| Содержание курса 1 класс 33ч | | | |
| 1 четверть | 9 ч. | | |
1 | Изображения всюду вокруг нас. 1 час Инструктаж | 1 | | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. ( РК)1 час | 2 | | |
3 | Изображать можно пятном1 час | 3 | | |
4 | Изображать можно в объеме. Животные РБ 1 час | 4 | | |
5 | Изображать можно линией 1 час | 5 | | |
6 | Разноцветные краски 1 час | 6 | | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) 1 час | 7 | | |
8-9 | Художники и зрители (обобщение темы) (2 часа) | 8-9 | | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) (2 часа) | 9 | | |
| 2 четверть | 7 ч. | | |
10 | Мир полон украшений | 10 | | |
11 | Цветы. Цветы Башкортостана | 11 | | |
12 | Красоту надо уметь замечать. Красота природы РБ | 12 | | |
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. Бабочки РБ | 13 | | |
14 | Красивые рыбы. Рыбки Башкортостана. Монотипия | 14 | | |
15 | Украшения птиц. Птицы РБ. Объёмная аппликация. | 15 | | |
16 | Как украшает себя человек. | 16 | | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 17 | | |
| 3 четверть | 9 ч. | | |
18 | Постройки в нашей жизни. Инструктаж по ТБ 1 час | 18 | | |
19 | Дома бывают разными1 час | 19 | | |
20 | Домики, которые построила природа 1 час | 20 | | |
21 | Дом снаружи и внутри 1 час | 21 | | |
22 | Строим город. Архитектура РБ 1ч ас | 22 | | |
23 | Все имеет свое строение 1 час | 23 | | |
24 | Строим вещи 1 час | 24 | | |
25-26 | Город, в котором мы живем (обобщение темы)1 час. Прогулка по родному городу 1 час | 25-26 | | |
26 | Город, в котором мы живем (обобщение темы)1 час. Прогулка по родному городу 1 час | 26 | | |
| 4 четверть | 7 ч. | | |
27 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе1 час | 27 | | |
28 | Праздник весны. Праздник птиц.1 час | 28 | | |
29 | Разноцветные жуки.1 час | 29 | | |
30 | Сказочная страна1 час | 30 | | |
31 | Времена года.1 час | 31 | | |
32-33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)2 часа | 32-33 | | кр |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)2 часа | 33 | | кр |
| 2 класс 35ч | | |
| Содержание курса | программа | | |
| 1 четверть | 9 | | |
1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
2 | Белая и черная краски | 2 | | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 3 | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 4 | | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 5 | | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 6 | | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 7 | | |
8-9 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 8-9 | | |
| 2 четверть | 7 | | |
10 | Изображение и реальность. | 10 | | |
11 | Изображение и фантазия | 11 | | |
12 | Украшения и реальность | 12 | | |
13 | Украшения и фантазия | 13 | | |
14 | Постройка и реальность | 14 | | |
15 | Постройка и фантазия | 15 | | |
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 16 | | |
| 3 четверть | 10ч | | |
17 | Изображение природы в различных состояниях. Инструктаж по ТБ | 17 | | |
18 | Изображение характера животных | 18 | | |
19 | Изображение характера человека: женский образ | 19 | | |
20 | Изображения характера человека: мужской образ | 20 | | |
21 | Образ человека в скульптуре | 21 | | |
22 | Человек и его украшения | 22 | | |
23 | О чём говорят украшения | 23 | | |
24 | Образ здания | 24 | | |
25 -26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы ) | 25 -26 | | |
| 4 четверть | 8 | | |
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 27 | | |
28 | Тихие и звонкие цвета. Пейзаж РБ | 28 | | |
29 | Что такое ритм линии? | 29 | | |
30 | Характер линий. Деревья РБ | 30 | | |
31 | Ритм пятен. Птицы РБ. | 31 | | |
32 | Пропорции выражают характер. Природа РБ | 32 | | |
33 | Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности. Весна в РБ | 33 | | |
34-35 | Обобщающий урок года. | 34-35 | | кр |
| | | | |
| | | | |
| 3 класс 35ч | | |
| Содержание курса | программа | | |
| 1 четверть | 9 | | |
1 | Твои игрушки. Инструктаж по ТБ | 1 | | |
2 | Твои игрушки. Инструктаж по ТБ | 2 | | |
3 | Посуда у тебя дома | 3 | | |
4 | Посуда у тебя дома | 4 | | |
5 | Обои и шторы у тебя дома | 5 | | |
6 | Мамин платок | 6 | | |
7 | Твои книжки | 7 | | |
8 | Открытки | 8 | | |
9 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 9 | | |
| 2 четверть | 7 | | |
10 | Памятники архитектуры в РБ | 10 | | |
11 | Парки, скверы, бульвары Уфы | 11 | | |
12 | Ажурные ограды по РБ | 12 | | |
13 | Волшебные фонари в родном городе Уфа | 13 | | |
14 | Витрины Уфы | 14 | | |
15 | Удивительный транспорт РБ | 15 | | |
16 | Труд художника на улицах города Уфа (обобщение темы) | 16 | | |
| 3 четверть | 10 | | |
17 | Художник в цирке. Инструктаж по ТБ. | 17 | | |
18 | Художник в театре | 18 | | |
19 | Театр кукол | 19 | | |
20 | Театр кукол | 20 | | |
21 | Маски | 21 | | |
22 | Маски | 22 | | |
23 | Костюм | 23 | | |
24 | Афиши и плакат | 24 | | |
25 | Афиши и плакат | 25 | | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 26 | | |
| 4 четверть | 8 | | |
27 | Музей в жизни города | 27 | | |
28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж | 28 | | |
29 | Картина - портрет | 29 | | |
30 | Картина-натюрморт | 30 | | |
31 | Картины исторические и бытовые | 31 | | |
32 | Скульптура в музее и на улице | 32 | | |
33 | Декоративно-прикладное искусство. | 33 | | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 34 | | кр |
35 | Художественная выставка (обобщение темы) | 35 | | |
| | | | |
| 4 класс 18ч | | |
| Содержание курса | программа | | |
1 | Пейзаж родной земли Пейзаж родной земли Инструктаж по ТБ | 1 н. | | |
2 | Деревня – деревянный мир. Изба и юрта РБ | 2 н | | |
3 | Красота человека. Костюм РБ | 3 н | | |
4 | Красота человека. Костюм РБ Народные праздники РБ. (обобщение темы | 4 н | | |
5 | Народные праздники РБ. (обобщение темы Родной угол | 5 н | | |
6 | Древние соборы Города Русской земли | 6 н | | |
7 | Древние воины - защитники Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 7 н | | |
8 | Узорочье теремов Пир в теремных палатах (обобщение темы) | 8 н | | |
9 | Древняя Эллада. Инструктаж по ТБ | 9 н | | |
10 | Древняя Эллада Народ гор и степей | 10 н | | |
11 | Города в пустыне Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 11 н | | |
12 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 12н | | |
13 | Европейские города средневековья Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 13н | | |
14 | Материнство Мудрость старости | 14 н | | |
15 | Сопереживание | 15 н | | |
16 | Герои-защитники Юность и надежды | 16 н | | |
17 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 17 н | | кр |