



Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоцио­нальной выразительности цвета — глу­хого и звонкого.


30

Что такое ритм линий?


1



Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружаю­щей действительности.

Получать представление об эмо­циональной выразительности линии.


31

Характер линий


1



Уметь видеть линии в окружаю­щей действительности.

Наблюдать, рассматривать, лю­боваться весенними ветками различ­ных деревьев.

Изображать ветки деревьев с опре­деленным характером и настроением.


32

Ритм пятен


1



Развивать навыки творческой ра­боты в технике обрывной аппликации.

Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.


33

Пропорции выражают характер


1



Расширять знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.


34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель­ности


1



Повторять и закреплять получен­ные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной вы­разительности для создания того или иного образа.