СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по химии с учетом программы воспитания (8-9 кл).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к рабочей программе по химии.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по химии с учетом программы воспитания (8-9 кл).»

Тематическое планирование по химии с учетом программы воспитания (8-9 кл.)

8 класс 


№ п/п

Название раздела

К-во часов в разделе

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Первоначальные химические понятия

Тема 1.1. Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека (5 часов)

1

Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Тела и вещества

1

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



2

Понятие о методах познания в химии


1

3

ПР № 1 «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

1

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1

5

ПР № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)»

1

Тема 1.2. Вещества и химические реакции (15 часов)

6

Атомы и молекулы

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.



7

Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов

1

8

Простые и сложные вещества

1

9

Атомно-молекулярное учение

1

10

Закон постоянства состава веществ. Химическая формула. Валентность атомов химических элементов

1

11

Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса

1

12

Массовая доля химического элемента в соединении

1

13

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

14

Физические и химические явления. Химическая реакция

1

15


Признаки и условия протекания химических реакций

1

16

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Подготовка к реализации проекта.

1

17

Вычисления количества, массы вещества по уравнениям химических реакций

1

18

Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена)

1

19

М. В. Ломоносов — учёный-энциклопедист. Обобщение и систематизация знаний

1

20

Проверочная работа 1 по теме «Вещества и химические реакции»

1

Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ

Тема 2.1. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах (6 часов)

21

Воздух — смесь газов. Состав воздуха. Кислород — элемент и простое вещество. Озон

1

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.


22

Физические и химические свойства кислорода (реакции окисления, горение). Понятие об оксидах

1

23

Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода

1

24

Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо- и эндотермических реакциях

1

25

Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения

1

26

ПР № 3 «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств»

1

Тема 2.2. Водород. Понятие о кислотах и солях (8 часов)

27

Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения и правила общения.

28

Физические и химические свойства водорода. Применение водорода

1

29

Понятие о кислотах и солях

1

30

Способы получения водорода в лаборатории

1

31

ПР № 4 «Получение и собирание водорода, изучение его свойств». Подготовка к реализации проекта.

1

32

Молярный объём газов. Закон Авогадро. Контрольная работа за 1-ое полугодие.

1

33

Вычисления объёма, количества вещества газа по его известному количеству вещества или объёму

1

34

Вычисления объёмов газов по уравнению реакции на основе закона объёмных отношений газов

1

Тема 2.3. Вода. Растворы. Понятие об основаниях (5 часов)

35

Физические и химические свойства воды

1

  • Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников, групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.


36

Состав оснований. Понятие об индикаторах

1

37

Вода как растворитель. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Массовая доля вещества в растворе

1

38

ПР № 5 «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества»

1

39

Проверочная работа 2 по теме «Кислород. Водород. Вода»

1

Тема 2.4. Основные классы неорганических соединений (11 часов)

40

Оксиды: состав, классификация, номенклатура

1

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.


41

Получение и химические свойства кислотных, основных и амфотерных оксидов

1

42

Основания: состав, классификация, номенклатура

1

43

Получение и химические свойства оснований

1

44

Кислоты: состав, классификация, номенклатура

1

45

Получение и химические свойства кислот

1

46

Соли (средние): номенклатура, способы получения, химические свойства

1

47

ПР № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

48

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

49

Обобщение и систематизация знаний

1

50

Проверочная работа 3 по теме "Основные классы неорганических соединений"

1

Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

Тема 3.1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)


51

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Подготовка к реализации проекта.

1

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

  • устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя.

52

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

53

Периоды, группы, подгруппы

1

54

Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы

1

55

Строение электронных оболочек атомов элементов Периодической системы Д. И. Менделеева

1

56

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева

1

57

Значение Периодического закона для развития науки и практики. Д. И. Менделеев — учёный, педагог и гражданин

1

Тема 3.2. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (11 часов)

58

Электроотрицательность атомов химических элементов

1

  • Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.


59

Ионная химическая связь

1

60

Ковалентная полярная химическая связь

1

61

Ковалентная неполярная химическая связь

1

62

Степень окисления

1

63

Окислительно-восстановительные реакции

1

64

Окислители и восстановители

1

65

Проверочная работа 4 по теме «Строение атома. Химическая связь»

1

66

Обобщение и систематизация знаний. Защита проектов.

1

67

Обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа.

1

68

Резервный урок. Обобщение и систематизация знаний

1





Тематическое планирование по химии с учетом программы воспитания

9 класс 


№ п/п

Название раздела

К-во часов в разделе

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Вещество и химические реакции

Тема 1.1. Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса (5 часов)

1

Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

  • Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.


2

Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов. Входная контрольная работа.

1

3

Классификация и номенклатура неорганических веществ

1

4

Виды химической связи и типы кристаллических решёток

1

5

Проверочная работа 1 по теме «Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса»

1

Тема 1.2. Основные закономерности химических реакций (4 часа)

6

Классификация химических реакций по различным признакам

1

  • Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников.

7

Понятие о скорости химической реакции. Понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях

1

8

Понятие о химическом равновесии. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия

1

9

Окислительно-восстановительные реакции

1

Тема 1.3. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах (8 часов)

10

Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

1

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследователких проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



11

Ионные уравнения реакций

1

12

Химические свойства кислот и оснований в свете представлений об электролитической диссоциации

1

13

Химические свойства солей в свете представлений об электролитической диссоциации

1

14

Понятие о гидролизе солей

1

15


Обобщение и систематизация знаний

1

16

ПР № 1. «Решение экспериментальных задач». Подготовка к реализации проекта.

1

17

Проверочная работа 2 по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах»

1

Раздел 2. Неметаллы и их соединения

Тема 2.1. Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены (4 часа)

18

Общая характеристика галогенов. Химические свойства на примере хлора

1

  • Включать в урок игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.


19

Хлороводород. Соляная кислота, химические свойства, получение, применение

1

20

ПР № 2 по теме «Получение соляной кислоты, изучение её свойств»

1

21

Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке

1

Тема 2.2. Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения (6 часов)

22

Общая характеристика элементов VIА-группы

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения.

23

Аллотропные модификации серы. Нахождение серы и её соединений в природе. Химические свойства серы

1

24

Сероводород, строение, физические и химические свойства

1

25

Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение

1

26

Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы

1

27

Вычисление массовой доли выхода продукта реакции

1

Тема 2.3. Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения (7 часов)

28

Общая характеристика элементов VА-группы. Азот, распространение в природе, физические и химические свойства

1

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.


29

Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение

1

30

ПР № 3 по теме «Получение аммиака, изучение его свойств»

1

31

Азотная кислота, её физические и химические свойства. Контрольная работа за 1-ое полугодие.

1

32

Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота. Подготовка к реализации проекта.

1

33

Фосфор. Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение.

1

34

Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений. Загрязнение природной среды фосфатами

1

Тема 2.4. Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения (8 часов)

35

Углерод, распространение в природе, физические и химические свойства

1

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

  • устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации.



36

Оксиды углерода, их физические и химические свойства. Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода (IV)

1

37

Угольная кислота и её соли

1

38

ПР № 4 по теме "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион"

1

39

Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода

1

40

Кремний и его соединения

1

41

ПР № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения»

1

42

Проверочная работа 3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения»

1

Раздел 3. Металлы и их соединения

Тема 3.1. Общие свойства металлов (4 часа)

43

Общая характеристика химических элементов — металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов

1

  • Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения.


44

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

45

Общие способы получения металлов. Сплавы. Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов содержит примеси

1

46

Понятие о коррозии металлов

1

Тема 3.2. Важнейшие металлы и их соединения (16 часов)

47

Щелочные металлы

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.  


48

Оксиды и гидроксиды натрия и калия

1

49

Щелочноземельные металлы – кальций и магний

1

50

Важнейшие соединения кальция

1

51

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к реализации проекта.

1

52

Жёсткость воды и способы её устранения

1

53

ПР № 6 по теме "Жёсткость воды и методы её устранения"

1

54

Алюминий

1

55

Амфотерные свойства оксида и гидроксида

1

56

Железо

1

57

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

1

58

Обобщение и систематизация знаний

1

59

ПР № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения»

1

60

Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси. Вычисления массовой доли выхода продукта реакции

1

61

Обобщение и систематизация знаний

1

62

Проверочная работа 4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения»

1

Раздел 4. Химия и окружающая среда

Тема 4.1. Вещества и материалы в жизни человека (6 часов)

63

Вещества и материалы в повседневной жизни человека

1

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор задач для решения проблемных ситуаций, для обсуждения в классе.


64

Химическое загрязнение окружающей среды

1

65

Роль химии в решении экологических проблем

1

66

Обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа.

1

67

Обобщение и систематизация знаний. Защита проектов.

1

68

Обобщение и повторение знаний

1