№ урока | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту | Дата | Корректировка программы |
| О даре слова | 7 | | | |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление | 1 | | | |
2 | Зачем человеку слово дано | 1 | | | |
3 | Наш родной язык — русский | 1 | | | |
4 5 | Язык певучий и богатый | 2 | | | |
6 | Слово, предложение, текст. | 1 | | | |
7 | Вспоминаем о лете | 1 | | | |
| Слово и его строение | 27 | | | |
8 | Звуки речи и буквы | 1 | | | |
9 | Слоги и ударение. | 1 | | | |
10 11 12 | Алфавит | 3 | | | |
13 | Большая буква в словах | 1 | | | |
14 15 | Перенос слова | 2 | | | |
16 | Входной диктант | 1 | | | |
17 18 19 20 21 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 5 | | | |
22 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 | | | |
23 | Списывание текста | 1 | | | |
24 25 | Обозначение на письме гласных звуков | 2 | | | |
26 | Слова–названия предметов, признаков, действий | 1 | | | |
27 | Работа слов в предложении и тексте | 1 | | | |
28 29 | Обобщение знаний о правописании слов | 2 | | | |
30 | Проверка усвоения материала. Проверочная работа по теме «Правописание слов» | 1 | | | |
31 32 | Изложение. Анализ изложения | 2 | | | |
33 34 | Сочинение. Анализ сочинения | 2 | | | |
| Слово и его значение | 13 | | | |
35 | Если хочешь понимать и быть понятым (мотивационный) | 1 | | | |
36 | Конкретные и общие значения слов | 1 | | | |
37 38 39 | Какие бывают лексические значения слова | 3 | | | |
40 41 | Группы слов с общим значением | 2 | | | |
42 | Ежели вы вежливы… Вежливые слова | 1 | | | |
43 44 | Контрольная работа за четверть. Диктант Работа над ошибками | 2 | | | |
45 | Выборочное списывание текста | 1 | | | |
46 47 | Сочинение. Анализ сочинения | 2 | | | |
| Слово и его значимые части | 10 | | | |
48 | Корень слова | 1 | | | |
49 50 | Однокоренные слова | 2 | | | |
51 | Суффикс | 1 | | | |
52 | Приставка | 1 | | | |
53 | Суффиксы и приставки в слове | 1 | | | |
54 55 | Окончание слова | 2 | | | |
56 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 1 | | | |
57 | Списывание текста | 1 | | | |
| Правописание слов | 25 | | | |
58 | Понятие об орфограмме | 1 | | | |
59 | Орфограмма в корне слова | 1 | | | |
60 61 62 63 64 | Безударные гласные в корне слова | 5 | | | |
65 66 67 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 3 | | | |
68 69 70 71 | Непроизносимые согласные в корне слова | 4 | | | |
72 73 | Обобщение материала о способах проверки орфограмм | 2 | | | |
74 75 | Контрольный диктант. Анализ диктанта | 2 | | | |
76 | Проверочная работа по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | | | |
77 78 | Изложение текста. Анализ изложения | 2 | | | |
79 80 | Создание текста поздравления Презентация текста поздравления | 2 | | | |
81 | Инструктаж по проектным работам. | 1 | | | |
82 | Защита проектов по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 1 | | | |
| «Жизнь» языка в речи | 10 | | | |
83 | Слово в предложении | 1 | | | |
84 85 | Предложение. Члены предложения | 2 | | | |
86 | Текст. Тема текста. | 1 | | | |
87 88 89 | Важное умение – понимать текст | 3 | | | |
90 | Сообщение о любимой книге | 1 | | | |
91 | Сочинение о зимних забавах, историях | 1 | | | |
92 | Анализ творческих работ | 1 | | | |
| Правописание слов (продолжение) | 38 | | | |
93 94 95 96 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | 4 | | | |
97 98 99 100 101 102 | Слова с двойными согласными | 6 | | | |
103 | Контрольное списывание | 1 | | | |
104 105 | Повторение правил правописания непроверяемых орфограмм в корне слова | 2 | | | |
106 | Диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы» | 1 | | | |
107 108 109 110 111 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем) | 5 | | | |
112 | Проверочная работа по теме «Правописание слов» | 1 | | | |
113 114 115 | Разделительный мягкий знак | 3 | | | |
116 | Употребление в словах мягкого знака | 1 | | | |
117 | Самостоятельная работа по теме «Употребление мягкого знака» | 1 | | | |
118 119 | Обобщение способов обозначения гласных и согласных звуков буквами | 2 | | | |
120 121 | Обобщение сведений о ролях мягкого знака в словах | 2 | | | |
122 123 | Контрольный диктант. Анализ диктанта | 2 | | | |
124 125 | Учимся пересказывать и создавать тексты | 2 | | | |
126 | Инструктаж по проектным работам | 1 | | | |
127 128 129 130 | Закрепление по теме «Правописание слов» | 4 | | | |
| Части речи и их работа в предложении | 29 | | | |
131 132 | Общие значения частей речи | 2 | | | |
133 | Имя существительное | 1 | | | |
134 135 136 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 3 | | | |
137 138 139 | Собственные имена существительные | 3 | | | |
140 141 142 | Имя прилагательное | 3 | | | |
143 144 | Глагол | 2 | | | |
145 146 | Повторение и закрепление по теме «Части речи» | 2 | | | |
147 148 | Изменение частей речи по числам | 2 | | | |
149 150 | Предлоги. Союзы | 2 | | | |
151 | Самостоятельная работа по теме «Части речи» | 1 | | | |
152 153 | Работа частей речи в предложении | 2 | | | |
154 155 | Контрольный диктант. Анализ диктанта | 2 | | | |
156 | Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение | 1 | | | |
157 158 | Сочинение и его презентация | 2 | | | |
159 | Инструктаж по проектным работам | 1 | | | |
| Язык и речь (обобщение) | 11 | | | |
160 | Средства языка и речи | 1 | | | |
161 162 163 | Слово (значение, строение, правописание) | 3 | | | |
164 165 | Предложение. Текст | 2 | | | |
166 167 | Итоговая комплексная работа | 2 | | | |
168 169 170 | Комплексное повторение изученного | 3 | | | |