Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Оно отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Главная цель обучения литературе в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, полноценного восприятия звучащей речи, научить их правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.
Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.
На усвоение программы в 10 классе предусмотрено федеральным базисным (образовательным) учебным планом при 5-дневной учебной неделе (из расчета 34 учебные недели) - 102 часов, т.е. 3 часа в неделю, однако добавлено 0,5 часа за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, в год получается 119 часов, но так как ни один урок литературы не выпал на праздничные дни, запланировано 120 часов в год. Следовательно, в 1 полугодии планируется преподавание литературы 3 часа в неделю, - во 2 полугодии - 4 часа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание образования | Количест во часов |
Введение - 1 час. |
1 | 01.09 | Россия во второй половине ХIХ века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Русская проза и поэзия второй половины ХIХ века. | Своеобразие становления реализма в русской литературе. Национальное своеобразие русского реализма. Эволюция русского реализма. | 1 |
Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) – 10 часов + РР – 3часа + Вн.чт. – 1час. |
2 | 05.09 | «Душа моя, все мысли мои в России» Урок – заочная экскурсия в Спасское- Лутовиново. | Путь писателя от «натуры чисто внешней» к истинному сыну своего времени..» (В.Г.Белинский). История рода Лутовиновых и Тургеневых | 1 |
3 | 06.09 | Образы русских крестьян и помещиков в творчестве Тургенева ( «Записки охотника» - обзор) | Образы русских крестьян и помещиков в «Записках охотника» | 1 |
4-5 | 08.09 12.09 | Русские дворяне Кирсановы. | История создания романа «Отцы и дети». Кирсановы как лучшие представители русского дворянства: восторженный и романтичный Аркадий, тонко чувствующий красоту природы, Николай Петрович – хранитель национальной русской культуры, Павел Петрович – поборник европейской цивилизации. | 2 |
6 | 13.09 | Две дуэли: Павел Кирсанов против Евгения Базарова | Сущность конфликта отцов и детей. Словесный поединок уездного аристократа и столичного нигилиста. Дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем. | 1 |
7-8 | 15.09 19.09 | Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. | Черты личности мировоззрения Базарова. Его отношение к общественно-политическим преобразованиям в России, к русскому народу, природе, искусству, естественным наукам. Испытание любовью. | 2 |
9 | 20.09 | «Накипь нигилизма» и её изображение в романе «Отцы и дети» | Базаров и его мнимые последователи. Эволюция отношений Базарова и Аркадия. Кукшина и Ситников как пародия на нигилизм. | 1 |
10 | 22.09 | Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети» | Трагедийность фигуры Базарова, его одиночество в лагере «отцов» и в кругу «детей». Испытание смертью и его роль в романе. Смысл финала романа. | 1 |
11 | 26.09 | РР. Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», учитывая части ЕГЭ по литературе. | Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», учитывая части ЕГЭ по литературе. | 1 |
12-13 | 27.09 29.09 | РР. Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» | Основные признаки текста. Использование цепной и параллельной связи в предложениях. Особенности абзацного членения. | 2 |
14 | 03.10 | Анализ письменной работы (сочинения) | Работа над ошибками | 1 |
15 | 04.10 | Вн.чт. Константин Паустовский «Телеграмма» | Бессердечное отношение к своим родителям. | 1 |
Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) – 5 часов +РР –4часа + Вн.чт. - 1час |
16 | 06.10 | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Детские, юношеские устремления. «Фрегат «Паллада» - путевые заметки писателя. История создания романа «Обломов» | 1 |
17 | 10.10 | И.А.Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. | Система образов романа. Социальная и нравственная проблематика произведения И.А.Гончарова. Особенности композиции. Жизнь Обломова в деревне и Петербурге. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении | 1 |
18 | 11.10 | Два типа любви в романе И.А.Гончарова «Обломов» | Головная (рассудочная) и духовно-сердечная любовь в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Ситуация «Испытание любовью» и её решение в романе (Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Штольц и Ольга). | 1 |
19 | 13.10 | Обломов и Штольц. | Приёмы антитезы в романе. Мировоззрение и стиль в жизни героев. Авторское отношение к героям романа | 1 |
20 | 17.10 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 |
21 | 18.10 | РР. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» | Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов», учитывая части ЕГЭ по литературе | 1 |
22-23 | 20.10 24.10 | РР. Классное сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов». | Написание сочинения. | 2 |
24 | 25.10 | РР. Анализ письменной работы (сочинения) | Работа над ошибками. | 1 |
25 | 27.10 | Вн.чт. Владимир Галактионович Короленко «Слепой музыкант». | Нравственные проблемы в повести. Презентация «Нравственный выбор в повести «Слепой музыкант» | 1 |
Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) – 5 часов + РР - 4 часа. |
26 | 07.11 | Художественный мир А.Н.Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга | Художественный мир А.Н.Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга | 1 |
27 | 08.11 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная | 1 |
28 | 10.11 | Трагедия Катерины Кабановой. | Протест Катерины против «темного царства» | 1 |
29 | 14.11 | Семейный и социальный конфликты в драме. | Развитие понятия «драматургический конфликт». Своеобразие внешнего конфликта. Виды протеста и их реализация в пьесе: «бунт на коленях (Тихон, Борис); протест-озорство (Варвара, Кудряш),, протест-терпение (Кудряш) | 1 |
30 | 15.11 | «Гроза» в оценке русской критики. | Споры критиков вокруг драмы «Гроза».Содержание критических статей Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. | 1 |
31 | 17.11 | РР. Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | Написание черновика сочинения. | 1 |
32-33 | 21.11 22.11 | РР. Сочинение-рассуждение по драме А.Н.Островского «Гроза» | Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения-рассуждения на заданную тему. | 2 |
34 | 24.11 | РР. Анализ письменной работы (сочинения) | Работа над ошибками. | 1 |
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) – 3 часа. |
35 | 28.11 | Ф.И.Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. | Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Основные мотивы лирики поэта: человек и природа, земля и небо. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…») | 1 |
36 | 29.11 | Два лики России в лирике Ф.И.Тютчева. | Тютчев-политик, Тютчев – поэт («более всего я люблю Россию и поэзию»). Две ипостаси образа России в творчестве поэта: край, благословенный «Царём небесным» и страна, где господствуют «растление душ и пустота» | 1 |
37 | 01.12 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»), | Автобиографизм любовной лирики Тютчева. Особенности композиционного построения стихотворений (повтор, антитеза, симметрия). | 1 |
Николай Алексеевич Некрасов ( 1821 – 1877) – 9 часов + РР – 1 час + Рег.комп. – 1час. |
38 | 05.12 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного) Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…») | Страницы жизни Н.А.Неукрасова. Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…») | 1 |
39 | 06.12 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») | 1 |
40 | 08.12 | Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…») | Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…») | 1 |
41 | 12.12 | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | «Вечные темы» в лирике Некрасова. «Панаевский» цикл. Стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Ф.И.Тютчева. | 1 |
42 | 13.12 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция, проблематика поэмы. | История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие. Фольклоризм поэмы (сказочный зачин, загадки, пословицы, поговорки, символика цифр. Русская жизнь в изображении поэта. Система образов. | 1 |
43 | 15.12 | Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | Судьба «дворянских гнёзд» в пореформенную эпоху. Сатирические образы помещиков в поэме. Трагическое и комическо-нелепое начало, заложенное в крепостничестве ( глава «Последыш» и «Помещик»). | 1 |
44-45 | 19.12 20.12 | Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 2 |
46 | 22.12 | Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы | Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова | 1 |
47 | 26.12 | РР Подготовка к домашнему сочинению | Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения-рассуждения на заданную тему. | 1 |
48 | 27.12 | Вн.чт. , Рег.комп. Виталий Закруткин «Матерь человеческая» | Роль женщины в годы Великой Отечественной войны. | 1 |
Афанасий Афанасьевич Фет (1820- 1892) – 2 часа |
49 | 29.12 | Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы | Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…» как манифест «чистого искусства». | 1 |
50 | 09.01 2018 г. | Природа, любовь и красота в лирике А.А.Фета. Музыкальность стихов поэта. | «Вечные темы» в лирике Фета (тема творчества, любви, природы, красоты).. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…») | 1 |
Евгений Евграфович Салтыков – Щедрин (1826 – 1889) – 2 часа + Вн.чт. – 1час. |
51 | 11.01 | Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок | Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок | 1 |
52 | 12.01 | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | М.Е. Салтыков – Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение. | 1 |
53 | 15.01 | Вн.чт. Георгий Владимов «Верный Руслан» | Сострадание и бессердечие как отрицательные критерии нравственности человека. | 1 |
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – 12 часов + РР - 4 часа + Вн.чт. – 1час. |
54 | 16.01 | Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути | Жизнь и творчество Толстого. Начало творческого пути. Духовные искания писателя. | 1 |
55 | 18.01 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | «Севастопольские рассказы» как новое слово в русской баталистике. | 1 |
56 | 19.01 | «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи. | «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи. | 1 |
57-58 | 22.01 23.01 | «Дорога чести» Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». | Духовные искания Андрея Болконского, рационализм героя романа. Мечты о славе, о «своём тулоне» и их крушение. | 2 |
59 | 25.01 | Духовные искания Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | «Взлёты и падения» Пьера Безухова: эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым Пьер в салоне А.П.Шерер. Женитьба на Элен. Дуэль с Долоховым. Увлечение масонством. На Бородинском поле. В Москве, занятой французами. Философский смысл образа Платона Каратаева.Любовь к Наташе. На пути к декабризму. | 1 |
60 | 26.01 | Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова на пути к счастью. | Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, княжны Марьи, Сони, Элен. Поэтичность натуры Наташи, национально-природное в её характере. «Сущность её жизни – любовь»: нравственное кредо любимой героини Толстого. | 2 |
61-62 | 29.01 30.01 | Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого. | Причины войны 1805-07гг. Заграничные походы русской армии. Проблема истинного и ложного героизма. «Военные трутни», мечтающие о выгодах службы под командованием высокопоставленных лиц» и о преимуществах «неписаной субординации» (Жерков, Друбецкой, Берг). Подвиги солдат и офицеров, честно выполняющих свой долг (Тушин, Тимохин). Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.Роль приёма антитезы в изображении военных событий. | 2 |
63-64 | 01.02 02.02 | «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»). | Кутузов и Наполеон как два «нравственных полюса» романа «Война и мир». Народ и «мысль народная в изображении писателя. Утверждение идеи единения как всеобщего нравственного жизненного идеала. | 2 |
65 | 05.02 | «Гроза двенадцатого года» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»). | Народ и мысль народная в изображении писателя. Платон Каратаев. | 1 |
66-67 | 06.02 08.02 | РР Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова» | Анализ эпизода эпического произведения «Петя Ростов в отряде Денисова», определение его роли в общей концепции романа Л.Н.Толстого. | 2 |
68-69 | 09.02 12.02 | РР Письменная работа. Самостоятельный анализ эпизода романа-эпопеи «Война и мир» | Анализ одного из эпизодов по выбору учащихся: «Приезд Николая Ростова домой из армии» (т.2, ч.1, гл.1). «Наташа в гостях у дядюшки» (т.2, ч.4, гл.7) «Молитва Наташи» (т.3, ч.1, гл.18)) «Пьер в занятой французами Москве. Спасение девочки» (т.3, ч.3, гл.33) | 2 |
70 | 13.02 | Вн.чт. Василь Быков «Сотников» | Нравственные конфликты и трагические ситуации в произведении. Проблема чести и предательства. | 1 |
Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) – 9 часов + РР – 1час. + Вн.чт. – 2час |
71 | 15.02 | Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество | Жизнь и творчество Достоевского. Детские и юношеские впечатления, их влияние на выбор тем, характеристику образов, формирование мировоззрение писателя. | 1 |
72 | 16.02 | Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа. Петербург Достоевского. | Приёмы создания образа Петербурга в романе Ф.М.Достоевского (пейзаж, интерьер, цветопись). | 1 |
73 | 19.02 | «Униженные и всеми отринутые партии общества» в романе «Преступление и наказание». | Образы «униженных и оскорблённых» в романе. Судьба семьи Раскольниковых. История Мармеладовых. Уличные сцены и их воздействие на мысли и чувства Раскольникова. | 1 |
74 | 20.02 | Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. | Теория Раскольникова и её истоки. Нравственно-философское опровержение теории «двух разрядов». Проблема нравственного выбора. | 1 |
75 | 22.02 | «Демоны» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники» | Раскольников и его «двойники»: Лужин и Свидригайлов. Роль портрета в романе. | 1 |
76 | 26.02 | «Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа. Тема гордости и смирения в романе. | 1 |
77 | 27.02 | Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. | Порфирий Петрович как представитель законности и официального правосудия в романе, как авторский резонёр логически объясняет необходимость покаяния и явки с повинной. Развитие Порфирием идеи «искупления вины страданием», носителем которой в романе является Миколка. | 1 |
78 | 01.03 | Смысл эпилога романа «Преступление и наказание». | Комментированное чтение эпилога. Анализ снов Раскольникова, их роль в романе. Духовный перелом в жизни героя, возможность его воскресения и прихода к Истине. | 1 |
79 | 02.03 | Художественное мастерство Ф.М.Достоевского. | Психологизм прозы Достоевского. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра социально-философского романа и смысл заглавия «Преступление и наказание» | 1 |
80 | 05.03 | РР Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | Коллективная работа учащихся над планом сочинения . | 1 |
81-82 | 06.03 12.03 | Вн.чт. Виктор Петрович Астафьев «Людочка». | Нравственные проблемы произведения и их разрешение. | 2 |
Николай Семёнович Лесков (1831 – 1895) - 4 часа + Вн.чт. – 1час |
83 | 13.03 | Жизнь и творчество Н.С.Лескова. | Жизнь и творчество Н.С.Лескова. | 1 |
84 | 15.03 | Шекспировские страсти в очерке Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | Выборочный анализ, выявление частного и общего; конспект | 1 |
85 | 16.03 | Поиск «призвания» в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» | Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности, смысл странствий главного героя.. Образ Ивана Флягина как воплощение трагической судьбы талантливого русского человека. | 1 |
86 | 19.03 | Праведники Лескова как воплощение русского национального характера. | Смысл названия повести. Образы праведников как воплощение русского национального характера (у них доброта… преобладает над умом и выходит не из сознания превосходства добра над злом, а прямо безотчётно истекает из натуры). | 1 |
87 | 20.03 | Вн.чт. Борис Васильев «А зори здесь тихие…» | Героизм русской женщины в годы Великой Отечественной войны. | 1 |
Антон Павлович Чехов (1860- 1904) – 9 часов рег. комп. + РР – 2 часа |
88 | 22.03 | Рег.комп. Путь художника от Антона Чехонте до Антона Павловича Чехова. | Жизнь и творчество. Детство в Таганроге, гимназическая жизнь и учёба в Московском университете. Путешествие на Сахалин… Чехов и Художественный театр. | 1 |
89 | 23.03 | Рег.комп. Чехов улыбается, Чехов смеётся, Чехов издевается… | Конфликт между сложной и пёстрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. | 1 |
90 | 02.04 | Рег.комп. Люди, которые «проглядели жизнь» . | Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, «футлярное». Существование. Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души | 1 |
91 | 03.04 | Рег. комп. «Нет, больше так жить невозможно…» Анализ рассказа «Дама с собачкой» | Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, психологическая и символическая деталь. | 1 |
92 | 05.04 | Рег. комп «Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент» | Проблематика рассказа. Особый характер события в мире писателя: невидимое событие, происходящее в душе, в сознании героя, открывает ему новые, неведомые ранее грани жизни, изменяет его точку зрения на происходящее, обуславливает дальнейшие, уже видимые поступки человека. Своеобразие композиции рассказа. | 1 |
93 | 06.04 | Рег. комп Деревенская тема в творчестве А.п.Чехова. | Проблемы в рассказах «Степь», «Мужики» , «В овраге» | 1 |
94 | 09.04 | Рег. комп «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…»(М.Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада. | История создания «Вишнёвого сада». Люди, «заблудившиеся» во времени. Бывшие хозяева вишнёвого сада как олицетворение прошлого России (Раневская, Гаев). Слуги и господа (Дуняша, Яша, Фирс) | 1 |
95 | 10.04 | Рег. комп Загадка Ермолая Лопахина: «хищный зверь» или «нежная душа»? | Своеобразие конфликта в пьесе Чехова: внутреннее и внешнее действие. Противоречия образа Лопахина: : «хищный зверь» или «нежная душа». Мастерство Чехова в построении диалога: эффект взаимной глухоты персонажей. | 1 |
96 | 12.04 | Рег. комп «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя Шумина. | Образ будущего в произведениях Чехова. Способность молодых людей к поиску нового, их стремление порвать с прошлым, с «праздной, бессмысленной жизнью». | 1 |
97-98 | 13.04 16.04 | РР Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. | Письменный ответ на вопросы: Драмой или комедией вы могли бы назвать пьесу Чехова «Вишнёвый сад»? Кто виновен в гибели вишнёвого сада? Что роднит и что отличает Раневскую, Гаева, Симеона-Пищикова? Кому из героев Чехова принадлежит будущее? | 2 |
Зарубежная литература – 1 час + 2 часа внекл. чт. |
99-100 | 17.04 19.04 | Вн.чт. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек» | Жизнь и творчество Бальзака. История создания повести «Гобсек». Денежные отношения в буржуазном обществе и власть денег над душой человека. Образ ростовщика папаши Гобсека. Образы скупцов и накопителей в произведениях русской литературы. | 2 |
101 | 20.04 | Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». | Жизнь и творчество писателя. Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Неожиданность развязки. | 1 |
Повторение. Подготовка к итоговой аттестации по литературе – 10 часов +РР –2час + вн. чт. – 1 час, итоговая работа и резервные уроки – 6 часов. |
102 | 23.04 | РР Подготовка учащихся к итоговой аттестации по литературе . | Критерии написания сочинения по итоговой аттестации по литературе. | 1 |
103 | 24.04 | Повторение. А.С. Грибоедов «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». | «Век нынешний и век минувший» Анализ 2 действия комедии. | 1 |
104 | 26.04 | Проблема ума в комедии «Горе от ума» | Анализ 3 действия комедии. | 1 |
105 | 27.04 | Повторение .А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»: два музыканта – две судьбы. | «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству. | 1 |
106 | 28.04 | Повторение .А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин как тип лишнего человека в русской литературе. | Онегин как тип лишнего человека в русской литературе. Образ автора в произведении. | 1 |
107 | 03.05 | «Татьяна, русская душою…» | Образ Татьяны в романе. | 1 |
108 | 04.05 | Повторение «Великое и малое» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» | Конфликт личности и государства. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта». Образ Петра. | 1 |
109 110 | 07.05 08.05 | Повторение М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. | Драма незаурядной личности в романе. | 2 |
111 | 10.05 | Повторение Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Эволюция Плюшкина в замысле поэмы. | «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Плюшкин. | 1 |
112 | 11.05 | Повторение Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Образ Чичикова в поэме. | Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как антигерой. | 1 |
113 | 14.05 | РР Подготовка к домашнему сочинению по повторению. | Написать сочинение | 1 |
114 | 15.05 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет» | Тема творчества в повести. | 1 |
115- 116- 117 | 17.05 18.05 21.05 | Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины Х1Х века. Защита проектов. | Защита проектов: «Эволюция образа «маленького человека» в литературе второй половины Х1Х века», «Ситуация испытания любовью» в произведениях второй половины Х1Х века», «Отцы и дети» в произведениях второй половины Х1Х века», | 3 |
118- 120 | 22.05 24.05 25.05 | Резервные уроки. | | 3 |