СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование технологии в 5 классе для девочек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для 5 классов. Обслуживающий труд. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование технологии в 5 классе для девочек.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Ликино-Дулёво Московской области


Приложение к ООП ООО


Утверждено приказом ОО












Рабочая программа

ФГОС ООО



ПРЕДМЕТ технология

УРОВЕНЬ базовый

Класс 5 «Б» (девочки)

Составитель: Лебедева Наталья Николаевна

Категория первая











2019-2020 учебный год.



I Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения предмета включают :

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами являются:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметными результатами являются:

1.находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

2. читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

3.  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

4.  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

5. осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

6. изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

7. выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

8. планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

9. представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

2 .Содержание учебного предмета

Введение- 2 час.

  • Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве.

  • Что такое проектная деятельность?

Сельскохозяйственный труд- 7 час.

  • Условия, необходимые для выращивания культурных растений.

  • Особенности осенней обработки почвы.

  • Сельскохозяйственные ручные орудия труда.

  • Подзимые посевы и посадки.

  • Сельскохозяйственные животные.

  • Значение животноводства.

  • Условия содержания сельскохозяйственных животных.

  • Назначение и классификация сельскохозяйственных машин.

  • Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях.

Кулинария- 5 час.

  • Основы рационального питания

  • Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.

  • Интерьер кухни, столовой.

  • Оборудование кухни.

  • Сервировка стола к завтраку.

  • Этикет.

  • Приготовление бутербродов и горячих напитков.

  • Приготовление блюд из яиц.

  • Овощи в питании человека.

  • Приготовление блюд из сырых овощей.

  • Приготовление блюд из вареных овощей.

  • Заготовка продуктов.

Материаловедение - 2 час

  • Натуральные волокна растительного происхождения.

  • Изготовление ткани.

  • Общее понятие о пряже и процессе прядения.

Машиноведение - 6 час.

  • Швейная машина.

  • Устройство бытовой швейной машины и работа на ней.

  • Подготовка швейной машины к работе

  • Заправка верхней и нижней нити»

  • Устройство, подбор и установка машинной иглы.

  • Установка машинной иглы

  • Формирование навыка выполнения ровной строчки

Ручные и машинные швы - 9час.

  • Выполнение ручных строчек прямыми стежками

  • Выполнение образцов машинных швов.

  • Стачной шов.

  • Вподгибку шов

  • Накладной шов

  • Шов с закрытым срезом

  • Двойной шов

Влажно- тепловая обработка изделия- 1час.

  • Основные правила влажно- тепловой обработки.

Конструирование и моделирование - 6 час.

  • Чтение чертежа фартука.

  • Построение основы чертежа фартука.

  • Моделирование фартука.

  • Эскизы рабочего и нарядного фартуков

  • Создание новой модели фартука.

  • Отделка и фурнитура.

Технология изготовления фартука - 17 час.

  • Подготовка ткани к раскрою.

  • Раскрой фартука.

  • Подготовка деталей кроя к обработке.

  • Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

  • Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука.

  • Обработка нагрудника.

  • Обработка накладного кармана.

  • Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.

  • Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука.

  • Контроль качества готового изделия.

  • Расчет затрат на изготовление швейного изделия.

Рукоделие - 8 час.

  • Вышивание.

  • Обработка кроев изделия.

  • Выполнение вышивки простыми швами.

  • Шов «вперед игла»

  • Шов стебельчатый

  • Шов тамбурный

  • Шов навивные узелки

  • Цвет.

  • Композиция на основе контрастов.

  • Узелковый батик.

Проектная деятельность – 5 час.

  • Разработка идеи.

  • Идеи.

  • Эскиз.

  • Изготовление изделия.

  • Оформление изделия.

3.Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

1

Введение.

2

2

Кулинария

5

3

Материаловедение.

2

4

Сельскохозяйственные технологии.

7

5

Машиноведение.

6

6

Ручные и машинные швы.

9

7

Влажно- тепловая обработка.

1

8

Конструирование и моделирование.

6

9

Технология изготовления фартука.

17

10

Рукоделие.

8

11

Проектная деятельность.

5


Итого

68


Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: технология 2 часа в неделю

Программа: типовая


Тема

Дата

Коррекция


1 четверть – 16 час.




Введение- 2 час. Инструктаж № 32



1

Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Вводный инструктаж по технике безопасности. Использование УЛО.

03.09


2

Что такое проектная деятельность?

04.09



Сельскохозяйственный труд- 7 час. Инструктаж № 12



3

Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Использование УЛО.

10.09


4

Особенности осенней обработки почвы.

11.09


5

Сельскохозяйственные ручные орудия труда.

17.09


6

Подзимые посевы и посадки.

18.09


7

Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства. Использование УЛО.

24.09


8

Условия содержания сельскохозяйственных животных. Использование УЛО.

25.09


9

Назначение и классификация сельскохозяйственных машин. Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях. Использование УЛО.

01.10



Кулинария- 5 час. Инструктаж № 32



10

Основы рационального питания. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Использование УЛО.

02.10


11

Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни. Сервировка стола к завтраку. Этикет.

08.10


12

Приготовление бутербродов и горячих напитков. Приготовление блюд из яиц. Использование УЛО.

09.10


13

Овощи в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей. Приготовление блюд из вареных овощей.

15.10


14

Заготовка продуктов. Проектная деятельность.

16.10



Материаловедение - 2 час. Инструктаж № 32



15

Натуральные волокна растительного происхождения. Изготовление ткани. Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Кулинария»

22.10


16

Общее понятие о пряже и процессе прядения. Использование УЛО.

23.10



2 четверть - 16 час.




Машиноведение - 6 час. Инструктаж № 32



17

Швейная машина. Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. Использование УЛО.

05.11


18

Практическая работа: «Подготовка швейной машины к работе».

06.11


19

Практическая работа: « Заправка верхней и нижней нити» Использование УЛО.

12.11


20

Устройство, подбор и установка машинной иглы.

13.11


21

Практическая работа: «Установка машинной иглы» Использование УЛО.

19.11


22

Практическая работа: « Формирование навыка выполнения ровной строчки»

20.11



Ручные и машинные швы - 9час. Инструктаж № 32



23

Ручные работы. Использование УЛО.

26.11


24

Практическая работа: « Выполнение ручных строчек прямыми стежками»

27.11


25

Машинные швы : стачной, накладной, вподгибку. Использование УЛО.

03.12


26

Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Стачной шов»

04.12


27

Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов.

Накладной шов»

10.12


28

Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Вподгибку шов»

11.12


29

Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Шов с закрытым срезом»

17.12


30

Практическая работа: « Выполнение образцов машинных швов. Двойной шов»

18.12


31

Контрольная работа за 1 полугодие

24.12



Влажно- тепловая обработка изделия- 1час. Инструктаж № 32, 34



32

Основные правила влажно- тепловой обработки. Использование УЛО.

25.12



3 четверть – 20 час.




Конструирование и моделирование - 6 час.



33

Чтение чертежа фартука. Использование УЛО.

14.01


34

Построение основы чертежа фартука. Использование УЛО.

15.01


35

Моделирование фартука.

21.01


36

Практическая работа: «Эскизы рабочего и нарядного фартуков»

22.01


37

Проектная деятельность. Создание новой модели фартука. Использование УЛО.

28.01


38

Проектная деятельность. Отделка и фурнитура. Использование УЛО.

29.01



Технология изготовления фартука - 17 час. Инструктаж № 32, 34



39

Подготовка ткани к раскрою.

04.02


40

Раскрой фартука. Использование УЛО.

05.02


41

Подготовка деталей кроя к обработке.

11.02


42

Подготовка деталей кроя к обработке. Наживка.

12.02


43

Обработка бретелей. Использование УЛО.

18.02


44

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

19.02


45

Обработка деталей фартука. Использование УЛО.

25.02


46

Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука.

26.02


47

Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника.

03.03


48

Обработка нагрудника. Использование УЛО.

04.03


49

Обработка накладного кармана. Использование УЛО.

10.03


50

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.

11.03


51

Контрольная работа : «Конструирование и моделирование. Технология изготовления фартука»

17.03


52

Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука.

18.03



4 четверть - 16 час.



53

Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука.

01.04


54

Контроль качества готового изделия. Использование УЛО.

07.04


55

Расчет затрат на изготовление швейного изделия.

08.04



Рукоделие - 8 час. Инструктаж № 32



56

Вышивание.

14.04


57

Обработка кроев изделия. Использование УЛО.

15.04


58

Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов «вперед игла» Использование УЛО.

21.04


59

Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов стебельчатый»

22.04


60

Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов тамбурный» Использование УЛО.

28.04


61

Практическая работа: «Выполнение вышивки простыми швами. Шов навивные узелки»

29.04


62

Цвет. Композиция на основе контрастов.

05.05


63

Узелковый батик. Использование УЛО.

06.06



Проектная деятельность – 5 час. Инструктаж № 32



64

Проектная деятельность. Идеи. Эскиз.

12.05


65

Проектная деятельность. Разработка идеи. Использование УЛО.

13.05


66

Проектная деятельность. Изготовление изделия. Использование УЛО.

19.05


67

Итоговая контрольная работа.

20.05


68

Проектная деятельность. Оформление изделия.

26.05






График контрольных работ. 5»б» Девочки.


Дата

Корректировка

1

Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Кулинария»

22.10


2

Контрольная работа за 1 полугодие

24.12


3

Контрольная работа: : «Конструирование и моделирование. Технология изготовления фартука»

17.03


4

Итоговая контрольная работа

20.05




Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии для 5 -8 классов О.А. Кожиной , составлена на основе авторской программы под редакцией О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. М.: Дрофа, 2016.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________

ФИО________________

Дата__________________



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно - научного цикла

ФИО _________________________

дата___________________________







12