СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков по теме: "Россия в эпоху правления Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны уроки по курсу история Россия, охватывающие период правления Александра II

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по теме: "Россия в эпоху правления Александра II"»


Тема

Основные вопросы

Даты

Персоны

Понятия

Планируемые результаты

Образователь-ные ресурсы

Типы и формы урока

предметные

метапредметные

личные

1.Европейская индустриализация и предпосылки реформ


- Европейская индустриали-зация

-Промышлен-ный переворот в России

- Развитие сельского хозяйства, торговли.

- Предпосылки отмены крепостного права в России

1837 г. – строительство первой железной дороги в России

1851 г. – строительство железной дороги Москва-Петербург


Классовая структура общества, пролетариат, буржуазия.

- представление о социально-политическом устройстве Российской империи в изучаемый период.;


- умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;


-определение и использова-

ние основных историчес-
ких понятий периода;


-установле-
ние причинно-следствен-
ных связей, объяснение исторических явлений;


- анализ информаци, содержащейся в исторических источниках XIX в.

- анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императора Александр II)

- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;


- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в ис- полнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников


- формулировать собственное мнение и позицию, аргу- ментировать свою позицию


- выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;


- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;


- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


- проводить сравнение, типологизацию и классификацию


- выявлять проблему, аргументирова-ть её актуальность;


- делать умозаключения и выводы на основе аргументации;


-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последователь-ность описываемых событий.

- освоение национальных ценностей, традиций, культуры


- уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;


-эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;


- уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;


- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

- устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;


- уважение к личности и её достоинству, способность да- вать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.


-формирование чувства со- причастности к прошлому России и своего края

Учебник, §15

Изучение нового материала

2. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года


- Вступление на престол Алекандра II

- Причины отмены крепостного права

- Подготовка реформы

- Содержание и сущность реформы

- Значение реформы

1857 г. – образование Секретного комитета

1857г. – освобож-дение крестьян в Полтавской губернии

1858 г. – Секретный комитет преобразо-ван в Главный комитет


1859 г. – создание Редакцио-нных комиссий при Главном комитете


1860 г. – проекты реформы переданы в Главный комитет

19 февраля 1861 г. – Александр II подписал Манифест, о даровании крестьянам свободы.

Я.И. Ростовцев.
С.С.Ланской.
Великая княгиня Елена Павловна

Секретный комитет,
Редакцион-ные комиссии
Губернские комитеты,
выкупные платежи, временно-обязанное состояние,
отрезки, прирезки, мировые посреднки, уставные грамоты, сельский сход, волостной сход

Учебник,§16 , карта «Крестьянская реформа 1861 г.» , «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

Комбинированный

3. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая мобильность

- Земская реформа

-Городская реформа

- Судебная реформа

- Военные реформы

- Реформы в области народного просвещения

1864 г.- «Положе-ние о губернских и уездных земских учреждениях


1863 г. – Устав для университе-тов


1864 г. – Судебная реформа


1864 г. – Положение о начальных народных училищах


1865 г. – Временные правила о печати


1870 г. – Городовое положение


1874 г. – Всеобщая воинская повинность



Д.А. Милютин

Земства,
курия, земские собрания, земские управы

Мировой суд, окружной суд, судебная палата


Городские думы, городские управы

Учебник, §17

Комбинированный

4. Социально-экономичсекое развитие страны в пореформенный период

- Состоние сельского хозяйства

- Пореформенное развитие промышленности

- финансовая политика промышленности

- Железнодорож-ное строительство

-Промышленный подъем

1860 г. – открыт Государст-венный банк Российской империи


1860 г. –открыт Московский купеческий банк


1880 г. – завершение промышле-нного переворота



Учебник, §18.
Карта «Экономическое развитие России в XIX веке». Документ: «Из записки министра финансов М.Х.Рейтерна к императору».

Комбинированный

5. Общественное движение при Александре II и политика правительства

-Консерватив-ное направление

- Либеральное направление
-Радикальное направление
- Народничес-тво в 1870-е годы
- Реакция власти на общественное движение. М.Т. Лорис- Меликов и его конституция

1861 г. – создание кружка «Земля и воля»

1864 г. – Земля и воля распалась

1870г. – народническое движение

1874 г. – хожение в народ

1876 г. – создание «Земли и воли»


2 апреля 1879 г. – покушение А.К. Соловьева на Александра II


1879 г.- «Земля и воля» распалась на «Народную волю» и «Черный передел»


1880 г. –второе покушение на Александра II С.Н. Халтуриным

1880 г. – Верховная распоряди-тельная комиссия по охране государст-венного порядка и обществен-ного спокойст-вия


1 марта 1881 г. – покушение на Александра II и убийство императора

А.И. Герцен,
Н.Г. Черны-шевский,
С.Г. Нечаев,
М.А. Бакунин,
П.Л. Лавров,
П.Н. Ткачев,
Г.В.Плеханов,
С.Л.Перовская, В.Н. Фигнер,
М.Т. Лорис-Меликов

Консерваторы, либералы, разночинцы, радикалы,
социализм,
народничество, славянофильство, западничество




Учебник, §19-20, видеофайл.

Комбинированный

6. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-78 гг.

- Европа и Россия
- Утверждение России в Средней Азии

-Дальневосточ-ная политика России
- Продажа Аляски
- Русско-турецкая война 1877-78 гг.

1871 г. – отмена нейтрализа-ции Черного моря


1873 г. – «Союз трех императоров»


1868 г. – бухаркий эмир объявил «священную войну» России

1873 г. – война России против Хивинского ханства


1875 г. – русская армия разгромила кокандское ханство


1858 г. – Айгунский договор

1860 г. – Пекинский договор


1867 г. –продажа Аляски Америки


1875 г. –Петербургс-кий договор


1877-78 – Русско-турецкая война

1877 г. – осада Плевны

1878 г. – Сан-Стефанский договор

1878 г. –Берлинский конгресс


А.М. Горчаков,
М.Д. Скобелев,
Н.Н. Муравьев,
И.В.Гурко, К.П.Кауфман


Учебник, §21.

Карты: «Русско-турецкая война 1877-78 гг.» и «Балканские государства после русско-турецкой войны 1877-78 гг.»

Комбинированный

7. Россия в эроху великих реформ









Контрольно-обобщающий урок