II | Состав слова. Текст | 16 | | -Учиться работать со схемами состава слова и подбирать к ним примеры, разбирать слова по составу. - Закреплять умение находить орфограммы в корне и приставке, дифференцировать способы проверки орфограмм, подбирать примеры. -Вспомнить правила правописания сложных слов с соединительными гласными и потренироваться в их написании. Познакомиться со сложными словами без соединительной гласной. Сравнить способы образования сложных слов с соединительными гласными и без них, привести примеры. - Потренироваться в образовании сложных слов разными способами. Накапливать словарь сложных слов. - Закреплять умение находить в тексте основную мысль и подкреплять её данными фактами. Учиться дополнять составной план текста недостающими пунктами в главной части плана. - Потренироваться в заполнении поздравительных открыток и в сочинении текста поздравлений с праздниками родных и друзей | | -использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | |
9 | Корень. Однокоренные слова | 1 | | Вспоминают и дополняют определение однокоренных слов, подбирают цепочки однокоренных слов | С.21пр №24 |
10 | Приставка, суффикс, окончание | 1 | | Учатся нахождению и выделению приставки, суффикса, окончания в слове | С.23пр №27 |
11 | Разбор слов по составу | 1 | | Учатся разбирать слово по составу | С.27 №30 |
12 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке Проверка орфограмм в корне | 1 | работа с веером согласных | Учатся проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова. | с.27пр 33 |
13 | Нахождение орфограмм в корне и приставке | 1 | | Учатся правописанию орфограмм в корне слова | Подготовиться к словарному диктанту |
14 | Правописание приставок | 1 | | Учатся правописанию приставок | С.32 пр №39 |
15 | Орфограммы в корне и приставке | 1 | | Учатся правописанию орфограмм в корне и приставке, закрепляют знания. | С.35 №41 |
16 | Текст. Составление плана текста | 1 | | Учатся составлению простого плана текста | С.38 статья №45 |
17 | Сложные слова Сложные слова с соединительными гласными о, е | 1 | | Учатся нахождению сложных слов с соединительными согласными о, е в тексте | С.39-40 пр №48 |
18 | Сложные слова без соединительной гласной | 1 | | Учатся нахождению сложных слов без соединительных согласных в тексте | С.41пр№49 |
19 | Сложные слова с соединительной гласной и без неё | 1 | | Учатся образовывать сложные слова с соединительной гласной и без нее. | С.45 №54 |
20 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | Обучающиеся закрепляют знание темы «Состав слова». | С.46 №57(наизусть) |
21 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | выполнение КИМов | Обучающиеся закрепляют знание темы «Состав слова». | С.49-пр №№1-3 |
22 | Диктант №2 по теме «Состав слова» | 1 | диктант | Учатся писать текст под диктовку по теме «Состав слова» | |
23 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление | 1 | деловое письмо | Учатся деловому письму, писать поздравление | |
24 | Сочинение творческого характера по данному началу частей. | 1 | сочинение | Учатся писать сочинение по данному началу частей. | | |
Ш | Части речи. Текст | | | | | | |
25 | Различение частей речи | 1 | | - Закрепить знания о существительном, полученные ранее. Обогатить словарь существительных названиями чувств человека. - Познакомиться с существительными, близкими по значению. Упражняться в выборе из двух близких по значению существительных более подходящего по смыслу слова и вставлять его в словосочетания и предложения. - Повторить основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж. - Опираясь на схемы склонения существительных, уметь объяснить, какие существительные относятся к 1, 2 и 3-му склонению. Коллективно подобрать как можно больше примеров к каждой схеме, включая близкие и противоположные по значению существительные. - Обобщить знания о правописании падежных окончаний существительных в единственном числе. -Понаблюдать за изменением по падежам существительных во множественном числе. -Научиться выделять падежные окончания существительных во множественном числе. -Поупражняться в проверке безударных окончаний существительных, используя приём подстановки проверочных слов. -Потренироваться в правильном употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе | Учатся различению частей речи. | | Повт.таблицу «Части речи» |
IV | Существительное | 17 | | | |
26 | Значение существительных в речи | 1 | | Учатся определять значение существительного в речи | С.54 №66 |
27 | Существительные, близкие по значению | 1 | | Учатся подбирать существительные, близкие по значению | С.56№69 |
28 | Род, число и падеж существительных | 1 | | Учатся определять род и число существительных | - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | С.57 пр №72 |
29 | Склонение существительных в единственном числе Определение склонения существительных | 1 | сигнальные карточки | Учатся определять склонение существительных | С.59 пр №73 |
30 | Ударные и безударные окончания существительных | 1 | | Учатся правописанию ударных/безударных окончаний существительных | С.61пр №78(наизусть) |
31 | Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний сущ. 1 склонения | С.62-63 пр №79 |
32 | Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний сущ. 2 склонения | С.65 пр №82 |
33 | Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний сущ. 3склонения | С.68пр №85 |
34 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний сущ. в ед.ч. | С.70№88 |
35 | Склонение существительных во множественном числе. Изменение по падежам существительных во множественном числе | 1 | | Учатся склонению сущ. во мн.ч. | -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности | С.73пр №93 |
36 | Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе | 1 | | Учатся ставить падежные вопросы к сущ. во мн.ч. | с.74 №94 |
37 | Падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний сущ. во мн.ч. | С.76 №99 |
38 | Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | | Учатся правописанию ударных/безударных падежных окончаний сущ. во мн.ч | С.77пр №101 |
39 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний сущ. во мн.ч | С79пр №105 (наиз.) |
40 | Окончания родительного падежа существительных во множественном числе | 1 | | Учатся правописанию окончаний сущ. во мн.ч, Р.п. | С.81пр №107 |
41 | Склонение существительных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Существительное» | С.86 №114 |
42 | Диктант №3 по теме «Части речи. Существительное» | 1 | диктант | Учатся писать под диктовку диктант по теме «Существительное» | |
V | Прилагательное | 17 | | - Закрепить знания о прилагательном, полученные ранее. Обогатить словарь прилагательных названиями качеств и свойств предмета. - Познакомиться с прилагательными, близкими по значению. Упражняться в выборе из двух близких по значению прилагательных более подходящего по смыслу слова и вставлять его в словосочетания и предложения. - Повторить основные грамматические признаки прилагательного: род, число, падеж. Доказать смысловую и грамматическую связь прилагательных с существительными на примерах данных словосочетаний. - Повторить склонение прилагательных в единственном числе, используя таблицу склонения. Коллективно подобрать как можно больше примеров к таблице, включая близкие и противоположные по значению прилагательные. - Обобщить знания о правописании падежных окончаний прилагательных в единственном числе. - Потренироваться в выделении из предложения словосочетаний с прилагательными во множественном числе. -Понаблюдать за изменением по падежам прилагательных во множественном числе. -Научиться выделять падежные окончания прилагательных во множественном числе. -Поупражняться в проверке безударных падежных окончаний прилагательных, используя приём подстановки вопросов. -Закреплять умение сравнивать данный текст с планом, находить в тексте пропущенные части. Учиться находить в тексте основную мысль и выражать её своими словами, дополнять основную мысль недостающими фактами или примерами, используя в предложениях прилагательные. - Учиться строить диалог на основе описанной ситуации, подбирая вопросы к данным ответам | | |
43 | Работа над ошибками. Значение прилагательных в речи | 1 | | Учатся определять значения и признаки прилагательных | С.90№116 |
44 | Прилагательные, близкие по значению | 1 | | Учатся подбирать прилагательные, близкие по значению. | С.92 №120 |
45 | Словосочетания с прилагательными | 1 | | Учатся составлению словосочетаний с прилагательными | | С.93пр №123 |
46 | Род и число прилагательных | 1 | | Учатся определять род и число прилагательных | - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | карточки |
47 | Склонение прилагательных в единственном числе Изменение окончаний прилагательных по вопросам | 1 | | Учатся изменять окончания прилагательных по вопросам | С99 вывод №129 |
48 | Постановка вопросов к прилагательным | 1 | | Учатся постановке вопросов к прилагательным | С.102 №132 |
49 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | 1 | | Учатся правописанию падежных окончаний прил. в ед.ч. | С.103№ 134 |
50 | Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста | 1 | | Учатся подбору примеров для подкрепления основной мысли текста. | С.106 №138 |
51 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | | Учатся склонению прилагательных во мн.ч. | С.108 №141 |
52 | Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе | 1 | | Учатся выделению словосочетаний с прил. во мн.ч. | |
53 | Изменение прилагательных во множественном числе по падежам | 1 | | Учатся изменению прил. во мн.ч. по падежам | С.109-110 выводы №143 |
54 | Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе. Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1 | | Ставят вопросы к прил. во мн.ч. Учатся правописанию падежных окончаний прил. во мн.ч. | С.112№ 147 |
55 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний | 1 | | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Прилагательное» | С.117 №155 |
56 | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Прилагательное» | С.120№ 159 |
57 | Диктант №4 по теме «Прилагательное» | 1 | диктант | Учатся писать под диктовку диктант по теме «Прилагательное» | |
58 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Записка | 1 | деловое письмо | Учатся деловому письму, писать записку. | |
59 | Характеристика литературного героя. | 1 | | Учатся давать характеристику литературному герою. | |
| | | | | |
VI | Местоимение | 19 | | - Вспомнить часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. -Привести примеры личных местоимений, употребляя их вместо существительных. - Потренироваться в замене местоимений существительными в предложении, в употреблении местоимений для связи рядом стоящих предложений по смыслу. -Закреплять умение различать местоимения по лицам и числам. - Познакомиться со склонением личных местоимений 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. -Понаблюдать за тем, как при склонении местоимений меняется всё слово. -Потренироваться в правильном употреблении местоимений в разных падежных формах с предлогами и без них. - Использовать местоимения в речи участников диалога. Выделить особенность употребления местоимения Вы (Вас, к Вами др.) при обращении к малознакомому или старшему по возрасту человеку. | | |
60 | Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам | 1 | | Учатся определению значений местоимения, различать местоимения по родам и лицам. | С.124,126 пр № 162 |
61 | Склонение личных местоимений Наблюдение за склонением местоимения 1 -го лица единственного числа (я) | 1 | | Учатся наблюдать за склонением местоимений 1 лица ед.ч. | С.129пр № 168 (1ч.) |
62 | Склонение местоимения 1-го лица единственного числа | 1 | | Учатся склонять местоимений 1 лица ед.ч. | С.133 №171 |
63 | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа (мы) | 1 | | Учатся наблюдать за склонением местоимений 1 лица мн.ч. | с.134№174 |
64 | Склонение местоимения 1-го лица множественного числа | 1 | | Учатся склонять местоимений 1 лица мн.ч. | С.136 №176 |
65 | Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа (я, мы) | 1 | | Учатся склонять местоимения 1 лица ед. и мн. ч | С.138 пр №180 |
66 | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа (ты) | 1 | | Наблюдают за склонением местоимений 2 лица ед.ч. | С.139№ 182 |
67 | Склонение местоимения 2-го лица единственного числа | 1 | | Учатся склонять местоимения 2лица ед.ч. | с.142 №186 |
68 | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа (вы) | 1 | | Наблюдают за склонением местоимений 2 лица мн.ч. | | С.143№ 188 |
69 | Склонение местоимения 2-го лица множественного числа | 1 | | Склоняют местоимения 2лица мн.ч. | - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления | С.145 статья №191 |
70 | Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа (ты, вы) | 1 | | Склоняют местоимения 2лица ед. и мн.ч. | С.147№ 195 |
71 | Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа (он, она, оно) | 1 | | Наблюдают за склонением местоимений 3 лица ед.ч. | С.149 пр №198 |
72 | Склонение местоимений 3-го лица единственного числа | 1 | | Склоняют местоимения 3лица ед.ч | С.151 №201 |
73 | Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа (они) | 1 | | Наблюдают за склонением местоимений 3 лица мн.ч. | С.152№ 204 |
74 | Склонение местоимения 3-го лица множественного числа | 1 | | Склоняют местоимения 3лица мн.ч | С.154№ 207 |
75 | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа (он, она, оно, они) | 1 | | Склоняют местоимения 3лица ед. и мн.ч. | С.155 №210 |
76 | Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | выполнение КИМов | Учатся закреплению знаний и работе над вопросами по теме «Местоимение» | С.157№214 (наиз.) |
77 | Диктант №5 по теме «Местоимение» | 1 | диктант | Учатся писать под диктовку диктант по теме «Местоимение» | |
78 | Деловое письмо. Анкета. | 1 | деловое письмо | Учатся деловому письму, писать письмо. | |
VII | Глагол | 21 | | | | |
79 | Значение глаголов в речи | 1 | | - Закрепить знания о глаголе, полученные ранее. Обогатить словарь глаголов названиями поступков людей, их чувств. - Познакомиться с глаголами, близкими по значению. Упражняться в выборе из двух близких по значению глаголов более подходящего по смыслу слова и вставлять его в словосочетания и предложения. -Привести примеры употребления частицы не с глаголами, дополнить вывод о её значении и правописании. - Отрабатывать умение различать глаголы по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам, правильно писать глаголы в неопределённой форме. -Познакомиться с понятием лица глагола. Учиться различать глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа, ставить к ним вопросы. Тренироваться в выборе правильной формы глагола, используя приём подстановки личного местоимения и вопроса. - Запомнить правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Потренироваться в их написании. Различать глаголы, которые заканчиваются на -тся и -ться, проверяя вопросами. Учиться доказывать правильность их употребления при письме. -Познакомиться с разнообразной тематикой объявлений. Обсуждать найденные в данных объявлениях ошибки и пропуски. Учиться различать объявления-приглашения, объявления-просьбы, объявления-извинения и объявления-запреты | Дополняют определение части речи глагол, определяют его значения. | - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | С.162пр №219 |
80 | Глаголы, близкие по значению | 1 | | Учатся подбирать глаголы, близкие по значению | С.164№ 222 |
81 | Частица не с глаголами | 1 | | Учатся правописанию НЕ с глаголами | С.165пр №225 |
82 | Неопределённая форма глагола | 1 | | Учатся правописанию н.ф.глагола | С.167пр № 227 |
83 | Изменение глагола по временам и числам | 1 | | Изменяют глаголы по временам и числам | С.169пр № 230 |
84 | Изменение глагола по лицам. Знакомство с глаголами 1-го лица | 1 | |
Знакомятся с глаголами 1лица | С.172пр №233 |
85 | Постановка вопросов к глаголам 1-го лица | 1 | | Ставят вопросы к глаголам 1лица | С.174пр № 237 |
86 | Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа | 1 | | Учатся употреблению глаголов 1лица в ед. и мн.ч | С.176№ 240 |
87 | Знакомство с глаголами 2-го лица | 1 | | Знакомятся с глаголами 2лица | С.177пр №243 |
88 | Постановка вопросов к глаголам 2-го лица | 1 | | Ставят вопросы к глаголам 2лица | С.179пр №245 |
89 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 | | Учатся правописанию глаголов 2 лица ед ч. | С.181пр№ 248 |
90 | Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа | 1 | | Учатся употреблению глаголов 2лица мн.ч | С.183 №252 |
91 | Знакомство с глаголами 3-го лица | 1 | | Знакомятся с глаголами 3 лица | с.184пр №253 |
92 | Постановка вопросов к глаголам 3-го лица | 1 | | Ставят вопросы к глаголам 3лица | с.186пр № 257 |
93 | Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа | 1 | | Учатся употреблению глаголов 3лица в ед. и мн.ч | с.189 №261 |
94 | Правописание глаголов, которые заканчиваются на -тся, -ться | 1 | сигнальные карточки | Учатся правописанию глаголов на – тся, ться | - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления | с.190№263 |
95 | Различение глаголов по лицам и числам | 1 | | Учатся различению глаголов по лицам и числам | с.192 №267 |
96 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | выполнение КИМов | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Глагол» | с.194повт табл№№1-4 |
97 | Диктант №6 по теме «Глагол» | 1 | диктант | Учатся писать под диктовку диктант по теме «Глагол» | |
98 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Объявление | 1 | деловое письмо | Учатся деловому письму, написанию объявления. | |
99 | Изложение отрывка из повести с опорой на коллективно составленный план. | 1 | изложение | Учатся написанию изложения. | |
VIII | Наречие | 16 | | - Познакомиться с новой частью речи - наречием. -Учиться подбирать к названиям действий их признаки. Отработать постановку вопросов от глагола к наречию и запомнить вопросы, на которые отвечают наречия. Сделать коллективный вывод о наречии как неизменяемой части речи. - Тренироваться в образовании наречий от прилагательных и дописывать словосочетания однокоренными прилагательными и наречиями. - Учиться составлять пары из наречий, противоположных по значению, и наречий, близких по значению. Использовать наречия для сравнительной характеристики персонажей сказок, басен. - Восстановить в памяти правила оформления объяснительной записки. Написать объяснительную записку по общепринятой форме от имени литературного персонажа | | | |
100 | Наречие как часть речи. Понятие о наречии. | 1 | | Получают сведения о части речи-наречии | с.197пр №273 (наиз.) |
101 | Наречие - неизменяемая часть речи | 1 | | Получают сведения о неизменяемой части речи-наречии | с.200№ 276 |
102 | Значение наречий в речи | 1 | | Учатся определению значений наречия | с.202№ 279 |
103 | Образование наречий от прилагательных | 1 | | Учатся образовывать наречия от прилагательных | с.203№ 282 |
104 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 | | Учатся подбирать антонимичные и синонимичные пары наречий | с.204№ 285 |
105 | Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? Наречия, отвечающие на вопрос как? | 1 | | Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопрос как? | - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | с.206№ 288 |
106 | Наречия, отвечающие на вопрос где? | 1 | | Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопрос где? | с.207№ 289 |
107 | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | 1 | | Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопрос когда? | с.210 №294 |
108 | Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда? | 1 | | Учатся находить и подбирать примеры наречий, отвечающих на вопросы куда? откуда? | с.211№ 297 |
109 | Постановка вопросов к наречиям. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. | 1 | | Учатся постановке вопросов к наречиям. | с.213 №300 |
110 | Подбор наречий с опорой на вопросы | 1 | | Учатся подбирать наречия с опорой на вопросы | с.215№ 303 |
111 | Наречие. Правописание наречий. Закрепление знаний. | 1 | | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Наречие» | с.217№ 306 |
112 | Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | выполнение КИМов | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Наречие» | - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности | с.218 №№1-4 |
113 | Диктант №7 по теме « Наречие» | 1 | диктант | Учатся писать диктант по теме «Наречие» | |
114 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 | деловое письмо | Учатся выполнять работу над ошибками. Учатся деловому письму, писать объяснительную записку | |
115 | Сочинение по сюжетной картине, словосочетаниям. | 1 | сочинение | Учатся писать сочинение по сюжетной картине и словосочетаниям. | |
IX | Предложение. Текст | 11 | | | | | |
116 | Простое предложение. Простое предложение с однородными членами | 1 | | - Обобщить знания о простых предложениях с однородными членами. Потренироваться в распространении предложений однородными членами. Объяснять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | Обобщают знания о простых предложениях с однородными членами. | | с.220 схемы №308 |
117 | Распространение предложений однородными членами | 1 | | Учатся распространять предложения однородными членами. | с.223№ 312 |
118 | Сложное предложение. Сложное предложение без союзов | 1 | | Обобщают знания о СП без союзов | с.224 статья №314 |
119 | Сложные предложения с сочинительными союзами и, а, но | 1 | | - Сравнивать простое предложение и сложное предложение, чертить их схемы, обозначая в них только главные члены. Составлять сложные предложения из простых предложений. - Познакомиться со сложными предложениями с союзами и, а, но. Потренироваться в постановке союзов и запятых между частями сложного предложения. - Учиться составлять сложные предложения по данной первой части и нескольким вариантам второй части сложного предложения. Сочинять сложные предложения с помощью двух-трёх предметных картинок и союзов между ними. -Познакомиться с планом, по которому пишется заявление. Обсудить тематику заявлений. Накопить тематический словарь. Составить текст заявления из данных структурных частей и правильно расположить их на листе бумаги. Учиться заполнять бланк заявления | Обобщают знания о СП с союзами и,а.но | | с.227пр №318 |
120 | Составление сложных предложений с сочинительными союзами и, а, но | 1 | | Учатся составлять СП с сочинительными союзами и. а, но | - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | с.228№ 320 |
121 | Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений | 1 | | Сравнивают ПП и СП | с.231№ 323 |
122 | Распространение простых и сложных предложений | 1 | | Учатся распространять ПП и СП. | с.233№ 327 |
123 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | выполнение КИМов | Учатся выполнению вопросов и заданий по теме «Предложение» | с.236 схемы №№1-4 |
124 | Диктант №8 по теме «Предложение» | 1 | диктант | Учатся писать диктант по теме «Предложение» | |
125 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Заявление | 1 | деловое письмо | Учатся выполнять работу над ошибками. Учатся деловому письму, писать заявление. | |
126 | Сочинение по личным наблюдениям. | 1 | сочинение | Учатся написанию сочинения поличным наблюдениям. | |
X | Повторение | 10 | | | | | |
127 | Состав слова | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Состав слова». | Повторяют сведения о составе слова | - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач | с.238 повт.пр №331 |
128 | Существительное | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Существительное» | Повторяют сведения о существительном | с.240 повт пр №334 |
129 | Прилагательное | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Прилагательное». | Повторяют сведения о прилагательном | с.242повт.пр№ 336 |
130 | Местоимение | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Местоимение». | Повторяют сведения о местоимении | с.244 повт пр№338 |
131 | Глагол | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Глагол | Повторяют сведения о глаголе | с.246повт пр№341 |
132 | Наречие | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Наречие» | Повторяют сведения о наречии | с.248повт пр №344 |
133 | Предложение | 1 | | Вспоминают пройденный материал по теме «Предложение» | Повторяют сведения о предложении | с.250повтпр №345 |
134 | Итоговый диктант №9 за год. | 1 | | Учатся писать диктант по теме « Повторение пройденного». | Пишут итоговый диктант за год | |
135 | Деловое письмо. Доверенность. | 1 | | Учатся писать деловое письмо: расписку | Учатся деловому письму, пишут расписку. | |
136 | Сочинение по серии сюжетных картинок, коллективному плану и словосочетаниям. | 1 | | Пишут сочинение по сюжетным картинкам и словосочетаниям | Учатся писать сочинение по сюжетным картинками словосочетаниям. | | |