СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обж 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обж 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи  программы обучения:

Задачи:

1.Формирование  у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Содержание учебной программы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 25

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе - 6

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

Преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности - 6

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 6

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 6

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.


Учебно-тематический план: 6 класс ОБЖ

п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов в авторской программе А.Т.Смирнова

Количество часов в рабочей программе

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества, государства.

25

25

Раздел 1

Основы комплексной безопасности.

25

25

Глава 1

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6

6


1.1 Природа и человек.

1

1


1.2 Ориентирование на местности.

1

1


1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.


1

1


1.4 Подготовка к выходу на природу.

1

1


1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

1


1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

1

1

Глава 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

5


2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

1


2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

1


2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

1

1


2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

1


2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

1

Глава 3

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6

6


3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем)

И выездном туризме.

1

1


3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

1


3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1

1


3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.


1

1


3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

1


3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

1

Глава 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

4


4.1 Автономное существование человека в природе.

1

1


4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1

1


4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

1


4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

1

Глава 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

4


5.1 Опасные погодные явления.

1

1


5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

1


5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1

1


5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

1

1

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

10

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

4

Глава 6

Первая помощь при неотложных состояниях.

4

4


6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

1


6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1

1


6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

1


6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

1

Раздел 4

Основы здорового образа жизни.

6

6

Глава 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

6


7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

1


7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1

1


7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

1


7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

1


7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

1


7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1


1

Итого

Уроков 35


35

35
























Календарно- тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе – 35 часов












№   п/п

Кол-во часов




Название раздела, темы урока

Дата урока

план

факт


Раздел 1 .Основы комплексной безопасности.

Подготовка к активному отдыху на природе (6ч.)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты:

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

1


1

Природа и человек



2

1

Ориентирование на местности. Входная контрольная работа.




3

1

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.




4

1


Подготовка к выходу на природу.




5

1

Определение места для бивака и организация бивачных работ.



6


1

Определение необходимого снаряжения для похода.




Активный отдых на природе и безопасность(5 ч)

Планируемые результаты:

  • Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе.

  • Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

  • Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

  • Учиться оценивать состояние водоема в различное время года.

  • Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Метапредметные результаты: 

  • Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • Уметь ориентироваться на местности;

  • Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;

  • Воспитание чувства ответственности;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

  • Освоение правил поведения в заданной ситуации;

  • формирование основ экологической культуры.

7

1

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.



8

1

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.



9

1

Подготовка и проведение лыжных походов.



10

1

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.



11


1

Велосипедные походы и безопасность туристов




12

1


Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности(6 ч)

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме



13

1

Акклиматизации человека в различных климатических условиях




14

1

Акклиматизация человека в горной местности.




15

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.



16

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.



17

1

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.




Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 ч)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование  коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

Предметные результаты:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

18

1


Автономное пребывании человека в природной среде.



19

1

Добровольная автономия человека в природной среде.



20

1

Вынужденная автономия человека в природной среде



21

1

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.




Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Формирование понимания ценности собственной жизни;

  • Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе;

  • Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе;

  • Взаимодействовать с учениками при работе в группе;

Метапредметные результаты: 

  • Уметь оценивать ситуацию;

  • Уметь планировать пути достижения целей защищенности;

  • Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Предметные результаты:

  • Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений;

  • Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России;

  • Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи;

22

1

Опасные погодные явления



23

1

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях



24

1

Укусы насекомых и защита от них




25

1

Клещевой энцефалит и его профилактика



Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

ОМЗ и оказание ПП(4ч)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Предметные результаты:

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной  ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

26



Вопросы личной гигиены и оказание первой помощи в природных условиях.



27


Оказание первой помощи при травмах




28


Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге




29


Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых



Здоровье человека и факторы, на него влияющие.(6 ч)

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Метапредметные результаты: 

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Предметные результаты:

  • Учиться анализировать состояние своего здоровья.

  • Знать правила безопасности при работе с компьютером.

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

30


ЗОЖ и профилактика утомления



31


Компьютер и его влияние на здоровье




32


Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.



33


Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека



34


Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека



35


Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Итоговая контрольная работа.





































Критерии оценивания письменного ответа.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Критерии для оценивания практической работы на уроках обж.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема своих действий

2. Умеет выполнить на основе изученного практические действия.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

4. Не выходит за рамки нормативов.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе.

  2. Незначительно выходит за рамки нормативов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;.
2. Испытывает затруднения в применении знаний, при практических действия, путается в последовательности действий
3. Отклонение от нормативов имеет среднее значение.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не показал практические действия.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. Полностью не усвоил материал.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

учащихся 6 класса по ОБЖ

   

Часть 1.

   Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому  заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант  в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

 А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

 А) по памяти;

Б) по растениям;

В)  по небесным светилам;

Г)  По компасу;

Д)  по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А)  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)  температуру воздуха и насекомых;

В)  наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)  количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12.  К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загорать,  мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  

  2. Любое повреждение кожи  -

  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей  

  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?  

  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19


Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ


Часть II.

  1.   ожог

  2.   рана

  3.  ушиб

  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода

  5. закаливание

 

При правильном выполнении всех заданий учащийся набирает 24 балла. Оценка «3» ставится, если учащийся набирает 14-17 баллов;  «4» - 18-22 и  «5» - 23-24 балла. 


10