Планируемые результаты изучения учебного предмета ОБЖ в 9 классе
Личностными результатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному - здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
На конец 9 класса обучающиеся научатся:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Обучающейся получит возможность научиться:
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Содержание учебной программы
Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Учебно-тематический план
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 23 |
2 | Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире | 4 |
3 | Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 4 |
4 | Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 1 |
5 | Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 |
6 | Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 |
7 | Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 6 |
8 | Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
9 | Гл.7. Основы здорового образа жизни | 3 |
10 | Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 |
11 | Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
12 | Гл.10.Оказание первой медицинской помощи | 2 |
| Итого | 34 (1к.р) 35 |
Количество контрольных работ -4.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ - 35 часов в год.
№ урока | Дата | Тип урока | Название раздела, темы уроков. | Кол-во часов |
план | факт |
1 | | | Урок изучения нового материала | Россия в мировом сообществе. | 1 |
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства. |
2 | | | Практическая работа | Национальные интересы России в современном мире. Входная контрольная работа. | 1 |
3 | | | Урок изучения нового материала | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 |
4 | | | Урок изучения нового материала | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 |
5 | | | Урок изучения нового материала | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 |
6 | | | Урок изучения нового материала | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | 1 |
7 | | | Урок изучения нового материала | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | 1 |
8 | | | Урок изучения нового материала | Военные угрозы национальной безопасности России. | 1 |
9 | | | Мультимедийная презентация | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | 1 |
10 | | | Урок изучения нового материала | Наркотизм и национальная безопасность России | 1 |
11 | | | Комбинированный урок | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | 1 |
12 | | | Урок изучения нового материала | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 |
13 | | | Урок изучения нового материала | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 |
14 | | | Урок изучения нового материала | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 |
15 | | | Комбинированный урок | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 |
16 | | | Комбинированный урок | Оповещение населения о ЧС | 1 |
17 | | | Урок изучения нового материала | Эвакуация населения. | 1 |
18 | | | Урок практики | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 |
19 | | | Урок-презентация | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 |
20 | | | Урок изучения нового материала | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 |
21 | | | Урок изучения нового материала | Система борьбы с терроризмом. | 1 |
22 | | | Урок изучения нового материала | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 |
23 | | | Урок изучения нового материала | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 |
24 | | | Урок изучения нового материала | Профилактика наркомании. | 1 |
Раздел II. ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
25 | | | Урок изучения нового материала | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | 1 |
26 | | | Урок изучения нового материала | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
27 | | | Комбинированный урок | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 |
28 | | | Урок изучения нового материала | Ранние половые связи и их последствия. | 1 |
29 | | | Урок изучения нового материала | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 |
30 | | | Урок изучения нового материала | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | 1 |
31 | | | Урок изучения нового материала | Брак и семья | 1 |
32 | | | Урок изучения нового материала | Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации | 1 |
33 | | | Урок практика | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | 1 |
34 | | | Урок практика | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. | 1 |
35 | | | Практическая работа. | Федеральный закон о терроризме. Итоговая контрольная работа | 1 |
Критерии оценивания письменного ответа.
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Критерии для оценивания практической работы на уроках обж.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема своих действий
2. Умеет выполнить на основе изученного практические действия.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
4. Не выходит за рамки нормативов.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе.
Незначительно выходит за рамки нормативов.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;.
2. Испытывает затруднения в применении знаний, при практических действия, путается в последовательности действий
3. Отклонение от нормативов имеет среднее значение.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не показал практические действия.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. Полностью не усвоил материал.
Итоговая проверочная работа по ОБЖ, 9 класс.
Вариант №1
I часть.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.
Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?
а) В отделении милиции.
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
г) на станции « скорой помощи».
Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары;
б) эпидемии;
в) эпизоотии;
г) катастрофы.
Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации;
б) потеря сознания;
в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;
г) исчезновение пульса на сонной артерии.
В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).
Как называется газовая оболочка нашей планеты?
а) Атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера;
г) воздушное пространство.
Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
а) полигон;
б) дорога;
в) стадион;
г) улица.
Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;
б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;
в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
г) собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?
а) Режим дня;
б) дело всей жизни;
в) моральный кодекс;
г) личное дело гражданина.
Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?
а) Стадия истощения;
б) стадия сопротивления;
в) стадия мобилизации;
г) стадия удовольствия.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _____________________________________________________.
2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются
_____________________________________________________________________.
2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к ______________________________________
2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения ___________________________________________________________
2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ________________________________________________________________________.
III часть
В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________
3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)
3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________
3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________
3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.
3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________
3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.
3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________
3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________
3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:
3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до ________________ кожи, обретения ею чувствительности.
3.3.2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.
3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _______________________________
3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела ____________________________________________________________________
3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в __________________
Ответы к I варианту.
I часть
1.1 б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
1.2. б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
1.3. г) катастрофы
1.4. а) отсутствие координации;
1.5. в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
1.6. а) Атмосфера
1.7. б) дорога;
1.8 в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
1.9. а) Режим дня;
1.10. а) Стадия истощения;
25