Рабочая программа
начального общего образования
по математике
Математика 3 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения учебного предмета обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобрет опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся
В результате изучения математики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Математика», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета
(4 часа в неделю, всего – 136 ч, из них 9 контрольных работ.)
Раздел I. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Раздел II. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Раздел III. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Раздел IV. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Раздел V. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Раздел VI. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Раздел VII. Приёмы письменных вычислений (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
III. Тематическое планирование. Математика 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел I. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | Выражение с переменной. | 1 |
4 | Решение уравнений. | 1 |
5 | Решение уравнений. | 1 |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Странички для любознательных. | 1 |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 |
9 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Раздел II. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) |
10 | Связь умножения и сложения. | 1 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
13 | Решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 |
16 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 |
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21 | Закрепление изученного. | 1 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
25 | Решение задач. | 1 |
26 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
29 | Решение задач. | 1 |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
31 | Решение задач. | 1 |
32 | Решение задач. | 1 |
33 | Решение задач. | 1 |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
38 | Анализ контрольной работы. | 1 |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44 | Закрепление изученного. | 1 |
45 | Решение задач. | 1 |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
47 | Квадратный дециметр. | 1 |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
49 | Закрепление изученного. | 1 |
50 | Квадратный метр. | 1 |
51 | Закрепление изученного. | 1 |
52 | Странички для любознательных. | 1 |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
55 | Умножение на 1. | 1 |
56 | Умножение на 0. | 1 |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 |
58 | Закрепление изученного. | 1 |
59 | Доли. | 1 |
60 | Окружность. Круг. | 1 |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 |
62 | Единицы времени. | 1 |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
Раздел III. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
66 | Деление вида 80:20. | 1 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 |
68 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 |
71 | Закрепление изученного. | 1 |
72 | Деление суммы на число. | 1 |
73 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
75 | Делимое. Делитель. | 1 |
76 | Проверка деления. | 1 |
77 | Случаи деления вида 87:29. | 1 |
78 | Проверка умножения. | 1 |
79 | Решение уравнений. | 1 |
80 | Решение уравнений. | 1 |
81 | Закрепление изученного. | 1 |
82 | Закрепление изученного. | 1 |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 |
85 | Деление с остатком. | 1 |
86 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 |
87 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 |
88 | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
92 | Наши проекты. | 1 |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
Раздел IV. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 |
95 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 |
96 | Запись трёхзначных чисел. | 1 |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
104 | Закрепление изученного. | 1 |
105 | Закрепление изученного. | 1 |
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 |
Раздел V. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 |
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 |
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 |
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 |
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
114 | Виды треугольников. | 1 |
115 | Закрепление изученного. | 1 |
116 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
117 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
Раздел VI. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) |
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 |
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
121 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
122 | Виды треугольников. | 1 |
123 | Закрепление изученного. | 1 |
Раздел VII. Приёмы письменных вычислений (13 ч) |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
125 | Промежуточная аттестация. | 1 |
126 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. | 1 |
127 | Закрепление изученного. | 1 |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
130 | Проверка деления. | 1 |
131 | Закрепление изученного. | 1 |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 |
133 | Закрепление изученного. | 1 |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
135 | Закрепление изученного. | 1 |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». | 1 |