Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 | Физическая культура в современном обществе | 1 | 0 | 0 | | Готовят доклады по темам: «История возникновения и развития адаптивной физической культуры как социального явления». «Лечебная физическая культура её направления и формы организации». «История и развитие Паралимпийских Игр». | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/ |
1.2 | Всестороннее и гармоничное физическое развитие | 0.5 | 0 | 0 | | Анализируют и осмысливают понятие гармоничное физическое развитие определяют смысловые единицы, приводят примеры основных критериев. | Устный опрос. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ https://fizkulturana 7.ru/ |
1.3 | Адаптивная физическая культура | 0,5 | 0 | 0 | | Анализируют и осмысливают понятие «Адаптивная физическая культура», цели и задачи адаптивной физической культуры, приводят примеры её социальной целесообразности. | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/ |
| | | | | | | | |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Коррекция нарушения осанки | 0,5 | 0 | 0 | | Измеряют индивидуальную форму осанки и подбирают состав корригирующих упражнений, составляют индивидуальный комплекс корригирующей гимнастики. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/start/261862/ |
2.2 | Коррекция избыточной массы тела | 0,5 | 0 | 0 | | Изучают причины появления избыточной массы тела, знакомятся с возможными её последствиями для здоровья человека. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7131/start/262120/ |
2.3 | Составление планов конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой | 0,5 | 0 | 0 | | Рассматривают и анализируют примерный план занятий физической подготовкой на учебную неделю, предлагают свои варианты для организации самостоятельных занятий; Осмысливают понятие «двигательное действие», его общность и различие с понятием «физическое упражнение. | Устный опрос | http://www.fizkulturavshkole.ru/ pedtrebov.htm/ |
2.4 | Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий. | 0,5 | 0 | 0 | | Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности; Знакомятся с понятием «техника двигательного действия» рассматривают основные проявления техники. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/ |
2.5 | Ошибки в технике упражнений и их предупреждение. | 1 | 0 | 1 | | Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности. Устанавливают причинно-следственную связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом. | Практическая работа | https://www.fizkulturana5.ru/tmk/normativy-po fizkulture/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7135/start/261707 |
2.6 | Планирование занятий технической подготовкой | 0,5 | 0 | 0,5 | | Составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в соответствие с правилами развития физических качеств и индивидуальных показателей физической подготовленности, включают разработанный план в дневник физической культуры. Знакомятся с макетом плана занятий по технической подготовке. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/ |
2.7 | Составление плана занятий по технической подготовке. | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и регулированием времени для их проведения. Знакомятся с макетом плана занятий по технической подготовке, проводят сравнение с макетом плана занятий по физической подготовке. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/ |
2.8 | Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями | 0,5 | 0 | 0,5 | | Разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле. Анализируют требования безопасности и гигиены к пришкольной спортивной площадке, местам активного отдыха в лесопарках | Самооценка с использованием «оценочного листа», практическое занятие. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 8.ru/ |
2.9 | Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой | 0,5 | 0 | 0,5 | | Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм. Знакомятся со способами и диагностическими процедурами оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле» ,»ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой». | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 8.ru/ |
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 0,5 | 0 | 0,5 | | Составляют дневник физической культуры | Тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 8.ru/ |
Раздел 3. Физическое совершенствование |
3.1 | Профилактика умственного перенапряжения | 1 | 0 | 0 | | Знакомятся с релаксационными упражнениями на расслабление мышц и разучивают их в определённой последовательности, используют в режиме учебного дня в сочетании с упражнениями физкультминутки. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/ |
3.2 | Модуль Гимнастика. Гимнастическая комбинация на перекладине | 4 | 0 | 0 | | Разучивают упражнения комбинации по фазам и в полной координации | Практическая работа, зачёт | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7146/start/262582/ |
3.3 | Модуль»Гимнастика» Акробатическая комбинация | 3 | 0 | 3 | | Составляют акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений и добавляют новые упражнения | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/ |
3.4 | Модуль «Гимнастика». Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики | 4 | 0 | 0 | | Закрепляют и совершенствуют технику ранее освоенных вольных упражнений на базе ритмической гимнастики | Практическая работа, зачёт | http://www.fizkulturavshkole.ru/ |
3.5 | Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег | 8 | 0 | 0 | | Разучивают подводящие упражнения к освоению техники бега по изменяющемуся грунту, выполняют его в полной координации | Практическая работа, зачёт | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/ |
3.6 | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». | 3 | 0 | 0 | | Знакомятся с основными разделами Положения о соревнованиях, правилах допуска к их участию и оформлению необходимых документов. | Практическая работа. Тестирование. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ |
3.7 | Модуль «Лёгкая атлетика». Правила проведения соревнований по лёгкой атлетике. | 1 | 0 | 0 | | Знакомятся с основными разделами Положения о соревнованиях, правилах допуска к их участию и оформлению необходимых документов. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/ |
3.8 | Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в беговых дисциплинах. | 12 | 0 | 0 | | Планируют систему тренировочных занятий по лёгкой атлетике в части подготовки к выполнению требований беговых дисциплин комплекса ГТО. | Практическая работа, зачёт. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7139/start/262024/ |
3.9 | Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в технических дисциплинах. | 7 | 0 | 0 | | Планируют систему тренировочных занятий в части подготовки по техническим дисциплинам, выделяют занятия технической и физической подготовкой в системе непрерывного тренировочного процесса. | Практическая работа, зачёт | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/ |
3.10 | Модуль «Зимние виды спорта». Техника передвижения на лыжах одновременным бес шажным ходом | 3 | 0 | 0 | | Наблюдают и анализируют образец передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/ |
3.11 | Модуль «Зимние виды спорта» . Способы преодоления естественных препятствий на лыжах | 3 | 0 | 0 | | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике преодоления естественных препятствий на лыжах. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7144/start/262608/ |
3.12 | Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением. | 4 | 0 | 0 | | Наблюдают и анализируют образец техники торможения боковым скольжением, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности. | Практическая работа, тестирование. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/ |
3.13 | Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного лыжного хода на другой | 4 | 0 | 0 | | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для самостоятельного обучения технике перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход, анализируют и определяют технические трудности. | Практическая работа | https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/ |
3.14 | Модуль Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в движущую мишень | 3 | 1 | 2 | | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, сравнивают его технику с техникой метания по катящемуся объекту. | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkulturana 8.ru/ |
3.15 | Модуль Лёгкая атлетика. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений. | 1 | 0 | 1 | | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений. | Практическая работа | https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/ |
3.16 | Модуль «Зимние виды спорта».Торможение на лыжах способом «упор». | 5 | 0 | 5 | | Контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (работа в парах). Наблюдают и анализируют образец техники торможения упором, выделяют его основные элементы и определяют трудности в их исполнении. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7143/start/261569/ |
3.17 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике торможения упором | 1 | 0 | 1 | | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/star/261377/ |
3,18 | Модуль «Зимние виды спорта». Поворот упором при спуске с полого склона. | 2 | 0 | 2 | | Составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с полого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7145/start/262482/ |
3,19 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения поворота упором при спуске с полого склона. | 1 | 0 | 1 | | Повторяют ранее изученные способы передвижения на лыжах. Составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с полого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона. | | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/ |
3.20 | Модуль зимние виды спорта: Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции. | 7 | 1 | 6 | | Наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее изученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы. | Практическая работа, тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/ |
3.21 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения переходу с одного лыжного хода на другой при прохождении учебной дистанции. | 1 | 0 | 1 | | Наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7153/start/262219/ https://fizkulturana7.ru/catalog-statei/ | |
3.22 | Модуль «Спортивные игры»- Баскетбол. Повороты с мячом на месте | 4 | 0 | 0 | | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы. | Практическая работа, тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/ |
3.23 | Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения передачи мяча одной рукой от плеча и снизу | 5 | 0 | 0 | | Совершенствуют ранее разученные технические действия игры в баскетбол. Составляют план самостоятельного обучения передачи мяча одной рукой от плеча и снизу.. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/ |
3.24 | Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям броска мяча в корзину двумя руками в прыжке. | 5 | 0 | 0 | | Знакомятся с образцами технических действий игрока во время броска мяча в корзину двумя руками в прыжке. | Практическая работа, зачёт | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/ |
3.25 | Модуль спортивные игры: Волейбол, прямой нападающий удар | 3 | 0 | 0 | | Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/ |
3.26 | Модуль спортивные игры: Футбол, Основные тактические схемы игры в футбол и мини-футбол | 4 | 0 | 0 | | Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в футбол; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу ,выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7158/start/262287/ |
3.27 | Модуль спортивные игры; Футбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния. | 4 | 0.5 | 3.5 | | Совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления ( обучение в парах ). Знакомятся с тактической схемой игры «4-4-2 в классическом футболе | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/ |
Раздел 4. Спорт |
4.1 | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 1 | 7 | | Осваивают содержания примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | Закчёт, практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkulturana 7.ru/ |
Итого по разделу: 8 |
Общее количество часов по программе | 68 | 7 | 61 | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |