Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП ООО
Утверждено приказом ОО
№
Рабочая программа
ФГОС ООО
ПРЕДМЕТ технология
УРОВЕНЬ базовый
Класс 5 «Б» (девочки)
Составитель: Лебедева Наталья Николаевна
Категория первая
2019-2020 учебный год.
I Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения предмета включают :
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами являются:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметными результатами являются:
1.находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
2. читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
3. выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
4. самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
5. осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
6. изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
7. выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
8. планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
9. представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
2 .Содержание учебного предмета
Введение- 2 час.
Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве.
Что такое проектная деятельность?
Сельскохозяйственный труд- 7 час.
Условия, необходимые для выращивания культурных растений.
Особенности осенней обработки почвы.
Сельскохозяйственные ручные орудия труда.
Подзимые посевы и посадки.
Сельскохозяйственные животные.
Значение животноводства.
Условия содержания сельскохозяйственных животных.
Назначение и классификация сельскохозяйственных машин.
Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях.
Кулинария- 5 час.
Основы рационального питания
Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.
Интерьер кухни, столовой.
Оборудование кухни.
Сервировка стола к завтраку.
Этикет.
Приготовление бутербродов и горячих напитков.
Приготовление блюд из яиц.
Овощи в питании человека.
Приготовление блюд из сырых овощей.
Приготовление блюд из вареных овощей.
Заготовка продуктов.
Материаловедение - 2 час
Натуральные волокна растительного происхождения.
Изготовление ткани.
Общее понятие о пряже и процессе прядения.
Машиноведение - 6 час.
Швейная машина.
Устройство бытовой швейной машины и работа на ней.
Подготовка швейной машины к работе
Заправка верхней и нижней нити»
Устройство, подбор и установка машинной иглы.
Установка машинной иглы
Формирование навыка выполнения ровной строчки
Ручные и машинные швы - 9час.
Выполнение ручных строчек прямыми стежками
Выполнение образцов машинных швов.
Стачной шов.
Вподгибку шов
Накладной шов
Шов с закрытым срезом
Двойной шов
Влажно- тепловая обработка изделия- 1час.
Конструирование и моделирование - 6 час.
Чтение чертежа фартука.
Построение основы чертежа фартука.
Моделирование фартука.
Эскизы рабочего и нарядного фартуков
Создание новой модели фартука.
Отделка и фурнитура.
Технология изготовления фартука - 17 час.
Подготовка ткани к раскрою.
Раскрой фартука.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Обработка бретелей и деталей пояса фартука.
Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука.
Обработка нагрудника.
Обработка накладного кармана.
Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.
Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука.
Контроль качества готового изделия.
Расчет затрат на изготовление швейного изделия.
Рукоделие - 8 час.
Вышивание.
Обработка кроев изделия.
Выполнение вышивки простыми швами.
Шов «вперед игла»
Шов стебельчатый
Шов тамбурный
Шов навивные узелки
Цвет.
Композиция на основе контрастов.
Узелковый батик.
Проектная деятельность – 5 час.
Разработка идеи.
Идеи.
Эскиз.
Изготовление изделия.
Оформление изделия.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Введение. | 2 |
2 | Кулинария | 5 |
3 | Материаловедение. | 2 |
4 | Сельскохозяйственные технологии. | 7 |
5 | Машиноведение. | 6 |
6 | Ручные и машинные швы. | 9 |
7 | Влажно- тепловая обработка. | 1 |
8 | Конструирование и моделирование. | 6 |
9 | Технология изготовления фартука. | 17 |
10 | Рукоделие. | 8 |
11 | Проектная деятельность. | 5 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Предмет: технология 2 часа в неделю
Программа: типовая
№ | Тема | Дата | Коррекция |
| 1 четверть – 16 час. | | |
| Введение- 2 час. Инструктаж № 32 | | |
1 | Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Вводный инструктаж по технике безопасности. Использование УЛО. | 03.09 | |
2 | Что такое проектная деятельность? | 04.09 | |
| Сельскохозяйственный труд- 7 час. Инструктаж № 12 | | |
3 | Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Использование УЛО. | 10.09 | |
4 | Особенности осенней обработки почвы. | 11.09 | |
5 | Сельскохозяйственные ручные орудия труда. | 17.09 | |
6 | Подзимые посевы и посадки. | 18.09 | |
7 | Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства. Использование УЛО. | 24.09 | |
8 | Условия содержания сельскохозяйственных животных. Использование УЛО. | 25.09 | |
9 | Назначение и классификация сельскохозяйственных машин. Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях. Использование УЛО. | 01.10 | |
| Кулинария- 5 час. Инструктаж № 32 | | |
10 | Основы рационального питания. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Использование УЛО. | 02.10 | |
11 | Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни. Сервировка стола к завтраку. Этикет. | 08.10 | |
12 | Приготовление бутербродов и горячих напитков. Приготовление блюд из яиц. Использование УЛО. | 09.10 | |
13 | Овощи в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей. Приготовление блюд из вареных овощей. | 15.10 | |
14 | Заготовка продуктов. Проектная деятельность. | 16.10 | |
| Материаловедение - 2 час. Инструктаж № 32 | | |
15 | Натуральные волокна растительного происхождения. Изготовление ткани. Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Кулинария» | 22.10 | |
16 | Общее понятие о пряже и процессе прядения. Использование УЛО. | 23.10 | |
| 2 четверть - 16 час. | | |
| Машиноведение - 6 час. Инструктаж № 32 | | |
17 | Швейная машина. Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. Использование УЛО. | 05.11 | |
18 | Практическая работа: «Подготовка швейной машины к работе». | 06.11 | |
19 | Практическая работа: « Заправка верхней и нижней нити» Использование УЛО. | 12.11 | |
20 | Устройство, подбор и установка машинной иглы. | 13.11 | |
21 | Практическая работа: «Установка машинной иглы» Использование УЛО. | 19.11 | |
22 | Практическая работа: « Формирование навыка выполнения ровной строчки» | 20.11 | |
| Ручные и машинные швы - 9час. Инструктаж № 32 | | |
23 | Ручные работы. Использование УЛО. | 26.11 | |
24 | Практическая работа: « Выполнение ручных строчек прямыми стежками» | 27.11 | |
25 | Машинные швы : стачной, накладной, вподгибку. Использование УЛО. | 03.12 | |
26 | Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Стачной шов» | 04.12 | |
27 | Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Накладной шов» | 10.12 | |
28 | Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Вподгибку шов» | 11.12 | |
29 | Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Шов с закрытым срезом» | 17.12 | |
30 | Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Двойной шов» | 18.12 | |
31 | Контрольная работа за 1 полугодие | 24.12 | |
| Влажно- тепловая обработка изделия- 1час. Инструктаж № 32, 34 | | |
32 | Основные правила влажно- тепловой обработки. Использование УЛО. | 25.12 | |
| 3 четверть – 20 час. | | |
| Конструирование и моделирование - 6 час. | | |
33 | Чтение чертежа фартука. Использование УЛО. | 14.01 | |
34 | Построение основы чертежа фартука. Использование УЛО. | 15.01 | |
35 | Моделирование фартука. | 21.01 | |
36 | Практическая работа: «Эскизы рабочего и нарядного фартуков» | 22.01 | |
37 | Проектная деятельность. Создание новой модели фартука. Использование УЛО. | 28.01 | |
38 | Проектная деятельность. Отделка и фурнитура. Использование УЛО. | 29.01 | |
| Технология изготовления фартука - 17 час. Инструктаж № 32, 34 | | |
39 | Подготовка ткани к раскрою. | 04.02 | |
40 | Раскрой фартука. Использование УЛО. | 05.02 | |
41 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 11.02 | |
42 | Подготовка деталей кроя к обработке. Наживка. | 12.02 | |
43 | Обработка бретелей. Использование УЛО. | 18.02 | |
44 | Обработка бретелей и деталей пояса фартука. | 19.02 | |
45 | Обработка деталей фартука. Использование УЛО. | 25.02 | |
46 | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. | 26.02 | |
47 | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. | 03.03 | |
48 | Обработка нагрудника. Использование УЛО. | 04.03 | |
49 | Обработка накладного кармана. Использование УЛО. | 10.03 | |
50 | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. | 11.03 | |
51 | Контрольная работа : «Конструирование и моделирование. Технология изготовления фартука» | 17.03 | |
52 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. | 18.03 | |
| 4 четверть - 16 час. | | |
53 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. | 01.04 | |
54 | Контроль качества готового изделия. Использование УЛО. | 07.04 | |
55 | Расчет затрат на изготовление швейного изделия. | 08.04 | |
| Рукоделие - 8 час. Инструктаж № 32 | | |
56 | Вышивание. | 14.04 | |
57 | Обработка кроев изделия. Использование УЛО. | 15.04 | |
58 | Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов «вперед игла» Использование УЛО. | 21.04 | |
59 | Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов стебельчатый» | 22.04 | |
60 | Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов тамбурный» Использование УЛО. | 28.04 | |
61 | Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов навивные узелки» | 29.04 | |
62 | Цвет. Композиция на основе контрастов. | 05.05 | |
63 | Узелковый батик. Использование УЛО. | 06.06 | |
| Проектная деятельность – 5 час. Инструктаж № 32 | | |
64 | Проектная деятельность. Идеи. Эскиз. | 12.05 | |
65 | Проектная деятельность. Разработка идеи. Использование УЛО. | 13.05 | |
66 | Проектная деятельность. Изготовление изделия. Использование УЛО. | 19.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 | |
68 | Проектная деятельность. Оформление изделия. | 26.05 | |
График контрольных работ. 5»б» Девочки.
№ | | Дата | Корректировка |
1 | Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Кулинария» | 22.10 | |
2 | Контрольная работа за 1 полугодие | 24.12 | |
3 | Контрольная работа: : «Конструирование и моделирование. Технология изготовления фартука» | 17.03 | |
4 | Итоговая контрольная работа | 20.05 | |
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии для 5 -8 классов О.А. Кожиной , составлена на основе авторской программы под редакцией О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. М.: Дрофа, 2016.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей естественно - научного цикла
ФИО _________________________
дата___________________________
12