СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке 1- 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке 1- 4 класс»

17


   

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16

1 четверть


1. «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

2. Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

1

3.Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1

4. Душа музыки - мелодия.

1

5.Музыка осени.

6.Сочини мелодию.

1

1

7.»Азбука, азбука каждому нужна.».

1

2 четверть

1

8.Музыкальная азбука.

1

9.Музыкальные инструменты.

1

10.«Садко». Из русского былинного сказа.

1

11.Музыкальные инструменты.

1

12.Звучащие картины.

1

13.Разыграй песню.

1

14.Пришло Рождество, начинается торжество.

15.Родной обычай старины.

1

16.Добрый праздник среди зимы.

1

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

17

3 четверть


17.Край, в котором ты живешь.

1

18.Художник, поэт, композитор.


19.Музыка утра.

1

20.Музыка вечера.

1

21.Музыкальные портреты.

1

22.Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

23. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

1

24.Музы не молчали.

1

25.Мамин праздник.

1

26 Музыкальные инструменты.

1

4 четверть


27.Музыкальные инструменты.

1

28.«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

29. Звучащие картины.

1

1

30.Музыка в цирке.

1

31.Дом, который звучит.

1

32.Опера-сказка.

1

33.«Ничего на свете лучше нету». Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1


33





2 класс


Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов

Россия-Родина моя


1.Музыкальные образы родного края

1

2.Песенность, как отличительная черта русской музыки

1

3.Мелодия – душа музыки

1

День, полный событий

      

4.Мир ребенка в музыкальных образах

1

5.Природа и музыка

1

6.Танцы, танцы, танцы

1

7.Эти разные марши

1

8.Расскажи сказку

1

9.Обобщающий урок по теме: «День, полный событий»

1

О России петь – что стремиться в храм-


10.Колокольные звоны России

1

11.Святые земли русской.Александр Невский

1

12.Святые земли русской.Сергий Радонежский

1

13.Жанр молитвы

1

14.Рождественские праздники

1

15.Музыка на новогоднем празднике. Урок-концерт

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


16.Оркестр русских народных инструментов

1

17.Фольклор –народная мудрость

1

18.Музыка в народном стиле

1

19.Праздники русского народа. Масленица

1

20.Праздники русского народа. Встреча весны

1

В музыкальном театре


21.Жанр симфонической сказки

1

22.В концертном зале

23.Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1

1

24.Мир музыки Моцарта

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


25.Интонация

1

26.Выразительность и изобразительность в музыке

1

27.Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

1

28-29.Жанр инструментального концерта

2

30-31Мир музыки Прокофьева и Чайковского

2

33.Контрольная работа

1

34.Повторение изученного материала

1


3 класс

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов

Россия-Родина моя


1.Мелодия – душа музыки


1

2.Природа и музыка.

1

3.Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

1

4.Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

5.Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки.

1

День, полный событий

      

6.Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов .

1

7.Портрет в музыке.

1

8. «В детской», «На прогулке» М.Мусоргского

1

9. Обобщение темы «День, полный событий».

1

О России петь – что стремиться в храм-


10.Радуйся, Мария! Два музыкальных обращения к Богородице

1

11.Образ матери .. Древнейшая песнь материнства.

1

12.Вербное воскресенье! Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим

1

13.Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


14.Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе

1

15.Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

1

16. Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

В музыкальном театре


17.Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

1

18.Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

19.Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

1

20.Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

1

21.«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

1

22.Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

1

В концертном зале


 5ч   

В концертном зале (5 часов)

23.Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

1

24.Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

1

25.Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

1

26.Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

1

27.Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


28-29.Музыка в жизни человека.

2

30.Мир композиторов: Г.Свиридови С.Прокофьев

1

31-32.Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

2

33.Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).

34.Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

1

1






4 класс

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов

Раздел 1: «Россия – Родина моя»

3 ч.

1.Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

2.Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3.Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

1

Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм»

4 ч.

4.Святые земли Русской. Илья Муромец.

1


5.Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

6.Родной обычай старины.

1

7.Кирилл и Мефодий.

1

Раздел 3: «День, полный событий»

6 ч.

8.В краю великих вдохновений.

1

9.Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

1

10.Ярмарочное гулянье.

   

1

11.Святогорский монастырь. Обобщение.

1

12.Зимнее утро. Зимний вечер.

1

13.Приют, сияньем муз одетый.    

1

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч

14.Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.


1

15.Оркестр русских народных инструментов.

1

16.Народные праздники. «Троица».

1

Раздел 5: «В концертном зале»


5 ч.

17.Счастье в сирени живет…

1

18.«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

1

19.«Патетическая» соната.

1

20.Царит гармония оркестра.

1

Раздел 6: «В музыкальном театре»

21.Опера «Иван Сусанин».

6 ч.

1

22.Опера «Иван Сусанин».

1

23.Исходила младешенька.

1

24.Русский восток.

1

25.Балет «Петрушка». Обобщение.

1

26.Театр музыкальной комедии.

1

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

27.Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

7 ч.

1

28.Исповедь души. Революционный этюд.

1

29.Мастерство исполнителя.

1

30.Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

1

31.Музыкальные инструменты - гитара.

1

32.Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке».

1

    33-34 Обобщение по итогам 4 четверти. Заключительный урок – концерт.

2