СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по литературе 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 9 класс»

Тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок. Сеятели разумного, доброго, вечного.

1

2

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы».

1

3

«Печальная повесть о походе Игоревом»

1

4

Патриотический пафос и художественное совершенство «Слова…»

1

5

Образ автора в «Слове о полку Игореве». Художественные особенности «Слова о полку Игореве»

1

6-7

Ярославна - пленительный женский образ в «Слове о полку Игореве». Обучение сочинению на материале данной темы.

2

8

У литературной карты Смоленщины. Смоляне и "Слово о полку Игореве" (перевод "Слова ..." Н.И. Рыленкова). Смоляне в древнерусской литературе. Вводный контроль. Тест.

1

9

Общая характеристика литературы XVIII века. Классицизм.

1

10

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, учёный, поэт.

1

11

Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. «Арфа», Властителям и судиям», «Памятник», «Фелица».

1

12

Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова.

1

13

Своеобразие русского театра в эпоху Просвещения.

1

14

Д.И.Фонвизин. «Сатиры смелый властелин. Комедия «Недоросль», её идейное содержание, композиция.

1

15

Идеал честного человека в комедии «Недоросль»

1

16

Р/р Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки».

1

17

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровое своеобразие произведения.

1

18

Сентиментализм. Н.М. Карамзин-писатель, историк, критик. Повесть «Бедная Лиза». Стихотворение «Осень»

1

19

Тема любви в повести «Бедная Лиза». Роль пейзажа в произведении.

1

20

У литературной карты Смоленщины. Смоленск конца XIII века в повести Ф. Эттингера "Баш­ня Веселуха. В.Кудимов "Мартын - живописец". Судьба художника-самоуч­ки Мартына Калинкина из села Алексино Смоленской губер­нии.

1

21

Становление и развитие романтизма в 1-й четверти XIX века.

1

22

К. Н. Батюшков – основатель «школы гармонической точности».

1

23

«Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского.

1

24

Р/р Обучение анализу лирического текста.

1

25

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы», «К временщику»

1

26

А.С.Грибоедов. Личность и судьба. Грибоедов и Смоленщина.

1

27

Сюжет и композиция «Горе от ума», система образов.

1

28

«Век нынешний» и «век минувший».

1

29

Любовная интрига в комедии «Горе от ума».

1

30

Фамусовское общество.

1

31

Развязка комедии «Горе от ума». Проблема ума.

1

32

И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

1

33

Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1

34

У литературной карты Смоленщины. Литературная жизнь Смоленщины XVII-начала XIX в.в.

1

35

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

1

36

Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

Тема дружбы в лирике А. С.Пушкина.

1

37-38

Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина.

2

39

Романтические поэмы А. С. Пушкина.

1

40

Образы природы в лирике А. С. Пушкина.

1

41

Устный журнал «Поговорим о странностях любви…»

1

42

А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии.

1

43-44

Р/р Обучение анализу лирического текста. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

2

45

«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия.

1

46

Нравственно-философское звучание «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина.

1

47

«Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров.

1

48

У литературной карты Смоленщины. Война 1812 года. Н.А. Дурова «Записки кавалерист-девицы», Л.Н. Толстой «Война и мир» (Алпатыч в Смоленске, имение Лысые горы).

1

49

История создания романа «Евгений Онегин», проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения.

1

50

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Роль антитезы в создании центральных образов романа.

1

51

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

52

Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина.

1

53

Автор как идейно-художественный и лирический центр романа. «Онегинская строфа». Пейзаж в романе.

1

54

Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни. Тест по творчеству А.С. Пушкина

1

55

Р/р Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

56

У литературной карты Смоленщины. В.А. Вонлярлярский "Смоленский Дюма", анализ глав романа «Большая барыня». Романтические картины и бытописание в романе. Картины родного края в произведениях В.А. Вонлярлярского. Традиции Н.В.Гоголя.

1

57

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике («Парус», «И скучно и грустно»).

1

58

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.

1

59

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

1

60

Тема России. Характер лирического героя его поэзии («Дума», «Родина», «Монолог»).

1

61-62

Р/р Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений М.Ю. Лермонтова.

2

63

Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Особенности композиции.

1

64

Печорин как «портрет поколения». Главы «Бэла», «Максим Максимыч».

1

65

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя.

1

66

Печорин в системе мужских образов. Дружба в жизни Печорина.

1

67

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.

1

68-69

Р/р Обучение анализу эпизода по главе «Тамань».

2

70

«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы «Княжна Мери», «Фаталист»


1

71

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

1

72

Р/р Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

73

Страницы жизни и творчества Н.В. Гоголя. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции «Мёртвых душ».

1

74

Помещики-«расточители» и помещики-«накопители» в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

1

75

Неуловимый Чичиков.

1

76

Образ города в поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя.

1

77

Образ Родины в поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Поэма в оценке В.Г. Белинского.

1

78

Литература 2-й половины XIX века. Обзор.

1

79

Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова. У литературной карты Смоленщины. Ф.И. Тютчев в Рославле.

1

80

А.Н. Островский. Слово о писателе. Пьеса «Бедность не порок». Основной конфликт.

1

81

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

1

82

Р/р Сочинение-миниатюра «Почему главным действующим лицом пьесы А.Н. Островский сделал Любима Торцова?»

1

83

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Л.Н. Толстой и Смоленщина Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».

1

84

Особенности повествования Л.Н. Толстого. Анализ главы «Я проваливаюсь».

1

85

Ф.М. Достоевский. Этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Её место в творчестве писателя.

1

86

Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Ф.М. Достоевского (по повести «Белые ночи»).

1

87

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1

88

Художественное мастерство А.Н. Островского и А.П. Чехова.

1

89

Литература начала XX века.

1

90

Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник».

1

91

Литературная Смоленщина 20-30 годов XX века. Хроника литературной жизни. М. Горький, В. Маяковский, М. Зощенко в Смоленске.

1

92

Русские поэты Серебряного века.

1

93

А.А. Блок. В творческой мастерской поэта.

1

94

Тема Родины в лирике С.А. Есенина.

1

95

В.В. Маяковский. Новаторство поэта. «Послушайте». Письменный анализ стихотворений «Люблю», «А вы могли бы?».

1

96

Судьба, творчество М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой

1

97

У литературной карты Смоленщины. М.В. Булгаков «Собачье сердце». Сатирический дар писателя.

1

98

М.А. Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека»). У литературной карты Смоленщины. М.А. Шолохов «Гнусность», Б.Васильев «А зори здесь тихие».

1

99

У литературной карты Смоленщины. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин», «Дом у дороги». «Песенное сердце» М.В. Исаковский.

1

100

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор» А.И. Солженицына.

1

101

Новейшая русская проза: В.Астафьев, В.Распутин, Л.Петрушевская.

1

102

Итоговый тест.

1