№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | I четверть Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника. | 1 |
Летописи, былины, сказания, жития (6 часов) |
2 | Знакомство с разделом «Летописи, былины, жития». Прогнозирование содержания раздела. Самые интересные книги, прочитанные летом. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 1 |
3 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. | 1 |
4 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 |
5 | Житийная литература. Житие Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея.Тест№1. | 1 |
6 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 |
7 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».Контрольная работа №1. | 1 |
Чудесный мир классики. (13 ч) |
8 | Знакомство с разделом «Чудесный мир классики». Прогнозирование содержания раздела. Рассказ А. Слонимского об А. Пушкине. Пересказ. | 1 |
9 | А. С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. А. С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! ...». Интонация стихотворения. Сравнение словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. | 1 |
10 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 |
11 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 |
12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Пересказ основных эпизодов сказки. Тест№2 | 1 |
13 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 |
14 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 |
15 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Выборочное чтение. | 1 |
16 | Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. | 1 |
17 | Л. Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа. | 1 |
18 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. | 1 |
19 | А. П. Чехов «Мальчики». Выразительное чтение. | 1 |
20 | Урок-обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа №2 | |
Поэтическая тетрадь. (7 ч) |
21 | Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 |
22 | А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. | 1 |
23 | Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…», «Как сладкий шёпот моих лесов». Передача настроения и чувства в стихотворении. | |
24 | И. С. Никитин «В синем небе над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. Тест №3 | 1 |
25 | Н. А. Некрасов «Саша». Главная мысль в стихотворении. Выразительное чтение. | 1 |
26 | Картины осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1 |
27 | Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Диагностическая работа | 1 |
Литературные сказки. (6 ч) |
28 | Знакомство с разделом «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела. | 1 |
29 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. | 1 |
30 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям. | 1 |
31 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. | 1 |
32 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | |
33 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа№3. | 1 |
Делу время – потехе час. (4 ч) |
34 | Знакомство с разделом «Делу время – потехе час». Прогнозирование содержания раздела. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 |
35 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
36 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. | 1 |
37 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».Проверим себя..Тест №5 | 1 |
Страна детства. (8 ч) |
38 | Знакомство с разделом «Страна детства». Прогнозирование содержания раздела. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 1 |
39 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | 1 |
40 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. | |
41 | М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | 1 |
42 | М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. | 1 |
43 | М. И. Цветаева «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка». Тема детства в произведениях Цветаевой. | 1 |
44 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом произведении. | |
45 | Обобщение по разделу «Страна детства». Литературная викторина. Проверим себя. Тест №6 | 1 |
Природа и мы. (7 ч) |
46 | Знакомство с разделом «Природа и мы». Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Отношение человека к природе. | 1 |
47 | Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. | 1 |
48 | С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №5 | 1 |
49 | М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | |
50 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. | 1 |
51 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. | 1 |
52 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверим себя. | 1 |
Родина (4) |
53 | Знакомство с разделом «Родина». Прогнозирование содержания раздела. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | 1 |
54 | С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
55 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. ПРОЕКТ «Они защищали Родину». | 1 |
56 | Обобщение по разделу «Родина». Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений. Проверим себя. | 1 |
Страна Фантазия (5) |
57 | Знакомство с разделом «Страна Фантазия» | 1 |
58 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 |
59 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | |
60 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 |
61 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Диагностическая работа. | 1 |
Зарубежная литература (7) |
62 | Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по усвоению содержания раздела. | 1 |
63 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности характеров героев. | 1 |
64 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка. | |
65 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка. | 1 |
66 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка. | 1 |
67 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. | 1 |
68 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 |