СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку ФГОС 8 кл коррекционной школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку ФГОС 8 кл коррекционная школа

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку ФГОС 8 кл коррекционной школы»

Тематическое планирование по русскому языку 8 класс (136 часов)

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Домашнее задание



Теоретичес

кая часть

Практическая часть

- Прочитать статью о человеческом общении и обсудить с одноклассниками вопрос, в чём оно заключается.


- Сравнивать простое и сложное предложения. Учиться разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой.


- Тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью.


- Вспомнить, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся.

-Ставить запятые между однородными членами предложения.


- Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Выделять обращения при письме запятыми.


- Различать обращение, которое выделяется восклицательным знаком. Учиться использовать такие обращения в речи героев диалога.


- Тренироваться в написании адреса


Предметные знания

БУД


I

Повторение. Предложение. Текст.

8




-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей














- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях

социального взаимодействия







1

Простые и сложные предложения

1


Обучающиеся вспоминают, что такое ПП и СП

С.4-5,правила

2

Составление сложных предложений

1


Учатся составлять СП

С.7пр№6

3

Однородные члены предложения

Выделение однородных членов из предложения

1


Учатся выделять однородные члены из предложения

С.8схемы №9

4

Использование однородных членов в предложении

1


Учатся использовать однородные члены предложения

С.12 №12

5

Обращение

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложениях.

1


Учатся расстановке знаков препинания при обращении, использовать обращение в предложении

С.12-13 пр №14

6

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМов

Закрепляют знания по теме «Предложение»

С.18 схемы №21(2 часть)

7

Диктант№1 по теме «Предложение»

1

диктант

Учатся писать текст под диктовку по теме «Предложение»


8

Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес

1

деловое письмо

Учатся деловому письму, написанию адреса



II

Состав слова. Текст

16


-Учиться работать со схемами состава слова и подбирать к ним примеры, разбирать слова по составу.


- Закреплять умение находить орфограммы в корне и приставке, дифференцировать способы проверки орфограмм, подбирать примеры.


-Вспомнить правила правописания сложных слов с соединительными гласными и потренироваться в их написании. Познакомиться со сложными словами без соединительной гласной. Сравнить способы образования сложных слов с соединительными гласными и без них, привести примеры.


- Потренироваться в образовании сложных слов разными способами. Накапливать словарь сложных слов.


- Закреплять умение находить в тексте основную мысль и подкреплять её данными фактами. Учиться дополнять составной план текста недостающими пунктами в главной части плана.


- Потренироваться в заполнении поздравительных открыток и в сочинении текста поздравлений с праздниками родных и друзей















-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач








- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач







9

Корень. Однокоренные слова

1


Вспоминают и дополняют определение однокоренных слов, подбирают цепочки однокоренных слов

С.21пр №24

10

Приставка, суффикс, окончание

1


Учатся нахождению и выделению приставки, суффикса, окончания в слове

С.23пр №27

11

Разбор слов по составу

1


Учатся разбирать слово по составу

С.27 №30

12

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

Проверка орфограмм в корне

1

работа с веером согласных

Учатся проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова.

с.27пр 33

13

Нахождение орфограмм в корне и приставке

1


Учатся правописанию орфограмм в корне слова

Подготовиться к словарному диктанту

14

Правописание приставок

1


Учатся правописанию приставок

С.32 пр №39

15

Орфограммы в корне и приставке

1


Учатся правописанию орфограмм в корне и приставке, закрепляют знания.

С.35 №41

16

Текст. Составление плана текста

1


Учатся составлению простого плана текста

С.38 статья №45

17

Сложные слова

Сложные слова с соединительными гласными о, е

1


Учатся нахождению сложных слов с соединительными согласными о, е в тексте

С.39-40 пр №48

18

Сложные слова без соединительной гласной

1


Учатся нахождению сложных слов без соединительных согласных в тексте

С.41пр№49

19

Сложные слова с соединительной гласной и без неё

1


Учатся образовывать сложные слова с соединительной гласной и без нее.

С.45 №54

20

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1


Обучающиеся закрепляют знание темы «Состав слова».

С.46 №57(наизусть)

21

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМов

Обучающиеся закрепляют знание темы «Состав слова».

С.49-пр №№1-3

22

Диктант №2 по теме «Состав слова»

1

диктант

Учатся писать текст под диктовку по теме «Состав слова»


23

Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление

1

деловое письмо

Учатся деловому письму, писать поздравление


24

Сочинение творческого характера по данному началу частей.

1

сочинение

Учатся писать сочинение по данному началу частей.






Ш

Части речи. Текст







25

Различение частей речи

1


- Закрепить знания о существительном, полученные ранее. Обогатить словарь существительных названиями чувств человека.


- Познакомиться с существительными, близкими по значению. Упражняться в выборе из двух близких по значению существительных более подходящего по смыслу слова и вставлять его в словосочетания и предложения.


- Повторить основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.

- Опираясь на схемы склонения существительных, уметь объяснить, какие существительные относятся к 1, 2 и 3-му склонению. Коллективно подобрать как можно больше примеров к каждой схеме, включая близкие и противоположные по значению существительные.


- Обобщить знания о правописании падежных окончаний существительных в единственном числе.


-Понаблюдать за изменением по падежам существительных во множественном числе.


-Научиться выделять падежные окончания существительных во множественном числе.


-Поупражняться в проверке безударных окончаний существительных, используя приём подстановки проверочных слов.


-Потренироваться в правильном употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе



Учатся различению частей речи.


Повт.таблицу «Части речи»

IV

Существительное

17




26

Значение существительных в речи

1


Учатся определять значение существительного в речи

С.54 №66

27

Существительные, близкие по значению

1


Учатся подбирать существительные, близкие по значению

С.56№69

28

Род, число и падеж существительных

1


Учатся определять род и число существительных


- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления




- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

С.57 пр №72

29

Склонение существительных в единственном числе

Определение склонения существительных

1

сигнальные карточки

Учатся определять склонение существительных

С.59 пр №73

30

Ударные и безударные окончания существительных

1


Учатся правописанию ударных/безударных окончаний существительных

С.61пр №78(наизусть)

31

Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения

1


Учатся правописанию падежных окончаний сущ. 1 склонения

С.62-63 пр №79

32

Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения

1


Учатся правописанию падежных окончаний сущ. 2 склонения

С.65 пр №82

33

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения

1


Учатся правописанию падежных окончаний сущ. 3склонения

С.68пр №85

34

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1


Учатся правописанию падежных окончаний сущ. в ед.ч.

С.70№88

35

Склонение существительных во множественном числе.

Изменение по падежам существительных во множественном числе

1


Учатся склонению сущ. во мн.ч.














-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности



С.73пр №93

36

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе

1


Учатся ставить падежные вопросы к сущ. во мн.ч.

с.74 №94

37

Падежные окончания существительных во множественном числе

1


Учатся правописанию падежных окончаний сущ. во мн.ч.

С.76 №99

38

Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе

1


Учатся правописанию ударных/безударных падежных окончаний сущ. во мн.ч

С.77пр №101

39

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе

1


Учатся правописанию падежных окончаний сущ. во мн.ч

С79пр №105 (наиз.)

40

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе

1


Учатся правописанию окончаний сущ. во мн.ч, Р.п.

С.81пр №107

41

Склонение существительных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1


Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Существительное»

С.86 №114

42

Диктант №3 по теме «Части речи. Существительное»

1

диктант

Учатся писать под диктовку диктант по теме «Существительное»


V

Прилагательное

17


- Закрепить знания о прилагательном, полученные ранее. Обогатить словарь прилагательных названиями качеств и свойств предмета.


- Познакомиться с прилагательными, близкими по значению. Упражняться в выборе из двух близких по значению прилагательных более подходящего по смыслу слова и вставлять его в словосочетания и предложения.

- Повторить основные грамматические признаки прилагательного: род, число, падеж. Доказать смысловую и грамматическую связь прилагательных с существительными на примерах данных словосочетаний.


- Повторить склонение прилагательных в единственном числе, используя таблицу склонения. Коллективно подобрать как можно больше примеров к таблице, включая близкие и противоположные по значению прилагательные.


- Обобщить знания о правописании падежных окончаний прилагательных в единственном числе.


- Потренироваться в выделении из предложения словосочетаний с прилагательными во множественном числе.


-Понаблюдать за изменением по падежам прилагательных во множественном числе.


-Научиться выделять падежные окончания прилагательных во множественном числе.


-Поупражняться в проверке безударных падежных окончаний прилагательных, используя приём подстановки вопросов.


-Закреплять умение сравнивать данный текст с планом, находить в тексте пропущенные части. Учиться находить в тексте основную мысль и выражать её своими словами, дополнять основную мысль недостающими фактами или примерами, используя в предложениях прилагательные.


- Учиться строить диалог на основе описанной ситуации, подбирая вопросы к данным ответам



43

Работа над ошибками. Значение прилагательных в речи

1


Учатся определять значения и признаки прилагательных

С.90№116

44

Прилагательные, близкие по значению

1


Учатся подбирать прилагательные, близкие по значению.

С.92 №120

45

Словосочетания с прилагательными

1


Учатся составлению словосочетаний с прилагательными


С.93пр №123

46

Род и число прилагательных

1


Учатся определять род и число прилагательных

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

















- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами



















































- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия



карточки

47

Склонение прилагательных в единственном числе

Изменение окончаний прилагательных по вопросам

1


Учатся изменять окончания прилагательных по вопросам

С99 вывод №129

48

Постановка вопросов к прилагательным

1


Учатся постановке вопросов к прилагательным

С.102 №132

49

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1


Учатся правописанию падежных окончаний прил. в ед.ч.

С.103№

134

50

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста

1


Учатся подбору примеров для подкрепления основной мысли текста.

С.106 №138

51

Склонение прилагательных во множественном числе

1


Учатся склонению прилагательных во мн.ч.

С.108 №141

52

Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе

1


Учатся выделению словосочетаний с прил. во мн.ч.


53

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам

1


Учатся изменению прил. во мн.ч. по падежам

С.109-110 выводы №143

54

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе

1


Ставят вопросы к прил. во мн.ч.

Учатся правописанию падежных окончаний прил. во мн.ч.

С.112№ 147

55

Склонение прилагательных. Закрепление знаний

1


Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Прилагательное»

С.117 №155

56

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1


Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Прилагательное»

С.120№ 159

57

Диктант №4 по теме «Прилагательное»

1

диктант

Учатся писать под диктовку диктант по теме «Прилагательное»


58

Работа над ошибками. Деловое письмо. Записка

1

деловое письмо

Учатся деловому письму, писать записку.


59

Характеристика литературного героя.

1


Учатся давать характеристику литературному герою.








VI

Местоимение

19



- Вспомнить часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.


-Привести примеры личных местоимений, употребляя их вместо существительных.



- Потренироваться в замене местоимений существительными в предложении, в употреблении местоимений для связи рядом стоящих предложений по смыслу.



-Закреплять умение различать местоимения по лицам и числам.


- Познакомиться со склонением личных местоимений 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.



-Понаблюдать за тем, как при склонении местоимений меняется всё слово.



-Потренироваться в правильном употреблении местоимений в разных падежных формах с предлогами и без них.



- Использовать местоимения в речи участников диалога. Выделить особенность употребления местоимения Вы (Вас, к Вами др.) при обращении к малознакомому или старшему по возрасту человеку.





60

Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам

1


Учатся определению значений местоимения, различать местоимения по родам и лицам.

С.124,126

пр №

162

61

Склонение личных местоимений

Наблюдение за склонением местоимения 1 -го лица единственного числа (я)

1


Учатся наблюдать за склонением местоимений 1 лица ед.ч.

С.129пр №

168 (1ч.)

62

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа

1


Учатся склонять местоимений 1 лица ед.ч.

С.133 №171

63

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа (мы)

1


Учатся наблюдать за склонением местоимений 1 лица мн.ч.

с.134№174

64

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа

1


Учатся склонять местоимений 1 лица мн.ч.

С.136 №176

65

Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа (я, мы)

1


Учатся склонять местоимения 1 лица ед. и мн. ч

С.138 пр №180

66

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа (ты)

1


Наблюдают за склонением местоимений 2 лица ед.ч.

С.139№

182

67

Склонение местоимения 2-го лица единственного числа

1


Учатся склонять местоимения 2лица ед.ч.

с.142 №186

68

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа (вы)

1


Наблюдают за склонением местоимений 2 лица мн.ч.


С.143№

188

69

Склонение местоимения 2-го лица множественного числа

1


Склоняют местоимения 2лица мн.ч.


- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

С.145 статья №191

70

Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа (ты, вы)

1


Склоняют местоимения 2лица ед. и мн.ч.

С.147№ 195

71

Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа (он, она, оно)

1


Наблюдают за склонением местоимений 3 лица ед.ч.

С.149 пр №198

72

Склонение местоимений 3-го лица единственного числа

1


Склоняют местоимения 3лица ед.ч

С.151 №201

73

Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа (они)

1


Наблюдают за склонением местоимений 3 лица мн.ч.

С.152№ 204

74

Склонение местоимения 3-го лица множественного числа

1


Склоняют местоимения 3лица мн.ч

С.154№

207

75

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа (он, она, оно, они)

1


Склоняют местоимения 3лица ед. и мн.ч.

С.155 №210

76

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМов

Учатся закреплению знаний и работе над вопросами по теме «Местоимение»

С.157№214 (наиз.)

77

Диктант №5 по теме «Местоимение»

1

диктант

Учатся писать под диктовку диктант по теме «Местоимение»


78

Деловое письмо. Анкета.

1

деловое письмо

Учатся деловому письму, писать письмо.


VII

Глагол

21





79

Значение глаголов в речи

1


- Закрепить знания о глаголе, полученные ранее. Обогатить словарь глаголов названиями поступков людей, их чувств.


- Познакомиться с глаголами, близкими по значению. Упражняться в выборе из двух близких по значению глаголов более подходящего по смыслу слова и вставлять его в словосочетания и предложения.


-Привести примеры употребления частицы не с глаголами, дополнить вывод о её значении и правописании.


- Отрабатывать умение различать глаголы по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам, правильно писать глаголы в неопределённой форме.


-Познакомиться с понятием лица глагола. Учиться различать глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа, ставить к ним вопросы. Тренироваться в выборе правильной формы глагола, используя приём подстановки личного местоимения и вопроса.


- Запомнить правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Потренироваться в их написании. Различать глаголы, которые заканчиваются на -тся и -ться, проверяя вопросами. Учиться доказывать правильность их употребления при письме.


-Познакомиться с разнообразной тематикой объявлений. Обсуждать найденные в данных объявлениях ошибки и пропуски. Учиться различать объявления-приглашения, объявления-просьбы, объявления-извинения и объявления-запреты

Дополняют определение части речи глагол, определяют его значения.


- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности




- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


С.162пр №219

80

Глаголы, близкие по значению

1


Учатся подбирать глаголы, близкие по значению

С.164№ 222

81

Частица не с глаголами

1


Учатся правописанию НЕ с глаголами

С.165пр №225

82

Неопределённая форма глагола

1


Учатся правописанию н.ф.глагола

С.167пр №

227

83

Изменение глагола по временам и числам

1


Изменяют глаголы по временам и числам

С.169пр №

230


84

Изменение глагола по лицам.

Знакомство с глаголами 1-го лица

1



Знакомятся с глаголами 1лица

С.172пр №233

85

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица

1


Ставят вопросы к глаголам 1лица

С.174пр №

237

86

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа


1


Учатся употреблению глаголов 1лица в ед. и мн.ч

С.176№ 240

87

Знакомство с глаголами 2-го лица

1




Знакомятся с глаголами 2лица

С.177пр №243

88

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица

1



Ставят вопросы к глаголам 2лица

С.179пр №245


89

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1





Учатся правописанию глаголов 2 лица ед ч.

С.181пр№

248



90

Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа

1


Учатся употреблению глаголов 2лица мн.ч

С.183 №252

91

Знакомство с глаголами 3-го лица

1


Знакомятся с глаголами 3 лица

с.184пр №253

92

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица

1


Ставят вопросы к глаголам 3лица

с.186пр №

257

93

Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа

1


Учатся употреблению глаголов 3лица в ед. и мн.ч

с.189 №261

94

Правописание глаголов, которые заканчиваются на -тся, -ться

1

сигнальные карточки

Учатся правописанию глаголов на – тся, ться





- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления



с.190№263

95

Различение глаголов по лицам и числам

1


Учатся различению глаголов по лицам и числам

с.192 №267

96

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМов

Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Глагол»

с.194повт табл№№1-4

97

Диктант №6 по теме «Глагол»

1

диктант

Учатся писать под диктовку диктант по теме «Глагол»


98

Работа над ошибками. Деловое письмо. Объявление

1

деловое письмо

Учатся деловому письму, написанию объявления.


99

Изложение отрывка из повести с опорой на коллективно составленный план.

1

изложение

Учатся написанию изложения.





VIII

Наречие

16


- Познакомиться с новой частью речи - наречием.


-Учиться подбирать к названиям действий их признаки. Отработать постановку вопросов от глагола к наречию и запомнить вопросы, на которые отвечают наречия. Сделать коллективный вывод о наречии как неизменяемой части речи.


- Тренироваться в образовании наречий от прилагательных и дописывать словосочетания однокоренными прилагательными и наречиями.


- Учиться составлять пары из наречий, противоположных по значению, и наречий, близких по значению.

Использовать наречия для сравнительной характеристики персонажей сказок, басен.


- Восстановить в памяти правила оформления объяснительной записки. Написать объяснительную записку по общепринятой форме от имени литературного персонажа












100

Наречие как часть речи. Понятие о наречии.

1


Получают сведения о части речи-наречии

с.197пр №273 (наиз.)

101

Наречие - неизменяемая часть речи

1


Получают сведения о неизменяемой части речи-наречии

с.200№ 276

102

Значение наречий в речи

1


Учатся определению значений наречия

с.202№ 279

103

Образование наречий от прилагательных

1


Учатся образовывать наречия от прилагательных

с.203№ 282

104

Наречия, противоположные и близкие по значению

1


Учатся подбирать антонимичные и синонимичные пары наречий

с.204№ 285

105

Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1


Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопрос как?


- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

с.206№ 288

106

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1


Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопрос где?

с.207№ 289

107

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1


Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопрос когда?

с.210 №294

108

Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?

1


Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопросы куда? откуда?

с.211№ 297

109

Постановка вопросов к наречиям. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1


Учатся постановке вопросов к наречиям.

с.213 №300

110

Подбор наречий с опорой на вопросы

1


Учатся подбирать наречия с опорой на вопросы

с.215№ 303

111

Наречие. Правописание наречий. Закрепление знаний.

1


Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Наречие»

с.217№ 306

112

Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМов

Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Наречие»


- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

с.218 №№1-4

113

Диктант №7 по теме « Наречие»

1

диктант

Учатся писать диктант по теме «Наречие»


114

Работа над ошибками. Деловое письмо. Объяснительная записка

1

деловое письмо

Учатся выполнять работу над ошибками. Учатся деловому письму, писать объяснительную записку


115

Сочинение по сюжетной картине, словосочетаниям.

1

сочинение

Учатся писать сочинение по сюжетной картине и словосочетаниям.


IX

Предложение. Текст

11






116

Простое предложение.

Простое предложение с однородными членами

1


- Обобщить знания о простых предложениях с однородными членами. Потренироваться в распространении предложений однородными членами. Объяснять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Обобщают знания о простых предложениях с однородными членами.


с.220 схемы №308

117

Распространение предложений однородными членами

1


Учатся распространять предложения однородными членами.

с.223№ 312

118

Сложное предложение.

Сложное предложение без союзов

1


Обобщают знания о СП без союзов

с.224 статья №314

119

Сложные предложения с сочинительными союзами и, а, но

1


- Сравнивать простое предложение и сложное предложение, чертить их схемы, обозначая в них только главные члены. Составлять сложные предложения из простых предложений.


- Познакомиться со сложными предложениями с союзами и, а, но. Потренироваться в постановке союзов и запятых между частями сложного предложения.


- Учиться составлять сложные предложения по данной первой части и нескольким вариантам второй части сложного предложения. Сочинять сложные предложения с помощью двух-трёх предметных картинок и союзов между ними.


-Познакомиться с планом, по которому пишется заявление. Обсудить тематику заявлений. Накопить тематический словарь. Составить текст заявления из данных структурных частей и правильно расположить их на листе бумаги. Учиться заполнять бланк заявления


Обобщают знания о СП с союзами и,а.но


с.227пр №318

120

Составление сложных предложений с сочинительными союзами и, а, но

1


Учатся составлять СП с сочинительными союзами и. а, но


- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия


с.228№ 320

121

Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений

1


Сравнивают ПП и СП

с.231№ 323

122

Распространение простых и сложных предложений

1


Учатся распространять ПП и СП.

с.233№

327

123

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

выполнение КИМов

Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Предложение»

с.236 схемы №№1-4


124

Диктант №8 по теме «Предложение»

1

диктант

Учатся писать диктант по теме «Предложение»


125

Работа над ошибками. Деловое письмо. Заявление

1

деловое письмо

Учатся выполнять работу над ошибками. Учатся деловому письму, писать заявление.


126

Сочинение по личным наблюдениям.

1

сочинение

Учатся написанию сочинения поличным наблюдениям.


X

Повторение

10






127

Состав слова

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Состав слова».

Повторяют сведения о составе слова

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность


- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

с.238 повт.пр №331

128

Существительное

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Существительное»

Повторяют сведения о существительном

с.240 повт пр №334

129

Прилагательное

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Прилагательное».

Повторяют сведения о прилагательном

с.242повт.пр№ 336

130

Местоимение

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Местоимение».

Повторяют сведения о местоимении

с.244 повт пр№338

131

Глагол

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Глагол

Повторяют сведения о глаголе

с.246повт пр№341

132

Наречие

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Наречие»

Повторяют сведения о наречии

с.248повт пр №344

133

Предложение

1


Вспоминают пройденный материал по теме «Предложение»

Повторяют сведения о предложении

с.250повтпр №345

134

Итоговый диктант №9 за год.

1


Учатся писать диктант по теме « Повторение пройденного».

Пишут итоговый диктант за год


135

Деловое письмо. Доверенность.

1


Учатся писать деловое письмо: расписку

Учатся деловому письму, пишут расписку.


136

Сочинение по серии сюжетных картинок, коллективному плану и словосочетаниям.

1


Пишут сочинение по сюжетным картинкам и словосочетаниям

Учатся писать сочинение по сюжетным картинками словосочетаниям.