1.Европейская индустриализация и предпосылки реформ | - Европейская индустриали-зация -Промышлен-ный переворот в России - Развитие сельского хозяйства, торговли. - Предпосылки отмены крепостного права в России | 1837 г. – строительство первой железной дороги в России
1851 г. – строительство железной дороги Москва-Петербург | | Классовая структура общества, пролетариат, буржуазия. | - представление о социально-политическом устройстве Российской империи в изучаемый период.; - умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп; -определение и использова- ние основных историчес- ких понятий периода; -установле- ние причинно-следствен- ных связей, объяснение исторических явлений; - анализ информаци, содержащейся в исторических источниках XIX в.
- анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императора Александр II) - сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; | - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в ис- полнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников - формулировать собственное мнение и позицию, аргу- ментировать свою позицию - выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - проводить сравнение, типологизацию и классификацию - выявлять проблему, аргументирова-ть её актуальность; - делать умозаключения и выводы на основе аргументации; -структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последователь-ность описываемых событий. | - освоение национальных ценностей, традиций, культуры - уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; - уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам; - гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период; - устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; - уважение к личности и её достоинству, способность да- вать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. -формирование чувства со- причастности к прошлому России и своего края | Учебник, §15 | Изучение нового материала |
2. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года | - Вступление на престол Алекандра II - Причины отмены крепостного права - Подготовка реформы - Содержание и сущность реформы - Значение реформы | 1857 г. – образование Секретного комитета
1857г. – освобож-дение крестьян в Полтавской губернии
1858 г. – Секретный комитет преобразо-ван в Главный комитет 1859 г. – создание Редакцио-нных комиссий при Главном комитете 1860 г. – проекты реформы переданы в Главный комитет
19 февраля 1861 г. – Александр II подписал Манифест, о даровании крестьянам свободы. | Я.И. Ростовцев. С.С.Ланской. Великая княгиня Елена Павловна | Секретный комитет, Редакцион-ные комиссии Губернские комитеты, выкупные платежи, временно-обязанное состояние, отрезки, прирезки, мировые посреднки, уставные грамоты, сельский сход, волостной сход
| Учебник,§16 , карта «Крестьянская реформа 1861 г.» , «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» | Комбинированный |
3. Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая мобильность | - Земская реформа -Городская реформа - Судебная реформа - Военные реформы - Реформы в области народного просвещения | 1864 г.- «Положе-ние о губернских и уездных земских учреждениях 1863 г. – Устав для университе-тов 1864 г. – Судебная реформа 1864 г. – Положение о начальных народных училищах 1865 г. – Временные правила о печати 1870 г. – Городовое положение 1874 г. – Всеобщая воинская повинность | Д.А. Милютин | Земства, курия, земские собрания, земские управы
Мировой суд, окружной суд, судебная палата Городские думы, городские управы | Учебник, §17 | Комбинированный |
4. Социально-экономичсекое развитие страны в пореформенный период | - Состоние сельского хозяйства - Пореформенное развитие промышленности - финансовая политика промышленности - Железнодорож-ное строительство -Промышленный подъем | 1860 г. – открыт Государст-венный банк Российской империи 1860 г. –открыт Московский купеческий банк 1880 г. – завершение промышле-нного переворота | | | Учебник, §18. Карта «Экономическое развитие России в XIX веке». Документ: «Из записки министра финансов М.Х.Рейтерна к императору». | Комбинированный |
5. Общественное движение при Александре II и политика правительства | -Консерватив-ное направление - Либеральное направление -Радикальное направление - Народничес-тво в 1870-е годы - Реакция власти на общественное движение. М.Т. Лорис- Меликов и его конституция | 1861 г. – создание кружка «Земля и воля»
1864 г. – Земля и воля распалась
1870г. – народническое движение
1874 г. – хожение в народ
1876 г. – создание «Земли и воли» 2 апреля 1879 г. – покушение А.К. Соловьева на Александра II 1879 г.- «Земля и воля» распалась на «Народную волю» и «Черный передел» 1880 г. –второе покушение на Александра II С.Н. Халтуриным
1880 г. – Верховная распоряди-тельная комиссия по охране государст-венного порядка и обществен-ного спокойст-вия 1 марта 1881 г. – покушение на Александра II и убийство императора | А.И. Герцен, Н.Г. Черны-шевский, С.Г. Нечаев, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Г.В.Плеханов, С.Л.Перовская, В.Н. Фигнер, М.Т. Лорис-Меликов | Консерваторы, либералы, разночинцы, радикалы, социализм, народничество, славянофильство, западничество | | | | Учебник, §19-20, видеофайл. | Комбинированный |
6. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-78 гг. | - Европа и Россия - Утверждение России в Средней Азии -Дальневосточ-ная политика России - Продажа Аляски - Русско-турецкая война 1877-78 гг. | 1871 г. – отмена нейтрализа-ции Черного моря 1873 г. – «Союз трех императоров» 1868 г. – бухаркий эмир объявил «священную войну» России
1873 г. – война России против Хивинского ханства 1875 г. – русская армия разгромила кокандское ханство 1858 г. – Айгунский договор
1860 г. – Пекинский договор 1867 г. –продажа Аляски Америки 1875 г. –Петербургс-кий договор 1877-78 – Русско-турецкая война 1877 г. – осада Плевны 1878 г. – Сан-Стефанский договор 1878 г. –Берлинский конгресс | А.М. Горчаков, М.Д. Скобелев, Н.Н. Муравьев, И.В.Гурко, К.П.Кауфман | | Учебник, §21. Карты: «Русско-турецкая война 1877-78 гг.» и «Балканские государства после русско-турецкой войны 1877-78 гг.» | Комбинированный |