© 2019, Позднякова Виктория Александровна 246 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по литературе 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
п. Краснооктябрьского Майкопского района
Согласовано Зам директора по УВР ____________________ |
|
Утверждено И.о. директора МБОУ СОШ № 2 _____________ И.Ю. Воронцова |
« » _________________ 2019 г. |
| « » __________________ 2019 г. |
Рабочая программа
по предмету «Литература»
для 9 класса
на 2019/2020 учебный год
|
Составитель программы: Новикова Юлия Владимировна, учитель высшей категории
|
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ СОШ № 2, примерной программы по литературе, с учетом авторской программы по литературе В.Я. Коровиной (Программа по литературе. 5-9 классы. М., 2014).
.Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.Я. Коровиной): Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016. – Ч. 1 – 415 с.: ил. Ч. 2 – 399 с.: ил.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных компетентностей личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, объяснять художественные средства, доказывать, давать определения понятий, выявлять главную информацию в тексте, пересказывать, структурировать материал, работать с разными источниками при поиске информации, строить монологические высказывания (устная и письменная форма) и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать друг друга и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной картины мира по проблеме «Автор – книга – читатель», показано практическое применение литературоведческих знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Важнейшее значение в создании условий для формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиции и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных теоретико-литературных понятий.
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
Сочинений, эссе, рецензий - 11;
проектов – 3.
В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:
Глобальном:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром литературы;
приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере литературы;
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи, интереса к литературе, чтению художественных произведений;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о литературе, накопление основных литературоведческих понятий, сведений о жизни и творчестве писателей;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;
Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к изучаемой теме, проблеме;
умение использовать речевые средства для дискуссии, сочинения, анализа текстов, устных и письменных ответов, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметном: выделение существенных признаков изучаемых объектов (термины, понятия и т.п.);
классификация-определение роли художественных средств в тексте, типов речи в текстах;
объяснение роли литературы, чтения текстов в жизни людей;
различие разных видов анализа, терминов, биографий писателей;
сравнение текстов, образов героев, тем, художественных средств и т.д..
овладение методам: наблюдение, анализ и описание.
Данная программа составлена для реализации курса литература в 9 классе, который является частью предметной области гуманитарных дисциплин.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, технология «Письмо», учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.
В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования:
воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания;
приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся;
совершенствование коммуникативных способностей.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимых для понимания включённых в программу произведений.
Расширение круга чтения, повешение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения курса литературы в 9 классе.
Личностные результаты обучения
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
понятия «литература как искусство слова» (углубление представлений), «ода», «сентиментализм» (начальные представления), «элегия», «баллада» (развитие представлений), «фольклоризм литературы» (развитие представлений), «автор» (развитие представлений), «герой» (развитие представлений), «антигерой», «литературный тип», «лирический герой» (развитие представлений), «композиция», «комическое» и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм, «пафос» и его виды, «жанр», (развитие представлений), «лейтмотив», «онегинская строфа», «рассказ» (развитие представлений), «роман» (развитие представлений), «романтический герой», «психологизм литературы» (развитие представлений), жанровые особенности рассказа, роль художественной детали в характеристике героя; «художественная условность», «фантастика» - развитие представлений, гипербола», «гротеск» (развитие представлений), «реализм», «реалистическая типизация» - углубление понятий; «притча» (углубление понятия), «силлабо-тоническая» и «тоническая система стихосложения» (углубление представлений), «трагедия как жанр драмы» (углубление понятия), «драматическая поэма» (углубление понятия);
художественные особенности древнерусской литературы;
определять художественные особенности литературы XVIII века;
определять художественные особенности литературы XIX века;
определять художественные особенности литературы XX века;
основные черты античной лирики;
особенности эпохи Возрождения;
особенности эпохи Просвещения;
основные сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов;
образную природу словесного искусства;
содержание изученных произведений;
композицию сочинения;
структуру эссе;
особенности художественных текстов разных жанров;
жанры текста;
художественные средства.
Учащиеся должны уметь:
определять и понимать изученные литературоведческие понятия;
понимать ключевые проблемы изученных художественных произведений;
понимать связь литературных произведений с эпохой их написания;
определять художественные особенности древнерусской литературы;
определять художественные особенности литературы XVIII века;
определять принадлежность текста к литературному направлению;
определять принадлежность текста к тому или иному жанру;
характеризовать образы героев;
интерпретировать, анализировать художественный текст, используя теоретико - литературные понятия;
выделять тему, идею, нравственную проблематику текста;
понимать авторскую позицию и своё отношение к ней;
пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии;
определять художественные средства в текстах;
выразительно читать;
строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
сопоставлять тексты, образы героев, природы;
находить в статье учебника основные теоретико-литературные понятия, необходимые сведения;
использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов;
различать типы героев, художественные средства, стихотворные размеры;
формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
применять полученные знания на практике.
Содержание программы «Литература 9 класс»
(102 часа, 3 часа в неделю)
Введение (1 ч.) – Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека.
Раздел 1. Из древнерусской литературы (3 ч. + 1 ч.): Художественные особенности древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. Центральные образы и основная идея «Слова…». Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор).
Раздел 2. Из русской литературы XVIII века (9 ч. + 1 ч.): Классицизм в русском и мировом искусстве. М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…». М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы. Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения. Н.М. Карамзин: «Осень» и другие произведения писателя. Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?»
Раздел 3. Из русской литературы XIX века (48 ч. + 6 ч.): Русские поэты первой половины XIX века. В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы. В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. А.С. Пушкин: тема свободы. А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. Чичиков – новый герой эпохи или антигерой? Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя». Ф.М. Достоевский: слово о писателе. Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя». Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». А.П. Чехов: слово о писателе. А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека».
Раздел 4. Из русской литературы XX века (1 ч.): Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Раздел 5. Из русской прозы XX века (обзор) (8 ч. + 2 ч.): Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России. И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования. М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. А.И. Солженицын: слово о писателе. А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века». Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века.
Раздел 6. Из русской поэзии XX века (обзор) (11 ч. + 1 ч.): Многообразие направлений жанров лирической поэзии. А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока. Образ родины в поэзии А.А. Блока. С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики. М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики. А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. Эссе по теме «Поэт XX века».
Раздел 7. Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор) (2 ч.): Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор).
Раздел 8. Из зарубежной литературы (7 ч.): Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы. У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии.
Раздел 7. Итоги года (1 ч.): Итоги курса литературы в 9 классе.
Учебно-тематический план 9 класс
|
| Всего | Сочинения | Эссе | Отзыв/рецензия | Итоговые проекты |
1
|
Введение.
|
1 |
- |
- |
- |
- |
2 | Раздел 1. Из древнерусской литературы.
|
4 |
1 |
- |
- |
- |
3 | Раздел 2. Из русской литературы XVIII века. |
10
|
1 |
- |
- |
- |
4
| Раздел 3. Из русской литературы XIX века.
| 54
| 4
| 2 | - | 2
|
5 | Раздел 4. Из русской литературы XX века. | 1 | - | - | - | - |
6 | Раздел 5. Из русской прозы XX века (обзор). | 10 | - | 1 | 1 | - |
7 | Раздел 6. Из русской поэзии XX века (обзор). | 12 | - | 1 | - | - |
8 | Раздел 7. Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков. | 2 | - | - | - | - |
9 | Раздел 8. Из зарубежной литературы. | 7 | - | - | - | - |
10 | Итоги года. | 1 | - | - | - | 1 |
| Итого | 102 | 6 | 4 | 1 | 3 |
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Элемент содержания | Виды деятельности учащихся(формируемые умения) | Д/З | Дата | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | план | факт | |||||
1 | Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека.
| 1 | Работа с понятием «литература как искусство слова»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятие, определять роль литературы в духовной жизни человека. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 3, задание в тетради |
|
|
2 | Художественные особенности древнерусской литературы. | 1 | Работа с понятиями «автор», «жанр», «герой», «идея», «древнерусская литература», смысловое чтение и анализ статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятия, выявлять художественные особенности древнерусской литературы. | Работать с дополнительными источниками по теме, выявлять особенности древнерусских текстов. | Читать стр. 4-7, вопросы 1, 2, 4; 3 или 5, стр. 8 |
|
|
3 | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. | 1 | Смысловое чтение и анализ текстов статьи в учебнике и произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять жанр «Слова…». | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 8-21, вопрос 1, стр. 10; *задание на стр. 11 (по выбору) |
|
|
4 | Центральные образы и основная идея «Слова…». | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст «Слова…». | Прочитать текст «Слова…» в другом переводе. | Читать стр. 22-33, вопросы 1-4, стр. 33-34 |
|
|
5 | Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор). | 1 | Композиция сочинения. Работа по развитию речи – сочинение № 1. | Создавать сочинение по заданной теме. | Корректировать написанное. | Написать сочинение (выбор темы). *Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
6 | Классицизм в русском и мировом искусстве.
| 1 | Работа с понятием «классицизм»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятие. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 36-42, вопросы 1-6, стр. 41. *Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
7 | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…». | 1 | Слово о поэте. Работа с понятием «ода». Смысловое чтение и анализ текста оды с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, определять и характеризовать понятие, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Сообщение/план стр. 43-45, читать стр. 46-47, 51-52, вопросы на стр. 50 52 |
|
|
8 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы. | 1 | Работа с понятием «композиция». Смысловое чтение и анализ текста оды с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины, видеть позицию автора и понимать её, определять тропы. | Прочитать другие произведения М.В. Ломоносова. | Читать стр. 48-50, 53-60, отрывок наизусть |
|
|
9 | Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Сообщение/план стр. 62-63, читать стр. 65-66, выучить наизусть |
|
|
10 | Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 67-68, вопросы на стр. 69-70; стр. 319-323 – 2 часть. *Индивидуальное задание на стр. 72
|
|
|
11 | Понятие о сентиментализме. | 1 | Работа с понятием «сентиментализм»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятие. | Выступать перед аудиторией. | Сообщение/конспект стр. 82-83
|
|
|
12 | Н.М. Карамзин: слово о писателе «Осень» и другие произведения писателя. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 79-82, 99-100 |
|
|
13 | Н.М. Карамзин:. «Бедная Лиза»: сюжет и герои, идея и проблематика произведения. | 1 | Слово о писателе, смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о писателе, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 73-78, 83-99 |
|
|
14 | А.Н. Радищев. «Путешествие…» - книга человеческого достоинства | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Вопросы на стр. 101-102 |
|
|
15 | Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?» | 1 | Композиция сочинения. Работа по развитию речи – сочинение № 2. | Создавать сочинение по теме. | Корректировать написанное. | Написать сочинение (выбор темы).
|
|
|
16 | Русские поэты первой половины XIX века.
| 1 | Работа с понятием «романтизм»; смысловое чтение и анализ статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятие. Смысловому чтению фрагмента статьи учебника. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 104-110, вопросы на стр. 110-11. *Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
17 | В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы. | 1 | Слово о поэте. Работа с понятиями «элегия», «композиция», «автор», «лирический герой». Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, определять и характеризовать понятия, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме.
| Читать стр. 111-121, 122-123, выучить наизусть стихотворение |
|
|
18 | В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Выучить стихотворение. | Читать стр. 123-125
|
|
|
19 | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. | 1 | Работа с понятиями «баллада», «фольклоризм литературы» (развитие представлений). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Сравнить переводы баллад. | Читать стр. 125-138, вопросы на стр. 139. *Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
20 | В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. | 1 | Смысловое чтение и анализ образа героини по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Характеристика героини |
|
|
21 | А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. | 1 | Смысловое чтение и анализ статьи в учебнике.
| Находить сведения о писателе, смысловому чтению статьи учебника. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Сообщение/план статьи стр. 141-147, читать стр. 148-149. *Индивидуальное задание – стр. 168, вопрос 2 |
|
|
22 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1 | Работа с понятиями «комедия», «конфликт». Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Подготовить речь от лица того или иного героя. | Читать стр. 149-157, текст пьесы, вопросы 2-3 на стр. 164-165 |
|
|
23 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения, образа героя по плану с привлечением литературоведческих понятий. Проект № 1. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Поуровневые задания проекта – стр. 168, вопрос 1 |
|
|
24 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Монолог наизусть |
|
|
25 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. | 1 | «Горе от ума» в зеркале русской критики. | Изучать разные точки зрения критиков на произведение. | Выступать перед аудиторией. | Читать стр. 157-164, тезисный конспект *Индивидуальное задание на стр. 166 |
|
|
26 | Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). | 1 | Композиция сочинения. Работа по развитию речи – сочинение № 3. | Писать сочинение по теме. | Корректировать написанное. | Написать сочинение.
|
|
|
27 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | Работа с понятием «элегия». Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятие. Находить сведения о поэте, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Сообщение/задание на стр. 174. *Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
28 | А.С. Пушкин: тема свободы. | 1 | Работа с понятием «лейтмотив». Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 175-181, вопросы на стр. 181, одно стихотворение - наизусть |
|
|
29 | А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. | 1 | Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 189-193, одно стихотворение – наизусть. *Индивидуальное задание на стр. 203 или 259 |
|
|
30 | А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Таблица |
|
|
31 | А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | *Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
32 | А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. Проект № 2. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Познакомиться со стихотворениями других поэтов по теме «Памятник» и сравнить их со стихотворением А.С. Пушкина. | Поуровневые задания проекта на стр. 202-203 |
|
|
33 | Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина». | 1 | Композиция эссе. Работа по развитию речи – эссе № 1. | Создавать эссе. | Корректировать написанное. | Написать эссе |
|
|
34 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. | 1 | Работа с понятием «трагедия» (развитие понятия). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Подготовить речь от лица того или иного героя. | Читать стр. 204-219, вопросы на стр. 219 |
|
|
35 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | Работа с понятиями «роман в стихах» (начальные представления), «реализм» (развитие понятия), «онегинская строфа». Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятияпонятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 220-222, 250-254 |
|
|
36-37 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы. | 2 | Работа с понятием «литературный тип». Смысловое чтение и анализ текста произведения, образов героев по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Подготовить речь от лица того или иного героя. | Читать роман, стр. 223-233. Вопросы на стр. 256-257 |
|
|
38 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать роман, стр. 234-244, вопросы на стр. 259 |
|
|
39 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 245 |
|
|
40 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 245-249 |
|
|
41 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | «Евгений Онегин» в зеркале критики. | Изучать разные точки зрения критиков на произведение.
| Познакомиться с мнениями других критиков. | Читать стр. 249-250, тезисный конспект |
|
|
42 | Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). | 1 | Композиция эссе. Работа по развитию речи – эссе № 2. | Создавать эссе по теме. | Корректировать написанное. | Написать эссе |
|
|
43 | М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). | 1 | Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Находить сведения о поэте, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 260-270, 281-285, вопросы на стр. 282. *Индивидуальное задание – стр. 331 |
|
|
44 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 273-278, 285-292, 298, одно стихотворение - наизусть |
|
|
45 | Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 292-297, вопросы на стр. 293 и 296 |
|
|
46 | Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 279-280, 299, вопросы на стр. 280, стихотворение - наизусть |
|
|
47 | Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). | 1 | Композиция сочинения. Работа по развитию речи – сочинение № 4. | Создавать сочинение по теме. | Корректировать написанное. | Вопросы на стр. 301-301, написать сочинение – стр. 302-303 |
|
|
48 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 303-311, вопрос 5, стр. 329 |
|
|
49 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Подготовить речь от лица того или иного героя. | Читать главы романа, стр. 311-314, 323-325 |
|
|
50-51 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). | 2 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Подготовить речь от лица того или иного героя. | Читать главы романа, стр. 318-321, 325-328 |
|
|
52 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать главу романа, стр. 314-318, вопрос 1, стр. 330 |
|
|
53 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать главу романа, стр. 322-323, вопросы 9, 10, стр. 329 |
|
|
54 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Вопросы 7, 11, 14, 15 стр. 329 |
|
|
55 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков. | 1 | «Герой нашего времени»: оценка критиков. | Изучать точки зрения критиков на произведение. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Вопросы 12, 13, стр. 329, вопрос 2 или 3, стр. 330 |
|
|
56 | Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). | 1 | Композиция сочинения. Работа по развитию речи – сочинение № 5. | Создавать сочинение по теме.
| Корректировать написанное. | Написать сочинение |
|
|
57 | Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Находить сведения о писателе. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 332-337, 338-341, 344-348, вопросы на стр. 338 |
|
|
58-59 | Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. | 2 | Работа с понятиями «комическое» и его виды. Смысловое чтение и анализ текста произведения, образов героев по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать поэму. Читать стр. 348-354, 360-370, 373-374, таблица |
|
|
60 | Чичиков – новый герой эпохи или антигерой? | 1 | Работа с понятиями «герой», «антигерой». Смысловое чтение и анализ текста произведения, образа героя по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать поэму, стр. 354-360, 370-373, таблица |
|
|
61 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Вопросы на стр. 374 |
|
|
62 | Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. | 1 | Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. | Изучать точки зрения критиков о произведении. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 341-343, |
|
|
63 | Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя». | 1 | Композиция сочинения. Работа по развитию речи – сочинение № 6. | Создавать сочинение по теме.
| Выступать перед аудиторией. | Написать сочинение |
|
|
64 | Ф.М. Достоевский: слово о писателе. | 1 | Слово о писателе. | Комментированно читать. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 377-388, вопросы на стр. 385 |
|
|
65 | Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя». | 1 | Работа с понятием «повесть» (развитие понятия). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 389-407 |
|
|
66 | Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | 1 | Работа с понятием «психологизм литературы» (развитие представлений). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Вопросы на стр. 408. *Индивидуальное задание – стр. 409 |
|
|
67 | А.П. Чехов: слово о писателе. | 1 | Слово о писателе. | Комментированно читать. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Сообщение/план статьи на стр. 6-9 |
|
|
68 | А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. | 1 | Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять жанровые особенности рассказа. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 14-24, вопросы 5-8, стр. 28 |
|
|
69 | А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека». | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие рассказы писателя.
| Читать стр. 9-14, вопросы на стр. 29-30 |
|
|
70 | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | 1 | Работа с понятиями темы. Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятия. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Вопрос 1 или 2, стр. 5 |
|
|
71 | Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России. | 1 | Работа с понятиями темы. Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | *Индивидуальное задание (в тетради, или вопрос 1, стр. 48, или вопрос 1, стр. 49) |
|
|
72 | И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования. | 1 | Работа с понятиями «психологизм литературы» (развитие представлений), роль художественной детали в характеристике героя. Слово о писателе. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Находить сведения о писателе, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие рассказы писателя. | Читать стр. 31-37, 41-47, вопросы на стр. 47-48 |
|
|
73 | М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. | 1 | Слово о писателе. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о писателе, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 106-112, вопросы на стр. 112 |
|
|
74 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. | 1 | Работа с понятиями «художественная условность», «фантастика», «сатира» (развитие понятий). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать повесть |
|
|
75 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. | 1 | Работа с понятиями «гипербола», «гротеск» (развитие представлений). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Выполнить творческое задание. | Вопросы на стр. 113 |
|
|
76 | М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. | 1 | Слово о писателе. Работа с понятием «реализм». Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Находить сведения о писателе, анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 170-193 |
|
|
77 | Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. | 1 | Работа с понятиями «реализм», «реалистическая типизация» (углубление понятия). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Подготовить иллюстрации к рассказу. | Читать стр. 193-195, вопросы на стр. 195-196, Задание на стр. 196 (по выбору) |
|
|
78 | А.И. Солженицын: слово о писателе. | 1 | Слово о писателе. | Комментированно читать. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Задание на стр. 247 |
|
|
79 | А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. | 1 | Работа с понятием «притча» (углубление понятия). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие произведения писателя. | Читать рассказ, вопросы на стр. 287, читать стр. 284-287, задание на стр. 288 (по выбору) |
|
|
80 | Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века». | 1 | Композиция эссе. Работа по развитию речи – эссе № 3. | Создавать эссе по теме. | Выбрать тему для эссе. | Написать эссе |
|
|
81 | Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века. | 1 | Композиция отзыва/рецензии. Работа по развитию речи –отзыв/рецензия № 1. | Создавать отзыв/рецензию по теме. | Прочитать самостоятельно произведение литературы XX века. | Написать отзыв/рецензию |
|
|
82 | Многообразие направлений жанров лирической поэзии.
| 1 | Работа с понятиями «силлабо-тоническая» и «тоническая системы стихосложения», направления и жанры поэзии XX века. Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятия. Анализировать текст статьи в учебнике. | Выступить перед аудиторией. | Сообщение (по выбору) |
|
|
83 | А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Выполнить индивидуальное задание. | Читать стр. 50-62. *Индивидуальное задание – стр. 66 |
|
|
84 | Образ родины в поэзии А.А. Блока. | 1 | Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта по этой теме. | Выучить стихотворение |
|
|
85 | С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта по этой теме. | Читать стр. 67-86 |
|
|
86 | Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. | 1 | Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Подготовить сообщение, понять своеобразие метафор и сравнений Есенина. | Стихотворение наизусть, читать стр. 87-88, вопросы на стр. 89-90 |
|
|
87 | В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики.
| 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта, выучить наизусть одно. | Читать стр. 91-104. Вопросы на стр. 105 |
|
|
88 | М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта, выучить наизусть одно. | Читать стр. 114-124. Вопросы на стр. 125-126 |
|
|
89 | А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта. | Читать стр. 127-145, вопросы на стр. 145-146, стихотворение наизусть |
|
|
90 | Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта, выучить наизусть одно. | Читать стр. 148-166, вопросы на стр. 167-168 |
|
|
91 | Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта, выучить наизусть одно. | Читать стр. 198-212, вопросы на стр. 212-213 |
|
|
92 | А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текстов произведений по плану с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, анализировать тексты, используя литературоведческие термины. | Прочитать другие стихотворения поэта, выучить наизусть одно. | Читать стр. 214-235, вопросы на стр. 235-236 |
|
|
93 | Эссе по теме «Поэт XX века». | 1 | Композиция эссе. Работа по развитию речи – эссе № 4. | Создавать эссе по теме. | Выступить перед аудиторией. | Написать эссе |
|
|
94-95 | Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор).
| 2 | Работа с понятиями темы. Смысловое чтение и анализ текста статьи в учебнике. | Определять и характеризовать понятия. Изучить своеобразие песен и романсов на стихи поэтов XIX и XX веков на (примере творчества 1-2 поэтов). | Выполнить индивидуальное задание. | Вопросы на стр. 310.
*Индивидуальное задание (в тетради) |
|
|
96 | Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». | 1 | Работа с понятием «античная лирика». Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Сообщение (по выбору). Читать стр. 312-318, вопросы на стр. 318 |
|
|
97 | Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать произведение полностью. | Читать фрагменты поэмы, стр. 325-335 |
|
|
98 | У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, выявлять черты гуманизма эпохи Возрождения. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 336-344 |
|
|
99 | У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать произведение полностью. | Читать фрагменты |
|
|
100 | И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. | 1 | Слово о поэте. Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Находить сведения о поэте, выявлять особенности эпохи Просвещения. | Работать с дополнительными источниками по теме. | Читать стр. 345-356, вопросы на стр. 356 |
|
|
101 | И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. | 1 | Работа с понятием «драматическая поэма» (углубление понятия). Смысловое чтение и анализ текста произведения с привлечением литературоведческих понятий. | Определять и характеризовать понятие. Анализировать текст, используя литературоведческие термины. | Прочитать произведение полностью. | Поуровневые задания итогового проекта за курс литературы в 9 классе (выбор темы) |
|
|
102 | Итоги курса литературы в 9 классе. | 1 | Итоги курса литературы в 9 классе. Проект № 3. | Подводить итоги, представлять проект. | Самоконтроль. | Список произведений на лето |
|
|
Литература. 9 класс. В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. – М., 2016;
Литература 9 класс. Поурочные планы/Сост. Н.М. Скоркина. - Волгоград, 2000;
Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе. – М., 2001;
Волжина Е.Д. Олимпиады по литературе: 5-8 классы. – М., 2012;
Золотарёва Н.В. Поурочные разработки по литературе: 9 класс. – М., 2009;
Черных О.Г. Практикум по литературе: 9 класс. – М., 2011;
Уроки литературы. 5-11 классы/Авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград. 2009;
Коршунова Н.Н. Литература. 5-9 классы. Тесты. – М., 2006;
Кузнецова М.Н., Орлова В.Н., Пестрякова И.А. Литературные вечера: 7-11 классы. – М., 2006;
Литература. 5-11 классы: нестандартные уроки/Авт.-сост. О.М. Реут. – Волгоград, 2007.