3. Тематическое планирование по литературному чтению – 136 часов
| | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Страница учебника | дата |
Предметные | Личностные УУД Метапредметные |
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге Р/к Введение в краеведение | Знать систему условных обозначений при выполнении заданий. Уметь -ориентироваться в учебнике; -находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; - пользоваться словарем в конце учебника. | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, ориентироваться в учебнике; Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе Личностные -формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. - использование знаково-символических средств представления информации о книгах -поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации Коммуникативные -участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Ориентируются в учебнике по литературному чтению. Рассматривают иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. применяют систему условных обозначений при выполнении заданий. Находят нужную главу и нужное произведение в содержании учебника Предполагают на основе названия содержание главы. Пользуются словарем в конце учебника. | 1 | | |
Устное народное творчество - 17 часов | |
2 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Понятие «волшебная сказка» | Уметь -ориентироваться в учебнике; -находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; - пользоваться словарем в конце учебника. | Прогнозируютсодержание раздела Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывают волшебные события. | 1 | | |
3 | Рубрика «В мире книг»: как найти книгу в библиотеке. Устная беседа на тему, какую книгу советуем пр очитать | Отличают докучные сказки от других видов сказок, называют их особенности. Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называют виды прикладного искусства. Используют чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускоряют или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывают волшебные события. Сравнивают содержaние сказок и иллюстрации к ним. Пересказывают текст по самостоятельно составленному плату; находят героев, которые противопоставлены в сказке. Сравнивают произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства Инсценируют сказку: распределяют роли, выбирают диалоги. Придумывают свои сказочные истории. Участвовуют в работе группы. читают фрагменты текста в паре. Договариваются друг с другом выражают свою позицию. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои результаты | 1 | | |
4 | Особенности языка русских народных песен. Русские народные песни | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения Моделировать песенки. | 1 | | |
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части | 1 | | |
6 | Произведения прикладного искусства: Гжель, Хохлома и др. | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 1 | | |
7 | Р/к Фольклор народов Северного Кавказа | 1 | | |
8-9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | 2 | | |
10- 12 | Особенности построения русской волшебной сказки. Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. | 3 | | |
13-15 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста. Русская народная сказка «Сивка – бурка» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части | 3 | | |
16 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качества характера героя волшебной сказки | Уметь: сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства – анализировать поступки главных героев; | 1 | | |
17 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | 1 | | |
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | Уметь придумывать свои сказочные истории. и самостоятельно оценивать свои результаты | 1 | | |
Поэтическая тетрадь №1 - 7 часов |
19 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: Понятие «средства художественной выра зительности Рубрика «В мире книг» | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения. | Личностные -воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Регулятивные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные - сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, --устанавливать причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают стихи на слух. Читают стихотворение, выражая авторское настроение. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Опредeляют различные средства выразительности. Используют приѐмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочиняют свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвуют в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | 1 | | |
20 | Ф. И. Тютчев «Листья»А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Уметь читать стихотворение, выражая авторское настроение - использовать приѐмы интонационного чтения Уметь находить слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу. Уметь наблюдать за словами, с помощью которых автор создает картину зимы | 1 | | |
21 | Слово как средство создания образа. И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | | |
22 | . И. З. Суриков «Детство» «Зима» | 1 | | |
23 | . Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | | |
24 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы . | 1 | | |
25 | Р/к Красивы русские просторы! | Уметь – – читать осознанно текст художественного произведения.,объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; | 1 | | |
Великие русские писатели - 23 часа |
26 | Введение в тему: Великие русские писатели. Рубрика «Что уже знаем и умеем» Как подготовить рассказ о герое Рубрика «В мире книг» | Уметь: – создавать небольшой устный текст на заданную тему. -находить нужную информацию о поэтах и писателях работать с иллюстрациями; Уметь: находить нужную информацию о поэтах и писателях | Личностные -формировать чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества Регулятивные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные - использование знаково-символических средств представления информации о книгах -поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации -соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. - анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). -определять настроение лирического стихотворения. - сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Прогнозируют содержание раздела. Читают произведения вcлyx и про себя, увеличивая темп чтения. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирают книги по авторам и по темам. Пользуются тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Планируют работу на уроке, выбирать виды деятельности. Понимают содержание прочитанного, высказывают своѐ отношение. Различают лирическое и прозаическое произведения. Называют отличительные особенности стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения). Используют средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знают особенности литературной сказки. Определяют нравственный смысл литературной сказки. Сравнивают произведение живописи и произведение литературы. Дают характеристику героев литературной сказки. Определяют самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивают текста – рассуждения и текста – описания. Составляют разные виды планов, воссоздавая текст по плану Объясняют значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря Соотносят заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Определяют особенности басни, выделять мораль басни в тексте. Представляют героев басни Характеризуют героев басни на основе их поступков. Инсценируют басню. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои результаты. Различают в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | 1 | | |
27 | Учимся находить информацию о поэте. А. С. Пушкин. Устное сообщение на тему | 1 | | |
28 | . А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Опрятней модного паркета…», «В тот год осенняя погода стояла…» | Уметь: -определять особенности творчества поэта. – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть Уметь: сравнивать стихотворения по настроению | 1 | | |
29 | Средства художественной выразительности. А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | | |
30 | А. С. Пушкин «Зимний вечер » | 1 | | |
31-34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части -составлять план сказки | 4 | | |
35 | Р/к Сказка ложь, да в ней намек | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части | 1 | | |
36 | Устное сочинение. И. А. Крылов — великий баснописец | Уметь: – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 1 | | |
37 | Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – определять тему и главную мысль произведения;– анализировать взаимоотношения героев; | 1 | | |
38 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | | |
39 | Творчество М. Ю. Лермонтова. Статья В. Воскобойникова | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 1 | | |
40 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины…», «На севере диком…» | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. – проводить лексическую работу; | 1 | | |
41 | Р/К М. Ю. Лермонтов Анализ произведений, посвященных Кавказу | Уметь: – анализировать произведения – читать осознанно текст художественного произведения. – проводить лексическую работу; | 1 | | |
42 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. | 1 | | |
43 | Структура текстов. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» | Знать структуру текста Уметь: отличить текст описания от текста рассуждения | 1 | | |
44-45 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Л. Н. Толстой «Акула». | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. – -создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 2 | | |
46-47 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Н. Толстой «Прыжок» | 2 | | |
48 | Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы | Уметь: -применить знания -оценить свои достижения | 1 | | |
Литературные сказки - 12часов |
49 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем Понятие «аннотация» В мире книг» | Уметь – работать с иллюстрациями; - прогнозировать содержание раздела | Личностные -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления -договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. -соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. - сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения | Прогнозируют содержание раздела Cpaвнивают содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Сравнивают героев в литературной сказке, характеризовать их, используя тест сказки. Определяют самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Читают сказку вслух и про себя, использовать приѐмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Определяют авторское отношение к изображаемому. Читают сказку в лицах. Придумывают свой вариант сказки, используя литературные приѐмы. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объясняют значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 1 | | |
50-52 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 3 | | |
53-55 | Рубрика «Поговорим о самом главном В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 3 | | |
56-58 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | 3 | | |
59 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Уметь: – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | 1 | | |
60 | Р/к Творчество писателей Ставропольского края | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – проводить лексическую работу; | 1 | | |
Были – небылицы - 14часов |
61 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: как составить план | Уметь – работать с иллюстрациями; - прогнозировать содержание раздела | Личностные Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Регулятивные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. -понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные - использование знаково-символических средств представления информации о книгах -поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, Коммуникативные -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Прогнозируют содержание раздела. Определяют особенности сказки и рассказа. Различают вымышленные события и реальные. Определяют нравственный смысл поступков героя. Выражают собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находятсредства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составляют план для краткого и полного пересказов. Пересказывают текст подробно и выборочно. Определяют характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывают о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории. Находят в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читают сказку выразительно по ролям | 1 | | |
62 | Рубрика «В мире книг»: составляем отзыв на книгу | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. | 1 | | |
63-65 | Выборочный пересказ. Рассказ о герое. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 3 | | |
66-68 | Творческий пересказ. Пересказ от лица героя. К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | 3 | | |
69 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?» | 1 | | |
70-72 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. | 3 | | |
73 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы . | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | 1 | | |
74 | Р/к Творчество Л. Шубной | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – определять тему и главную мысль произведения | 1 | | |
Поэтическая тетрадь №1 – 8 часов |
75 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем Работа с учебным текстом: как выучить стихотворение наизусть | Уметь - прогнозировать содержание раздела – работать с иллюстрациями, с текстом, оглавлением - найти книгу в библиотеке | Личностные -воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Регулятивные -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих Познавательные - использование знаково-символических средств представления информации о книгах -поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворение, отражая настроение. Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивают стихи разных поэтов на одну и туже тему. Выбирают стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объясняют смысл выражений с опорой на текст. Определяют авторское отношение к изображаемому. Придумают стихотворные тексты. Проверяют правильность высказывания, сверяя его с текстом. самостоятельно оценивая свои достижения. | 1 | | |
76 | Рубрика «В мире книг»: работа с оглавлением (содержанием) книги. Поиск книг в библиотеке | 1 | | |
77 | . Саша Черный «Слон» «Что ты тискаешь утенка?...» «Воробей | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; | 1 | | |
78 | Слово как средство создания картины происходящего. А. Блок «Сны», «Ворона» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; | 1 | | |
79 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения. | 1 | | |
80 | Р/к«Мое село, ты капелька России» | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения – выразительно наизусть | 1 | | |
81 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Есенин «Черемуха». | 1 | | |
82 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Уметь: -применить знания -оценить свои достижения | 1 | | |
Люби живое - 19 часов |
83 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем» Работа с учебным текстом рассказ» | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения. | Личностные Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Регулятивные -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные -использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. поиск и выделение необходимой информации, моделировать и преобразовать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. -соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. - сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читают и воспринимают на слух произведения. Определяют жанр произведения. Понимают нравственный смысл рассказов. Определяют основную мысль рассказа. Составляют план произведения. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивают свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывают произведение на основе плана. Придумывают свои рассказы о животных. Проверяют составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | 1 | | |
84 | Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Подготовка аннотации на книгу В. Бианки «Лесная газета» | Уметь: работать с выставкой книг - готовить аннотации на книгу | 1 | | |
85-87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 3 | | |
88-89 | В. Белов «Про Мальку», «Еще раз про Мальку» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | 2 | | |
90-92 | Др агунский «Он живой и светится…» | 3 | | |
93 | Р/к Е.Еремеева «Серенькое перышко | 1 | | |
94-96 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тем у | 3 | | |
97- 99 | Рубрика «Как хорошо уметь читать Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | | |
100 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Оценка достижений. | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | 1 | | |
101 | Р/к Дети Кавказа – за мир на Кавказе | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь №2 - 8 часов |
102 | Рубрика «Что уже знаем и умеем» Как сочинить стихотворение Рубрика «В мире книг | Уметь - прогнозировать содержание раздела – работать с иллюстрациями, с текстом, оглавлением - найти книгу в библиотеке | Личностные -воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Регулятивные -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные - использование знаково-символических средств представления информации о книгах -поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, Коммуникативные -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Осмысливают цели чтения. Читают и воспринимать на слух лирические тексты, тихотворения, отражая позицию автора и своѐ отношение к изображаемому. Сравнивают название произведения и его содержaние; Высказывают своѐ мнение. Находят в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения Участвуют в творческих проектах. Сочиняют стихи . Заучивают стихи наизусть . Проверяют чтение друг друга, работая в паре, оценивают свои достижения | 1 | | |
103 | Стихи С. Я. Маршака «Гроза днём» «В лесу над росистой поляной» | 1 | | |
104 | А. Л. Барто «Разлука» «В театре» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; | 1 | | |
105 | С. В. Михалков «Если» | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | 1 | | |
106 | М.Дружинина «Мамочка – мамуля…». В. Бокова «Родина – слово большое- большое…» | 1 | | |
107 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | | |
108 | Рубрика «Наши проекты»: составляем сборник стихотворений. Рубрика «Проверим себя». | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; | 1 | | |
109 | Р/к Годы, опаленные войной | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; определять тему и главную мысль произведения; | 1 | | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 17 часов |
110 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем» Работа с учебным текстом: «тема», «главная мысль» | Уметь прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности – работать с иллюстрациями, с текстом, оглавлением книг | Личностные - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. -понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные -использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. поиск и выделение необходимой информации, моделировать и преобразовать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. -соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. - сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Прогнозируют содержание раздела. Объясняют смысл, название темы; подбирают книги, соответствующие теме. Планируют работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимают на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая, содержание. Объясняют смысл названия произведения. Соотносят пословицу с содержанием произведения. Отвечают на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывают свои вопросы к текстам. Наблюдают за особенностями речи героев. Понимают особенности юмористических произведений; выделяют эпизоды, которые вызывают смех; определяют отношение автора к событиям и героям. Придумывают самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | 1 | | |
111 | Рубрика «В мире книг Создание сборника книг на тему | 1 | | |
113 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. | 2 | | |
114-117 | М. М. Зощенко «Золотые слова «Великие путешественники» | 4 | | |
118-119 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 2 | | |
120-122 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 3 | | |
123-124 | Н. Н. Носов «Телефон» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; | 2 | | |
125 | Р/к Юные поэты и писатели моего района | Уметь: – находить информацию по теме – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; определять тему и главную мысль произведения; | 1 | | |
126 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями | 1 | | |
Зарубежная литература – 10 часов | |
127 | Рубрика «Что уже знаем и умеем»: Что такое переводная литература? | Уметь прогнозировать содержание раздела. работать с выставкой книг, - готовить аннотации на книгу | Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Регулятивные -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные - использование знаково-символических средств представления информации о книгах -поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, Коммуникативные -строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. -слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение | Прогнозируют содержание раздела Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух художественное произведение. Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составляют рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя). Пересказывают выборочно произведение. Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран Сочиняют свои сказки. Определяют нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирают книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывают названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывают о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражают своѐ мнение Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения | 1 | | |
128 | Рубрика «В мире книг» Создание читательского дневника | 1 | | |
129 131 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. | 3 | | |
132-133 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по курсу литературного чтения | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями | 2 | | |
134 | р/к Ура, каникулы! | 1 | | |
135 | Проведение итоговой контрольной работы по литературному чтению | 1 | | |
136 | Анализ работы. Постановка учебных задач на следующий учебный год | | | |
| | | | | | | |