Аннотация к рабочей программе по математике для 6 класса.
Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий(УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне;
- авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс. М. Просвещение , 2009г/. Рассчитана на 5 часов в неделю.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку (цели и задачи обучения);
- программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;
- содержание обучения;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- распределение часов по разделам курса;
- календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе;
- контрольные работы по геометрии в 6 классе;
- оценивание контрольных работ.
В 6 классе изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Учебник:
«Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010
Класс: 6 /2018- 2019 учебный год/
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Учебно-методический комплект
1. «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010
2. Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010
3. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. М. Просвещение, 2009гг.
4. Математика.5-6кл. Книга для учителя к учебному комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Просвещение 2009г.
5. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2005 – 2010г./.
6. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2005 – 2010г./.
Содержание обучения.
1. Дроби и проценты.
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
2. Прямые на плоскости и в пространстве.
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.
3. Десятичные дроби.
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.
4. Действия с десятичными дробями.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.
Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.
5. Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.
6. Отношения и проценты.
Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.
7. Симметрия.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
8. Целые числа.
Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
9. Комбинаторика. Случайные события.
Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
10. Рациональные числа.
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.
Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Буквы и формулы.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Основная цель - сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
12. Многоугольники и многогранники.
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания умения при изучении новых фигур и их свойств.
Требования
к уровню подготовки учащихся
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Пункт в учебнике | Примечание |
| | Глава 1. Обыкновенные дроби | 20 | |
1 | | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | 1.1 | |
2. | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1.1 | |
3. | | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1.1 | |
4. | | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1.1 | |
5. | | «Многоэтажные» дроби. Запись и вычисление сложных выражений. | 1.2 | |
6. | | «Многоэтажные» дроби. | 1.2 | |
7. | | Нахождение дроби (части) от числа. | 1.3 | |
8. | | Нахождение части от целого. Решение задач. | 1.3 | |
9. | | Нахождение числа по его дроби (части) | 1.3 | |
10. | | Нахождение целого по его части. Решение задач | 1.3 | |
11. | | Решение задач на совместную работу. | 1.3 | |
12. | | Что такое процент? | 1.4 | |
13. | | Процент. Соотношение процента с соответствующей дробью. | 1.4 | |
14. | | Процент от некоторой величины. | 1.4 | |
15. | | Нахождение величины по её проценту. Нахождение нескольких процентов от величины. | 1.4 | |
16. | | Основные задачи и проценты. | 1.4 | |
17. | | Практические ситуации, связанные с использованием понятия «процент». | 1.4 | |
18. | | Статистические данные. Диаграммы. Представление данных в виде столбчатых и круговых диаграмм. | 1.5 | |
19. | | Статистические данные. Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм. Использование диаграмм для представления информации в повседневной жизни. | 1.5 | |
20. | | Контрольная работа №1. Тема: «Обыкновенные дроби и проценты». | | |
| | Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. | 6 | |
21. | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых. | 2.1 | |
22. | | Вычисление углов, образованных двумя пересекающимися прямыми. | 2.1 | |
23. | | Параллельные прямые. | 2.2 | |
24. | | Построение параллельных прямых. | 2.2 | |
25. | | Перпендикулярные прямые. Расстояние. Единицы измерения длины | 2.3 | |
26. | | Расстояние между двумя точками, между точкой и прямой, между параллельными прямыми. | 2.3 | |
| | Глава 3. Десятичная запись дробей | 9 | |
27. | | Чтение и запись десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | 3.1 | |
28. | | Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой. | 3.1 | |
29. | | Чтение и запись десятичных дробей. | 3.1 | |
30. | | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Работа с калькулятором. | 3.2 | |
31. | | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 3.2 | |
32. | | Сравнение десятичных дробей. | 3.4 | |
33. | | Сравнение десятичных дробей. | 3.4 | |
34. | | Решение текстовых задач арифметическими способами. Задачи на уравнивание. | 3.5 | |
35. | | Контрольная работа №2. Тема: «Десятичные дроби». | | |
| | Глава 4. Действия с десятичными дробями. | 31 | |
36. | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | 4.1 | |
37. | | Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | 4.2 | |
38. | | Сложение десятичных дробей. Прикидка результата. | 4.1 | |
39. | | Вычитание десятичных дробей. | 4.1 | |
40. | | Вычитание десятичных дробей. Прикидка результата. | 4.1 | |
41. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4.1 | |
42. | | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …. | 4.2 | |
43. | | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 4.2 | |
44. | | Умножение двух десятичных дробей. | 4.3 | |
45. | | Умножение десятичных дробей. | 4.3 | |
46. | | Умножение десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов умножения. | 4.3 | |
47. | | Комбинированные примеры на умножение десятичных дробей. | 4.3 | |
48. | | Решение текстовых задач, требующих умножения десятичных дробей. | 4.3 | |
49. | | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 4.4 | |
50. | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Проверка результата. | 4.4 | |
51. | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Прикидка результата. | 4.4 | |
52. | | Деление десятичных дробей. | 4.4 | |
53. | | Решение текстовых задач с применением деления десятичных дробей. | 4.4 | |
54. | | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение комбинированных задач. | 4.4 | |
55. | | Арифметические действия с арифметическими дробями. | 4.5 | |
56. | | Арифметические действия с арифметическими дробями. Решение уравнений. | 4.5 | |
57. | | Арифметические действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление. | 4.5 | |
58. | | Вычисление значений дробных выражений. | 4.5 | |
59. | | Вычисление значений дробных выражений. | 4.5 | |
60. | | Округление десятичных дробей. | 4.6 | |
61. | | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Работа с калькулятором. | 4.6 | |
62. | | Задачи на движение двух тел в одном направлении и на движение двух тел навстречу друг другу. | 4.7 | |
63. | | Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. | 4.7 | |
64. | | Задачи на движение по реке. | 4.7 | |
65. | | Задачи на движение по реке. | 4.7 | |
66. | | Контрольная работа №3. Тема: «Действия с десятичными дробями». | | |
| | Глава 5. Окружность. | 8 | |
67. | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. | 5.1 | |
68. | | Прямая и окружность. Касательная к окружности. Свойство касательной. | 5.1 | |
69. | | Две окружности на плоскости. Взаимное расположение окружности. | 5.2 | |
70. | | Две окружности на плоскости. | 5.2 | |
71. | | Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам. Неравенство треугольника. | 5.3 | |
72. | | Построение треугольника. | 5.3 | |
73. | | Круглые тела. Цилиндр, шар, конус. Пространственное представление, элементы изображения. | 5.4 | |
74. | | Круглые тела. Цилиндр, конус, шар. | 5.4 | |
| | Глава 6. Отношения и проценты | 15 | |
75. | | Что такое отношение | 6.1 | |
76. | | Что такое отношение. Переход от словесной формулировки отношений между величинами к алгебраической. | 6.1 | |
77. | | Отношения. | 6.1 | |
78. | | Деление в данном отношении. | 6.2 | |
79. | | Деление в данном отношении. Использование понятие «отношение» в практической жизни. | 6.2 | |
80. | | Отношения. Выражение отношения в процентах. | 6.2 | |
81. | | «Главная» задача на проценты: находить некоторое число процентов от заданной величины. Связь процента с десятичной дробью. | 6.3 | |
82. | | Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 6.3 | |
83. | | Нахождение нескольких процентов от величины. | 6.3 | |
84. | | Решение основных задач на проценты. Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | 6.3 | |
85. | | Выражение отношения в процентах. Прикидка результата. | 6.4 | |
86. | | Выражение отношения в процентах. | 6.4 | |
87. | | Выражение отношения в процентах | 6.4 | |
88. | | Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | 6.4 | |
89. | | Контрольная работа №4. Тема: « Отношения и проценты» | | |
| | Глава 7. Симметрия. | 8 | |
90. | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Осевая симметрия. | 7.1 | |
91. | | Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 7.1 | |
92. | | Ось симметрии. | 7.2 | |
93. | | Ось симметрии у известных фигур. | 7.2 | |
94. | | Построение циркулем и линейкой. Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Деление отрезка пополам. | 7.2 | |
95. | | Центрально-симметричные фигуры. Центральная симметрия. | 7.3 | |
96. | | Центральная симметрия. | 7.3 | |
97. | | Центральная симметрия. | 7.3 | |
| | Глава 8. Буквы и формулы.. | 14 | |
98. | | О математическом языке. | 8.1 | |
99. | | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 8.2 | |
100. | | Составление формул. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 8.3 | |
101. | | Составление формул периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 8.3 | |
102. | | Составление формул пути. Составление формул. Буквенная запись свойств арифметических действий. | 8.4 | |
103. | | Вычисление по формулам. Числовые подстановки в буквенные выражения. | 8.4 | |
104. | | Вычисления по формулам. Выражение одной величины через другие. | 8.5 | |
105. | | Длина окружности. Площадь круга. Формулы. | 8.5 | |
106. | | Что такое уравнение. Корни уравнения. | 8.6 | |
107. | | Составление уравнений по условию задачи. | 8.6 | |
108. | | Составление и решение уравнений. | 8.7 | |
109. | | Решение уравнений. | 8.7 | |
110. | | Решение уравнений. | 8.7 | |
111. | | Контрольная работа №7. Тема: «Буквы и формулы». | | |
| | Глава 9. Целые числа. | 15 | |
112. | | Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Противоположные числа. | 9.1 | |
113. | | Сравнение целых чисел. | 9.2 | |
114. | | Сравнение целых чисел. | 9.2 | |
115. | | Сложение целых чисел. | 9.3 | |
116. | | Сложение целых чисел. Свойства сложения. | 9.3 | |
117. | | Вычитание целых чисел. | 9.4 | |
118. | | Вычитание целых чисел. | 9.4 | |
119. | | Умножение целых чисел. | 9.5 | |
120. | | Умножение целых чисел. Свойства умножения. | 9.5 | |
121. | | Деление целых чисел. | 9.5 | |
122. | | Деление целых чисел. | 9.5 | |
123. | | Контрольная работа №5. Тема: «Целые числа». | | |
124. | | Множества. Подмножества. Круги Эйлера. | 10.1 | |
125. | | Пересечение и объединение множеств | 10.2 | |
126. | | Пересечение и объединение множеств | 10.2 | |
| | Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. | 9 | |
127. | | Логика перебора. | 10.3 | |
128. | | Метод полного перебора вариантов. Дерево вариантов. | 10.3 | |
129. | | Правило умножения. | 10.3 | |
130. | | Решение комбинаторных задач с применением правила умножения. | 10.3 | |
131. | | Сравнение шансов. Понятие и примеры случайных событий. Равновозможные события. Равновероятные события. Маловероятные события. | 10.3 | |
132. | | Сравнение шансов. Частота и вероятность события. | 10.4 | |
133. | | Эксперименты со случайными событиями. | 10.4 | |
134. | | Эксперименты со случайными событиями. Вероятность достоверных, невозможных и случайных событий. Вероятность вокруг нас. | 10.4 | |
135. | | Контрольная работа №6. Тема: «Комбинаторика» | | |
| | Глава 11. Рациональные числа. Координаты. | 16 | |
136. | | Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. | 11.1 | |
137. | | Рациональные числа. Противоположные числа. | 11.1 | |
138. | | Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. | 11.2 | |
139. | | Сравнение рациональных чисел. | 11.2 | |
140. | | Сложение рациональных чисел. | 11.3 | |
141. | | Вычитание рациональных чисел. | 11.3 | |
142. | | Умножение рациональных чисел. Степень числа с целым показателем. | 11.3 | |
143. | | Деление рациональных чисел. | 11.3 | |
144 | | Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 11.3 | |
145. | | Решение задач на «обратный ход» | 11.3 | |
146. | | Что такое координаты. | 11.4 | |
147. | | Координаты. Система координат | 11.4 | |
148. | | Прямоугольные координаты на плоскости. Абсцисса и ордината точки. | 11.5 | |
149. | | Прямоугольная система координат на плоскости. | 11.5 | |
150. | | Прямоугольная система координат на плоскости. | 11.5 | |
151 | | Контрольная работа №6. Тема: «Рациональные числа» | | |
| | Глава 12. Многоугольники и многогранники. | 10 | |
152. | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 12.1 | |
153. | | Сумма углов треугольника. Нахождение неизвестных углов треугольника. | 12.1 | |
154. | | Параллелограмм Определение. | 12.1 | |
155. | | Параллелограмм. Свойства. | 12.1 | |
156. | | Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки. | 12.1 | |
157. | | Правильные многоугольники: понятие, свойства. Построение. | 12.1 | |
158. | | Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры. | 12.2 | |
159. | | Площади. | 12.2 | |
160. | | Решение задач по теме «Площади». | 12.2 | |
161. | | Призма: понятие, элементы, изображение. | 12.3 | |
| | Повторение. Итоговая контрольная работа. | 9 | |
162. | | Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | | |
163. | | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | | |
164. | | Повторение. Арифметические действия с целыми числами. | | |
165 | | Повторение. Арифметические действия с целыми числами. | | |
166. | | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | | |
167. | | Итоговая контрольная работа. | | |
168. | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. | | |
169. | | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. | | |
170 | | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. Итоговый урок. | | |