№ п/п | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД) | Количество часов | Контрольные работы | Практиче ские, лаборатор ные работы или тесты |
1 | Самое великое чудо на земле. | Содержание учебника. Словарь Мы идём в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. «Старинные книги Древней Руси». Р.Сеф "Читателю" Внеклассное чтение Проект «О чём мы узнаём из книг». | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | 4 | | |
2 | Устное народное творчество | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Скороговорки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Внеклассное чтение «Даль — собиратель пословиц русского народа». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»Русские народные сказки. Работа над характеристикой героев сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотношение пословицы и сказки «У страха глаза велики». Работа над пересказом сказки от лица другого героя сказки: «Лиса и тетерев». Вн. чт. «Экскурсия в библиотеку» «Лиса и журавль». Определение последовательности событий в сказке. Рассказывание сказки «Лиса и журавль» по плану. Рассказывание сказки «Каша из топора».по плану. Отработка ролевого чтения сказки «Каша из топора». Вн. чт. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке». Как хорошо уметь читать. «Гуси-лебеди».Рассказывание сказки по плану». Последовательность событий в сказке: «Гуси-лебеди». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Распределять поговорки и пословицы по тематическим группам. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество. Жанры»; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. Научить видеть образ деревьев в русских песнях. Формулировать собственное мнение и позицию Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа, учить различать потешки и прибаутки, развивать фантазию, воображение. Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме. Придумывать свои собственные потешки и прибаутки. . Строить понятные высказывания Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа, в частности со считалками и небылицами. Доказать, что ритм — основа считалки. Сравнивать считалки и небылицы. Контролировать свои действия и действия одноклассников. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Придумывать свои собственные загадки. Распределять загадки по тематическим группам. Осуществлять поиск загадок в разных источниках. Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролировать свои действия и действия одноклассников. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Исправлять допущенные ошибки . Контролировать себя и оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать роль сказки в литературе; учиться видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свои действия и действия одноклассников. | 17 | | |
3 | Люблю природу русскую. Осень. | Осенние загадки. Образ осени в загадках. Работа над выразительным чтением стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». Вн. чт. «Час любимого стихотворения». Прослеживание интонации и настроения в стихотворениях К. Бальмонта и А.Плещеева . Средства художественной выразительности в стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Осенние картины природы в стихотворении « Осенние листья». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов: В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Внеклассное чтение «Сказки и басни». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Прогнозировать содержание раздела. Представлять картины осенней природы. Видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. Находить образ осени в загадках. Соотносить загадки и отгадки. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Видеть красоту поэзии, находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышать и видеть красоту осени, переданные в лирическом тексте.,. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. | 9 | | |
4 | Русские писатели. | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Нравственный смысл басни И.А. Крылова. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Структура и модель басни «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Внеклассное чтение «Рассказы, сказки Толстого». Характеристика героев произведений Толстого «Филиппок» Подробный пересказ произведения Л.Толстого «Филиппок. Герои произведения Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок». Формирование навыков выразительного чтения Весёлых стихов И.Токмаковой и Ю Могутина. Вн. чт. «Стихи об осени». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Наблюдать за жизнью слов в художественных текстах. Определять в них красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять картины природы. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Познакомиться со сказками Пушкина, уметь выразительно читать произведение. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться с творчеством И. А. Крылова, с понятием басня; учиться видеть в басне скрытый смысл. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Учитывать выделенные ориентиры действия в учебном материале; Повторить отличия басен от стихотворений и рассказов. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учиться добру, сопереживанию, состраданию. Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулировать собственное мнение и позицию. | 13 | | |
5 | О братьях наших меньших. | Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится». Настроение стихотворения. Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака». Герой Стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» .Вн чт «Рассказы о животных Бианки, Сладкова.». Домашние животные Анализ сказки «Как собака друга искала.» .Работа над характеристиками героев рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ» Вн. чт. «Стихи о детях и для детей.» Характеристика поступка героя –в произведении Б. Житкова «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов рассказа В. Бианки «Сова». Вн. чт. « Рассказы и сказки Носова». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.. Воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Воспитывать бережное отношение к животным. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Воспитывать бережное отношение к животным. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | 13 | | |
6 | Из детских журналов. | Игра в стихи. Д. Хармс «Игра». Составление своих вопросов по содержанию произведения Д. Хармса «Вы знаете?» Вн. чт. « Стихи русских поэтов о зиме». Игра в стихи в произведении С. Маршака «Весёлые чижи». Прогнозирование содержания произведения Д. Хармса «Что это было?». Подбор рифмы в стихах Н.Гернета . Подбор заголовка в соответствии с содержанием произведения Ю. Владимирова «Чудаки». Составление вопросов по содержанию в произведении А.Введенского "Лошадка» «Ученый Петя». Вн. чт. «Проект : мой любимый детский журнал». Хармса «Очень-очень вкусный пирог». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Иметь краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса. Работать над пониманием литерного содержания произведения: тема, главная мысль (идея), события, и последовательность. Знать названия детских журналов; понятие «юмор» произведения. Уметь: анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Знать черты юмористического в содержании. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. Работа над пониманием литературного содержания произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения наизусть по желанию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Развивать умение анализировать поступки героев. Совершенствовать навыки чтения: выразительность, осознанность. Воспитывать интерес к детской поэзии. Воспитывать бережное отношение к животным. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | 8 | | |
7 | Люблю природу русскую. | Лирические стихи о первом снеге. Вн. чт. «Зима: в рассказах, сказках и стихах». Настроение в стихотворении Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». Стихи, передающие красоту зимних картин. С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза». Русская народная сказка «Два мороза». Особенности жанра- быль. С.Михалков «Новогодняя быль». Внеклассное чтение Поле чудес «Произведения о зиме». Жизнь и творчество А.Барто. Веселые стихи о зиме. «Дело было в январе». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихотворение наизусть. Познакомиться с русской народной сказкой “Два мороза”; отрабатывать навыки выразительного чтения; закреплять умение анализировать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способствовать воспитанию трудолюбия. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения, использовать слова-антонимы для их характеристики. Оценивать свои достижения и достижения. | 8 | | |
8 | Писатели –детям. | Передача настроения в стихотворении К. Чуковского. «Путаница». Рифма К.Чуковский «Радость». Отношение автора к изображаемому в сказке «Федорино горе». Соотношение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С.Я. Маршака. «Кот и лодыри». Работа над содержанием стихотворений. С.В.Михалкова. «Мой секрет» и «Сила воли». Характеристика героя произведения С.В.Михалкова. «Мой щенок». Работа над выразительным чтением стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка». Отработка выразительного чтения стихов А.Л. Барто. «В школу», «Мы не заметили жука», "Вовка - добрая душа". Внеклассное чтение «Книги о животных». Юмористический рассказ Н. Н. Носова «Затейники». Герои юмористического рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Составление плана Н. Н. Носова «На горке». Вн. чт. « Что? Где? Когда?». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Читать выразительно, отражая настроение сказки. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и находить главную мысль произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Повторить биографию и некоторые произведения К. И. Чуковского. Развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. Анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев. Читать сказку с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Познакомиться с творчеством С. .Я. Маршака, с произведением «Кот лодыри»; работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить работу по совершенствованию навыка чтения развивать речь, обогащать лексический запас. Анализировать юмористическое произведение; давать характеристику героям; читать выразительно произведения; Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Познакомиться с произведением о детях, видеть изображение в нем радости, удивления, фантазии, непосредственности. Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе любовь к животным. Анализировать юмористическое стихотворение о животных; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному. Расширить знания о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Прогнозировать содержание произведения по названию Познакомиться с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»; Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа; Развивать мыслительную деятельность, навыки беглого и правильного выразительного чтения; Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группах. Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях. Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | 14 | | |
9 | Я и мои друзья. | Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»; Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды». Общение и поступки детей. В. Лунин «Я и Вовка». Внеклассное чтение «Творчество Э.Успенского». Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» .Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных». Отношения детей и взрослых. В.Осеева«Волшебное слово». Внеклассное чтение «Творчество Г.Остера». Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее». Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. Объяснять его нравственный смысл. Повторить и обобщить прочитанное ранее произведение, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению, развивать навыки чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение, развитие понимания прочитанного текста. Воспитывать правильное понимание дружбы, товарищества, взаимовыручки, желание придти в трудную минуту на помощь, умение жить в коллективе, преодолевать обиду, учиться сопереживать. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Расширить представление о духовных ценностях добра и дружбы. Уметь самостоятельно анализировать текст и делать вывод. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу. Установление благоприятного психологического климата внутри классного коллектива. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Формировать навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать навык осознанного, выразительного чтения ;умение определять жанр и тему литературного произведения. Формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка. Обогащать нравственный, чувственный опыт, реальные представления об окружающем мире. Познакомиться с рассказом В.А.Осеевой «Волшебное слово», развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учиться делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учиться излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. Иметь представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. Узнать, что в центре самого произведения – человек. Научиться разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научиться отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу. Установление благоприятного психологического климата внутри классного коллектива. | 10 | | |
10 | Люблю природу русскую. Весна. | Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», "Весенние воды". Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка». Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу». .Внеклассное чтение «Тайное всегда становится явным»Произведения Драгунского. «Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин «Матери». Работа над осознанным и правильным чтением стихотворения А. Плещеева «В бурю». Анализ стихотворного текста Е. Благининой "Посидим в тишине". Воспитание добрых чувств и уважительного отношения к матери в стихотворении Э. Мошковской "Я маму свою обидел". | Прогнозировать заголовок стихотворения. Понять идею и смысл произведения. Формировать навыки беглого сознательного чтения; пополнять лексические знания о слове; развивать интерес к чтению, воспитывать любовь к поэзии; воспитывать любовь к природе. Уметь работать в группе, ставить цели, планировать работу. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирических произведениях. Познакомиться со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева, расширить, углубить эстетические представления о поэзии, развивать навыки правильного, выразительного чтения. Обогатить словарный запас, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение, способность высказывать своё мнение прививать любовь к природе и русской словесности воспитывать положительную мотивацию в обучении. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить картины природы. Объяснять отдельные выражения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовки стихотворений. Познакомиться со стихотворениями о весне Блока и Маршака, расширить, углубить эстетические представления о поэзии развивать навыки правильного, выразительного чтения. Обогатить словарный запас развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение, способность высказывать своё мнение прививать любовь к природе и русской словесности воспитывать положительную мотивацию в обучении. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить картины природы. Объяснять отдельные выражения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Совершенствовать умения выразительного чтения, развивать речь, внимание. Прогнозировать содержания стихотворения. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине», проанализировать его; воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме. развивать навыки выразительного, правильного чтения; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. | 8 | | |
11 | И в шутку и в серьез. | Веселые стихи Б.Заходера. Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».Ворчалки. Веселые герои Б.Заходера. Шумелки. Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка». Инсценировка стихотворения «Если был бы я девчонкой». Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память». Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественник», "Кисточка" Внеклассное чтение «Сказки разных народов». Юмористические ситуации в произведениях. И.Токмаковой «Плим», "В чудной стране" . Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познакомиться с произведением Б.Заходера "Что красивей всего?" Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Придумывать собственные истории. Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел Вступать в диалог с автором Расширить представления об окружающем мире. Учиться читать стихотворение выразительно Оценивать свой ответ. Познакомиться с песенками Винни-Пуха, песней гномов. Обобщить знания по главе 3 книги А. Милна “Винни-Пух” в пересказе Б. Заходера. Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; уметь работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание. Познакомиться и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья. Познакомиться с особенностями стихов И. Токмаковой. Анализировать содержание стихов по иллюстрациям и заголовку. Совершенствовать технику чтения, отрабатывать ритм, интонацию, работать над постановкой логического ударения. Учиться анализировать и использовать средства выразительности: повторы, метафоры. Уметь анализировать текст: отвечать на поставленные вопросы, определять настроение героев. Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь работать в паре и группе. Писатель Г. Остер “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, уметь предвосхищать содержание текста по названию, отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, уметь высказывать самостоятельные суждения о прочитанном.достижения и достижения товарищей. Познакомиться с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст. На примере рассказа воспитывать честность, правдивость; воспитывать внимание к слову учителя, интерес к чтению. Уметь работать в паре и группе. | 13 | | |
12 | Литература зарубежных стран. | Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог», "Перчатки». Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах». Реальность и фантастика в сказке. Ш. Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ сказки. Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Внеклассное чтение « Сказки братьев Гримм». Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Внеклассное чтение «Сказка Джанни Родари «Приключения Чипполино. Внеклассное чтение « Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Проект «Мой любимый писатель – сказочник». КВН «Цветик- семицветик». | Познакомиться с одним из видов детского зарубежного фольклора – песенки в переводах С. Маршака, К. Чуковского и другие. Развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать импульсивность, непроизвольность; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; знакомиться с понятием авторской позиции и понятием жанра сказки; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя. Продолжать знакомиться со сказкой “Принцесса на горошине”, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту. Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок ; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя. Формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Познакомиться с английской авторской сказкой; открыть ценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живёт, помочь поверить в свои силы; убедиться в силе любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса. Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | 19 | | |
Итого: 136ч.