СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому родному языку, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому родному языку»



Тематическое планирование по русскому родному языку

4 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)

1, 2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

2

3,4

Вся семья вместе, так и душа на месте

2

5-7

Красна сказка складом, а песня – ладом

3

8-10

Красное словцо не ложь

3

11-13

Язык языку весть подает

3

14

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее»

1

Язык в действии (6 ч)

15, 16

Трудно ли образовывать формы глагола?

2

17, 18

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

2

19

Как и когда появились знаки препинания?

1

20

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1

Секреты речи и текста (12 ч)

21

Задаем вопросы в диалоге

1

22, 23

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

2

24, 25

Учимся составлять план текста

2

26, 27

Учимся пересказывать текст

2

28-31

Учимся оценивать и редактировать тексты

4

32

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста»

1

Резерв (2 ч)

33

Обобщающий урок. Игра «Путешествие по галактике “Родной язык”»

1

34

Проверка знаний и умений

1











































Тематическое планирование по русскому родному языку

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Слова связанные с обучением.

1

Слова связанные с качествами и чувствами людей (например: добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный) слова связанные с обучением.

1

Слова называющие родственные отношения (например: матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица)

1

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качества­ми, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например :от корки до кор­ки., как вся семья вместе, так и душа на местеи т д.).

1

Сравнение с пословицами и поговорками других народов.

1

Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму

1

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

1

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

1

Русские слова в языках других народов

1

Проектные задания «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов)

1

Сравнение толкований слов в словаре В.И.Даля и современном толковом словаре.

1

Русские слова в языках других народов

1

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

1

Трудные случаи образования формы I лица единственного числа настоящего и буду­щего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

1

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне)

1

История возникновения функции знаков препинания (в рамках изученного)

1

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

1

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

1

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

1

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

1

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

1

Составление плана текста не разделенного на абзацы

1

Составление плана текста не разделенного на абзацы

1

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица

1

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица

1

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности

1

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

1

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы: сопоставление чернового и отредактированного текстов

1

Практический опыт исследования учебных словарей в процессе редактирования текста

1

Синонимия речевых формул (на практическом уровне)


Резерв учебного времени - 4 ч.