Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов |
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» | 16 |
1 четверть | |
1. «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) 2. Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 1 1 |
3.Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | 1 |
4. Душа музыки - мелодия. | 1 |
5.Музыка осени. 6.Сочини мелодию. | 1 1 |
7.»Азбука, азбука каждому нужна.». | 1 |
2 четверть | 1 |
8.Музыкальная азбука. | 1 |
9.Музыкальные инструменты. | 1 |
10.«Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
11.Музыкальные инструменты. | 1 |
12.Звучащие картины. | 1 |
13.Разыграй песню. | 1 |
14.Пришло Рождество, начинается торжество. 15.Родной обычай старины. | 1 |
16.Добрый праздник среди зимы. | 1 |
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». | 17 |
3 четверть | |
17.Край, в котором ты живешь. | 1 |
18.Художник, поэт, композитор. | |
19.Музыка утра. | 1 |
20.Музыка вечера. | 1 |
21.Музыкальные портреты. | 1 |
22.Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. 23. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 1 |
24.Музы не молчали. | 1 |
25.Мамин праздник. | 1 |
26 Музыкальные инструменты. | 1 |
4 четверть | |
27.Музыкальные инструменты. | 1 |
28.«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). 29. Звучащие картины. | 1 1 |
30.Музыка в цирке. | 1 |
31.Дом, который звучит. | 1 |
32.Опера-сказка. | 1 |
33.«Ничего на свете лучше нету». Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | 1 |
| 33 |
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов |
Россия-Родина моя | 3ч |
1.Музыкальные образы родного края | 1 |
2.Песенность, как отличительная черта русской музыки | 1 |
3.Мелодия – душа музыки | 1 |
День, полный событий | 6ч |
4.Мир ребенка в музыкальных образах | 1 |
5.Природа и музыка | 1 |
6.Танцы, танцы, танцы | 1 |
7.Эти разные марши | 1 |
8.Расскажи сказку | 1 |
9.Обобщающий урок по теме: «День, полный событий» | 1 |
О России петь – что стремиться в храм- | 6ч |
10.Колокольные звоны России | 1 |
11.Святые земли русской.Александр Невский | 1 |
12.Святые земли русской.Сергий Радонежский | 1 |
13.Жанр молитвы | 1 |
14.Рождественские праздники | 1 |
15.Музыка на новогоднем празднике. Урок-концерт | 1 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5ч |
16.Оркестр русских народных инструментов | 1 |
17.Фольклор –народная мудрость | 1 |
18.Музыка в народном стиле | 1 |
19.Праздники русского народа. Масленица | 1 |
20.Праздники русского народа. Встреча весны | 1 |
В музыкальном театре | 4ч |
21.Жанр симфонической сказки | 1 |
22.В концертном зале 23.Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | 1 1 |
24.Мир музыки Моцарта | 1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 9ч |
25.Интонация | 1 |
26.Выразительность и изобразительность в музыке | 1 |
27.Песня, танец и марш в музыке Кабалевского | 1 |
28-29.Жанр инструментального концерта | 2 |
30-31Мир музыки Прокофьева и Чайковского | 2 |
33.Контрольная работа | 1 |
34.Повторение изученного материала | 1 |
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов |
Россия-Родина моя | 5ч |
1.Мелодия – душа музыки | 1 |
2.Природа и музыка. | 1 |
3.Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | 1 |
4.Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | 1 |
5.Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. | 1 |
День, полный событий | 4ч |
6.Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов . | 1 |
7.Портрет в музыке. | 1 |
8. «В детской», «На прогулке» М.Мусоргского | 1 |
9. Обобщение темы «День, полный событий». | 1 |
О России петь – что стремиться в храм- | 4ч |
10.Радуйся, Мария! Два музыкальных обращения к Богородице | 1 |
11.Образ матери .. Древнейшая песнь материнства. | 1 |
12.Вербное воскресенье! Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим | 1 |
13.Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | 1 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3ч |
14.Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе | 1 |
15.Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля | 1 |
16. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 |
В музыкальном театре | 6ч |
17.Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 |
18.Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 |
19.Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | 1 |
20.Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова | 1 |
21.«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского | 1 |
22.Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова | 1 |
В концертном зале | 5ч |
В концертном зале (5 часов) 23.Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | 1 |
24.Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. | 1 |
25.Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | 1 |
26.Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов. | 1 |
27.Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения) | 1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7ч |
28-29.Музыка в жизни человека. | 2 |
30.Мир композиторов: Г.Свиридови С.Прокофьев | 1 |
31-32.Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») | 2 |
33.Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). 34.Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса | 1 1 |
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов |
Раздел 1: «Россия – Родина моя» | 3 ч. |
1.Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 |
2.Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 |
3.Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 |
Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» | 4 ч. |
4.Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 |
5.Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 |
6.Родной обычай старины. | 1 |
7.Кирилл и Мефодий. | 1 |
Раздел 3: «День, полный событий» | 6 ч. |
8.В краю великих вдохновений. | 1 |
9.Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 |
10.Ярмарочное гулянье. | 1 |
11.Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 |
12.Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 |
13.Приют, сияньем муз одетый. | 1 |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 ч |
14.Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 |
15.Оркестр русских народных инструментов. | 1 |
16.Народные праздники. «Троица». | 1 |
Раздел 5: «В концертном зале» | 5 ч. |
17.Счастье в сирени живет… | 1 |
18.«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | 1 |
19.«Патетическая» соната. | 1 |
20.Царит гармония оркестра. | 1 |
Раздел 6: «В музыкальном театре» 21.Опера «Иван Сусанин». | 6 ч. 1 |
22.Опера «Иван Сусанин». | 1 |
23.Исходила младешенька. | 1 |
24.Русский восток. | 1 |
25.Балет «Петрушка». Обобщение. | 1 |
26.Театр музыкальной комедии. | 1 |
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 27.Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | 7 ч. 1 |
28.Исповедь души. Революционный этюд. | 1 |
29.Мастерство исполнителя. | 1 |
30.Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | 1 |
31.Музыкальные инструменты - гитара. | 1 |
32.Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке». | 1 |
33-34 Обобщение по итогам 4 четверти. Заключительный урок – концерт. | 2 |