№ п/п | Название раздела | К-во часов в разделе | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Первоначальные химические понятия Тема 1.1. Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека (5 часов) |
1 | Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Тела и вещества | 1 | Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
2 | Понятие о методах познания в химии | 1 |
3 | ПР № 1 «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 |
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 1 |
5 | ПР № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)» | 1 |
Тема 1.2. Вещества и химические реакции (15 часов) |
6 | Атомы и молекулы | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. |
7 | Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов | 1 |
8 | Простые и сложные вещества | 1 |
9 | Атомно-молекулярное учение | 1 |
10 | Закон постоянства состава веществ. Химическая формула. Валентность атомов химических элементов | 1 |
11 | Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса | 1 |
12 | Массовая доля химического элемента в соединении | 1 |
13 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 |
14 | Физические и химические явления. Химическая реакция | 1 |
15 | Признаки и условия протекания химических реакций | 1 |
16 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Подготовка к реализации проекта. | 1 |
17 | Вычисления количества, массы вещества по уравнениям химических реакций | 1 |
18 | Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена) | 1 |
19 | М. В. Ломоносов — учёный-энциклопедист. Обобщение и систематизация знаний | 1 |
20 | Проверочная работа 1 по теме «Вещества и химические реакции» | 1 |
Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ Тема 2.1. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах (6 часов) |
21 | Воздух — смесь газов. Состав воздуха. Кислород — элемент и простое вещество. Озон | 1 | Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. |
22 | Физические и химические свойства кислорода (реакции окисления, горение). Понятие об оксидах | 1 |
23 | Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода | 1 |
24 | Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо- и эндотермических реакциях | 1 |
25 | Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения | 1 |
26 | ПР № 3 «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств» | 1 |
Тема 2.2. Водород. Понятие о кислотах и солях (8 часов) |
27 | Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения и правила общения. |
28 | Физические и химические свойства водорода. Применение водорода | 1 |
29 | Понятие о кислотах и солях | 1 |
30 | Способы получения водорода в лаборатории | 1 |
31 | ПР № 4 «Получение и собирание водорода, изучение его свойств». Подготовка к реализации проекта. | 1 |
32 | Молярный объём газов. Закон Авогадро. Контрольная работа за 1-ое полугодие. | 1 |
33 | Вычисления объёма, количества вещества газа по его известному количеству вещества или объёму | 1 |
34 | Вычисления объёмов газов по уравнению реакции на основе закона объёмных отношений газов | 1 |
Тема 2.3. Вода. Растворы. Понятие об основаниях (5 часов) |
35 | Физические и химические свойства воды | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников, групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
36 | Состав оснований. Понятие об индикаторах | 1 |
37 | Вода как растворитель. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Массовая доля вещества в растворе | 1 |
38 | ПР № 5 «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» | 1 |
39 | Проверочная работа 2 по теме «Кислород. Водород. Вода» | 1 |
Тема 2.4. Основные классы неорганических соединений (11 часов) |
40 | Оксиды: состав, классификация, номенклатура | 1 | Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
41 | Получение и химические свойства кислотных, основных и амфотерных оксидов | 1 |
42 | Основания: состав, классификация, номенклатура | 1 |
43 | Получение и химические свойства оснований | 1 |
44 | Кислоты: состав, классификация, номенклатура | 1 |
45 | Получение и химические свойства кислот | 1 |
46 | Соли (средние): номенклатура, способы получения, химические свойства | 1 |
47 | ПР № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
48 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 |
49 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
50 | Проверочная работа 3 по теме "Основные классы неорганических соединений" | 1 |
Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции Тема 3.1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 часов) |
51 | Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Подготовка к реализации проекта. | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. |
52 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 |
53 | Периоды, группы, подгруппы | 1 |
54 | Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы | 1 |
55 | Строение электронных оболочек атомов элементов Периодической системы Д. И. Менделеева | 1 |
56 | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева | 1 |
57 | Значение Периодического закона для развития науки и практики. Д. И. Менделеев — учёный, педагог и гражданин | 1 |
Тема 3.2. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (11 часов) |
58 | Электроотрицательность атомов химических элементов | 1 | Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. |
59 | Ионная химическая связь | 1 |
60 | Ковалентная полярная химическая связь | 1 |
61 | Ковалентная неполярная химическая связь | 1 |
62 | Степень окисления | 1 |
63 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
64 | Окислители и восстановители | 1 |
65 | Проверочная работа 4 по теме «Строение атома. Химическая связь» | 1 |
66 | Обобщение и систематизация знаний. Защита проектов. | 1 |
67 | Обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа. | 1 |
68 | Резервный урок. Обобщение и систематизация знаний | 1 |
№ п/п | Название раздела | К-во часов в разделе | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Вещество и химические реакции Тема 1.1. Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса (5 часов) |
1 | Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. |
2 | Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов. Входная контрольная работа. | 1 |
3 | Классификация и номенклатура неорганических веществ | 1 |
4 | Виды химической связи и типы кристаллических решёток | 1 |
5 | Проверочная работа 1 по теме «Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса» | 1 |
Тема 1.2. Основные закономерности химических реакций (4 часа) |
6 | Классификация химических реакций по различным признакам | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников. |
7 | Понятие о скорости химической реакции. Понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях | 1 |
8 | Понятие о химическом равновесии. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия | 1 |
9 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
Тема 1.3. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах (8 часов) |
10 | Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 1 | Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследователких проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
11 | Ионные уравнения реакций | 1 |
12 | Химические свойства кислот и оснований в свете представлений об электролитической диссоциации | 1 |
13 | Химические свойства солей в свете представлений об электролитической диссоциации | 1 |
14 | Понятие о гидролизе солей | 1 |
15 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
16 | ПР № 1. «Решение экспериментальных задач». Подготовка к реализации проекта. | 1 |
17 | Проверочная работа 2 по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах» | 1 |
Раздел 2. Неметаллы и их соединения Тема 2.1. Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены (4 часа) |
18 | Общая характеристика галогенов. Химические свойства на примере хлора | 1 | Включать в урок игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
19 | Хлороводород. Соляная кислота, химические свойства, получение, применение | 1 |
20 | ПР № 2 по теме «Получение соляной кислоты, изучение её свойств» | 1 |
21 | Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке | 1 |
Тема 2.2. Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения (6 часов) |
22 | Общая характеристика элементов VIА-группы | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения. |
23 | Аллотропные модификации серы. Нахождение серы и её соединений в природе. Химические свойства серы | 1 |
24 | Сероводород, строение, физические и химические свойства | 1 |
25 | Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение | 1 |
26 | Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы | 1 |
27 | Вычисление массовой доли выхода продукта реакции | 1 |
Тема 2.3. Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения (7 часов) |
28 | Общая характеристика элементов VА-группы. Азот, распространение в природе, физические и химические свойства | 1 | Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
29 | Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение | 1 |
30 | ПР № 3 по теме «Получение аммиака, изучение его свойств» | 1 |
31 | Азотная кислота, её физические и химические свойства. Контрольная работа за 1-ое полугодие. | 1 |
32 | Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота. Подготовка к реализации проекта. | 1 |
33 | Фосфор. Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение. | 1 |
34 | Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений. Загрязнение природной среды фосфатами | 1 |
Тема 2.4. Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения (8 часов) |
35 | Углерод, распространение в природе, физические и химические свойства | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации. |
36 | Оксиды углерода, их физические и химические свойства. Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода (IV) | 1 |
37 | Угольная кислота и её соли | 1 |
38 | ПР № 4 по теме "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион" | 1 |
39 | Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода | 1 |
40 | Кремний и его соединения | 1 |
41 | ПР № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения» | 1 |
42 | Проверочная работа 3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения» | 1 |
Раздел 3. Металлы и их соединения Тема 3.1. Общие свойства металлов (4 часа) |
43 | Общая характеристика химических элементов — металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов | 1 | Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. |
44 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 |
45 | Общие способы получения металлов. Сплавы. Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов содержит примеси | 1 |
46 | Понятие о коррозии металлов | 1 |
Тема 3.2. Важнейшие металлы и их соединения (16 часов) |
47 | Щелочные металлы | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
48 | Оксиды и гидроксиды натрия и калия | 1 |
49 | Щелочноземельные металлы – кальций и магний | 1 |
50 | Важнейшие соединения кальция | 1 |
51 | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к реализации проекта. | 1 |
52 | Жёсткость воды и способы её устранения | 1 |
53 | ПР № 6 по теме "Жёсткость воды и методы её устранения" | 1 |
54 | Алюминий | 1 |
55 | Амфотерные свойства оксида и гидроксида | 1 |
56 | Железо | 1 |
57 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) | 1 |
58 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
59 | ПР № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения» | 1 |
60 | Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси. Вычисления массовой доли выхода продукта реакции | 1 |
61 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
62 | Проверочная работа 4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения» | 1 |
Раздел 4. Химия и окружающая среда Тема 4.1. Вещества и материалы в жизни человека (6 часов) |
63 | Вещества и материалы в повседневной жизни человека | 1 | Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор задач для решения проблемных ситуаций, для обсуждения в классе. |
64 | Химическое загрязнение окружающей среды | 1 |
65 | Роль химии в решении экологических проблем | 1 |
66 | Обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа. | 1 |
67 | Обобщение и систематизация знаний. Защита проектов. | 1 |
68 | Обобщение и повторение знаний | 1 |