СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ли тературе 10 класс к рабочей программе по ли тературе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 10 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса «А» МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 имени Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2017-2018 учебный год.


Описание работы: данное календарно-тематическое планирование предназначено для 10 класса по программе Ю.В.Лебедева и рассчитано на 120 часов.


Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Оно отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Главная цель обучения литературе в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, полноценного восприятия звучащей речи, научить их правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.

Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.

На усвоение программы в 10 классе предусмотрено федеральным базисным (образовательным) учебным планом при 5-дневной учебной неделе (из расчета 34 учебные недели) - 102 часов, т.е. 3 часа в неделю, однако добавлено 0,5 часа за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, в год получается 119 часов, но так как ни один урок литературы не выпал на праздничные дни, запланировано 120 часов в год. Следовательно, в 1 полугодии планируется преподавание литературы 3 часа в неделю, - во 2 полугодии - 4 часа.


п/п

Дата

Тема урока

Содержание образования

Количест

во часов

Введение - 1 час.

1

01.09

Россия во второй половине ХIХ века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Русская проза и поэзия второй половины ХIХ века.

Своеобразие становления реализма в русской литературе. Национальное своеобразие русского реализма. Эволюция русского реализма.

1

Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) – 10 часов + РР – 3часа + Вн.чт. – 1час.

2

05.09

«Душа моя, все мысли мои в России» Урок – заочная экскурсия в Спасское- Лутовиново.

Путь писателя от «натуры чисто внешней» к истинному сыну своего времени..» (В.Г.Белинский). История рода Лутовиновых и Тургеневых

1

3

06.09

Образы русских крестьян и помещиков в творчестве Тургенева

( «Записки охотника» - обзор)

Образы русских крестьян и помещиков в «Записках охотника»

1

4-5

08.09

12.09

Русские дворяне Кирсановы.

История создания романа «Отцы и дети». Кирсановы как лучшие представители русского дворянства: восторженный и романтичный Аркадий, тонко чувствующий красоту природы, Николай Петрович – хранитель национальной русской культуры, Павел Петрович – поборник европейской цивилизации.

2

6

13.09

Две дуэли: Павел Кирсанов против Евгения Базарова

Сущность конфликта отцов и детей. Словесный поединок уездного аристократа и столичного нигилиста. Дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем.

1

7-8



15.09

19.09

Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова.

Черты личности мировоззрения Базарова. Его отношение к общественно-политическим преобразованиям в России, к русскому народу, природе, искусству, естественным наукам. Испытание любовью.

2

9

20.09

«Накипь нигилизма» и её изображение в романе «Отцы и дети»

Базаров и его мнимые последователи. Эволюция отношений Базарова и Аркадия. Кукшина и Ситников как пародия на нигилизм.

1

10

22.09

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

Трагедийность фигуры Базарова, его одиночество в лагере «отцов» и в кругу «детей». Испытание смертью и его роль в романе. Смысл финала романа.

1

11

26.09

РР. Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», учитывая части ЕГЭ по литературе.

Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», учитывая части ЕГЭ по литературе.

1

12-13

27.09

29.09

РР. Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Основные признаки текста. Использование цепной и параллельной связи в предложениях. Особенности абзацного членения.

2

14

03.10

Анализ письменной работы (сочинения)

Работа над ошибками

1

15

04.10

Вн.чт.

Константин Паустовский «Телеграмма»

Бессердечное отношение к своим родителям.

1

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) – 5 часов +РР –4часа + Вн.чт. - 1час

16

06.10

Жизнь и творчество И.А.Гончарова.

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Детские, юношеские устремления. «Фрегат «Паллада» - путевые заметки писателя. История создания романа «Обломов»

1

17

10.10

И.А.Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.


Система образов романа. Социальная и нравственная проблематика произведения И.А.Гончарова. Особенности композиции. Жизнь Обломова в деревне и Петербурге. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении

1

18

11.10

Два типа любви в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Головная (рассудочная) и духовно-сердечная любовь в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Ситуация «Испытание любовью» и её решение в романе (Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Штольц и Ольга).

1

19

13.10

Обломов и Штольц.

Приёмы антитезы в романе. Мировоззрение и стиль в жизни героев. Авторское отношение к героям романа

1

20

17.10

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

1

21

18.10

РР. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов», учитывая части ЕГЭ по литературе

1

22-23

20.10

24.10

РР. Классное сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».


Написание сочинения.

2

24

25.10

РР. Анализ письменной работы (сочинения)

Работа над ошибками.

1

25

27.10

Вн.чт.

Владимир Галактионович Короленко «Слепой музыкант».

Нравственные проблемы в повести.

Презентация «Нравственный выбор в повести «Слепой музыкант»

1

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) – 5 часов + РР - 4 часа.

26

07.11

Художественный мир А.Н.Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга

Художественный мир А.Н.Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга

1

27

08.11

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная

1

28

10.11

Трагедия Катерины Кабановой.


Протест Катерины против «темного царства»

1

29

14.11

Семейный и социальный конфликты в драме.

Развитие понятия «драматургический конфликт». Своеобразие внешнего конфликта. Виды протеста и их реализация в пьесе: «бунт на коленях (Тихон, Борис); протест-озорство (Варвара, Кудряш),, протест-терпение (Кудряш)

1

30

15.11

«Гроза» в оценке русской критики.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».Содержание критических статей Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.

1

31

17.11

РР. Подготовка  к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Написание черновика сочинения.

1

32-33

21.11

22.11

РР. Сочинение-рассуждение по драме А.Н.Островского «Гроза»

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения-рассуждения на заданную тему.

2

34

24.11

РР. Анализ письменной работы (сочинения)

Работа над ошибками.

1

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) – 3 часа.

35

28.11

Ф.И.Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики.

Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Основные мотивы лирики поэта: человек и природа, земля и небо.

Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)

1

36

29.11

Два лики России в лирике Ф.И.Тютчева.

Тютчев-политик, Тютчев – поэт («более всего я люблю Россию и поэзию»). Две ипостаси образа России в творчестве поэта: край, благословенный «Царём небесным» и страна, где господствуют «растление душ и пустота»

1

37

01.12

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),

Автобиографизм любовной лирики Тютчева. Особенности композиционного построения стихотворений (повтор, антитеза, симметрия).

1

Николай Алексеевич Некрасов ( 1821 – 1877) – 9 часов + РР – 1 час + Рег.комп. – 1час.

38

05.12


Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного)

Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)

 

Страницы жизни Н.А.Неукрасова. Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)


1

39

06.12

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)

1

40

08.12


Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)

Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)

1

41

12.12


Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

«Вечные темы» в лирике Некрасова. «Панаевский» цикл. Стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Ф.И.Тютчева.

1

42

13.12


«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция, проблематика поэмы.

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие. Фольклоризм поэмы (сказочный зачин, загадки, пословицы, поговорки, символика цифр. Русская жизнь в изображении поэта. Система образов.

1

43

15.12


Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Судьба «дворянских гнёзд» в пореформенную эпоху. Сатирические образы помещиков в поэме. Трагическое и комическо-нелепое начало, заложенное в крепостничестве ( глава «Последыш» и «Помещик»).

1

44-45

19.12

20.12


Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

 

Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

 

2

46

22.12


Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов  — центральный образ поэмы

Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова

1

47

26.12


РР Подготовка к домашнему сочинению

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения-рассуждения на заданную тему.

1

48

27.12


Вн.чт. , Рег.комп.

Виталий Закруткин «Матерь человеческая»

Роль женщины в годы Великой Отечественной войны.

1

Афанасий Афанасьевич Фет (1820- 1892) – 2 часа

49

29.12


Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…» как манифест «чистого искусства».

1

50

09.01

2018 г.


Природа, любовь и красота в лирике А.А.Фета. Музыкальность стихов поэта.

«Вечные темы» в лирике Фета (тема творчества, любви, природы, красоты).. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…»)

1

Евгений Евграфович Салтыков – Щедрин (1826 – 1889) – 2 часа + Вн.чт. – 1час.

51

11.01


Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок

Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок

1

52

12.01


Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

М.Е. Салтыков – Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение.


1

53

15.01


Вн.чт.

Георгий Владимов «Верный Руслан»

Сострадание и бессердечие как отрицательные критерии нравственности человека.

1

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – 12 часов + РР - 4 часа + Вн.чт. – 1час.

54

16.01


Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути

Жизнь и творчество Толстого. Начало творческого пути. Духовные искания писателя.

1

55

18.01


Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

«Севастопольские рассказы» как новое слово в русской баталистике.

1

56

19.01


«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.


«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.


1

57-58

22.01

23.01


«Дорога чести» Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».


Духовные искания Андрея Болконского, рационализм героя романа. Мечты о славе, о «своём тулоне» и их крушение.

2

59

25.01


Духовные искания Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

«Взлёты и падения» Пьера Безухова: эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым Пьер в салоне А.П.Шерер. Женитьба на Элен. Дуэль с Долоховым. Увлечение масонством. На Бородинском поле. В Москве, занятой французами. Философский смысл образа Платона Каратаева.Любовь к Наташе. На пути к декабризму.

1

60

26.01

Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова на пути к счастью.

Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, княжны Марьи, Сони, Элен. Поэтичность натуры Наташи, национально-природное в её характере. «Сущность её жизни – любовь»: нравственное кредо любимой героини Толстого.

2

61-62

29.01

30.01


Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого.


Причины войны 1805-07гг. Заграничные походы русской армии. Проблема истинного и ложного героизма. «Военные трутни», мечтающие о выгодах службы под командованием высокопоставленных лиц» и о преимуществах «неписаной субординации» (Жерков, Друбецкой, Берг). Подвиги солдат и офицеров, честно выполняющих свой долг (Тушин, Тимохин). Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.Роль приёма антитезы в изображении военных событий.

2

63-64

01.02

02.02


«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»).


Кутузов и Наполеон как два «нравственных полюса» романа «Война и мир». Народ и «мысль народная в изображении писателя. Утверждение идеи единения как всеобщего нравственного жизненного идеала.

2

65

05.02


«Гроза двенадцатого года» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»).


Народ и мысль народная в изображении писателя. Платон Каратаев.

1

66-67

06.02

08.02

РР Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова»

Анализ эпизода эпического произведения «Петя Ростов в отряде Денисова», определение его роли в общей концепции романа Л.Н.Толстого.

2

68-69

09.02

12.02


РР Письменная работа. Самостоятельный анализ эпизода романа-эпопеи «Война и мир»

Анализ одного из эпизодов по выбору учащихся:

«Приезд Николая Ростова домой из армии» (т.2, ч.1, гл.1).

«Наташа в гостях у дядюшки» (т.2, ч.4, гл.7)

«Молитва Наташи» (т.3, ч.1, гл.18))

«Пьер в занятой французами Москве. Спасение девочки» (т.3, ч.3, гл.33)

2

70

13.02


Вн.чт.

Василь Быков «Сотников»

Нравственные конфликты и трагические ситуации в произведении. Проблема чести и предательства.

1

Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) – 9 часов + РР – 1час. + Вн.чт. – 2час

71

15.02


Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество

Жизнь и творчество Достоевского. Детские и юношеские впечатления, их влияние на выбор тем, характеристику образов, формирование мировоззрение писателя.

1

72

16.02


Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.

Петербург Достоевского.



Приёмы создания образа Петербурга в романе Ф.М.Достоевского (пейзаж, интерьер, цветопись).

1

73

19.02


«Униженные и всеми отринутые партии общества» в романе «Преступление и наказание».

Образы «униженных и оскорблённых» в романе. Судьба семьи Раскольниковых. История Мармеладовых. Уличные сцены и их воздействие на мысли и чувства Раскольникова.

1

74

20.02


Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова.

Теория Раскольникова и её истоки. Нравственно-философское опровержение теории «двух разрядов». Проблема нравственного выбора.

1

75

22.02


«Демоны» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники»

Раскольников и его «двойники»: Лужин и Свидригайлов. Роль портрета в романе.

1

76

26.02


«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа. Тема гордости и смирения в романе.

1

77

27.02


Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича.

Порфирий Петрович как представитель законности и официального правосудия в романе, как авторский резонёр логически объясняет необходимость покаяния и явки с повинной. Развитие Порфирием идеи «искупления вины страданием», носителем которой в романе является Миколка.

1

78

01.03


Смысл эпилога романа «Преступление и наказание».

Комментированное чтение эпилога. Анализ снов Раскольникова, их роль в романе. Духовный перелом в жизни героя, возможность его воскресения и прихода к Истине.

1

79

02.03


Художественное мастерство Ф.М.Достоевского.

Психологизм прозы Достоевского. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра социально-философского романа и смысл заглавия «Преступление и наказание»

1

80

05.03


РР Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Коллективная работа учащихся над планом сочинения .

1

81-82

06.03

12.03


Вн.чт.

Виктор Петрович Астафьев «Людочка».

Нравственные проблемы произведения и их разрешение.

2

Николай Семёнович Лесков (1831 – 1895) - 4 часа + Вн.чт. – 1час

83

13.03


Жизнь и творчество Н.С.Лескова.

Жизнь и творчество Н.С.Лескова.

1

84

15.03


Шекспировские страсти в очерке Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Выборочный анализ, выявление частного и общего; конспект

1

85

16.03


Поиск «призвания» в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности, смысл странствий главного героя.. Образ Ивана Флягина как воплощение трагической судьбы талантливого русского человека.

1

86

19.03


Праведники Лескова как воплощение русского национального характера.

Смысл названия повести. Образы праведников как воплощение русского национального характера (у них доброта… преобладает над умом и выходит не из сознания превосходства добра над злом, а прямо безотчётно истекает из натуры).

1

87

20.03


Вн.чт.

Борис Васильев «А зори здесь тихие…»

Героизм русской женщины в годы Великой Отечественной войны.

1

Антон Павлович Чехов (1860- 1904) – 9 часов рег. комп. + РР – 2 часа

88

22.03


Рег.комп. Путь художника от Антона Чехонте до Антона Павловича Чехова.

Жизнь и творчество. Детство в Таганроге, гимназическая жизнь и учёба в Московском университете. Путешествие на Сахалин… Чехов и Художественный театр.

1

89

23.03


Рег.комп. Чехов улыбается, Чехов смеётся, Чехов издевается…

Конфликт между сложной и пёстрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.

1

90

02.04


Рег.комп. Люди, которые «проглядели жизнь» .

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, «футлярное». Существование. Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души

1

91

03.04


Рег. комп. «Нет, больше так жить невозможно…» Анализ рассказа «Дама с собачкой»

Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, психологическая и символическая деталь.

1

92

05.04


Рег. комп «Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент»

Проблематика рассказа. Особый характер события в мире писателя: невидимое событие, происходящее в душе, в сознании героя, открывает ему новые, неведомые ранее грани жизни, изменяет его точку зрения на происходящее, обуславливает дальнейшие, уже видимые поступки человека. Своеобразие композиции рассказа.

1

93

06.04


Рег. комп Деревенская тема в творчестве А.п.Чехова.

Проблемы в рассказах «Степь», «Мужики» , «В овраге»

1

94

09.04


Рег. комп «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…»(М.Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.

История создания «Вишнёвого сада». Люди, «заблудившиеся» во времени. Бывшие хозяева вишнёвого сада как олицетворение прошлого России (Раневская, Гаев). Слуги и господа (Дуняша, Яша, Фирс)

1

95

10.04


Рег. комп Загадка Ермолая Лопахина: «хищный зверь» или «нежная душа»?

Своеобразие конфликта в пьесе Чехова: внутреннее и внешнее действие. Противоречия образа Лопахина: : «хищный зверь» или «нежная душа». Мастерство Чехова в построении диалога: эффект взаимной глухоты персонажей.

1

96

12.04


Рег. комп «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя Шумина.

Образ будущего в произведениях Чехова. Способность молодых людей к поиску нового, их стремление порвать с прошлым, с «праздной, бессмысленной жизнью».

1

97-98

13.04

16.04


РР Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. Письменный ответ на вопрос проблемного характера.

Письменный ответ на вопросы: Драмой или комедией вы могли бы назвать пьесу Чехова «Вишнёвый сад»?

Кто виновен в гибели вишнёвого сада? Что роднит и что отличает Раневскую, Гаева, Симеона-Пищикова? Кому из героев Чехова принадлежит будущее?

2

Зарубежная литература – 1 час + 2 часа внекл. чт.

99-100

17.04

19.04


Вн.чт. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек»

Жизнь и творчество Бальзака. История создания повести «Гобсек». Денежные отношения в буржуазном обществе и власть денег над душой человека. Образ ростовщика папаши Гобсека. Образы скупцов и накопителей в произведениях русской литературы.

2

101

20.04


Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».

Жизнь и творчество писателя. Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Неожиданность развязки.

1

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации по литературе – 10 часов +РР –2час + вн. чт. – 1 час, итоговая работа и резервные уроки – 6 часов.

102

23.04


РР Подготовка учащихся к итоговой аттестации по литературе .

Критерии написания сочинения по итоговой аттестации по литературе.

1

103

24.04


Повторение. А.С. Грибоедов «Горе от ума».

«Век нынешний и век минувший».

«Век нынешний и век минувший» Анализ 2 действия комедии.

1

104

26.04


Проблема ума в комедии «Горе от ума»

Анализ 3 действия комедии.

1

105

27.04


Повторение .А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»: два музыканта – две судьбы.

«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

1

106

28.04


Повторение .А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин как тип лишнего человека в русской литературе.

Онегин как тип лишнего человека в русской литературе. Образ автора в произведении.

1

107

03.05

«Татьяна, русская душою…»

Образ Татьяны в романе.

1

108

04.05


Повторение «Великое и малое» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

Конфликт личности и государства. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта». Образ Петра.

1

109

110

07.05

08.05


Повторение М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман.

Драма незаурядной личности в романе.

2

111

10.05

Повторение Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Эволюция Плюшкина в замысле поэмы.


«Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Плюшкин.

1

112

11.05

Повторение Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Образ Чичикова в поэме.

Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как антигерой.

1

113

14.05

РР Подготовка к домашнему сочинению по повторению.

Написать сочинение

1

114

15.05

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет»

Тема творчества в повести.

1

115-

116-

117

17.05

18.05

21.05

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины Х1Х века. Защита проектов.

Защита проектов: «Эволюция образа «маленького человека» в литературе второй половины Х1Х века», «Ситуация испытания любовью» в произведениях второй половины Х1Х века», «Отцы и дети» в произведениях второй половины Х1Х века»,

3

118-

120

22.05

24.05

25.05

Резервные уроки.


3