Тематическое планирование по русскому языку |
№ урока | Дата | Тема урока |
Общие сведения о языке |
1 | | Виды речи |
Развитие речи |
2 | | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? |
3 | | Диалог и монолог |
4 | | Что такое текст? Тема текста |
5 | | Главная мысль текста |
6 | | Части текста. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам |
| | Синтаксис |
7 | | Предложение как единица речи, его назначение и признаки |
8 | | Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) |
9 | | Логическое (смысловое) ударение в предложении |
10 | | Главные члены предложения (основа предложения) |
11 | | Второстепенные члены предложения |
12 | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
13 | | Стартовая работа |
14 | | Распространённые и нераспространённые предложения |
15 | | Связь слов в предложении. Обобщение знаний по теме «Предложение» |
| | Развитие речи |
16 | | Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» |
17 | | Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» |
| | Лексика |
18 | | Слово и его лексическое значение |
19 | | Тематические группы слов |
20 | | Однозначные и многозначные слова |
21 | | Прямое и переносное значение слов |
22 | | Синонимы |
23 | | Антонимы |
24 | | Обобщение по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы» |
| | Развитие речи |
25 | | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам |
| | Состав слова (морфемика) |
26 | | Родственные (однокоренные) слова. Корень слова |
27 | | Родственные слова и синонимы. Слова с омонимичными корнями |
28 | | Однокоренные слова. Корень слова |
29 | | Однокоренные слова. Корень слова |
| | Фонетика и графика |
30 | | Слог как минимальная произносительная единица |
31 | | Ударение. Словообразующая функция ударения |
32 | | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении |
33 | | Перенос слов по слогам |
34 | | Обобщение по теме «Слог. Ударение. Перенос слова» |
| | Развитие речи |
35 | | Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам |
| | Фонетика и графика |
36 | | Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме |
37 | | Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме |
38 | | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита |
39 | | Использование алфавита при работе со словарями |
| | Развитие речи |
40 | 5 | Обучающее сочинение по репродукции картины 3.Е. Серебряковой «За обедом» |
| | Фонетика и графика |
41 | 6 | Гласные звуки |
42 | 7 | Гласные звуки. Слова с буквой э |
| | Орфография и пунктуация |
43 | 8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки |
44 | 11 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука |
45 | 12 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова |
| | Фонетика и графика |
46 | 13 | Обобщение по теме «Звуки и буквы» |
| | Орфография и пунктуация |
47 | 14 | Словарный диктант |
48 | 15 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова |
49 | 18 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова |
50 | 19 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова |
51 | 20 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать |
52 | 21 | Правописание словарных слов |
53 | 22 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы |
54 | 25 | Обобщение по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» |
55 | 26---15:05 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами |
| | Развитие речи |
56 | | Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
| | Орфография и пунктуация |
57 | | Словарный диктант |
| | Фонетика и графика |
58 | | Согласные звуки |
59 | | Согласный звук [й’] и буква й («и краткое») |
60 | | Слова с удвоенными согласными |
| | Развитие речи |
61 | | Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» |
62 | | Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз» |
| | Фонетика и графика |
63 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
| | Развитие речи |
64 | | Проект «И в шутку и всерьёз». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
| | Фонетика и графика |
65 | | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме |
| | Орфография и пунктуация |
66 | | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным |
67 | | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Подготовка к выполнению проекта «Пишем письмо» |
68 | | Буквосочетания с шипящими звуками |
69 | | Правила правописания и их применение: сочетания «чк», «чн» |
70 | | Правила правописания и их применение: сочетания «чт», «щн», «нч» |
71 | | Правила правописания и их применение: «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу» |
72 | | Правила правописания и их применение: «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу» |
73 | | Правила правописания и их применение: «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу» |
74 | | Правила правописания гласных после шипящих в сочетаниях «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу»; в сочетаниях «чк», «чн» |
75 | | Итоговая контрольная работа за полугодие |
76 | | Анализ результатов итоговой контрольной работы |
| | Фонетика и графика |
77 | | Звонкие и глухие согласные звуки |
| | Орфография и пунктуация |
78 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
79 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов |
| | Развитие речи |
80 | | Развитие речи. Составление поздравительной открытки |
| | Орфография и пунктуация |
81 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
82 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
83 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
84 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
85 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным |
86 | | Обобщение по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным» |
| | Развитие речи |
87 | | Обучающее изложение текста по вопросам |
88 | | Обучающее изложение текста по вопросам |
| | Орфография и пунктуация |
89 | | Обобщение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» |
| | Развитие речи |
90 | | Составление текста по опорным словам |
| | Орфография и пунктуация |
91 | | Разделительный мягкий знак (ь) |
92 | | Разделительный мягкий знак (ь) |
93 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) |
94 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами |
95 | | Обобщение по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)» |
| | Морфология |
96 | | Части речи |
97 | | Употребление частей речи в тексте |
98 | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
99 | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
100 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
101 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
102 | | Собственные и нарицательные имена существительные |
| | Орфография и пунктуация |
103 | | Правописание собственных имён существительных |
104 | | Правописание собственных имён существительных |
105 | | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных |
106 | | Правописание собственных имён существительных. Географические названия |
107 | | Словарный диктант |
| | Морфология |
108 | | Изменение имён существительных по числам |
109 | | Изменение имён существительных по числам |
110 | | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном |
111 | | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» |
| | Развитие речи |
112 | | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам |
| | Морфология |
113 | | Обобщение о признаках имён существительных |
114 | | Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
115 | | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи |
116 | | Значение глаголов в речи |
117 | | Признаки глагола |
| | Развитие речи |
118 | | Обучающее сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» |
| | Морфология |
119 | | Единственное и множественное число глаголов |
120 | | Единственное и множественное число глаголов |
| | Орфография и пунктуация |
121 | | Правописание частицы не с глаголами |
| | Морфология |
122 | | Глагол |
123 | | Глагол |
| | Развитие речи |
124 | | Текст-повествование и роль в нём глаголов |
125 | | Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему |
| | Морфология |
126 | | Обобщение по теме «Глагол» |
127 | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи |
128 | | Связь имени прилагательного с именем существительным |
129 | | Связь имени прилагательного с именем существительным |
130 | | Имя прилагательное |
131 | | Употребление в речи имён прилагательных |
132 | | Сравнение как одно из выразительных средств языка |
133 | | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам |
134 | | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам |
| | Развитие речи |
135 | | Итоговая контрольная работа за год |
136 | | Анализ результатов итоговой контрольной работы |
137 | | Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений |
138 | | Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
| | Морфология |
139 | | Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
140 | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (первоначальное представление) |
141 | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (первоначальное представление) |
142 | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (превоначальное представление) |
| | Развитие речи |
143 | | Текст-рассуждение |
| | Морфология |
144 | | Обобщение по теме «Местоимение» |
145 | | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи |
| | Орфография и пунктуация |
146 | | Правописание предлогов с именами существительными |
147 | | Правописание предлогов с именами существительными |
| | Развитие речи |
148 | | Восстановление деформированного повествовательного текста |
| | Орфография и пунктуация |
149 | | Обобщение по теме «Правописание предлогов» |
| | Морфология |
150 | | Обобщение по теме «Предлоги» |
| | Орфография и пунктуация |
151 | | Правописание предлогов |
152 | | Правописание предлогов |
| | Развитие речи |
153 | | Текст. Типы текстов |
154 | | Текст. Типы текстов |
| | Синтаксис |
155 | | Предложение |
156 | | Предложение. Члены предложения |
157 | | Связь слов в предложении |
| | Лексика |
158 | | Слово и его лексическое значение |
159 | | Слово и его лексическое значение |
| | Состав слова (морфемика) |
160 | | Однокоренные слова |
161 | | Однокоренные слова |
| | Морфология |
162 | | Части речи |
163 | | Части речи |
| | Орфография и пунктуация |
164 | | Правила правописания |
165 | | Правила правописания |
166 | | Правила правописания |
167 | | Правила правописания |
168 | | Правила правописания |
169 | | Правила правописания |
170 | | Правила правописания |