СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обж в 8 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обж в 8 классе»


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1.Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожарах, чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

2.Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

4.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5.Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

6.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

7.Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

9.Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11.Формирование анти - экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

1.Навык самостоятельного приобретения новых знаний путём практического и теоретического изучения.

2.Планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Умение извлекать информацию из различных источников информации.

4.Умение на практике пользоваться основными приемами оказания первой медицинской помощи.

5.Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

6.Умение свободно и правильно излагать свои мысли, доказывать свою правоту.

Предметные результаты:

1.Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2.Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3.Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4.Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5.Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

6.Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

7.Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Умение оказать первую помощь пострадавшим;

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс


Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


  1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


  1. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.


  1. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


  1. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ


  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.



Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


  1. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.


  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Контрольных работ: 4
























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс - 35 часов в год.



Дата

Кол-во часов


Тип урока



Название раздела, темы урока.


план

факт

Раздел I.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

1



1

Урок изучения нового материаламатериала



Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

2



1

Урок изучения нового материала


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация

защиты населения. Входная контрольная работа.

3



1

Урок изучения нового материала



Права. Обязанности и ответственность граждан в области

пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

4



1

Комбинированный урок

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

5



1

Урок изучения нового материала


Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

6



1

Урок изучения нового материала


Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

7



1

Урок изучения нового материала


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

8



1

Урок изучения нового материала


Безопасный отдых у воды.

9



1

Комбинированный урок

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.


10



1

Комбинированный урок

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

11



1

Урок изучения нового материала


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.







Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

12



1

Урок изучения нового материала

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

13



1

Урок материала нового материала

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.







14



1


Комбинированный урок





Обеспечение радиационной безопасности населения



15



1

Урок изучения нового материала


Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

16



1

Урок изучения нового материала


Обеспечение химической защиты населения

17



1

Урок изучения нового материала


Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

18



1

Мультимедийная резентация

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

19



1

Комбинированный урок

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

20



1

Урок изучения нового материала


Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

21



1

Урок изучения нового материала


Оповещение о ЧС техногенного характера.

22



1

Комбинированный урок

Эвакуация населения

23



1

Комбинированный урок

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


24



1

Урок изучения нового материала

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

25



1

Урок изучения нового материала

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

26



1

Комбинированный урок

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

27



1

Комбинированный урок

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

28



1

Комбинированный урок

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

29



1

Урок-презентация

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

30



1

Урок-презентация

Профилактика вредных привычек.

31



1

Урок изучения нового материала

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

32



1

Урок практики

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

33



1

Урок практики

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

34



1

Урок практики

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

35



1

Практическая работа

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). Итоговая контрольная работа.

Критерии оценивания письменного ответа.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Критерии для оценивания практической работы на уроках ОБЖ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема своих действий

2. Умеет выполнить на основе изученного практические действия.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

4. Не выходит за рамки нормативов.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе.

  2. Незначительно выходит за рамки нормативов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;.
2. Испытывает затруднения в применении знаний, при практических действия, путается в последовательности действий
3. Отклонение от нормативов имеет среднее значение.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не показал практические действия.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. Полностью не усвоил материал.











Итоговая контрольная работа по ОБЖ в 8 классе

1 вариант

1. Дополните фразу: «Согласно Правилам дорожного движения, лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, называется ________________» (выберите правильный ответ):

Б) участником дорожного движения;

В) членом неформальной организации;

Г) участником общественного движения.

2. Ты вышел на лёд, а он затрещал. Твои действия?

А) попрыгать, проверить прочность;

Б) бежать к берегу;

В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда, идти к берегу.

3. В общественном транспорте НЕЛЬЗЯ:

Б) высовываться из окна транспортного средства;

В) передвигаться по салону;

Г) уступать занятое место.

4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

Б) ЧС экологического характера;

В) ЧС природного характера;

Г) стихийным бедствиям.



5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

6. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

7. К поражающим факторам пожара относятся:

А) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г) образование облака зараженного воздуха.

8. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

Б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

В) лучистый поток энергии;

Г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

9. Гидродинамические аварии – это:

А) аварии на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

Б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

В) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

10. Хлор – это:

А) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

В) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

11. Как ты поступишь, если в задымлённой квартире остался твой любимый ноутбук?

А) вернусь, чтобы его забрать;

Б) не выйду из помещения пока не захвачу ноутбук;

В) быстро выбегу из помещения без ноутбука.

12. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

Б) не моложе 10 лет;

В) не моложе 8 лет;

Г) не моложе 14 лет.

13. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живёте на 4-м этаже и можете оказаться в зоне поражения. Ваши действия:

А) укроетесь в подвале здания;

Б) подниметесь на этаж выше;

В) останетесь в своей квартире.

15. После поступления сообщения об опасности разрушения дамбы необходимо:

А) одеть средства защиты кожи и дыхания;

Б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадёт вода;

В) подойти к дамбе, чтобы определить степень её разрушения.

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектами, на которых она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В; 2 - Г, Д, Е).

1) химические чрезвычайные ситуации

2) пожаро- взрывоопасные чрезвычайные ситуации

А) автозаправочная станция

Б) комбинат по производству аммиака

В) склад боеприпасов

Г) склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Д) предприятия медицинской промышленности

Е) предприятия по производству минеральных удобрений и ядохимикатов.

Ответы:

1. Дополните фразу: «Согласно Правилам дорожного движения, лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, называется ________________» (выберите правильный ответ):

Б) участником дорожного движения;

В) членом неформальной организации;

Г) участником общественного движения.

2. Ты вышел на лёд, а он затрещал. Твои действия?

А) попрыгать, проверить прочность;

Б) бежать к берегу;

В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда, идти к берегу.

3. В общественном транспорте НЕЛЬЗЯ:

Б) высовываться из окна транспортного средства;

В) передвигаться по салону;

Г) уступать занятое место.

4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А) ЧС техногенного характера;

Б) ЧС экологического характера;

В) ЧС природного характера;

Г) стихийным бедствиям.

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

6. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

7. К поражающим факторам пожара относятся:

А) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г) образование облака зараженного воздуха.

8. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

Б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

В) лучистый поток энергии;

Г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

9. Гидродинамические аварии – это:

А) аварии на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

Б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

В) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

10. Хлор – это:

А) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

В) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

11. Как ты поступишь, если в задымлённой квартире остался твой любимый ноутбук?

А) вернусь, чтобы его забрать;

Б) не выйду из помещения пока не захвачу ноутбук;

В) быстро выбегу из помещения без ноутбука.

12. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

Б) не моложе 10 лет;

В) не моложе 8 лет;

Г) не моложе 14 лет.

13. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:



А) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живёте на 4-м этаже и можете оказаться в зоне поражения. Ваши действия:

А) укроетесь в подвале здания;

Б) подниметесь на этаж выше;

В) останетесь в своей квартире.

15. После поступления сообщения об опасности разрушения дамбы необходимо:

А) одеть средства защиты кожи и дыхания;

Б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадёт вода;

В) подойти к дамбе, чтобы определить степень её разрушения.

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектами, на которых она может произойти

(ответ: 1 - Б, Д, Е; 2 - А, В, Г).

1) химические чрезвычайные ситуации

2) пожаро- взрывоопасные чрезвычайные ситуации

А) автозаправочная станция

Б) комбинат по производству аммиака

В) склад боеприпасов

Г) склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Д) предприятия медицинской промышленности

Е) предприятия по производству минеральных удобрений и ядохимикатов.

27