СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению в 3-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс»

Тематическое планирование рабочей программы по литературному чтению 3класса

(с учётом специфики преподаваемого предмета)

п/п


Название

темы (раздела)


Содержание темы (раздела)

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД)

Количество часов

Контрольные

работы

Практиче

ские,

лаборатор

ные работы или тесты

1

Самое великое чудо на свете.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

История создания книги, освоение печатного дела.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.


3



2

Устное народное творчество

Жанры устного народного творчества. Русские народные песни.

Виды сказок, особенности сказок. Сочинение докучных сказок.

Виды прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Слушание сказки. Особенности волшебной сказки.

Чтение сказки, деление на части, составление плана.

Составление сказочных историй, представление своего проекта.

Работа с научно-популярной статьей.

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.


11



3

Поэтическая тетрадь №1-

Слушание звукозаписи, художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности.

Слушание и чтение, соответствие картинам природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

Составление сказочных историй, представление своего проекта.

Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Словесное рисование.

Чтение наизусть.

Обобщение знаний о средствах художественной выразительности.

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.


7


1

4

Великие русские писатели.

Чтение. Лирические стихотворения.

Звукозапись, её выразительное значение. Настроение стихотворения.

Просмотр, тема сказки, события сказочного текста.

Чтение. Литературная и народная сказки. Герои литературной сказки.

Чтение наизусть отрывков сказки. Инсценирование эпизодов.

Чтение басни. Герои басни, характеристика героев на основе их поступков.

Подбор музыкального сопровождения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Чтение рассказа. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Особенности прозаического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Рассказ – описание. Текст-рассуждение, текст-описание, сравнение.

Творческие пересказы.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.






22


1

5

Поэтическая тетрадь №2

Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою.


Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.


6


1

6

Литературные сказки.

Чтение присказки и сказок. Сравнение литературной и народной сказок. Герои, их характеристики. Нравственный смысл сказки.

Подробный и выборочный пересказ.

Чтение произведения. Особенности сказки и рассказа.

Основные события. Составление различных вариантов планов.

Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою.

Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.


Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

10



7

Были – небылицы.

Чтение произведений. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. Нравственный смысл рассказов.

Смысл названия. Определение жанра произведения. Главный герой. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

10


1

8

Поэтическая тетрадь №3

Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.


Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

9



9

Люби живое.

Чтение произведений. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. Нравственный смысл рассказов.

Смысл названия. Определение жанра произведения. Главный герой. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Чтение присказки и сказок. Сравнение литературной и народной сказок. Герои, их характеристики. Нравственный смысл сказки.

Составление плана на основе названия глав.

Пересказ. Краткий пересказ

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом,

паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.




16



10

Поэтическая тетрадь №4

Чтение стихотворений. Средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты,

сравнения. Выразительное чтение наизусть.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.


7



11

Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

Особенности заголовка произведения. Чтение. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.


15



12

По страницам детских журналов.

«Мурзилка», «Веселые картинки» - самые старые детские журналы. Современные детские журналы.

Чтение рассказа. Главный смысл.

Чтение. Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Чтение. Создание своих добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города. Рассказывание.

Чтение стихотворений. Средства художественной выразительности: олицетворения, эпитету, сравнения. Выразительное чтение наизусть.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.


8



13

Зарубежная литература

Древнегреческий миф. Мифологические герои, их подвиги. Представления древних людей о мире.

Чтение. Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказкам. Подготовка сообщения о великих сказочниках.






Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

13















Итого: 136ч.