СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков по литературному чтению УМК"Школа России"3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературному чтению расчитано на 4 часа в неделю. Составлено по новому учебнику, 10-е издание,переработанное.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по литературному чтению УМК"Школа России"3 класс»

3. Тематическое планирование по литературному чтению – 136 часов



Планируемые результаты


Виды деятельности

Кол-во часов

Страница

учебника

дата

Предметные

Личностные УУД Метапредметные

Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся

ориентироваться в учебной книге

Р/к Введение в краеведение

Знать систему условных обозначений при

выполнении заданий.

Уметь -ориентироваться в учебнике;

-находить нужную главу и нужное произведение в содержании

учебника;

- пользоваться словарем в конце учебника.

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

- формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, ориентироваться в учебнике;


Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

- строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе


Личностные

-формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей


Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.


Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта.

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах

-поиск учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации



Коммуникативные

-участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. -слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ориентируются в учебнике по литературному чтению.

Рассматривают иллюстрации, соотносить их содержание с

содержанием текста в учебнике.

применяют систему условных обозначений при

выполнении заданий.

Находят нужную главу и нужное произведение в содержании

учебника

Предполагают на основе названия содержание главы.

Пользуются словарем в конце учебника.

1



Устное народное творчество - 17 часов


2

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение

учебных задач темы. Понятие «волшебная сказка»


Уметь -ориентироваться в учебнике;

-находить нужную главу и нужное произведение в содержании

учебника;

- пользоваться словарем в конце учебника.

Прогнозируютсодержание раздела


Определяют особенности текста волшебных сказок, называют

волшебные предметы, описывают волшебные события.


1



3

Рубрика «В мире книг»: как найти книгу в библиотеке. Устная беседа

на тему, какую книгу советуем пр очитать

Отличают докучные сказки от других видов сказок, называют их особенности.

Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называют виды прикладного искусства.

Используют чтение про себя для составления выборочного и

краткого пересказов.

Ускоряют или замедлять темп чтения, соотнося его с

содержанием.

Определяют особенности текста волшебных сказок, называют

волшебные предметы, описывают волшебные события.

Сравнивают содержaние сказок и иллюстрации к ним. Пересказывают текст по самостоятельно составленному плату;

находят героев, которые противопоставлены в сказке.

Сравнивают произведения словесного, музыкального,

изобразительного искусства

Инсценируют сказку: распределяют роли, выбирают диалоги.

Придумывают свои сказочные истории.

Участвовуют в работе группы. читают фрагменты текста в паре.

Договариваются друг с другом выражают свою позицию.

Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои результаты

1



4

Особенности языка русских народных песен. Русские народные песни

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения Моделировать песенки.

1



5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части

1



6

Произведения прикладного искусства: Гжель, Хохлома и др.

Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

1



7

Р/к Фольклор народов Северного Кавказа

1



8-9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

2



10- 12

Особенности построения русской волшебной сказки.

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

3



13-15

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания

текста.

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части

3



16

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную

тему. Качества характера героя волшебной сказки

Уметь:

сравнивать произведения словесного, музыкального,

изобразительного искусства

– анализировать поступки главных героев;


1



17

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной

работы


Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

1



18

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Уметь придумывать свои сказочные истории. и самостоятельно оценивать свои результаты

1




Поэтическая тетрадь №1 - 7 часов

19

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»:

Понятие «средства художественной

выра зительности

Рубрика «В мире книг»


Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения.

Личностные

-воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетиче­ские потребности, ценности и чувства на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


Познавательные

- срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, --устанавливать причинно-следственных связей, построения рассуждений.


Коммуникативные

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Прогнозируют содержание раздела.

Воспринимают стихи на слух.

Читают стихотворение, выражая авторское настроение.

Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Опредeляют различные средства выразительности.

Используют приѐмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочиняют свои стихотворения, используя различные средства

выразительности.

Участвуют в работе группы, читать стихи друг другу, работая в

паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

1



20

Ф. И. Тютчев «Листья»А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Уметь читать стихотворение, выражая авторское настроение

- использовать приѐмы интонационного чтения






Уметь находить слова, с помощью которых поэт описывает и

оживляет природу.



Уметь наблюдать за словами, с помощью которых автор создает

картину зимы

1



21

Слово как средство создания образа.

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1



22

.

И. З. Суриков «Детство» «Зима»

1



23

. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»


1



24

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной

работы

.

1



25

Р/к Красивы русские просторы!

Уметь – – читать осознанно текст художественного произведения.,объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

1




Великие русские писатели - 23 часа

26

Введение в тему: Великие русские писатели. Рубрика «Что уже знаем и

умеем»

Как подготовить рассказ о герое

Рубрика «В мире книг»

Уметь:

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

-находить нужную информацию о поэтах и писателях

работать с иллюстрациями;


Уметь:

находить нужную информацию о поэтах и писателях


Личностные

-формировать чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества




Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.






Познавательные

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах

-поиск учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации

-соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать.

- анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

-определять настроение лирического стихотворения.

- срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными


Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Прогнозируют содержание раздела.

Читают произведения вcлyx и про себя, увеличивая темп чтения.

Планируют возможный вариант исправления допущенных

ошибок.

Выбирают книги по авторам и по темам.

Пользуются тематической картотекой для ориентировки в

доступном кругу чтения.

Планируют работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Понимают содержание прочитанного, высказывают своѐ

отношение.

Различают лирическое и прозаическое произведения.

Называют отличительные особенности стихотворного текста.

Находят средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения).

Используют средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знают особенности литературной сказки.

Определяют нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивают произведение живописи и произведение литературы.

Дают характеристику героев литературной сказки. Определяют

самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивают текста – рассуждения и текста – описания.

Составляют разные виды планов, воссоздавая текст по плану

Объясняют значение разных слов с опорой на текст, с помощью

словаря в учебнике или толкового словаря

Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью,

отвечать на вопросы по содержанию

Определяют особенности басни, выделять мораль басни в

тексте.

Представляют героев басни

Характеризуют героев басни на основе их поступков.

Инсценируют басню.

Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Различают в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

1



27

Учимся находить информацию о поэте. А. С. Пушкин. Устное

сообщение на тему

1



28

. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Опрятней модного паркета…», «В тот год

осенняя погода стояла…»

Уметь:

-определять особенности творчества поэта.

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть



Уметь: сравнивать стихотворения по настроению


1



29

Средства художественной

выразительности. А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1



30

А. С. Пушкин «Зимний

вечер »

1



31-34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части

-составлять план сказки

4



35

Р/к Сказка ложь, да в ней намек

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части

1



36

Устное сочинение. И. А. Крылов — великий баснописец

Уметь:

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

1



37

Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки»

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– определять тему и главную мысль произведения;– анализировать взаимоотношения героев;

1



38

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1



39

Творчество М. Ю. Лермонтова. Статья В. Воскобойникова

Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

1



40

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины…», «На севере диком…»

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

– проводить лексическую работу;


1



41

Р/К М. Ю. Лермонтов Анализ произведений, посвященных Кавказу

Уметь:

– анализировать произведения

– читать осознанно текст художественного произведения.

– проводить лексическую работу;

1



42

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

1



43

Структура

текстов. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается

вода из моря?»


Знать структуру текста


Уметь:

отличить текст описания от текста рассуждения

1



44-45

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.

Л. Н. Толстой «Акула».

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части. – -создавать небольшой устный текст на заданную тему.

2



46-47

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Н. Толстой «Прыжок»


2



48

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы

Уметь:

-применить знания

-оценить свои достижения

1




Литературные сказки - 12часов

49

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем

Понятие «аннотация»

В мире книг»

Уметь

– работать с иллюстрациями;

- прогнозировать содержание раздела


Личностные

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

-договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих


Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта.

-соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать.

- срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения

Прогнозируют содержание раздела

Cpaвнивают содержание литературной и народной сказок;

определять нравственный смысл сказки.

Сравнивают героев в литературной сказке, характеризовать их,

используя тест сказки.

Определяют самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Читают сказку вслух и про себя, использовать приѐмы

выразительного чтения при перечитывании сказки.

Определяют авторское отношение к изображаемому.

Читают сказку в лицах.

Придумывают свой вариант сказки, используя литературные

приѐмы.

Наблюдают за развитием и последовательностью событий в

литературных сказках.

Объясняют значение разных слов с опорой на текст, с помощью

словаря в учебнике или толкового словаря.

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения

на основе диагностической работы, представленной в учебнике

1



50-52

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

3



53-55

Рубрика «Поговорим о самом главном

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»


3



56-58

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

3



59

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной

работы


Уметь:

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

1



60

Р/к Творчество писателей Ставропольского края

Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– проводить лексическую работу;

1



Были – небылицы - 14часов

61

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение

учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: как составить план


Уметь

– работать с иллюстрациями;

- прогнозировать содержание раздела



Личностные

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Познавательные

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах

-поиск учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам,




Коммуникативные

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Прогнозируют содержание раздела.

Определяют особенности сказки и рассказа.

Различают вымышленные события и реальные.

Определяют нравственный смысл поступков героя.

Выражают собственное отношение к поступкам героев в

сказочных и реальных событиях.

Находятсредства художественной выразительности в

прозаическом тексте.

Составляют план для краткого и полного пересказов.

Пересказывают текст подробно и выборочно.

Определяют характеристики героев произведения с опорой на

текст.

Рассказывают о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории.

Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие

высказанную мысль.

Читают сказку выразительно по ролям

1



62

Рубрика «В мире книг»: составляем отзыв на книгу


Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения. – определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

1



63-65

Выборочный пересказ. Рассказ о герое. М. Горький «Случай с

Евсейкой»


3



66-68

Творческий пересказ. Пересказ от лица героя. К. Паустовский

«Растрёпанный воробей»



Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

3



69

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему.

Притча «Что побеждает?»


1



70-72

Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон»

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

3



73

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной

работы

.

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

1



74

Р/к Творчество Л. Шубной

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– определять тему и главную мысль произведения

1



Поэтическая тетрадь №1 – 8 часов

75

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем Работа с учебным текстом: как выучить

стихотворение наизусть

Уметь - прогнозировать содержание раздела

– работать с иллюстрациями, с текстом, оглавлением

- найти книгу в библиотеке


Личностные

-воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетиче­ские потребности, ценности и чувства на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


Регулятивные

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих


Познавательные

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах

-поиск учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам,


Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Прогнозируют содержание раздела.

Читают стихотворение, отражая настроение.

Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Сравнивают стихи разных поэтов на одну и туже тему.

Выбирают стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объясняют смысл выражений с опорой на текст.

Определяют авторское отношение к изображаемому.

Придумают стихотворные тексты. Проверяют правильность

высказывания, сверяя его с текстом. самостоятельно оценивая

свои достижения.

1



76

Рубрика «В мире книг»: работа с оглавлением (содержанием) книги.

Поиск книг в библиотеке



1




77

. Саша Черный «Слон» «Что ты тискаешь утенка?...» «Воробей

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

1



78

Слово как средство создания картины происходящего. А. Блок «Сны»,

«Ворона»

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

1



79

Рубрика «Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина».

Беседа на нравственную тему.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения.

1



80

Р/к«Мое село, ты капелька России»

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения – выразительно наизусть

1



81

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Есенин «Черемуха».

1



82

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной

работы

Уметь:

-применить знания

-оценить свои достижения



1




Люби живое - 19 часов

83

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»

Работа с учебным текстом рассказ»

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения.

Личностные

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.




Регулятивные

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные


-использовать различные способы поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

поиск и выделение необходимой информации, моделировать и преобразовать объекты

из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта.

-соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать.

- срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.


Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения


Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с

произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читают и воспринимают на слух произведения.

Определяют жанр произведения.

Понимают нравственный смысл рассказов.

Определяют основную мысль рассказа.

Составляют план произведения.

Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-

определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом

автора.

Пересказывают произведение на основе плана.

Придумывают свои рассказы о животных.

Проверяют составленный план, сверяя его с текстом, и

самостоятельно оценивать свои достижения.


1



84

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Подготовка аннотации на

книгу В. Бианки «Лесная газета»

Уметь:

работать с выставкой книг

- готовить аннотации на книгу

1



85-87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

3



88-89

В. Белов

«Про Мальку», «Еще раз про Мальку»

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

2



90-92





Др агунский «Он живой и светится…»


3



93

Р/к Е.Еремеева «Серенькое перышко

1



94-96

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха».

Беседа на нравственную тем у


3



97-

99

Рубрика «Как хорошо уметь читать

Б. Житков «Про обезьянку»

3



100

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Оценка достижений.

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

1



101

Р/к Дети Кавказа – за мир на Кавказе

Уметь:объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему.

1



Поэтическая тетрадь №2 - 8 часов

102

Рубрика «Что уже знаем и умеем» Как сочинить стихотворение Рубрика «В мире книг

Уметь - прогнозировать содержание раздела

– работать с иллюстрациями, с текстом, оглавлением

- найти книгу в библиотеке

Личностные

-воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетиче­ские потребности, ценности и чувства на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


Регулятивные

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах

-поиск учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам,


Коммуникативные

-строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение

Прогнозируют содержание раздела.

Планируют работу на уроке.

Осмысливают цели чтения.

Читают и воспринимать на слух лирические тексты, тихотворения, отражая позицию автора и своѐ

отношение к изображаемому.

Сравнивают название произведения и его содержaние;

Высказывают своѐ мнение.

Находят в произведениях средства художественной

выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения

Участвуют в творческих проектах.

Сочиняют стихи .

Заучивают стихи наизусть .

Проверяют чтение друг друга, работая в паре,

оценивают свои достижения

1



103

Стихи С. Я. Маршака «Гроза днём» «В лесу над росистой поляной»

1



104

А. Л. Барто «Разлука» «В театре»

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

1



105

С. В. Михалков «Если»

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения. читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

1



106

М.Дружинина «Мамочка – мамуля…». В. Бокова «Родина – слово большое-

большое…»

1



107

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1



108

Рубрика «Наши проекты»: составляем сборник стихотворений. Рубрика

«Проверим себя».

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

1



109

Р/к Годы, опаленные войной

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; определять тему и главную мысль произведения;

1



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 17 часов

110

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем» Работа с учебным текстом: «тема», «главная мысль»

Уметь прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности

– работать с иллюстрациями, с текстом, оглавлением книг


Личностные

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.


Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные

-использовать различные способы поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

поиск и выделение необходимой информации, моделировать и преобразовать объекты

из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта.

-соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать.

- срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.


Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Прогнозируют содержание раздела.

Объясняют смысл, название темы;

подбирают книги,

соответствующие теме.

Планируют работу с произведением на уроке с использованием

условных обозначений.

Воспринимают на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая, содержание.

Объясняют смысл названия произведения.

Соотносят пословицу с содержанием произведения.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывают свои вопросы к текстам.

Наблюдают за особенностями речи героев.

Понимают особенности юмористических произведений;

выделяют эпизоды, которые вызывают смех;

определяют отношение автора к событиям и героям.

Придумывают самостоятельно юмористические рассказы о жизни

детей.


1



111

Рубрика «В мире книг

Создание сборника книг на тему


1



113

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

2



114-117

М. М. Зощенко «Золотые слова «Великие путешественники»

4



118-119

Н. Н. Носов «Федина задача»

2



120-122

А. П. Платонов «Цветок на земле»

3



123-124

Н. Н. Носов «Телефон»

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

2



125

Р/к Юные поэты и писатели моего района

Уметь:

– находить информацию по теме

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; определять тему и главную мысль произведения;

1



126

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной

работы

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями

1



Зарубежная литература – 10 часов


127

Рубрика «Что уже знаем и

умеем»:

Что такое переводная

литература?

Уметь прогнозировать содержание раздела.

работать с выставкой книг, - готовить аннотации на книгу

Личностные

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности.


Регулятивные

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах

-поиск учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам,


Коммуникативные

-строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

-слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение


Прогнозируют содержание раздела

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух художественное произведение.

Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о

представлениях древних людей о мире.

Составляют рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя).

Пересказывают выборочно произведение.

Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран

Сочиняют свои сказки.

Определяют нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирают книги по рекомендованному списку и собственному

выбору;

записывают названия и авторов произведений,

прочитанных летом.

Рассказывают о прочитанных книгах зарубежных писателей,

выражают своѐ мнение

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения

1



128

Рубрика «В мире книг»

Создание читательского

дневника


1



129

131

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»


Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

3



132-133

Рубрика «Проверим себя». Обобщение по курсу литературного чтения

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями


2



134


р/к Ура, каникулы!

1



135

Проведение итоговой контрольной работы по литературному чтению


1



136

Анализ работы. Постановка учебных задач на следующий учебный год