СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе»

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


Дата

Прим.

план

факт


1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Ориентироватьсяв учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Пониматьусловные обозначения,использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова





2

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч)

Игра «Крестики – нолики».

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;передаватьинтонационно конец предложения.

Объяснятьназвание произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев




3

Самое великое чудо на свете.




4

Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»




5

Книги.




6

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч)

Устное народное творчество.

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

бъяснять смысл пословиц;

-соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказки;

-рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки)

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать 






7

Русские народные песни.




8

Русские народные потешки и прибаутки.




9

Скороговорки, считалки, небылицы.




10

Загадки, пословицы, поговорки.




11



Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»




12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»




13

Сказка «У страха глаза велики»




14

Сказка «Лиса и тетерев»




15

Сказка «Лиса и журавль»




16

Сказка «Каша из топора»




17



Сказка «Гуси – лебеди»








18

Характеристика героев сказки.

19

Викторина по сказкам




20

Проверочная работа № 1. «Устное народное творчество»




21

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч)

Люблю природу русскую. Осень.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

аблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте,

-сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-представлять картины осенней природы;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении

-контролировать себя в процессе чтения.





22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»




23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»




24

А.Фет «Ласточки пропали…»




25

«Осенние листья» - тема для поэтов.




26

В.Берестов «Хитрые грибы»




27

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»




28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» проверочная работа №2




29

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

бъяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.





30

Стихи А.Пушкина




31



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»








32





А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок.



33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Характеристика героев произведения.


34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»




35

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»




36

И.Крылов «Стрекоза и муравей»




37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»






38




Л.Толстой «Филипок». Знакомство с текстом.




39

Герои произведения. Подробный пересказ.




40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»




41

Весёлые стихи




42

Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверочная работа №3




43

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)

О братьях наших меньших.

прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.





44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»




45

В.Берестов «Кошкин щенок»




46

Домашние животные




47




М.Пришвин «Ребята и утята». Знакомство с текстом




48

М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков




49



Е.Чарушин «Страшный рассказ»




50

Характеристика героев




51

Б.Житков «Храбрый утёнок»




52

В.Бианки «Музыкант»




53

В.Бианки «Сова»




54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» проверочная работа № 4




55

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч)Из детских журналов

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу на уроке;

-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-отличать журнал от книги;

-ориентироваться в журнале;

-находить интересные и нужные статьи в журнале;

- находить нужную информацию по заданной теме;

-участвовать в работе пары и группы;

-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой:

-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;

-продумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;

-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала;

-писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.





56

Д.Хармс «Игра»




57

Д.Хармс «Вы знаете?»




58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»




59

Д.Хармс «Что это было?»




60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»




61

Ю.Владимиров «Чудаки»




62

А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»




63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проверочная работа № 5




64

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч)

Люблю природу русскую. Зима.

-прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

оотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

исовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

увствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.





65

Стихи о первом снеге.




66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»




67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»




68

Сказка «Два Мороза»




69

С.Михалков «Новогодняя быль»




70

А.Барто «Дело было в январе…»




71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Проверочная работа №6




72

Игра «Поле чудес»




73

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (17 Ч)

Писатели – детям

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

пределять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-читать тексты в паре;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение.





74

К.Чуковский «Путаница»




75


К.Чуковский «Радость»




76




К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворения.




77

К. Чуковский. «Федорино горе» Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям




78

С.Маршак «Кот и лодыри»




79

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»




80

С.Михалков «Мой щенок»




81

А.Барто «Верёвочка»




82

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»




83

А.Барто «Вовка – добрая душа»




84

Н.Носов «Затейники»




85

86

Н.Носов «Живая шляпа»

Н.Носов «Живая шляпа» Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним




87



Н.Носов «На горке» Знакомство с текстом.




88

Н.Носов «На горке»Подробный пересказ на основе картинного плана




89

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа № 7




90

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 Ч)

Я и мои друзья.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

ценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.





91

Стихи о дружбе и обидах.




92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»




93

Ю,Ермолаев «Два пирожных»





94




В.Осеева «Волшебное слово». смысл названия рассказа.




95

В. Осеева «Волшебное слово». составление плана рассказа




96

В.Осеева «Хорошее»




97



В.Осеева «Почему?»




98

В.Осеева «Почему?» Характеристика героев .




99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». проверочная работа №8




100

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч) Люблю природу русскую. Весна.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения




101

Стихи Ф.Тютчева о весне.




102

Стихи А.Плещеева о весне.




103

А.Блок «На лугу».




104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»




105

И. Бунин «Матери»




106

А.Плещеев «В бурю»




107

Е.Благинина «Посидим в тишине»






108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»





109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». проверочная работа №9





110

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (14 Ч)

И в шутку и в серьёз

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.






111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»





112



Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.






113

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.чтение стихотворений на основе ритма

114



Э.Успенский «Чебурашка»Герои рассказа







115


Э.Успенский «Чебурашка. Составление плана.

116

Стихи Э.Успенского






117

Стихи В.Берестова





118

Стихи И.Токмаковой

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.






119




Г.Остер «Будем знакомы» знакомство с текстом






120

Г.Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов




121




В.Драгунский «Тайное становится явным».





122

В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов

123

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

Проверочная работа №10






124

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (12 Ч)

Литература зарубежных стран.

-прогнозировать содержание раздела;

ыбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.






125

Американская и английская народные песенки.





126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»





127



Ш.Перро «Кот в сапогах».чтение сказки








128

Ш.Перро «Кот в сапогах» сравнение героев русских и зарубежных сказок

129

Ш.Перро «Красная Шапочка». Творческий пересказ






130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок





131



Э.Хогарт «Мафин и паук» Чтение сказки









132

Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа

133

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»





134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Проверочная работа № 11





135

КВН «Цветик – семицветик»







136

Повторение пройденного за курс 2 класса