СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой по литературе Министерства образования РФ для общеобразовательных школ , программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское» муниципального образования Пригородный район

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № 1

«______»____________2018 г.

__________А.Е. Дзеранова

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР А.Т.Дзуцева

_______________

«______»___________2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы Р.Е.Тедеев

____________

«______»___________2018 г.

Республики Северная Осетия-Алания













Рабочая программа

по литературе в 10 «Б» классе

(наименование предмета) (параллель, класс)

на 2018-2019 учебный год

Учитель русского языка и литературы

(наименование предмета)

Кучиева Фатима Петровна

(фамилия, имя, отчество учителя)



Пояснительная записка.

Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

В структуру литературного образования входят федеральный и национально-региональный компоненты. Национально-региональный компонент рассматривается как часть мировой литературы, поскольку его реализация обеспечивается Конституцией Российской Федерации, предусматривающей равноправие всех национальных культур в рамках единого культурного пространства России.

Главные задачи курса литературы для 10 класса:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой по литературе Министерства образования РФ для общеобразовательных школ , программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. (Авторы- составители Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев)

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе. Главными критериями в отборе содержания национально-регионального компонента являются эстетическая ценность, нравственная значимость произведений русской и родной литературы, их гуманистический пафос, способствующий формированию национального самосознания, общероссийского гражданского сознания средствами литературы.

На уроки литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год),





Изучение курса литературы в 10 классе имеет следующие цели:

формировать духовно развитую личность, обладающую гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; гражданскую ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; формировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа, осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • овладевать знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

  • способствовать становлению духовного мира человека, создавать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии творческих способностей;

  • развивать практическое применение приобретённых знаний и умений, опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания.

Задачи рабочей образовательной программы по литературе:

  • развивать и реализовать творческие способности учащихся;

  • формировать гражданскую ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

  • применять приобретённые знания и умения в практической деятельности, приобретать опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания;

  • вырабатывать потребность общения с книгой и читательскую активность;

  • творчески осваивать родную культуру.

Ожидаемый результат:

Начитанность школьника, направленность его читательских интересов, круг литературных явлений, значительных для ученика.

Умение выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и активность оценки прочитанного.



Форма контрольной работы

Количество часов

Тестирование по творчеству писателей

8

Сочинение по изученному произведению( в том числе домашние)

9

Итоговый тест в форме ЕГЭ

1

Всего часов

18



























Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 10 «Б» классе на 2018-2019 учебный год



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной

деятельности.

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

«Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

1

Лекция

Чтение вступительной статьи. Беседа по вопросам.

Самостоятельные выводы по поднятой проблеме.

Познакомить учащихся со структурой учебника; дать представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века

Конспект статьи учебника с.10-14, ответить на вопросы с.14.



2.

А.С. Пушкин. Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина.

1

Комбинированный урок

Пересказ статьи. Составление плана лекции.

Проверка домашнего задания.

Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина

Знать содержание статьи учебника с.15-27, отв. на вопросы 2,3 стр.50, подготовить сообщения «Лирика «южного» периода творчества А.С.Пушкина», «Пушкин в Михайловском»



3-4

А.С. Пушкин

Жизнь и творчество А .С.Пушкина Мотивы лирики Пушкина Роман «Евгений Онегин»

2

Урок-практикум

Комментированное чтение. Анализ художественного произведения.

Ответы на вопросы. Самостоятельные выводы.

Формировать навык публичного выступления; отрабатывать навык комплексного анализа текста

С.27-36, отв.на вопрос 4 с.50, анализ стихотворения



5.

М.Ю.Лермонтов. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве

пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в

лирике поэта.

1

Лекция

Составление плана лекции. Ответы на проблемные вопросы.

Самостоятельное составление плана лекции.

Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова

Статья учебника с.53-61, выделить основные темы творчества поэта (п), найти высказывания известных людей, характеризующих творчество поэта прочитать поэму «Демон»



6.

М.Ю.Лермонтов «Демон». Особенности романтического героя и романтического конфликта. Богоборческие мотивы.

1

Урок-беседа

Фронтальная работа, эвристическая беседа

Ответы на вопросы. Создание связного текста.

Осмысление философских категорий, углубление понятий «романтический герой», «романтический конфликт» на примере поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»

Есть ли признаки реализма в поэме «Демон»?

Выучить наизусть полюбившийся отрывок.




7

Коста

Леванович Хетагуров. Биография и обзор творчества. Поэма «Фатима»

1

Лекция

Составление плана лекции. Ответы на проблемные вопросы.


Представление учащимся многообразия лирической тематики Хетагурова.

Анализ стихотворения(по выбору учащихся.)



8

Поэма К.Л.Хетагурова «Фатима»

1

Урок-беседа


Ответы на вопросы. Самостоятельные выводы

Поэма «Фатима» Судьба женщины-горянки. Трагичность выбора между любовью и честью. (Сопоставление с Татьяной Лариной).




9

Н. В. Гоголь Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект


1

Лекция

Сообщения уч-ся. Выразительное чтение стихов.

Составление связного текста.

Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя

Статья учебника с.80-84 (чит.), прочитать повесть «Невский проспект»



10

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

1

Урок-беседа

Сообщения уч-ся. Комментированное чтение фрагментов.

Составление характеристик героев.

Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя

Статья учебника с.84- 79 (чит.), отв. на вопр. 1,2 с.106, прочитать повесть «Нос»



11.

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

1

Лекция

Сообщения уч-ся. Беседа.

зачет


Подготовить сообщения «Социально-политическая ситуация в России 2-й пол. XIX века».



12

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос».

Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.

1

Лекция

Словарная работа. Чтение статьи учебника. Лекция учителя.

Тезисный план лекции.

Создать условия для осуществления межпредметных связей.

Развивать представления учащихся о роли и месте журналистики в литературно-историческом процессе, формировать аналитические навыки мышления

Статьи учебника с.125-139 (чит.), отв. на вопр. 1 (у),2(п) с.139




13.

А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Творчество драматурга.


1

Комбинированный урок

Сообщения уч-ся. Фронтальная работа, эвристическая беседа

Ответы на вопросы.

Продолжить знакомство с художественным миром А.Н.Островского

Статья учебника с.141-146 (чит.), с153-157(конспект), отв.на вопр.3-5 с.173-174



14.

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и

основные стадии развития действия.

1

Урок-практикум

Чтение пьесы. Беседа.

Ответ на проблемный вопрос.

Развивать аналитические способности учащихся

Статья учебника с.158-162 (чит.), отв.на вопр.6 (п) с.174



15

Изображение “жестоких нравов” “темного

царства”. Образ города Калинова.

1

Урок-беседа

Чтение и анализ 2 действия

Самостоятельный анализ.

Формировать навык сопоставительного анализа

Статья учебника с.162-165 (чит.), выписать из текста высказывания героинь, характеризующие их



16

Катерина в системе образов. Внутренний

конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

1

Урок-исследование

Фронтальная работа, эвристическая беседа

Тест по теме

Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини

Статья учебника с.165-171 (чит.),

Составить цитатную характеристику Катерины



17.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл

названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.

1.

Урок-семинар

Сообщения уч-ся. комментированное чтение 5 – 8 явлений

Составление плана статьи (с.110-113)

Формировать навык сопоставительного анализа

Статья учебника с.171-173 (чит.), Подготовиться к сочинению



18

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”

1

Урок-беседа

Чтение и анализ 2 действия

Самостоятельный анализ.

Формировать навык сопоставительного анализа

конспект статьи, Подготовиться к сочинению



19

РР Подготовка к написанию по драме А.Н.Островского «Гроза»

1

Урок развития речи

Чтение монологов. Беседа. Устное рисование.

Самостоятельный вывод по поставленной проблеме.

Развивать навык написания сочинений разных жанров




20

Вн.чт.А.Н.Островский «Бесприданница»

1

урок внеклассного чтения

Чтение монологов. Беседа. Устное рисование.

Самостоятельный вывод по поставленной проблеме.

Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини

Прочитать роман И.А.Гончарова «Обломов»



21

«Душа хотела б быть звездою». Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

1

Лекция

Лекция , составление конспекта

Составление конспекта

Познакомить особенностями мироощущения поэта, темами лирики

Статья учебника (II) с.3-7 (чит.), составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта



22.

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

1

Урок-практикум

Сообщения учащихся, чтение стихов

Анализ текстов стихотворений

Проверка знаний учащихся, развитие связной речи

Статья учебника (II) с.7-17 (чит.),

Подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева»



23.

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике

Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное

своеобразие поэзии Тютчева.

1

Урок-практикум

Творческая работа по группам

Анализ текстов стихотворений

Знакомство с особенностями философской лирики Тютчева, освоение навыков анализа философской лирики

Статья учебника (II) с.17-30(чит.), наизусть стихотворение по выбору учащегося подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Фета



24.

А. А. Фет

Жизнь и творчество (обзор). стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”.

1

Урок-беседа

Слово учителя, сообщения учащихся

Составление конспекта

Познакомить учащихся с основными этапами биографии Фета, отражением в его лирики методов импрессионизма

Статья учебника (II) с.33-39(чит.), отв. на вопр. 1-3 с.50



25.

“Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

1

Урок-практикум

Творческая работа по группам

Анализ текстов стихотворений

Проверка знаний учащихся, развитие связной речи

статья учебника (II), отв на ? с.50



26

Философская

проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического

языка, психологизм лирики Фета.

1

Урок-практикум

Творческая работа по группам

Анализ текстов стихотворений

Проверка знаний учащихся, развитие связной речи

Подготовиться к зачетной работе по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета



27.

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф.И.Тютчева и А.Фета

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Редактирование плана по опорным вопросам.


Развивать навык написания сочинения

Закончить работу над сочинением



28

И. А. Гончаров Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа.

1

Урок-экскурсия

Чтение и восприятие текста.

Ответ на проблемный вопрос

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова

Статья учебника с.176-184 (конспект.),



29

Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система

образов.

1

Урок-беседа

Беседа о прочитанном, анализ глав романа

Ответ на проблемный вопрос

Раскрыть идейно-художественное своеобразие «Сна Обломова» в романе

помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной

Статья учебника с.187-190



30

Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья

Пшеницына.

1

Урок-беседа

Комментированное чтение, аналитическая беседа

Составление характеристик героев.

Раскрыть роль Штольца в понимании характера Обломова, различие в системах воспитания героев


Письменный ответ «Истоки воспитания героев»



31

Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика

романа.

1

Урок-практикум

Проблемная беседа, комментированное чтение

Самостоятельный вывод по поставленной проблеме

Проследить за изменениями в характере главного героя и причинами этих изменений

Статья учебника с.201-202



32

Р/р Критики о романе

И. А. Гончарова

« Обломов»

1

Урок-практикум

Чтение статьи Гончарова. Ответы на вопросы.

Составление конспекта статьи.

Развитие умения составлять конспект, отбирая материал

Статья Н. А. Добролюбова «Обломовщина»

Дружинина

« Обломов»



33.

Р/р Подготовка к сочинение по

роману И. А. Гончарова.

1

Урок развития речи

Составление плана к анализу эпизода

Самостоятельные выводы по поставленной проблеме.

Развитие умений писать сочинение по выбранным темам

Написать сочинение по выбранной теме.



34.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-

политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Лекция с элементами беседы

Тезисный план статьи учебника

Познакомить с биографией писателя, показать его сложную, противоречивую натуру

Аналитическое чтение 1 главы романа «Отцы и дети».



35

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности,

мировоззрение Базарова.

1

Урок-исследование

Комментированное чтение

Письменный опрос

Самостоятельные выводы.

Создать условия для выявления проблем внешнего конфликта главного героя

Рассмотреть образ жизни русского дворянства на примере семьи Кирсановых.



35.

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.


1

Урок-практикум

Беседа по прочитанному

Проверить план к статье учебника.

Создать условия для выявления проблем внутреннего конфликта главного героя

Статья учебника с.234-237, отв.на вопр.3 с.253, дать характеристику героев-«отцов» (п)



36

Практическая работа –анализ 10 главы.

1

Урок-дискуссия

Работа по тексту 10 главы

Самостоятельные выводы на поставленные вопросы.

Показать непримиримость взглядов Базарова и П. П. Кирсанова, развивать умения давать оценку изображаемым явлениям

Начать составление хронологической таблицы жизни Базарова



37

Испытание героя любовью.

1

Комбинированный урок


Лекция, работа по тексту

Анализ эпизода по предложенному плану.

Продолжить изучение романа, проследить за раскрытием характера Базарова в любви

Анализ эпизода ( глава 24)



38

Базаров перед лицом смерти.

Смысл финала романа.


1

Урок-дискуссия

Беседа о прочитанном, анализ глав романа

Анализ эпизода по предложенному плану.

Создать условия для выявления проблем внутреннего конфликта главного героя

Статья учебника с.240-247 (чит.), отв.на вопр.5-6 с.254, закончить составление хронологической таблицы жизни Базарова



39

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).




1

Комбинированный урок


Слово учителя, работа по группам

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам.

Познакомить учащихся с характеристиками нигилизма, сопоставить понятие нигилизма и взгляды Базарова

Статья учебника с.250-253(чит.), подготовиться к сочинению (подбор цитатного материала, изучение критики и т.д.)



40

Зачетная работа по роману

1

Контроль и коррекция знаний

Сам. работа с текстом

К. т. № 5

Тест

Сочинение-миниатюра


Подг. материал к сочинению



41

РР Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Самостоятельные ответы на вопросы..

Развивать навык написания сочинения

Познакомиться (обзорно) с романом Н.Г.Чернышевского «Что делать?»



42

А. К. Толстой Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и

образы поэзии.

1

Урок-беседа

Сообщения учащихся, чтение стихов

Сопоставительная работа со стихотворениями

Познакомить учащихся с основными этапами творческого пути А.К.Толстого

Статья учебника (II) с.110-127, отв. на вопр. 1-2, выучить наизусть стихотворение по выбору



43

Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние

фольклорной и романтической традиции.

1

Лекция

Беседа. Чтение и анализ отдельных фрагментов.

Составление конспекта


биография Лескова, Очарованный странник



44

Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник»

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов

духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

1

Лекция

Лекция , составление конспекта

Ответы на вопросы.

Формировать у учащихся представление о жизненном и творческом пути Н.С.Лескова

Статья учебника (II) с.52-57(чит.),



45

Образ Ивана

Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл

названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

1

Урок-обзор

Работа по тексту с элементами беседы

Составление хронологической таблицы жизни главного героя

Формировать у учащихся навык комплексного анализа

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76



46

Вн.чт. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Можно ли любовью оправдать убийство?

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний


Аналитическая беседа по повести

Самостоятельные работы уч-ся.

Раскрыть трагедию героини, загадку женской души Развитие умения сопоставления героев разных произведений

Сопоставительный анализ образов Катерины «Гроза» и Екатерины «Леди Макбет…»



47

М. Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности

народа. Сатирическая летопись истории Российского государства.

Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”.

1

Лекция

Беседа . Сообщения уч-ся.

Составление хронологической таблицы

Продолжить знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина

Статья учебника (II) с.78-83(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76 Характеристика чиновников

( таблица)



48

Образы Органчика и

Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие

сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм,

ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

1

Урок-практикум

Аналитическая беседа

Характеристика чиновников

( таблица)

Формировать навык критического мышления

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76




49

Н. А. Некрасов (5 час)

Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.

Особенности некрасовского лирического героя.

1

Заочная экскурсия

Лекция , составление конспекта

Составление конспекта

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта

Статья учебника 283-287 (читать), составить хронологическую таблицу жизненного и творческого пути Н.А.Некрасова



50

Своеобразие решения темы поэта

и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа.

Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы.

1

Урок-беседа

Творческая работа по группам

Сопоставительная работа со стихотворениями

Знакомство с тематикой лирики поэта, своеобразием лирического героя

Статья учебника 289-294 (читать),



51

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее

фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов

поэмы.

1

Урок-беседа

Лекция, сообщения учащихся

Ответы на вопросы.

Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики

Статья учебника с.311-313 (читать), составить маршрут поисков счастливого героями поэмы



52

Смысл названия поэмы. Народное

представление о счастье.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам. Составление характеристики помещика. Комментированное чтение 6 гл.

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам.

Формировать навык сопоставительного анализа произведения

Статья учебника с.314-321 (читать), закончить составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков»



53

Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены

Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”

1

Лабораторная работа

Работа с текстом, аналитическая беседа

Устная характеристика героя

Определить истоки сильного характера русской женщины

Подготовить сообщения «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»




Тема народного бунта. Образ Савелия,

“богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля

Некрасова.

1

Урок-проект

Работа по тексту с элементами беседы, сообщения

Устная характеристика Савелия

Формировать навыки проектной деятельности

образ Гриши Добросклонова



54

Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова.

1

Урок-обобщение

Работа по тексту с элементами беседы

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам.

Определить значимость тв-ва Н.А.Некрасова для русской литературы

Статья учебника с.322-325 (читать), подготовиться к сочинению



55

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

1

Урок развития речи

Разбор тем сочинений, составление плана

Редактирование плана по опорным вопросам.

Написание сочинения на литературную тему.

Формировать навык написания сочинения

Написать сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (на одну из предложенных тем)



56

Михаил Булкаты. Жизнь и творчество.

1

Лекция с элементами беседы







57

Михаил Булкаты. «Хромец». Трагическая история талантливого художника, бросившего вызов деспотии.

1

Лекция с элементами беседы

Беседа по вопросам.






58.

Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и

композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа


1

Урок-беседа

Лекция , составление конспекта

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Продолжить знакомство с творчеством Ф.М.Достоевского

Статья учебника с.203-214 (чит.),




«Лик мира сего». Петербург Достоевского.

1

Урок-практикум

Лекция с элементами беседы

Опрос по теме

Формировать представление у учащихся о своеобразии авторской идеи романа


Анализ эпизода

« Каморка Раскольникова»



59.

Теория Раскольникова и ее развенчание.

1

Семинар

Комментированное чтение, составление ОСК

Рецензирование письменных работ.

Формировать навык аналитической деятельности Раскрыть суть теории Раскольникова, разобраться в ведущих мотивах преступления

Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова»



60

Раскольников и его “двойники”

1

Урок-практикум

Беседа по прочитанному

Опрос по теме

Формировать навык публичного выступления Показать роль Лужина и Свидригайлова для понимания образа Раскольникова

Три встречи со следователем ( главы из романа)



61

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема

нравственного идеала автора.

1

Семинар

Беседа по прочитанному, составление ОСК

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Формировать представление учащихся о нравственных идеалах автора

Анализ эпизода

« Признание в убийстве»



62

Библейские мотивы и образы в романе. Тема

гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний


Комментированное чтение, беседа

Опрос по теме

Формировать навык формулирования собственного мнения

отв на ?



63

Эпилог романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Комментированное чтение, беседа

Опрос по теме

Формировать навык формулирования собственного мнения

подготовиться к контрольной работе по роману



64.

Контрольная работа по роману «Преступление и наказание»

1

урок контроля




Подготовиться к сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)



65

РР Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

Урок развития речи

Составление плана. Подбор цитат.

Самостоятельная работа

Развитие речи учащихся, умения доказывать и определять основную мысль

Написать сочинение по роману «Преступление и наказание»



66

Л. Н. Толстой По страницам великой жизни. Жизнь и творчество.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Составление конспекта Комментированное чтение, составление ОСК

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам


Познакомить с биографией и творчеством писателя



Статья учебника (II) с.129-140, Севастопольские рассказы



67

Вн.чт. Л.Н.Толстой «Внимая ужасам войны» «Севастопольские рассказы»

1

урок внеклассного чтения

комментированное чтение

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Познакомить с историей создания рассказов, раскрыть их своеобразие

подготовить сообщение об истории создания романа «Война и мир»




Роман-эпопея «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.

1

Совершенств.

ЗУН



Семинар



Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

Составить схему

эпопея*



68

Салон А. П. Шерер. Изображение светского

общества.

1

Урок-беседа

Аналитическая беседа

Рецензирование письменных работ.

Начать изучение романа, показать изображение светского общества в первых главах, отношение автора к изображаемому

Стр.186, зад.2.



69

«Мысль семейная» в романе

1

Урок-практикум

Комментированное чтение эпизодов произведений.

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе-семейной хронике

Вып. особенности 3семей

Стр.186, зад.8

Стр.156-159



70

Военные сцены в 1 томе. Смотр войск под Браунау.

1

Семинар

Запись тезисов лекции. Комментированное чтение эпизодов произведений.

Опрос по теме

Выявить идейно-художественные особенности изображения войны

Статья учебника (II) с.146-151 (чит.)



71

Шенграбенское сражение.

Небо Аустерлица.

1

Урок-практикум

Комментированное чтение эпизодов произведений. Беседа по вопросам Сообщения учащихся (по группам), коллективная работа

Самостоятельная работа

Показать отсутствие нравственного стимула для ведения войны, причины поражения русских войск

Роль эпизода в раскрытии образа А.Болконского выучить отрывок наизусть (по желанию




72

Зачетная работа по 1 тому романа

1

учет и оценка ЗУН

тв. практикум

К.т. № 12

тест


Проследить «взлеты» и «падения» А. Болконского, опр. осн. эпизоды его жизни



73

Путь

идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского

1

Урок-беседа

Запись лекции. Сообщения уч-ся. Комментированное чтение эпизодов произведения.

Опрос по теме. Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев. Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев

Статья учебника (II) с.159-164, произвести анализ письменно




74

Путь

идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

1

Урок-беседа

Запись лекции. Сообщения уч-ся. Комментированное чтение эпизодов произведения.

Опрос по теме. Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев. Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев

Статья учебника (II) с.159-164, произвести анализ письменно




75

Зачетная работа по 2 тому романа.

1

учет и оценка ЗУН

тв. практикум

К.т. № 13

тест





76

Философия войны. Истинные герои и военные трутни

1

Урок-беседа

Семинар

Анализ худ. текста


Самостоятельные выводы по проблемным вопросам


Сопоставит 2 войны (таблица

Стр.186, зад.3



77

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса

1

Семинар

Сообщения уч-ся. Комментированное чтение эпизодов произведений.

Проверка записи в тетради.

Раскрыть композиционную роль философских глав романа

Закончить сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона



78

Исторические и философские взгляды Л. Н. Толстого. ( 3 т 1 ч.)

1

Урок-исследование

Запись тезисов лекции.

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Разъяснить основные положения историко- философских взглядов Л. Н. Толстого

Подготовиться к семинару



79.

Бородинское сражение и его герои.

1

Комбинированный урок


Беседа, работа с текстом

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Показать единство русского народа как основную силу в войне с Наполеоном

Статья учебника (II) с.176-183, (чит),




80

«Мысль народная» в романе. Русский солдат в изображении Толстого

1

Совершенств.

ЗУН


Анализ худ. текста

беседа




Стр.171-183

Стр.187, зад.10«Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»



81

Зачетная работа по 3 тому


1

урок контроля

т ест


знание текста

Стр.186, зад.7

Хар. Сони, Марьи. Наташи



82

Женские образы в романе.

Любимые героини Толстого

1

комбинированный


Подготовка проектов

Анализ худ. текста



Самостоятельные выводы по проблемным вопросам


Стр.186, зад.6

Сравн. табл.(1805г. и 1820г.)



83

Эпилог романа. Идейно-художественное своеобразие романа

«Война и мир»

1

Комбинированный урок


Аналитическая беседа с чтением отдельных эпизодов

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Провести синтез и углубление знаний учащихся по образам романа. Понять главную мысль романа о предназначении человека

Статья учебника (II) с.183-185, подготовиться к тестированию



84

Зачетная работа по роману

1

урок контроля

т ест


знание текста

Толстой «Анна Каренина»



85

Вн.чт. Л.Н.Толстой «Анна Каренина»

1

урок внеклассного чтения

комментированное чтение

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Провести синтез и углубление знаний учащихся по образам романа. Понять главную мысль романа о предназначении человека

В.Кондратьев «Сашка», Б.Васильев «Неопалимая купина», В.Некрасов «В окопах Сталинграда



86

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов«Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой»..

1

Комбинированный урок


Лекция с элементами беседы ; групповая работа, работа с текстом

Самостоятельные выводы по проблемным вопросам

Продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова Развивать представления учащихся о теме «маленького человека» в творчестве А.П.Чехова

Прочитать рассказы из «Маленькой трилогии»



87

«Маленькая трилогия» Идейно-художественное своеобразие.

1

комбинированный


Анализ худ. текста

беседа



Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц

Стр.261-266



88

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

1

Урок-беседа

Сообщения учащихся (по группам), коллективная работа

Составление ОСК

Выявить смысл заглавия рассказа, Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действ.лиц

Прочитать комедию «Вишневый сад»



89

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

1

Урок-практикум

Лекция с элементами беседы, чтение и анализ главы;

текст поэмы

Опрос по теме

Формировать навык комплексного анализа

Подготовить презентации «Спектакль по Чехову» об историях прижизненных постановок по мотивам произведений Чехова



90

Система образов в пьесе. Символический образ вишневого сада.


1

Комбинированный урок


Чтение по ролям Анализ эпизодов пьесы

Устная характеристика героев

Помочь учащимся почувствовать художественное своеобразие пьесы

Группы героев в пьесе,



91

Тема пошлого, настоящего и будущего России.

Раневская и Гаев – Представители уходящего усадебного быта.

1

комбинированный


Анализ худ. текста

беседа



Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц

Стр.272-280



92

«Новые хозяева» вишневого сада. Образы Лопахина, Пети и Ани.

1

комбинированный


Анализ худ. текста

Беседа

дискуссия




Мини-сочинение «Что символизирует вишневый сад для каждого из главных героев» Стр.282, зад.6,7



93

Зачетный урок по творчеству А.П.Чехова

1

учет и оценка ЗУН

Тв. практикум

К.т. №16

тест


Подг. ответы на ?



94-95

Р/р Сочинение по пьесе А. П. Чехова

« Вишнёвый сад»

1

Урок развития речи

Составление планов и их анализ

Самостоятельная работа

Развитие речи учащихся, умения писать сочинение по выбранной теме

Написать сочинение по выбранной теме



96

Русская литература 19 века. Обобщение и размышление.

2

Урок контроля

Составление конспекта

Самостоятельная работа. Ответы по ранее изученным произведениям.

Повторить и обобщить материал за курс лит-ры 10кл

Подготовиться к зачету



97-98

Контрольный тест в форме ЕГЭ и его анализ


Урок контроля

Самостоятельная работа

Тест

проверка знаний учащихся по изученному материалу, развитие навыка работы с тестом

Подготовка сообщений по теме



99

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

Реализм как доминанта литературного процесса.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Самостоятельная работа

Ответы по ранее изученным произведениям.

Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта

Подготовка сообщений по теме



100

Ги де Мопассан

Жизнь и творчество

Новелла «Ожерелье»

Мастерство психолог.анализа.

1

Комбинированный урок


Комментированное чтение, сообщения учащихся

Опрос по теме

Развитие умения выявлять авторскую позицию.

Подготовка сообщений по теме



101

Г. Ибсен Жизнь и творчество).

Драма «Кукольный дом» Социальная и нравственная проблематика

произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы.

1

Комбинированный урок


Комментированное чтение, сообщения учащихся

Опрос по теме

Развитие умения выявлять авторскую позицию.

Подготовка сообщений по теме



102

Итоговый урок. Рекомендация книг на лето

1

Обобщающий урок

повторение, тест

Опрос по теме

Подвести итоги работы за год

Программа летнего чтения







7